Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Хранить вечно


Хранить вечно

Сообщений 41 страница 50 из 276

41

Ромей написал(а):

Традиции коммуны имени Дзержинского сложились из колонии имени горького - то есть процесс шёл аж с 22-го года.
И к 29-му они более чем сформировались.

Если брать за исходное "Фдаги на башнях" - то не совсем. Окончательно - где-то 1930-1931 год.

Ромей написал(а):

И, кстати, далеко не факт, что они утт в точности те же самые.

Они настолько те же самые, что сходство с "Флагами на башнях" бросается в глаза.  Я даже полез в книжку, чтобы сопоставить.

Макаренко написал(а):

Он стал на краю единственной ступени, поднял длинную, блестящую серебряным блеском трубу, быстро облизал губы и, подняв раструб трубы, заиграл. Это был сигнал, короткий, отрывистый, а в конце украшенный шутливо-разливчатым хвостиком. Пацан проиграл его только один раз, опустил трубу, улыбающимися глазами посмотрел на мальчиков поближе и вдруг, сорвавшись со ступеньки, побежал. На углу здания остановился и снова проиграл тот же сигнал. Игорь не утерпел, спросил первого попавшегося:
   -- Что это он играл?
   -- Кто играл? Бегунок? А это на работу...

Ромей написал(а):

встал на краю верхней ступеньки, быстро облизал губы и вскинув, свой инструмент, издал несколько отрывистых музыкальных трелей. Я выпрямился на своей скамейке, ожидая, что будет дальше. Через несколько секунд из дверей хлынул поток обитателей коммуны – весело переговариваясь, они торопились в сторону дымящей за деревьями трубы.
Трубач, поймав мой взгляд, озорно подмигнул и скрылся в здании.
-  Что это он играл? – спросил я у часового.
— Кто играл,  Тоха? А, это на работу…

Далее. Если я правильно понял, то ГГ доставили в коммуну в бессознательном состоянии прямиком в санчасть. Что само по себе странно - почему бы не дождаться пока он придет в себя и уже после выписки из больницы/госпиталя во вменяемом состоянии доставить его в коммуну?

И еще по поводу Макаренко. В 1928 году Наркомпрос Украины официально объявил его педагогику "несоветской". В 1930-м году Госиздат Украины отказался издавать "Педагогическую поэму", сославшись на ее "дискуссионность". В 1931 году уже московский Госиздат запросил у Наркомпроса Украины отзыв на "Педагогическую поэму" и тоже отказался ее издавать. Исходя из этого, наличие на Украине второй коммуны, основанной на тех же принципах, выглядит крайне маловероятным.

0

42

Kra написал(а):

Если брать за исходное "Фдаги на башнях" - то не совсем. Окончательно - где-то 1930-1931 год.

Они настолько те же самые, что сходство с "Флагами на башнях" бросается в глаза.  Я даже полез в книжку, чтобы сопоставить.

Далее. Если я правильно понял, то ГГ доставили в коммуну в бессознательном состоянии прямиком в санчасть. Что само по себе странно - почему бы не дождаться пока он придет в себя и уже после выписки из больницы/госпиталя во вменяемом состоянии доставить его в коммуну?

И еще по поводу Макаренко. В 1928 году Наркомпрос Украины официально объявил его педагогику "несоветской". В 1930-м году Госиздат Украины отказался издавать "Педагогическую поэму", сославшись на ее "дискуссионность". В 1931 году уже московский Госиздат запросил у Наркомпроса Украины отзыв на "Педагогическую поэму" и тоже отказался ее издавать. Исходя из этого, наличие на Украине второй коммуны, основанной на тех же принципах, выглядит крайне маловероятным.

Всё правильно
Но это всё же фантастика, не забывайте
И - да, сходство с флагами на башнях нарочитое, даже подчёркивается.
По поводу второй коммуны - не забывайте, она под опёкой ОГПУ. А\ у этой конторы свои игрушки, сильно отличные от наркомпросовских.
Впрочем, это скоро прояснится. Как и история с доставкой в бессознательном состоянии.
Пока просто поверьте, что это не просто так, на пустом месте или по недомыслию автора.

