Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Хранить вечно


Хранить вечно

Сообщений 221 страница 230 из 276

221

А ещё – в нашем расписании появились… будь дело в двадцать первом веке, я бы назвал их психоаналитиками. Интеллигентные, эффектные дамы , возраст самой старшей - не больше тридцати. Все  в белых врачебных халатах поверх  элегантного, кажется, даже заграничного платья. Они как бы между делом подходили к нам во время перерывов между занятиями и завязывали беседу, после чего – предлагали пройти в отдельный класс. Разговор шёл самый ненапряжный: «не трудно ли выносить темп учёбы», «как складываются отношения с «сокурсниками», «чего вы ждёте от будущего». Дальше – больше:  в ход пошли психологические тесты в духе доктора Фройда и Юнга. В какой-то момент, я обнаружил, что милая девушка по имени Елена Андреевна (к каждому из нас была на постоянной основе приставлена своя, индивидуальная «психологиня») достаточно откровенно пытается ввести меня в лёгкий транс – знакомая мне по «той, прошлой жизни» техника «активного воображения» Юнга, нацеленная на общение с мистическим миром.
Поддаваться на такие дешёвые трюки я не собирался  - и в ответ сконцентрировался на ножках Елены Андреевны. Благо, посмотреть было на что – юбка, которую она носила, едва прикрывала колени, а швы на чёрных, явно шёлковых, чулках был безупречно вертикален, порождая в моём измученном подростковыми гормонами сознании самые, что ни на есть, грешные мысли.
Делал я это совершенно беззастенчиво – попросту не отрывал взгляда от психологининых ножек, дорисовывая в воображении всё остальное – например, фасон и цвет бюстгальтера, как высоко на тонкой талии застёгнут пояс для чулок и прочие милые подробности. И, конечно, это не осталось незамеченным: Елена Андреевна слегка зарделась, но выдержала марку – вместо того, чтобы возмущаться наглым поведением сопляка, наоборот, ещё сильнее вытянула ноги, увеличив область обзора, и непринуждённо перевела разговор на другие темы.  Я совсем было набрался наглости, чтобы подсесть поближе и для начала (эх, пропадай всё!) как бы невзначай взять собеседницу за руку, но она быстренько свернула беседу и распрощалась – одарив меня на прощание довольно-таки двусмысленной усмешкой.
И вот ещё вопрос: а насколько далеко распространяются её полномочия, прикидывал я, отправляясь в класс, где нас ожидал учитель Лао. Возможно, сексуальная разгрузка будущих агентов-эзотериков, гордости красных оккультных войск тоже входит в круг их обязанностей? Да нет, вздор, конечно – в этом случае, к Татьяне и другим девушкам были бы приставлены мужчины, а вот этого как раз и не наблюдается.
Нет, шутки шутками - а ведь прочие «спецкурсанты» не подготовлены, как я к подобной встрече и вряд ли имеют представление об уловках профессиональных психологов - а значит, неизбежно поведутся на уловки милых барышень, у которых под элегантными жакетами наверняка прячутся малиновые петлицы известного ведомства. И вообще, всё это выглядело весьма странно. Не по-советски это выглядело, вот что – словно доктор Гоппиус и его коллеги решились применить в своим «подопытным кроликам» кое-какие западные методики.
…знать бы ещё – с какой целью?..
Я пытался расспросить Марка о его собеседнице,  но он уклонился от разговора. Настаивать я не стал – сам, в конце концов, выложит, я уже достаточно хорошо изучил своего напарника…
Дни шли, складываясь в недели. Я ещё трижды встречался с очаровательной Еленой Андреевной и даже пытался вести себя в том же духе – но, встретив  деликатный, но достаточно уверенный отпор, поумерил пыл. А  в первых числах августа нас огорошили объявлением: решено предоставить нам возможность посетить ближайший городок – отдохнуть, сходить в кино, пробрести что-нибудь на рынке или в одной из лавочек и магазинчиков, которые даже сейчас, на закате НЭПа цвели пышным цветом.  В город нас предполагалось выпускать группами по двое-трое человек, без какого-то специального присмотра. Я поначалу раскатал губы, собравшись предложить Татьяне отправиться вдвоём. Но она отказалась, сославшись на недомогание, так что пришлось мне отправляться в свою первую официальную увольнительную в проверенной компании Марка Гринберга.
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t128034.png
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t225451.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t816959.jpg

+3

222

Ромей написал(а):

сходить в кино, пробрести что-нибудь на рынке или в одной из лавочек и магазинчиков

приобрести...

