Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » В мёртвой петле


В мёртвой петле

Сообщений 21 страница 30 из 45

21

Игорь К. написал(а):
ОнЖе.557 написал(а):

И кстати слово АС пишется с одним с.   У Вас сталинский асс Соколов написано с лишней буквой.

Да. Но автор вероятно специально использует старый вариант написания.

"В русский язык слово пришло предположительно из немецкого (нем. ass) и потому до середины XX века писалось как «асс» — см. например ранние издания словаря Ожегова, художественную и техническую литературу первой половины XX века. Современное общепринятое написание «ас» появилось позднее".

В добавление к предыдущему посту...
Вы, конечно, правильно сделали, что уточнили по Википедии (вот я предлагал, да :) По сусалам меня! :))
Но все же перед тем - с чего там статья и начинается! - написано буквально следующее:

Ас (фр. as — «туз»; первый в своей области)

А во французском - откуда термин и пошел! - никаких вторых букв нет
Так что очень бы хотелось пруфовпримеров довоенного написания с двумя "с"
(Тем более стоит учитывать, что летчики у нас были таки достаточно грамотные, чтобы знать первоисточник термина - французский! - и не употреблять неправильный вариант с двумя буквами "с" (Который на некоторых языках, ЕМНИП, означает вовсе даже не "первый" а нечто сильно противоположное:))

+1

22

Череп написал(а):

Влад, если не ошибаюсь, до начала ВОВ этот термин не был распространён в СССР.

ну да, жо...й себя пилоты не называли, это надо исправить.

+1

23

ОнЖе.557 написал(а):

И кстати слово АС пишется с одним с.   У Вас сталинский асс Соколов написано с лишней буквой.

чес слово, исправляю третий раз... автоисправлялку отключу нах...

+1

24

П. Макаров написал(а):

А во французском - откуда термин и пошел! - никаких вторых букв нет

А в немецком есть. И в советских текстах - навалом.
https://img-fotki.yandex.ru/get/1126624/14576209.4aa/0_168255_fccb6b02_orig.jpg

+2

25

Или вот ещё - https://bookscafe.net/read/shiukov_a-vo … 8.html#p33
"Этих летчиков прозвали «ассами» — тузами, то есть мастерами своего дела. Вот как описывает один знаменитый «асс» свой бой".

+2

26

Игорь К. написал(а):

А в немецком есть.

И на здоровье! :)
А так же спасибо за картинку - че-то не нашел сам :(
Однако замечу по данному поводу вот что... :)
Журналисты - они всегда такие журналисты! :)
Поэтому если изначально был "ас" - французский - с одним "с" - так правильно так и есть. А не по-немецки
(Особенно это интересно в том ракурсе, что французы-то в ПМВ были нашими союзниками и слово принесли из Франции те русские летчики, которые там воевали. (Это не считая что и самолеты из Франции поставлялись, а не из Германии... А тут, оказывается - от немцев пошло! Ага...  http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif  ))
Поставлю вам плюсег за предоставление примера :) Спасибо!

+1

27

Вопрос: как сделать лучше - перевыложить выправленные главы или просто их редактировать, чтобы новых сообщений не создавать?

+1

28

VladTar написал(а):

Вопрос: как сделать лучше - перевыложить выправленные главы или просто их редактировать, чтобы новых сообщений не создавать?

Влад, для дела будет лучше если ты выложишь их ещё раз.  Тем более, что это подобные прицинденты были и не раз.  Кроме того не помешает текст ещё раз пропустить через фильтр.

+1

29

VladTar написал(а):

Вступление
( В мёртвой петле )

К этому эпизоду есть

несколько вопросов.

1. Тайм-лайн.

VladTar написал(а):

Он вернулся на Родину всего три месяца назад, когда бои в Испании отгремели окончательно.

"Три месяца назад" от 18 августа - середина июня. Но уже 1 апреля франкисты контролировали всю территорию Испании. ГГ попал в плен и был обменян или вынужден был переходить границу нелегально и тайно добираться до советского посольства в Париже? Иначе трудно объяснить столь долгое путешествие.
К тому же, ГГ - лётчик, а лётный состав был эвакуирован из Испании ещё в октябре 1938 года (дольше оставались военные советники, что ему "не по чину").