Отредактировано Ромей (04-09-2022 18:47:52)

0

43

V

Сигнал к обеду привёл меня в чувство. На этот раз мне не нужны были провожатые – я оказался в столовой даже раньше, чем прочие члены пятого отряда, которым надо было ещё пересечь широкий двор, а потому некоторое время сидел в одиночестве, дожидаясь остальных. Как выяснилось, напрасно – разговоров, шуточек, оживления сегодня за обедом не было, на заводе имела место некая «запарка», и часть ребят даже прийти вовремя не сумели, попросив оставить им их порции. Остальные торопливо проглатывали пищу и убегали, не дожидаясь сигнала трубы. В какой-то момент я даже почувствовал себя неловко: люди, можно сказать, горят на работе, а я сижу, расслабляюсь, и если о чём и беспокоюсь, так это чем занять послеобеденное время.
Но совесть мучила меня недолго – подумать было о чём. Например, о папочке в столе заведующего, которая всё никак не давала мне покоя. Как и  о недавнем флэшбэке – если один только вид обложки вызвал столь бурный всплеск реакцию воспоминаний, то что же будет, если заглянуть внутрь? Впрочем, пока хватало и того, что есть. Например – найти в собственном прошлом события, как-то связанные с той амбарной книгой, которая лежала у меня на столе в далёких восьмидесятых. Тут спрятан один из ключей к загадке того, что со мной творится, это ясно – и пока я это не проясню, то дальше, скорее всего, не продвинусь.
А пока – не сходить ли искупаться? Я уже знал, что за кленовой рощей, что раскинулась на краю стадиона, находится озерко, и коммунары частенько бегают туда окунуться. Олег Копытин вчера вечером даже успел рассказать, как позапрошлым летом они чистили его от ила, как это было весело и трудно, и каким хорошим и твёрдым стало теперь дно возле берега.
Решено, иду купаться! Я заглянул в спальню за полотенцем и вместе с другими коммунарами, покончившими с обедом, покинул главный корпус.