0

223

К выходу в город я готовился основательно – в отличие от Марка, для меня это был новый опыт. Коммунаров иногда выпускали погулять небольшими группками, сходить в кино, на рынок, прикупить сладостей и всяких полезных и не очень мелочей – начисляемая на «заводе» зарплата вполне это позволяла. В городке коммунаров знали и относились доброжелательно – чисто одеты, ведут себя прилично, ссоры с местными не затевают, воровства и прочих безобразий от них не видно… Обычно «отпускников» доставляли до города в нашем грузовичке, после чего каждый был волен идти, куда хотел. Обратный рейс не предусматривался, каждый добирался по способностям – либо на попутных подводах (увольнительные давали обычно по воскресеньям, когда хуторские ездили в город, на рынок или по другим свои делам), либо даже нанимали вскладчину пролётку. А по большей части шли пешком, экономя деньги – четыре с половиной версты по утоптанному просёлку, было бы о чём говорить! 
Вернуться из увольнительной следовало к ужину, но на тех, кто являлся только к сигналу «спать» обычно закрывали глаза – не хоте теть, и не надо, никто заставлять не станет. Случалось, хотя и нечасто, что коммунар застревал в городе на ночь, а то и на часть следующего дня. Такие случаи разбирались  на СК и заканчивались для провинившегося, как правило, лишением очередных «увольнительных» вдобавок к неизбежным нарядам.
Мы доехали до города вместе со всеми; выпрыгнули из кузова старичка «АМО», отряхнулись, распрощались и скорым шагом направились на центральную улицу, носившую некогда название «Губернская», а недавно переименованную в «улицу Первомая». Интересовал меня вполне конкретный объект – скупка, маленькая, расположенная в цокольном этаже одного из двухэтажных купеческих особнячков контора, где кроме обычных для любого ломбарда часов, каминных статуэток, самоваров и лисьих воротников, принимали по словам Марка изделия из золота, серебра и прочие ценности.
То, что в СССР можно вот так, запросто, не предъявляя документов о происхождении, совершенно официально обменять на наличные деньги украшения с драгоценными камнями, золотые часы, серебряные подсвечники и прочих лом благородных металлов, включая и пресловутые золотые червонцы, оказалось для меня сюрпризом. Я-то помнил, как сурово контролировался оборот драгметаллов в семидесятых-восьмидесятых годах, и какие сроки полагались подпольным торговцам «рыжьём». Но, хорошенько обдумав вопрос, я понял, что загадки тут никакой нет – в стране разворачивалась индустриализация, нужна была валюта для закупки за границей станков и машин, вот государство и ввело некоторые послабления, чтобы вытянуть у населения запасённые на чёрный день ценности.
В моём случае эти ценности сводились к горсти николаевских десяток, из числа позаимствованных из клада отца Марка. Для пробы я взял десяток масляно-жёлтых кругляшей. При легальной их реализации должна была получиться весьма солидная сумма, в которой я, строго говоря, не нуждался. Марк мою затею тоже не одобрил – «зачем нам это, куда будем тратить, только головная боль…» - но я его возражениям не внял. Весь жизненный опыт, полученный в смутных девяностых, прямо вопил о том, что некоторое количество имеющих хождение купюр лишним никак не будет, а вот золотишко надо сперва обратить в наличность – и не факт, что получится быстро сделать это без риска. 
На случай же, если местная гопота срисует нас возле скупки и решит избавить он сверхдоходов – я прихватил с собой «браунинг» с запасной обоймой. Пару раз я ухитрялся проносить его контрабандой на наше стрельбище и вволю пострелял из бельгийской машинки, пользуясь тем, что за расход патронов с нас не особо спрашивали – и теперь был вполне уверен и в его точности и в безотказной работе. Впрочем, задерживаться на ночь мы не собираемся, а быть ограбленными среди бела дня на одной из центральных улиц – это, скорее, из области страшилок.

