Не скажу точно, в мемуарах кого из лётчиков-испытателей был эпизод, когда автор приезжает в родной ДОСААФовский аэроклуб, а ему с порога: "Вон там Вильга стоит. Ты же испытатель? Значит, сам разберёшься. Запускайся и таскай планеристов. А то у нас инструкторов не хватает." И пришлось целый день провести за штурвалом. Безо всяких допусков и вывозных полётов.
Это я всё к чему? Когда на земле наводили порядок, авиация была в воздухе. Да, есть правила, инструкции и приказы, но их нарушали и будут нарушать. И в то, что невеликое авиационное начальство на богом забытом ОСОАВИАХИМовском аэродроме возле дальнего райцентра положит толстый болт на все запреты, когда советские/партийные местечковые власти попросят обеспечить вылет прославленного сталинского сокола - верю сразу. И, даже если ГГ слетает на уровне обычного аэроклубовского инструктора, всё равно для провинциального престижа это будет событие! А вывозить действующего лётчика на У-2, на которых училось 95% советских летунов - даже как-то странно. Тем более других, более современных типов на том аэродроме скорее всего и не было. УТ-2 использовали в училищах.
По поводу описания самого полёта коллеги уже написали. Ничего сверхъестественного в перечисленном наборе фигур нет. У-2 их выполняет без каких-либо проблем, даже в не самых умелых руках. Если пилотаж выполняется над аэродромом и на достаточной высоте, отказ мотора не приведёт не только к катастрофе, но даже к предпосылке. В горизонтальном полёте и на снижении последует просто заход и безмоторная посадка. На восходящих фигурах лётчик или выполнит поворот на горке, или завершит петлю (хотя она получится корявой). Да просто потеряет скорость, самолёт опустит нос и снова разгонится. У-2 в штопор практически не валился. И да, "мёртвая петля" - термин из прессы начала века. Ничего мёртвого в ней нет, это одна из самых простых фигур.
Отредактировано RedSun (14-09-2021 11:02:29)