Мне повезло – народу на пляже не было, так что купался я в полном одиночестве. Любопытная деталь -  не доходя шагов тридцати до озерка, тропа раздваивалась, и на развилке красовался крашеный белой краской столбик с двумя фанерными стрелками – «М» и «Ж». Пляж для ребят и девчонок, всё ясно, и наверное, здесь принято купаться голышом. Я тоже решил последовать этой практике - шаровары, выданные мне с прочими повседневными шмотками, я взять с собой не догадался, а возвращаться назад в мокрых трусах не хотелось ужасно.
Купание не затянулось – вода всё-таки была холодной, видимо, тёплые деньки наступили не так давно. Я выбрался на песчаный пляж, поскакал на одной ноге, вытряхивая воду из уха, тщательно, до красноты, растёрся жёстким вафельным полотенцем, оделся и насвистывая, направился в сторону стадиона. И, проходя мимо давешнего столба-указателя, услыхал девичий смех.
Девочки шли они как раз с той стороны, куда показывала стрелка с буквой «Ж». Они тоже успели окунуться – волосы уже успели искупаться – волосы у всех трёх были мокрые. На меня они глянули, как мне показалось,  с некоторым подозрением. Любопытно, мелькнула игривая мысль – а у мальчишек тут заведено подглядывать за девочками? Был бы я на их месте - ни за что не удержался бы, тем более, что девочек меньшей мере у одной просто наметились женственные округлости, а достигли достаточно соблазнительных размеров.  Да и фигурки у всех трёх очень даже ничего, видимо, сказывается здоровый образ жизни. Или дело просто в непобедимом обаянии юности?
Насчёт подозрений я, похоже, ошибся. Верно всё же сказано: каждый судит в меру своей испорченности, а уж чего-чего, а цинизма я за свои неполные шесть десятков накопил предостаточно. Вот и одна из девочек, та, что шла в середине, задорно мне улыбнулась – явно без всякой задней мысли.
- А, новичок? Ну как, привыкаешь?
Да ведь мы уже встречались, с опозданием сообразил я. Вчера, когда я дожидался перед главным корпусом на скамейке, она как раз проходила мимо с волейбольным мячом под мышкой…
- Так, помаленьку… - ответил я. Девочка (пожалуй, девушка, на вид ей никак не меньше пятнадцати) была симпатичной – немного похожа на актрису Наталью Варлей, только моложе и с копной выгоревших до соломенного цвета волос.
- Помаленьку – это никуда не годится. – она тряхнула головой, отчего мокрые волосы рассыпались по загорелым плечам.  - У нас тут так не принято, придётся пошевелиться!
- Да я уж понял. – буркнул я и добавил:  - Меня кстати Лёха зовут… в смысле, Алёша.
Она протянула мне  руку - ладошка оказалась прохладная и неожиданно крепкая.
- Я – Таня. А это Оля и Маруся, мы из восьмого отряда.
Я уже знал, что шестой и восьмой отряды в коммуне сплошь состоят из девочек.
- А я в пятом. Только наши все сейчас на работе, а мне только завтра.
- А сегодня, значит, ходишь один, бездельничаешь? – Таня сощурилась. На этот раз в её голосе прозвучало что-то вроде вызова, и я только тут увидел на блузке эмалево-красный флажок, на котором вместо привычного профиля Ленина красовался круг с буквами КИМ.
…ещё и комсомолка! Впрочем, чему тут удивляться?...
Я что-то пробормотал про то, что решил, пока есть время, познакомиться с коммуной, но меня перебила Оля – маленькая смешливая, с толстой русой косой, обладательница тех самых женственных форм. У Оли КИМовского значка не было,  как и у третьей девушки.
- Ваш отряд сегодня пойдёт в кино? – спросила она.   - Новый фильм привезли. Карась говорит, про китайских революционеров.
-  Карась? – удивился я.
- Митя Карась, помощник киномеханика. – заторопилась Оля. -  Он из второго отряда, работает помощником киномеханика. Он бы и киномехаником мог, только ему не позволяют, потому что шестнадцать ещё не исполнилось, и документа не дают. А так – и фильмы крутит, и в город ездит за новыми. Говорит – вот исполнится семнадцать, поеду в Москву учиться на этого… ну, которые кино снимают?
- На кинорежиссёра. – машинально ответил я. – А можно ещё и  кинооператором, это который с камерой…
Похоже, у миловидной Оли свой интерес к будущей звезде советского кинематографа с такой запоминающейся фамилией.
Две её спутницы при этом содержательном диалоге в кулачки.
- Наша Олька с дружит с Карасём! – подтвердила мою догадку Маруся. – Ждёт, когда он станет в Москве знаменитостью, чтобы поехать к нему! И очень-то она будет ему нужна, в столице,  небось, своих красавиц хватает!
- И ничего подобного! – вспыхнула Оля, и стрельнула в подругу злым взглядом.- Всё ты, Маруська выдумываешь, язык без костей!
Маруся толкнула рукой Таню. Та досадливо поморщилась.
- Ну, растрещались, сороки… - Похоже, подумал я, она задаёт в этой прелестной троице тон. – А в кино приходи. Найдёшь нас там, ещё поговорим. А сейчас прости, пора!
И, весело щебеча, унеслись по тропке, оставив меня стоять в одиночестве возле столба с указующими стрелками.
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t502391.png
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t280348.png

Отредактировано Ромей (04-09-2022 18:49:42)

+2

44

Ромей написал(а):

Они тоже успели окунуться – волосы уже успели искупаться – волосы у всех трёх были мокрые.

Какая-то странная фраза, выделенное явно лишнее

0

45

Ромей написал(а):

У Оли КИМовского значка не было,

Вообще-то на описываемый момент это стандартный комсомольский значок, других не было. Хотя ГГ, конечно, может этого и не знать.

0

46

Ромей написал(а):

По поводу второй коммуны - не забывайте, она под опёкой ОГПУ. А\ у этой конторы свои игрушки, сильно отличные от наркомпросовских.

Коммуна имени Дзержинского была негосударственным благотворительным заведением. Она не проходила ни по каким официальным сметам ГПУ и не получала ни копейки государственных денег. Именно в силу этого ГПУ могло держать на должности заведующего коммуной "несоветского" Макаренко. Это удовольствие обходилось каждому чекисту, каждому пограничнику и каждому военнослужащему внутренних войск Украины в 6 % зарплаты. При этом, оклады у ГПУ были ниже, чем в армии, милиции, наркомюсте и партийных органах.