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t301875.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t565938.jpg

Отредактировано Ромей (29-09-2022 13:32:40)

+4

224

В скупке я оставил шесть золотых десяток. Получившуюся стопку замызганных купюр, среди которых примерно половину составляли бумажки по три и пять червонцев, мы с Марком честно поделили пополам, после чего расстались – я сослался на некие «личные дела», которые не удосужился даже придумать. Умница Марк кивнул  - хотя было видно, что и этой моей идеи он не одобряет, - и мы распрощались до вечера.  Некоторое время я просто бродил по улицам, наслаждаясь картинками губернской – теперь уже райцентровской – жизни; выпил скверного «турецкого» кофе в местном рассаднике сладкой жизни под названием «Парижское кафе Бон», потолкался на рынке, сумев не стать добычей карманников. Посетил несколько мелочных лавочек, в которых торговали всем подряд – от мыла с пронзительным ягодно-химическим запахом и письменных принадлежностей до готового платья, конских хомутов и корыт из оцинкованного железа. Насладился видом марширующей по главной улице стрелковой роты – красноармейцы в летних светло-серых шлемах-будёновках, печатали шаг, бодро выводя «Так пусть же Красная
сжимает властно свой штык мозолистой рукой…» - и, пройдя ещё пару кварталов  остановился возле кинотеатра «Гигант».
На большой типографски отпечатанной афише фильмы с интригующим названием «В город входить нельзя» был  изображён зловещего вида тип с тоненькими усиками и острым носом, наблюдающий за чем-то на фоне заполненной автомобилями улице. Судя по всему, детектив, жанр довольно редкий в молодом советском кинематографе. Я бы, наверное, так и прошёл мимо – никогда не разделял модной в моё время и в определённых кругах тяги к старым немым фильмам – и тут увидел возле билетной кассы знакомую стройную фигурку.
- Добрый день, Елена Андреевна!
Она обернулась, удивлённо вздёрнула тонкую, в ниточку, бровь.
- Алёша? Давыдов? Откуда ты… Ах да, вас ведь должны были отпустить в город?
- Так и есть, Елена Андреевна! – она была в лёгком шёлковом платье и шляпке с лёгкой вуалеткой. – Вот, решил сходить в кино. Этот фильм к нам не привозили…
- Я тоже его ещё не видела. – она сменила удивление на милую улыбку. – Но почему ты один?
- Марк почувствовал себя неважно и вернулся в коммуну. – соврал я. – Удивительно другое: как вышло, что такая очаровательная женщина проводит вечер в одиночестве?
До вечера было ещё далеко – стрелки часов, висящих перед зданием горисполкома  едва подбирались к четырём пополудни, но я решил ковать железо, пока оно горячо.
- И ты собираешься составить мне компанию? – «писхологиня» немедленно включилась в предложенную игру. – Я, честно говоря, ещё не решила, хочу ли я туда…
И кивнула на афишу с усатым типчиком.
Что ж, красивая женщина имеет право на маленькие капризы – хотя бы и в масштабах райцентра. Я огляделся. «Парижская кофейня «Бон», чей уровень сервиса я имел уже возможность оценить, спасительно маячило на углу улицы.
- До начала сеанса ещё полчаса. Давайте посидим, выпьем кофе, а вы пока решите. Билеты я всё же возьму, а то вдруг вам всё же захочется…
- А если не захочу? – в глазах её промелькнули задорные чёртики. – Деньги же пропадут.
- Как-нибудь переживу. Так вы согласны?
Вместо ответа она взяла меня под руку.  Я просунул две смятые бумажки в фанерное окошко кассы, получил в обмен два квитка из серой бумаги со слепым текстом и горсть медяков, после чего мы направились к «парижской кофейне». На нас оглядывались, парень в рабочей тужурке и мятом картузе завистливо сказал приятелю: «во коммунарские гуляют! Нам бы такую фифу…» Я сделал вид, что ничего не слышал, за что был вознаграждён лёгким пожатием ладони, продетой под мой локоть.
…Похоже, жизнь-то налаживается!..
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t127241.png
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t933340.jpg

+5

225

Ромей написал(а):

но на тех, кто являлся только к сигналу «спать» обычно закрывали глаза – не хоте теть, и не надо, никто

:dontknow:

+1

226

Ромей написал(а):

выпрыгнули из кузова старичка «АМО»

Серийное производство АМО Ф-15 началось в 1925 году...поскольку действие у вас происходит в 1929-м, то этому "старичку"- максимум четыре года, даже если он из первых серийных экземпляров...

кроме того, вы говорите о "горсти николаевских десяток" (с), а выложили картинку с пятирублевиком :)

0

227

Франческа написал(а):

Серийное производство АМО Ф-15 началось в 1925 году...поскольку действие у вас происходит в 1929-м, то этому "старичку"- максимум четыре года, даже если он из первых серийных экземпляров...

