Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Хранить вечно


Хранить вечно

Сообщений 121 страница 130 из 276

121

Seg49 написал(а):

"кгб"  получит  лишний довод, что главный герой из будущего.  "кгб"  и книги подкидывает, что бы спровоцировать!

Да бросьте.
Вот ОГПУ уже знает, что эту ветку собираются строить через 8 лет!
Спишут на неграмотность, и только. В том почти невероятном случае, если вообще обратят внимание

0

122

Ромей написал(а):

Здесь она пока неизвестна, что и неудивительно – и железнодорожную ветку Котлас-Воркута начнут строить только в тридцать седьмом, и автор песни не просто её не сочинил, но даже, кажется ещё, и не родился.

Будете смеяться, но на описываемый момент в СССР нет и не было населенного пункта под названием Воркута. Появится только в сороковом году.

+1

123

Kra написал(а):

Будете смеяться, но на описываемый момент в СССР нет и не было населенного пункта под названием Воркута. Появится только в сороковом году.


Песня эта (исполняемая каждый раз в новой вариации)  успех имеет оглушительный. Здесь она неизвестна, что и неудивительно – железнодорожную ветку Котлас-Воркута начнут строить только в тридцать седьмом, да и города такого, «Воркута», пока что нет на карте – только одноимённая речка.  Что до автора песни  - то он не просто не сочинил её, но даже, кажется ещё, и не родился. А если и родился, то не вышел из нежного возраста, ви до срока, проведённого на урановых рудников (где эта песня, как считали «там, у нас», и была написана) остаётся ещё немало лет. Вздор, конечно -  на самом деле,  срока на рудниках  он не отбывал, а работал там вольнонаёмным, то ли горным мастером, то ли маркшейдером.