Менжинский написал(а):

В то время, как уполномоченный Губотдела ОГПУ, проводящий самостоятельно оперативные задания и несущий ответственность за выполнение оперативной работы, получает 95 руб, в месяц, Начальник района городской милиции, масштаб работы коего несравненно ниже, получает 122 руб. плюс обмундирование, причем необходимо учесть, что в губерниях, в политическом отношении неблагополучных, милиция подчинена органам ОГПУ. Такая же разница в степени материальной обеспеченности существует и в отношении остальных должностей органов ОГПУ.
В то время, как стрелок охраны НКПС, охраняющий склад, грузы и проч., получает 80 руб, плюс квартирное довольствие — агент транспортного органа ОГПУ, ведущий оперативную работу, получает 60 рублей. Такая же, если не более значительная, разница существует и в отношении других сотрудников транспортных органов ОГПУ, у коих охрана НКПС находится в оперативном подчинении и под контролем.
При сравнении с оплатой по линии юстиции получается та же картина — оклад уполномоченного Губотдела ОГПУ 95 р. — следователей губсудов — 120-150 рублей.
При такой необеспеченности работники ОГПУ, в большей своей массе партийцы, имея возможность перейти в другие отрасли советской, партийной, хозяйственной работы, в более благоприятные условия, — в силу внутренней спайки, сознания революционного долга и чекистской выдержанности, — остаются на своем посту, одновременно будучи вынуждены искать выхода из создавшегося положения и работать, в частности по линии транспортных органов, — по разгрузке железнодорожных вагонов, а жены их стирать белье железнодорожной администрации.

Две коммуны - это минус 12 процентов зарплаты. Так, к слову.

0

47

Ромей написал(а):

тем более, что девочек меньшей мере у одной () просто наметились женственные округлости, а достигли достаточно соблазнительных размеров.

по меньшей...
не...

0

48

Ромей написал(а):

Две её спутницы при этом содержательном диалоге () в кулачки.

хихикали?

