В самолёт мы с Марком забрались первыми, через боковую дверку, к которой была приставлена маленькая алюминиевая лесенка – и тут же направились в хвост, чтобы принимать подаваемые снаружи ящики. Фюзеляж «Юнкерса» изнутри был такими же, как и снаружи - угловатым, с выгнутым потолком, с гофрированными стенками-обшивкой, вдоль которых тянулись горизонтальные балки нервюр и дырчатые тонкие арки лонжеронов. В потолке, позади пилотской кабины, и примерно в середине фюзеляжа имели место круглые отверстия под пулемётные турели – сейчас они были сняты вместе с сиденьями и закрыты от набегающего воздушного потока брезентовыми прошнурованными чехлами. Ага, вот и ещё одно доказательство военного назначения тевтонского пепелаца – такое же отверстие, только шестиугольное и больше размером, имелось и в днище - раньше в него выдвигалась цилиндрическая, похожая на бочонок пулемётная башенка, призванная защищать бомбардировщик от атак с нижней полусферы. В данный момент отверстие было прикрыто листом гофрированного дюраля и для верности застелено поверх листа досками – чтобы тяжёлые ящики не продавили тонкий металл. Я наклонился, посмотрел - а лист-то, дорогие товарищи авиаторы, прихвачен халтурно! На соплях, прямо скажем, прихвачен - несколькими витками стальной проволоки, закрученной пассатижами. А вот и сами пассатижи – заткнуты за металлическую рейку, идущую вдоль бортовой обшивки. Рядом моток проволоки и бухта троса – ага, это для того, чтобы крепить ящики, потому как ни ремней, ни багажных сеток здесь не предусмотрено. На взгляд обитателя двадцать первого века, имеющего хотя бы поверхностное представление о строжайших регламентах безопасности в авиации – головотяпство, граничащее с прямой диверсией. А здесь ничего, сходит, и долго ещё будет сходить…
Стоящий в проёме бокового люка техник в промасленной аэродромной спецовке посторонился, пропуская внутрь Копытина и Семенченко, и снаружи стали подавать ящики. Мы принимали их и оттаскивали в хвост – техник сердито покрикивал, распределяя груз. То, что полегче – стремянки и тележки - оказалось в самом конце, и мы крепко прихватили их тросами, чтобы не болталось и не дребезжало в полёте. Дальше, ближе к центроплану, поставили ящики со стартерами – они были тяжелее, и техник, возясь с их креплением, рассуждал что-то насчёт правильной центровки, без которой самолёт может не взлететь, или, хуже того, потерять управление в воздухе.
Наконец, погрузка была закончена; снаружи раздался повелительный глас Олейника: «Пацаны, вылазьте скорее, сейчас на самолёте катать будут! – и Копытин с Семенченко кинулись к трапу.
Мысль мелькнула в мозгу вдруг, внезапно, словно метеор, прорезающий ночное небо.
...Безумие? Ещё какое! Но... секунды стремительно утекают, и если решаться, то прямо сейчас...
Я ухватил Марка, ринувшегося, было, к люку, за рукав.
- Погоди, нам с тобой не туда!
Он обернулся.
- А? Что?.. Не туда? А куда?..
- Все вопросы потом, студент. Видишь, между ящиками и потолком щель?
- Ну, вижу, и что с того?
- Полезай, и постарайся не порвать «парадку», тебе в ней ещё по Москве ходить!
Он открыл рот, чтобы возразить, но я бесцеремонно подтолкнул его к ящикам и полез следом, оглядываясь – не возникнет ли в люке давешний техник? Но нет, обошлось, и меньше, чем через минуту мы уже забились в самый хвост, надёжно скрытые от взоров экипажа штабелем грузов.
Марк сделал ещё одну попытку добиться от меня разъяснений, но тут загрохотало, затарахтело – завелись один за другим все три двигателя. Разговаривать сразу стало невозможно; «салон», он же грузовой трюм сразу наполнился сизой газолиновой гарью, аэроплан мелко затрясся и покатился, подпрыгивая на кочках. Потом двигатели слитно взревели, тряска усилилась - «Юнкерс» разогнался по ВВП, набирая положенную скорость и, наконец тяжело оторвался от земли.
Отредактировано Ромей (15-09-2022 12:04:32)