+2

124

XV

- Шесть лет назад, в двадцать третьем году, было создано общество гражданского авиасообщения «Укрвоздухпуть». Это был первый шаг на пути развития воздушного сообщения в нашей республике, как и во всей советской стране, товарищи - и те, кто стоял  у его  истоков,  уже тогда были уверены,  что гражданская авиация есть школа для военных летчиков, резерв воздушной мощи Красной Армии, способ поддержания техники военного воздухоплавания. И они, несомненно, были правы!
Слушатели бешено зааплодировали оратору, невысокому гражданину в фуражке, полувоенном френче, с бородкой и усиками «а-ля Троцкий». Шеренги коммунаров справа и слева от дощатого, украшенного красными лентами и флажками, помоста, дисциплинированно прокричали «Ура»! – в строю хлопать в ладоши не полагалось. Воодушевлённый оратор поправил пенсне, сделал аудитории ручкой и продолжил: 
- Уже в следующем, тысяча девятьсот двадцать четвертом году был совершён первый регулярный пассажирский рейс из Харькова в Киев. «Укрвоздухпуть» закупил за границей у аваконструктора Дорнье шесть самолётов «Комета», которые и стали работать на вновь открытых воздушных линиях Харьков-Полтава-Киев и Харьков-Кировоград-Одесса. А в прошлом  году, товарищи, был выполнен первый международный авиарейс  по маршруту Харьков-Тегеран!
Аплодисменты, крики «Ура!» и «Даёшь»! Оратор заулыбался, закивал и снова помахал перед собой ладонью, требуя тишины.
- …В том же году было основано конструкторское бюро. Начав свою работу во главе с красным инженером товарищем Калининым, бюро разработало конструкции санитарного самолёта, фотосамолета, пассажирских самолетов на пять и восемь мест, почтового самолета, маломощного самолета для сообщения Центра с округами – и вот-вот выйдет на путь строительства самолетов мирового значения! А харьковские авиамастерские, где раньше лишь ремонтировалась иностранная авиатехника,  всего за два годя стали авиазаводом, способным не только чинить, но и строить новые самолёты!
На этот раз оратор сорвал овацию. Жесты и прочие призывы к тишине уже не помогли бы – пришлось, не снимая с лица мудрой улыбки, дожидаться, когда стихнет приступ всеобщего энтузиазма, и лишь тогда продолжить.
- …В прошлом году санитарный самолёт «К-4», построенный на Харьковском заводе и нашей, харьковской, товарищи, конструкции,   был показан на международной авиационной выставке в Берлине. И это, товарищи, новейшее воздушное судно аппарат целиком было построено из металла и деталей, произведённых в нашей стране – включая и замечательный мотор «М-6» советской конструкции!
Митинг продолжался уже полчаса; оратор в пенсне выступал третьим по счёту. До него слово брал военный в пилотской форме и один из инженеров харьковского авиазавода, долго и сбивчиво рассказывавших о несомненных преимуществах самолётов КБ Константина Калинина (действительно, замечательного авиаконструктора, этого не отнять) над заграничными аналогами. Слушатели внимали и хлопали – а что им оставалось делать?
- …А в двадцать пятом году, товарищи, произошло архиважное событие: в  Харькове был открыт первый на Украине аэроклуб, где молодёжь нашей Советской Украины делает первые шаги в небо. И в связи с этим нам особенно радостно видеть здесь воспитанников нашей, Харьковской трудовой коммуны имени товарища Ягоды, где производятся необходимые для Красного Воздушного Флота устройства и приспособления. Сегодня мы поздравляем коммунаров с трудовыми победами, и вместе с ними отправляем партию их изделий в Москву – и не просто так, товарищи, а на борту военного транспортного самолёта нашей Рабоче-Крестьянской Красной Армии!
Это и было тем поводом, из-за которого мы в полном составе стояли сейчас на лётном поле Харьковского аэропорта. Впрочем, грех жаловаться – как только по коммуне распространился слух, что военные лётчики собираются в торжественной обстановке принимать нашу продукцию, да ещё и отправить из в столицу по воздуху – энтузиазм коммунаров достиг невиданных масштабов. Все прочие дела были забыты; на Совете Командиров до хрипоты спорили, отправляться ли в Харьков всем, или послать лучших, передовиков производства и отличников учёбы? В итоге, решено было идти всем, и следующие два дня превратились в сплошную хозяйственную истерику – коммунары получали из кладовок «парадку», приводили в порядок выходную обувь, до блеска начищали латунные пуговицы.
И вот – мы стоим на лётном поле перед трибуной, позади которой ждёт своего часа угловатый ЮГ-1, клон «юнкерсовского» транспортника G-24, закупленный СССР для использования в качестве тяжелого бомбардировщика и военного гидросамолёта – пока не пошёл в производство свой, туполевский АНТ-4, будущий ТБ-1.
Этот «Юнкерс», судя по затянутым брезентовыми чехлами проёмам для пулемётных точек позади кабины - невооружённый, военно-транспортный вариант. Никакого смысла отправлять нашу продукцию в Москву по воздуху, конечно, нет – до сих пор она отличнейше добиралась до заказчика по железной дороге. Но, видимо, в каком-то высоком кабинете был решено придать событию дополнительное общественно-политическое звучание - раз уж борт всё равно идёт в столицу порожняком. И теперь наши аэродромные тележки, домкраты и стартер-комплекты полетят на борту «Юнкерса», упакованные в окрашенные с особым тщанием деревянные ящики, украшенные положенными номерами и надписью «детск. раб. комм. им. т. Ягоды».
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t10244.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t863897.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t358342.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t161323.jpg

Отредактировано Ромей (14-09-2022 18:16:30)