+1

49

***
До сигнала к ужину, за которым должно было последовать кино, оставалось больше двух часов, и это время я провёл в библиотеке. Я ловко уклонился от предложения вступить в библиотечный кружок, которым меня огорошила дежурная  - очень строгая девица лет шестнадцати, в очках и вечно собранными в «куриную гузку» губками. Карточку читателя я тоже заводить пока не стал - сейчас меня интересовали только и исключительно подшивки газет, разложенные в свободном доступе на столах. В них-то я и погрузился с головой, и это был самый верный ход за прошедшие сутки. Память восстанавливалась со скоростью необычайной – стоило увидеть заголовок, посвящённый какому-нибудь значимому или не очень, событию, географическому пункту – как на меня обрушивалась целая лавина ассоциаций, и оставалось только сортировать их, укладывать по полочкам, находить каждой своё место.
Причём речь шла не только об «общей», не относящейся к моему личному жизненному опыту памяти – например,  названия некоторых городов, местностей, даже стран вызывали у меня в памяти картины моей собственной жизни, с этими местами так или иначе связанные.  Дальше-больше, всё согласно марксистско-ленинской диалектике – случился ожидаемый переход количества в качество, и у меня словно пелена с глаз спала. Прожитая жизнь – начиная со школьных воспоминаний, потом юность, институт, работа, бури, бушевавшие вокруг св стране и мире и мои попытки найти себе место в стремительно меняющейся действительности – всё это уверенно соткалось  в единую  картину, какая есть у всякого прожившего достаточно бурную жизнь человека. С  воспоминаниями о личной жизни тоже было всё в порядке – оказывается, в своё время я неплохо таки погулял, дважды был женат, имел сына – однако, поди ж ты, на пороге шестидесятилетия остался в одиночестве. Что ж, и так бывает, причём нередко…
Я откинулся на спинку стула и медленно обвёл взглядом библиотеку. Теперь-то я точно знал, где и, главное, когда нахожусь. В той, прошлой жизни я немало интересовался историей, причём именно первая половина двадцатого века всегда была у меня в списке приоритетов – и теперь с лёгкостью вспоминал всё, что относится к году от Рождества Христова тысяча девятьсот двадцать девятому, от Октябрьского переворота (он же Великая Октябрьская Социалистическая Революция) – двенадцатому.
Итак, что мы имеем?
В стране вовсю идёт коллективизация – формально она началась меньше года назад, в августе двадцать восьмого, после известного постановления  ЦИК и СНК СССР от 1 августа 1928 г. «Об организации крупных зерновых хозяйств». Заявленная цель – преодоление последствий неурожаев и голода предыдущих лет, а так же поддержка темпов намечающейся в стране индустриализации. Последняя широко стартовала после принятия в апреле прошлого года первого пятилетнего плана, и сейчас по всей стране закладываются грандиозные стройки – вовсю работает Днепрострой, вот-вот будут заложены Магнитка, Харьковский Тракторный, Уралмаш и много чего ещё. Формальным главой государства является на данный момент председатель Совета Народных Комиссаров Алексей Иванович Рыков. И тут ситуация далеко не радужная – последние несколько лет высшее руководства страны сотрясают страсти и интриги поистине византийские, что неизбежно вплёскивается и наружу. Борьба с левым уклоном, потом с правым – причём в число правых уклонистов попали те, кто совсем недавно увлечённо громил левых уклонистов.  Отгремело «Шахтинское дело»; правый уклон Бухарина, Томского и самого предсовнаркома разоблачён, разгромлен и предан анафеме на состоявшемся всего месяц назад пленуме ЦК и ЦКК.
Лейба Бронштейн, он же Лев Давидович Троцкий, проигравший Сталину во внутрипартийной борьбе уже выслан из страны и кукует пока в Турции. Сам Иосиф Виссарионович занимает сейчас должности Генерального секретаря ЦК ВКП(б) и, хотя о наступлении «Года Великого Перелома» будет объявлено только через пять месяцев, к годовщине Октября, всем уже ясно, кто в доме хозяин, а кто досиживает последние деньки с самыми нерадужными перспективами на будущее. Да вот, взять хоть хотя бы  Рыкова, а так же товарища Ягоду, именем которого названа наша коммуна. У Генриха Григорьевича времени, правда, побольше – но финал всё  тот же, в одной из ям спецполигона НКВД «Коммунарка»….
Мир за пределами нашей страны тоже потихоньку  закипает. В Китае партия Гоминьдан объявила «период опеки», а заодно,  чтобы уж два раза не вставать, разом отменила все гражданские свободы. В апреле в Италии на выборах победила партия фашистов во главе с Муссолини. А Берлине коммунисты дерутся на улицах с полицией,  и за этим наблюдает из окна рейхстага председатель небольшой и не слишком влиятельной партии, известной по аббревиатуре  НСДАП.
Что ещё? В СССР запущен в серию первый из туполевских цельнометаллических бомбовозов АНТ-4, он же ТБ-1. Уже в этом году, в августе, две такие машины совершат рекордный перелёт по маршруту  Москва — Хабаровск — Петропавловск-Камчатский —Сиэтл — Сан-Франциско — Нью-Йорк. Ах да, как же я мог забыть: в феврале в Чикаго на день Святого Валентина гангстеры Аль Капоне, переодетые в полицейских, расстреляли семь человек из конкурирующей банды Морана. Интересно, доживу л ия тут до того, чтобы увидеть на экране соответствующий эпизод из фильма «В джазе только девушки»? Ох, сомнительно – картина выйдет в прокат только в пятьдесят девятом, а в Союзе появится лишь в шестьдесят шестом, через три года после моего рождения…
В общем, времена грядут интересные, бурные – и тем обиднее, что в моей стремительно восстанавливающийся памяти по-прежнему сохраняется очень, очень большая лакуна.
Как всё же я сюда попал?

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t179869.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t277918.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t80941.jpg

Отредактировано Ромей (05-09-2022 12:36:47)