2. Лётчик.

VladTar написал(а):

самым приятным в празднике было то, что именно тут будет принимать участие известный ас, сталинский сокол, пилот-испытатель Василий Савельев.

VladTar написал(а):

Он вернулся на Родину всего три месяца назад ...
... А ровно через месяц ему исполнится двадцать пять.

VladTar написал(а):

Но вот между этим «взлетал» и «потом» было то, о чем вспоминать не хотелось. Не было сил. А воспоминания приходили. В каждом кошмарном сне.
... Вася тут же покрылся холодным потом. Ему показалось, что катастрофа уже неизбежна, вся жизнь пронеслась перед глазами ... Но пока он приходил в себя от ужаса ...

Вопрос Автору. У ГГ есть реальный прототип, знакомый вам не по книгам, или это, всё же - собирательный образ? В первом случае, вопрос снимается, во втором

есть замечания.

Итак. Василий Савельев, лётчик-истребитель, 1914 года рождения, месяц - предположительно июль.
Ориентировочно в 1931 году по "комсомольскому призыву записался в аэроклуб при отделении Осоавиахима.
В 1932 году поступил в ...скую Военно-техническую школу во 2-м (августовском) приёме. После окончания в марте 1934 года (срок обучения - 1,5 года) был направлен для прохождения службы в ... истребительный полк.
С конца лета 1936 года начал подавать рапорты с просьбой направить его в Испанию.
В 1937 году таки добился своего и воевал до октября 1938 года.
Возвращался с одной из последних групп советских лётчиков по суше: через испано-французскую границу и Париж. В СССР вернулся не позднее начала декабря 1938 года.
После сдачи отчёта о командировке и награждения, направлен для прохождения службы в свой полк, где начал передавать боевой опыт сослуживцам. В конце июля 1939 года направлен в отпуск. Что, вообще то странно: опытные лётчики-испанцы летом 1939-го (особенно - во 2-й половине) или воевали на Халхин-Голе, или служили в режиме подготовки к освободительному походу (о чём они, впрочем, могли только догадываться). Впрочем, м.б. он так "достал" командование своими эмоциональными выводами по итогам испанской "командировки", что командир полка решил услать смутьяна на отдых "пока язык до цугундера не довёл".
Слова же о "пилоте-испытателе" оставим на совести местных составителей афиш к празднику. ГГ просто не успел бы им стать (а будучи в начале года направлен на работу лётчиком-испытателем, не мог попасть  отпуск всего через полгода).

Описанные "переживания" ГГ не характерны для опытного пилота, которым он является. В стрессовой ситуации - никакого "холодного пота" или "ужаса". Сознание сразу переходит в "боевой" режим практически без эмоций (кто в этот момент продолжает рефлексировать и испытывать чувства - долго не летает или не живёт). Это потом он, вспоминая, будет и "обливаться потом", и ощущать ужас, в тот же момент - включаются наработанные рефлексы. Максимум, что он может испытать - это лёгкое сожаление об испорченном отпуске (любое лётное происшествие или предпосылка к оному - долгие разбирательства и кипы бумаг).

3. Описание маневра.

VladTar написал(а):

Он выполнил бочку, разворот, снова набрал высоту и стал идти на петлю Нестерова. Вот самолет понесся к земле. С силой вжало пилота в кресло, стремительно приближалась земля, внезапно мотор издал несколько странных чихов и замер. Вася тут же покрылся холодным потом. Ему показалось, что катастрофа уже неизбежна, вся жизнь пронеслась перед глазами. Ведь Этого не должно было произойти. Но пока он приходил в себя от ужаса, руки уже делали свое дело на полном автомате. Савельев даже не понял, что он сделал в этот момент, но мотор чихнул еще несколько раз, тут же, прочихавшись, взревел, чуть сильнее, чем надо было бы, натужнее, форсировано. И вновь ровно заурчал, на сей раз так, как привык пилот за годы полетов. Руль на себя, вот в нижней точке самолет перешел в горизонтальное положение, а еще через мгновение начал стремительный набор высоты.