+6

125

- …а теперь, товарищи, я с удовольствием объявляю: почётное право загрузить продукцию в воздушное судно предоставляется лучшей производственной бригаде коммуны имени товарища Ягоды. За эту честь они, товарищи, соревновались несколько месяцев подряд – и вот теперь готовы выполнить порученное им дело!
Слушатели дружно зааплодировали. Я покосился вправо, потом влево. Стоящий рядом Копытин вытянулся в струнку, как мог, выпятил грудь и втянул живот. Это ведь мы, пятый отряд – те самые счастливчики, победители, удостоившиеся упомянутой чести! Вон как пыжится Олейник – изо всей силы старается выглядеть серьёзным и торжественным, но мальчишеская улыбка всё равно пробивается через официальную маску.
- …а после погрузки коммунары победители вместе с передовиками производства совершат полёт по кругу на наших, советских самолётах, собранных на Харьковском авиазаводе – К-4 конструкции товарища Калинина!
Вот она, вишенка на торте! Даже Марк, чья голова по идее должна быть сейчас забита совсем другим, не сдержал восторга
- …так же счастлив и горд сообщить вам, дорогие товарищи, что двигатели воздушного судна, которое доставит подарок коммунаров в столицу нашей советской родины, будут запущены при помощи автомобиля, оснащённого автостартерным механизмом, изготовленным здесь же, в коммуне имени товарища Ягоды! И в этом, товарищи, мне видится глубокий символизм – гражданский воздушный флот, чем дальше, тем неуклоннее переходит на оборудование, произведённое в СССР! Уверен, скоро настанет день, когда и летать мы будем исключительно на самолётах, сконструированных нашими, советскими инженерами и построенных на наших, советских заводах!
Тут уж не выдержали и коммунары: стройные шеренги сломались, ребята и девчонки подпрыгивали, размахивали руками, орали, в воздух летели тюбетейки. Даже оратор на трибуне позволил себе широкую улыбку – с мудрым, отеческим прищуром, разумеется. Мы же, изо всех сил стараясь шагать в ногу, направились за Олейником к «Юнкерсу», к которому как раз подрулил грузовичок АМО со знакомыми ящиками.
Что же мешало мне наслаждаться чистыми, ничем не замутнёнными радостями этого дня – неужели, только цинизм далеко уже немолодого мужчины, повидавшего на своём веку немало митингов и торжественный собраний, и хорошо знающего им цену? А вот и нет – просто у нас с Марком на этот выезд в Харьков имеются свои, тщательно разработанные планы.
Воспользоваться такой удачной оказией для намеченного побега было решено сразу, как только мы узнали о грядущем мероприятии. В самом деле: первая (правда, самая короткая) часть нашего маршрута переставала быть проблемой, мы проделаем её вместе с дружным коллективом коммуны. После митинга на аэродроме, согласно заранее объявленному распорядку  должен состояться обед, после чего коммунаров отпускают в город до семи вечера, когда в Центральном клубе «Металлист» должен состояться торжественный концерт, и именно этот временной зазор – между обедом и концертом – мы выбрали, чтобы покинуть столицу Советской Украины.  Немалых трудов стоило мне раздобыть расписание поездов, отходящих с харьковского вокзала в сторону Москвы, и один из них, идущий до Курска, нас с Марком вполне устраивал.
Почему именно до Курска? Ну, тут всё очень просто: билеты на поезда, курсирующие между столицами, раскупаются заранее, да и контроль транспортной ГПУ на них не в пример строже. А вот если попробовать добраться до Москвы, как говорили в моё время, «на собаках», то есть, пересаживаясь с одного «местного» поезда на другой – это, хоть и займёт больше времени, но куда вернее обещает успех. Причём, если набраться достаточно наглости, то можно, сойдя в Курске обратиться к сотрудникам милиции – и, прикинувшись отставшими от группы школьниками, попросить помочь всё-таки добраться до столицы нашей родины. А что? Метрики, они же свидетельства о рождении имелись, мы заранее стащили их из канцелярии – помогут, никуда не денутся…
Остаётся только погрузить-таки клятые ящики в этот трёхмоторный угловатый гроб, склёпанный из гофрированного дюраля в германском Дессау, на заводе «Junkers Flugzeugwerke AG» - и постараться при этом не продрать «парадку» об острые углы и топорщащиеся кончики упаковочной проволоки.
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t229930.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t321688.jpg

Отредактировано Ромей (14-09-2022 22:33:00)

+4

126

[

Ромей написал(а):

«Укрвоздухпуть» закупил за границей у аваконструктора Дорнье шесть самолётов «Комета»,

авиаконструктора...

Ромей написал(а):

А харьковские авиамастерские, где раньше лишь ремонтировалась иностранная авиатехника,  всего за два годя стали авиазаводом,

года...

+2

127

От Харькова на Москву было пять поездов

Ромей написал(а):

Немалых трудов стоило мне раздобыть расписание поездов, отходящих с харьковского вокзала в сторону Москвы, и один из них, идущий до Курска, нас с Марком вполне устраивал.
Почему именно до Курска? Ну, тут всё очень просто: билеты на поезда, курсирующие между столицами, раскупаются заранее, да и контроль транспортной ГПУ на них не в пример строже.

К сожалению, поезда Харьков-Курск не было. Был Харьков-Белгород. Но дальше опять-таки, пришлось бы пользоваться поездами Харьков-Москва. Лучше другой вариант - Харьков-Льгов-Брянск-Москва. Это если пользоваться пассажирскими поездами. А если пользоваться пригородными, то они ходили опять-таки до Белгорода.