+5

50

VI

Тревожная фортепианная музыка. Рельсы, убегающие под вагоны, мелькающие шпалы сменяются лихорадочно стучащим телеграфным ключом и надписью,  белые буквы на чёрном фоне: «Задержать! Задержать! Задержать!» Снова рельсы, клубы пара и дыма, сквозь которые пролетает поезд  - и новая надпись: «Но разве можно задержать революцию?»
Новый план: внутренности роскошного купейного вагона, путешественницы европейского облика в чепцах и диковатого вида ночных рубашках с кружевами заламывают руки, крича (судя по надписям, то и дело мелькающим на экране): «Как они смеют?» и «Что с нами будет?» Потом – коридор в вагоне, замершие в нерешительности китайские солдаты в фуражках, с винтовками в руках – изгиб штыков вызывает название «Арисака». Напротив  - толпа суровых, одетых в рабочие блузы и ватные фуфайки  партизан, вооружённых винтовками и револьверами. Тот, что впереди что-то каркает, взмахивая рукой, и солдаты, испуганно переглядываясь, складывают винтовки на пол.
Опять клубы дыма с проносящимися чёрными вагонами, плоские тарелки буферов, какие-то цепи и тормозные шланги. И снова внутренности вагона, но на этот раз, похоже, вагона-ресторана. Роскошный интерьер разгромлен, столы, стулья, барная стойка навалена баррикадой, и из-за неё мерзкого вида типы с косыми чёлками и маленькими усиками на одутловатых европейских лицах, хищно щурясь, палят из браунингов. И снова – вагоны, вагоны, чёрный силуэт железнодорожника с флажками. Широкоскулое лицо искажено криком:  «Остановить! Уничтожить!» И снова надпись, белое по чёрному: «…но разве можно уничтожить революцию?»
Железнодорожная стрелка с фонарём на рычаге, возле неё размахивают руками китайцы – один в форменной фуражке и френче, другой – в спецовке с чёрным от угольной пыли лицом.
«Там бандиты, убийцы!» «Нет!..»
Китаец в фуражке перекидывает стрелку, собеседник вцепляется ему в горло. А мимо несутся вагоны, и из распахнутых дверей сыплются под откос, теряя свои браунинги, европейцы с характерными чёлками и усиками. Колёса, колёса, стучащие на рельсовых стыках, потом сразу – мужественное лицо китайского рабочего, размахивающего над головой флажком: «Путь свободен… Вперёд, товарищи!..» И снова – пролетающие вагоны и солнце, белый на дымном фоне диск…
Чёрный экран, надпись «Конец», музыка обрывается торжествующим победным аккордом – завклубом  со смешной фамилией Тяпко (тот самый, что вчера руководил репетицией) отлично справился с обязанностями тапёра. Демонстрация новой кинокартины «Голубой экспресс» закончена.
- Я-то думала, фильм будет звуковой… - Голос Маруси полон разочарования. – А он вовсе даже немой, старьё…
- Как ты можешь так говорить? – возмутилась Оля. – Фильм только в этом году снят, Карась говорил – режиссёр какой-то знаменитый, из Москвы…
- Илья Тауберг. – подсказываю. «Голубого экспресса» я в той, прошлой жизни не видел, но имя режиссёра, снявшего трилогию о Максиме» и «Новый Вавилон», конечно, помнил.
- Да ну… - Маруся наморщила носик.  - Я вот слышала, что в Харькове фильмы показывают, заграничные - так там актёры прямо на экране говорят!
- Зато как интересно! – оборвала подруг Татьяна. – Поезд задерживают из-за какого-то англичанина, который едет договариваться с угнетателями китайского народа против восставших рабочих. Но не тут-то было: запертые в тюремном вагоне арестованные революционные бойцы поднимают бунт, освобождаются, завладевают оружием тюремщиков – и вместе с пассажирами третьего класса, такими же, как они, рабочими и крестьянами, захватывают экспресс! Англичанин и его приспешники сопротивляются, но ничего не могут сделать – и поезд летит вперёд, к победе революции! Вот бы и мне туда - помогать китайским товарищам бороться с угнетателями! Уж я бы…
Я отворачиваюсь, пряча усмешку. Показать истинные чувства, которые вызвал у меня шедевр Тауберга, и, главное, реакция на него моей спутницы,  нельзя ни в коем случае. Не поймёт меня комсомолка Таня. И остальные не поймут.
Коммунары уже вставали и, шумно переговариваясь, тянулись к выходу. Я поймал на себе недовольный взгляд Олейника – он, как положено комотряда, сидел с коллективом. А я вот оторвался, несмотря на разумный совет, полученный от завкоммуны, товарища  Погожаева – да и просто вопреки здравому смыслу, настойчиво твердившему, что давно пора налаживать отношения с товарищами по отряду. Но – прекрасные глаза комсомолки Тани и весёлый щебет её подруг, которых я встретил у входа в зал, уверенно одержали верх – и в итоге фильму мы смотрели вчетвером. А теперь вот приходится ловить на себе недовольные, а то и откровенно завистливые взгляды.
А, пропадай моя голова! Как-нибудь разберусь и с этой напастью. Вряд ли мне прямо сегодня устроят в спальной «тёмную» за проявленный индивидуализм и нетоварищеское отношение к культмассовым мероприятиям – а всё прочее я как-нибудь переживу.
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t967139.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t783698.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t682071.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t783697.jpg

+5


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Хранить вечно