1. В тексте мотор начал глохнуть в момент вывода самолёта из пике ("с силой вжало пилота в сиденье"). Если дело происходит не на сверхмалой высоте или не над городскими кварталами (или буераками, где невозможна посадка) - ситуация не слишком опасна и не может вызвать у пилота описанных переживаний. Тем более, что он наверняка выполнял петлю над взлётным полем и на таком курсе, чтобы зрители находились в стороне и могли видеть его сбоку.
2. Мотор таки просто зачихал или "замер"? Второе воспринимается как "заглох и остановился", после чего завести его в воздухе на У-2 невозможно.
3. Весьма странный момент для сбоя мотора. Скорее всего это могло произойти в верхней точке петли или чуть после, когда самолёт висит "вверх ногами" и перегрузка минимальна.

М.б. стоит так описать маневр:
VladTar написал(а):

Он выполнил бочку, разворот, снова набрал высоту и, вытянув до отказа сектор газа, пошёл на петлю Нестерова. Вот самолет стал задирать нос, вот он встал вертикально, вот почти лёг на спину... И в этот момент мотор внезапно издал несколько странных чихов и притих, хотя винт ещё продолжал вращаться. Вася мгновенно напрягся, просчитывая ситуацию, а руки уже делали свое дело на полном автомате, слегка отдав ручку управления, чтобы самолёт не затормозился слишком сильно и перевалил мёртвую точку по более пологой дуге (запас высоты позволял сделать это). Но тут мотор чихнул еще несколько раз и, прочихавшись, взревел, чуть сильнее, чем надо было бы, натужнее, форсировано. И вновь ровно заурчал, на сей раз так, как привык пилот за годы полетов. А Савельев сразу вернул ручку в прежнее положение и, вроде бы как ни в чём не бывало, продолжил выполнение фигуры. Правда, по телу прокатилась мгновенная волна жара и шея покрылась крупными каплями пота, но зрители так и не поняли, что чуть было не стали свидетелями лётного происшествия. Вот самолёт опустил нос и устремился к земле, дочерчивая в воздухе дугу воображаемой окружности, вот он в нижней точке перешел в горизонтальное положение, а еще через мгновение начал стремительный набор высоты. А пилот испытал мимолётное облегчение от того, что ему не придётся тратить время отпуска на заполнение всяких бумаг - ведь ничего же не было, товарищи?

Отредактировано Борис (12-09-2021 03:45:36)

+2

30

VladTar написал(а):

На небольшом аэродроме, который располагался рядом с приграничным городом Могилевом-Подольским, было людно. Люди собирались на день открытых дверей загодя, зная, что на поле выстроилась авиационная техника, а потом будут полеты, выброс парашютистов, и, самым приятным в празднике было то, что именно тут будет принимать участие известный ас, сталинский сокол, пилот-испытатель Василий Савельев. Он должен был продемонстрировать фигуры высшего пилотажа.

Кину тапки и не побоюсь повторить за коллегами.

Хочу cразу внести уточнение, что люди собрались не "на день открытых дверей" или  на "День советской авиации", а на празднование Дня Воздушного Флота. (В советские времена с 1933 по 1972 год 18 августа отмечался День Воздушного флота СССР. http://history.milportal.ru/o-dvux-data … shnyx-sil/) После этого всё по тексту.
"Пилота Савельева ..."
Так писали в тридцатые годы ..."Потому, потому что мы пилоты". Но все-таки Савельев  не пилот ГВФ или Севморпути, а военный летчик. "Пилот-испытатель" =  Лётчик-испытатель. (Разве испытателей посылали в Испанию?)  Можно упомянуть звание и должность ГГ? И даже  место работы, а то какой-то непонятный туман клубится вокруг фигуры известного летчика. Где он был и чем занимался после Испании?  Кстати, чем Савельев известен? Рекорды какие-то ставил, Героя получил и были статьи в центральной прессе? Да, были известны награжденные за  Испанию и рекорды. Летчики-испытатели - нет, они тогда особо не рекламировались, кроме Чкалова и может ещё пары-тройки человек. Новая техника - военные секреты.