Отредактировано Kra (15-09-2022 09:09:04)

+1

128

Белгород пойдёт

0

129

В самолёт мы с Марком забрались первыми, через боковую дверку, к которой была приставлена маленькая алюминиевая лесенка – и тут же направились в хвост, чтобы принимать подаваемые снаружи ящики. Фюзеляж «Юнкерса» изнутри был такими же, как и снаружи - угловатым, с выгнутым потолком, с гофрированными стенками-обшивкой, вдоль которых тянулись горизонтальные балки нервюр и дырчатые тонкие арки лонжеронов. В потолке, позади пилотской кабины, и примерно в середине фюзеляжа имели место круглые отверстия под пулемётные турели – сейчас они были сняты вместе с сиденьями и закрыты от набегающего воздушного потока брезентовыми прошнурованными чехлами. Ага, вот и ещё одно доказательство военного назначения тевтонского пепелаца – такое же отверстие, только шестиугольное и больше размером, имелось и в днище -  раньше в него выдвигалась цилиндрическая, похожая на бочонок пулемётная башенка, призванная защищать бомбардировщик от атак с нижней полусферы. В данный момент отверстие было прикрыто листом гофрированного дюраля и для верности застелено поверх листа досками – чтобы тяжёлые ящики не продавили тонкий металл. Я наклонился, посмотрел - а лист-то, дорогие товарищи авиаторы,  прихвачен халтурно! На соплях, прямо скажем, прихвачен -  несколькими витками стальной проволоки, закрученной пассатижами. А вот  и сами пассатижи – заткнуты за металлическую рейку, идущую вдоль бортовой обшивки. Рядом моток проволоки и бухта троса – ага, это для того, чтобы крепить ящики,  потому как ни ремней, ни багажных сеток здесь не предусмотрено. На взгляд обитателя двадцать первого века, имеющего хотя бы поверхностное представление о строжайших регламентах безопасности в авиации – головотяпство, граничащее с прямой диверсией. А здесь ничего, сходит, и долго ещё будет сходить…

Стоящий в проёме бокового люка техник в промасленной аэродромной спецовке посторонился, пропуская внутрь Копытина и Семенченко, и снаружи стали подавать ящики. Мы принимали их и оттаскивали в хвост – техник сердито покрикивал, распределяя груз. То, что полегче – стремянки и тележки -  оказалось в самом конце, и мы крепко прихватили их тросами, чтобы не болталось и не дребезжало в полёте. Дальше, ближе к центроплану, поставили ящики со стартерами – они были тяжелее, и техник, возясь с их креплением, рассуждал что-то насчёт правильной центровки, без которой самолёт может не взлететь, или, хуже того, потерять управление в воздухе.

Наконец, погрузка была закончена; снаружи раздался повелительный глас Олейника: «Пацаны, вылазьте скорее, сейчас на самолёте катать будут! – и Копытин с Семенченко кинулись к трапу.

Мысль мелькнула в мозгу вдруг, внезапно, словно метеор, прорезающий ночное небо.

...Безумие? Ещё какое!  Но... секунды стремительно утекают, и если решаться, то прямо сейчас...

Я ухватил Марка, ринувшегося, было, к люку, за рукав.

- Погоди, нам с тобой не туда!

Он обернулся.

- А? Что?.. Не туда? А куда?..

- Все вопросы потом, студент. Видишь, между ящиками и потолком щель?

- Ну, вижу, и что с того?

- Полезай, и постарайся не порвать «парадку», тебе в ней ещё по Москве ходить!

Он открыл рот, чтобы возразить, но я бесцеремонно подтолкнул его к ящикам и полез следом, оглядываясь – не возникнет ли в люке давешний техник? Но нет, обошлось, и меньше, чем через минуту мы уже забились в самый хвост, надёжно скрытые от взоров экипажа штабелем грузов.

Марк сделал ещё одну попытку добиться от меня разъяснений, но тут загрохотало, затарахтело – завелись один за другим все три двигателя. Разговаривать сразу стало невозможно; «салон», он же грузовой трюм сразу наполнился сизой газолиновой гарью, аэроплан мелко затрясся и покатился, подпрыгивая на кочках. Потом двигатели слитно взревели, тряска усилилась  - «Юнкерс» разогнался по ВВП, набирая положенную скорость и, наконец  тяжело оторвался от земли.
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t280231.jpg

Отредактировано Ромей (15-09-2022 12:04:32)

+4

130

Ромей написал(а):

Потом двигатели слитно взревели, тряска усилилась  - «Юнкерс» разогнался по ВВП,

ВПП...

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Хранить вечно