кроме того, вы говорите о "горсти николаевских десяток" (с), а выложили картинку с пятирублевиком

Прикиньте, как они эту самобеглую коляску могли убить даже за три года!
И потом - это же оценка ГГ, а для него это всё точно антиквариат

0

228

Франческа написал(а):

кроме того, вы говорите о "горсти николаевских десяток" (с), а выложили картинку с пятирублевиком

Картинки вообще неважны. Так, для настроения, в финальной версии, что электронной, что бумажной (если случится) будет совсем немного

0

229

Ромей написал(а):

Картинки вообще неважны. Так, для настроения, в финальной версии, что электронной, что бумажной (если случится) будет совсем немного

Вот николаевский империал:

https://www.numisbids.com/sales/hosted/auctionworld/017/image03936.jpg

+1

230

В кино мы всё-таки попали – правда, пробыли там недолго. Первую, осторожную, разведку боем я провёл ещё в кофейне, нежно сдав ручку моей спутницы. Ответом было лёгкое движение тонких пальцев – идёт дело, идёт!
В здешних кинотеатрах, оказывается, не было пронумерованных мест, и я решительно увлёк «психологиню» на последний ряд – в иные времена там располагались «места для поцелуев». И не ошибся, как выяснилось – рабочая молодёжь и прочая малокультурная публика оккупировала передние ряды, лузгала семечки, дымила вонючими папиросками и громко комментировала происходящее на экране к возмущению прочих зрителей.
Нас, впрочем, всё это мало интересовало, как и происходящее на экране. Не успели промелькнуть титры (фильм ожидаемо оказался немым),  как мы от пожатий пальцев перешли к поцелуям – лёгким, а потом и самым откровенным, взасос, «с язычком». Дальше – больше: моя ладонь легла на обтянутое тонким шёлком колено и, не встретив противодействия, медленно поползла вверх. Выше, выше… женщина коротко вздохнула, и слегка раздвинула ножки, позволяя мне перенести боевые действия на внутреннюю часть бедра. А когда пальцы ощутили женский жар, она чуть отстранилась, прервав поцелуй, и хрипло прошептала:
- Я снимаю комнату тут, неподалёку. Хозяйка уехала к родне в деревню, и если ты не горишь желанием досмотреть это до конца…
Ещё один плюс заднего ряда – он был заполнен хорошо, если на треть, потому обошлось без злобного шипения и ругани зрителей, которым я отдавил в темноте ноги. Мы выбрались из зала – подростковые гормоны Лёхи Давыдова бушевали, отчего в галифе у меня сделалось тесно, а руки дрожали – и вышли на улицу. Несмотря на охватившее меня нетерпение, я всё же сообразил сделать крюк и навестить расположенный в соседнем здании коммерческий магазинчик.
...«Советское шампанское», коробка шоколадных конфет московского «Красного Октября» (бывшее товарищество «Эйнемъ»), жестянка с консервированными персиками – гуляем!..

- От тебя пахнет вином.– сонным голосом сообщил Марк. – И духами. Ты бы пошёл, умылся, что ли…
- Не завидуй так громко. – буркнул я.  - И вообще – кому охота ко мне принюхиваться?
В коммуну я попал только к трём часам ночи – от грода пришлось добираться пешком. К счастью, полог палатки оказался не зашнурован, так что внутрь я проник, не издав ни единого шороха.
- Татьяне, например.  – ответил Марк. - Она, кстати, после ужина тебя искала, меня расспрашивала…
Я сел на койку, нащупал подушку – в палатке было хоть глаз выколи, -   и стал стаскивать башмаки.
- А ты?..
- А что я? Сказал, как есть, что задержался в городе и будешь к отбою. Или немного позже.
- Ну, спасибо тебе, добрый фей! – я едва сдержался, чтобы не выругаться во весь голос. -  Вот уж не думал, что лучший друг меня заложит!
Это я-то? – возмутился он. – А кто Олейнику втирал, что тебя срочно вызвали в «Особый корпус»? Кто про учителя Лао ему втирал?
…значит, если повезёт, рапорта на СК по поводу опоздания не будет. Как и нарядов вне очереди.
- Ну-ну, я ж не всерьёз. Спасибо, конечно, а сейчас давай спать, а? Завтра вставать ни свет ни заря…

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t145156.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t668470.jpg

Отредактировано Ромей (29-09-2022 21:05:03)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Хранить вечно