VladTar написал(а):

В послеобеденное время, когда к полю аэродрома подтянулись лоточники и мороженщики

Народ собирался с утра, времена такие. И лоточники с мороженщиками завозились на аэродром (обычно режимный объект) в организованном порядке Пищеторгом, чай времена НЭП-а прошли, частников нет. После обеда, обычно, с парадов расходились - сужу по Жуковскому, если только на аэродроме не было культурной программы.

VladTar написал(а):

Его так горячо убеждали и упрашивали, что Василий Иванович все-таки сменил гнев на милость и согласился помочь, и не только в качестве консультанта, а в качестве основного «фигуранта» праздника.

Советский военный летчик находится на отдыхе и его вдруг привлекают к полетам. Я понимаю, местное начальство, но кто на аэродроме (кстати, чей аэродром, военных или Авиахима?) ,  такой смелый, что дал ему допуск к полетам, не будучи ему начальством. И даже без вывозных полетов после перерыва в полетах. (Тренировочные полеты - не вывозные.) Второе, если есть действующий аэродром и даже У-2 на нем, то почему там  не нашлось человека, умеющего выполнять на нем фигуры высшего пилотажа.  И в целом ведомственном санатории ВВС, не нашлось другого пилота?Коллеги уже упоминали, что для этого мероприятия (фигуры высшего пилотажа) не требуется квалификации ни  летчика-испытателя, ни асса со свежим боевым опытом. Инструкторы аэроклуба вполне в состоянии это сделать, да и делают это регулярно.

"Последние два дня он вместе с механиками возился в нутре самолета"
   Двигатель надо было перебрать, а то ни самолет, ни двигатель последние годы не обслуживались - так? Тем более конструкция У-2 не столь сложна. Савельев, что, параноик и чего то подозревает?

"А вот полет – это были минуты наивысшего наслаждения."
Если бы Савельев вернулся в небо после долгого перерыва - я бы понял, но он профессионал и знает, что бурные чувства в каждом полете мешают концентрации и выполнению полетного задания. ГГ получается неврастеник. Ну, он так выглядит.

"Ребекка заканчивала приводить себя в порядок. "
- Ребекка звучит как-то по иностранному (как у Вальтера Скотта). Скорее Ревекка, или, что ещё вероятнее просто Ривка. Ревекка - это запись в паспорте, а все звали бы Ривкой.

"У Абрахама Гольдберга было "
- тоже звучит по-американски - как Абрахам Линкольн. По паспорту было бы Авра(а)м или попросту Абрам, а как записал казенный раввин не имеет значения.

Часть еврейских имен дана в официально-литературной норме, а часть в разговорно-бытовом штиле, что вносит дисбаланс. Та же Ривка сначала именуется Ребеккой, а школьный учитель, хоть и старше нее, именуется Ёсиком. Кроме того, многие читатели, и я в том числе, не поймут откуда взялись женские Моня, Реба и думаю будут и другие имена. (Реба у меня сразу ассоциируется с Ребой Макинтайр)

VladTar написал(а):

Выручал сопровождавший его офицер из погранотряда – он и показывал дорогу постоянно сбивавшемуся с пути водителю.

Таки командир, погоны еще не ввели.

"Про какие успехи можно было мечтать, имея противником хорошо организованную и дисциплинированную немецкую армию? Восьмая армии была вся пронизана антивоенной большевистской агитацией. Неудача под Станиславом еще больше укрепила неверие во Временное правительство и веру в большевистскую пропаганду мира. "

Под Станиславом была австрийская армия.

" В этой группе выделялась молода девушка, невысокая, спортивная,"
молодаЯ
"Когда они вышли из ДОТа, посадка деревьев и кустарников была закончена, и молодежь уже увезли."
Когда они вышли из ДОТа, посадка деревьев и кустарников была закончена  и молодежь уже увезли.

" Валик втянул Моську в занятия боксом, а Моисей Гурфинкель привлек нового друга в созданную «Синюю блузу». А очень скоро у Валентина Куняева появилась еще одна, более серьезная, причина принимать участие в «Синей блузе»."
Вторую "Синюю блузу" заменить на что-то другое, типа молодёжный коллектив или городская  самодеятельность.

"Солдатик сделал ударение на слово «их»,"
Молодой боец, зольдатенов ещё нет :)

Отредактировано Ehaiai (12-09-2021 08:23:49)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » В мёртвой петле