Что бы защитить от зенитного огня идущие на минимальных высотах самолёты с выливными приборами.
Какой нахрен, зенитный огонь в бедуинском оазисе???
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Хранить вечно. Дело #2
Что бы защитить от зенитного огня идущие на минимальных высотах самолёты с выливными приборами.
Какой нахрен, зенитный огонь в бедуинском оазисе???
Какой нахрен, зенитный огонь в бедуинском оазисе???
Ну, например тот, которым сбили самолёт
Ну, например тот, которым сбили самолёт
Беспорядочная пальба из винтовок - это не зенитный огонь, а невезение
Отредактировано Ромей (04-11-2022 15:48:50)
Так что шанс разжиться фляжкой и винтовкой всё-таки есть не залезая в очаг химического заражения.
А вы уверены, что в таком состоянии человек в состоянии здраво рассуждать?
Споткнётся о труп - разживётся, а нет - так и пойдёт дальше.
- И далеко отсюда этот оазис? – спросил я.
- Километров триста пятьдесят. Это вот здесь. - Марио развернул перед собой карту Киренаики и ткнул пальцем. – До Бир бин Гунайма ведёт дорога, хорошая, накатанная – ну а дальше придётся ехать напрямик, по пустыне. Джино говорит, грунт там твёрдый, окаменевшая глина да булыжники, песков почти нет. Доедем без проблем.
Я наклонился к карте. Названия все на итальянском, в углу фиолетовый штамп с буквами R.A. и маленькой короной над раскинувшим крылья орлом.
– «Режина Аэронаутика». Военная?
- Да, Джино дал. Завтра утром он будет ждать нашего ответа.
- Двести пятьдесят километров– это, если припомнить, как мы добирались от Тобрука, часов шесть, не меньше. – я постучал пальцем по карте. – А потом сотня без всяких дорог, значит, кладём ещё столько же. Если выехать завтра утром – дай бог, к ночи окажемся на месте. Твой друг сможет найти нужное место?
Марио пожал плечами.
- Ну, какая-то дорога там есть – старая караванная тропа, по ней он и выбрался из пустыни. Он говорил – там приметный холмик с тремя обломками скалы на верхушке, заброшенный оазис как раз за ним. Уверяет, что найдёт даже в темноте.
Вот и хорошо. Тогда переночуем прямо там, с утра погрузим сокровища – и назад. В Бир бин Гунайм, как я понимаю, заезжать не стоит?
- Не стоит. – подтвердил Марио. И итальянским патрулям лучше не попадаться. Джино обещал сделать до утра липовый путевой лист, но я бы на него не слишком рассчитывал. Патруль наверняка захочет осмотреть груз, и тогда придётся класть всех.
- Надо будет – положим. Да и другие методы имеются. Верно, ребята?
Марк кивнул.
- Если не как в прошлый раз, на ходу, и на расстоянии не больше десяти шагов… сколько в таких патрулях обычно солдат?
Три-четыре человека на грузовике под командой сержанта.
Тогда можете не волноваться. Драпанут прочь, как миленькие и потом только гадать будут – что это им такое ужасное привиделось? Ну, или…
- Боюсь, что лучше «или». – сказал я. – Доберутся до Бир бин Гунайма, поднимут кипиш и двинутся в погоню. Могут и броневик с собой прихватить, народ здесь пуганый…
- Ладно, с патрулями мы как-нибудь разберёмся. – подвёл итог Марио. – А вот дальше – сплошные вопросы. По морю выбираться нельзя, это понятно. Остаётся воздух. Недалеко от города есть военный аэродром, Джино говорит, там есть пара тяжёлых бомбардировщиков «Капрони», оставшихся ещё со времён войны. Один из них переделали в транспортник, другой – в санитарный борт. Летают здесь, в Ливии – возят боеприпасы, провиант в дальние гарнизоны вроде того же Бир бин Гунайма, ну и раненых, конечно. Джино говорит – машины хоть и старые, но вместительные, все поместимся вместе с грузом.
- Погодите… - я прикинул расстояния от Бенгази до итальянского побережья. – Что-то тут не сходится. Какая, говоришь, дальность у этих «Капрони»
- Штатных шестьсот-шестьсот пятьдесят, если с полной нагрузкой. Но, сами понимаете – машины старые, движки изношены…
- Значит, от силы пятьсот, то есть – тысяча в один конец. То есть До Рима дотянем. А вот дальше как – с этими сундуками на плечах? Пешедралом? К тому же, Италия – страна густонаселённая, непременно кто-нибудь нас, да заметит. А заметив - стуканёт властям, и через сутки, самое позднее, нас будут ловить с собаками.
Мы с Джино прикидывали, что лучше будет долететь до Сицилии. Он там служил после войны, и знает пару укромных бухточек на побережье, где можно посадить самолёт прямо на пляж. Народ там суровый, Муссолини с его шайкой терпеть не могут, и к карабинерам не побегут. Наймём на побережье рыбацкую шхуну баркас, а там – во Францию или даже в Испанию…
Марк покачал головой.
-Во Францию – это нам не подходит, а тем более, в Испанию. Как оттуда потом добираться в Баварию через всю Европу – подумали?
- Подумал, а как же… - Марио развёл руками. - Но других вариантов пока что-то не видно. В Италию нам нельзя, это вы верно подметили…
- А мы туда и не полетим. – сказал я. Как, впрочем, и на Сицилию, нечего там делать. Как думаешь, твой друг сможет управлять гидропланом?
- Это вот этот самый аппарат? – Марио ткнул пальцем в покачивающуюся у пирса летающую лодку. – Здоровенный, аccidenti!
- Размеры что, размеры - не главное. Важно, что эта махина может на одной заправке и с полной загрузкой пролететь три с половиной тысячи километров. А если закинуть в один из салонов три-четыре бочки с бензином вместо пассажиров с багажом, то дальность, считай, удвоится. Эти самолёты, чтоб вы знали, американцы собирались приобрести для рейсов через Атлантику!
- Mi piace questo! - Марио аж сморщился от удовольствия. – Это получается, что мы сможем без посадки пролететь через море, перемахнуть Альпы…
-…найти озеро, возле которого стоит замок, сесть на воду – и у твоего друга ещё останется топливо, чтобы долететь хоть до Португалии.
- А бензин где возьмём?
Вместо ответа я ткнул пальцем в штабель бочек на пирсе.
- Мы расспросили бортмеханика – он тут днём возился с движком... Говорит - они совершали рейс Триполи-Бенгази-Рим. Вылет был назначен на завтра, но обнаружились какие-то неполадки в одном из двигателей, и его решили снять и перебрать в местных авиамастерских. Так что гидроплан простоит тут ещё дня два, как минимум. Если не будем терять времени даром – смотаемся до оазиса и обратно, и поспеем к вечеру перед вылетом. Действовать, как вы понимаете, придётся ночью. Стерегут машину один, от силы два человека, это же не военный объект. Но всё равно, лучше бы обойтись без лишнего шума.
- Заманчиво. - Марио поцокал языком. – Тогда предлагаю вот что: пусть твой друг, который Марк, отправляется с ними в пустыню, а вы с синьоритой оставайтесь здесь и готовьте угон. Присмотритесь к охране, убедитесь, что двигатель на месте поставили, насчёт бензина уточните – достаточно ли его в этих бочках? Втроём мы как-нибудь справимся, если он действительно умеет насылать на людей страх.
- Умеет-умеет, не сомневайтесь. И страх насылать умеет, и опасность чует издалека, проверено…
Мне ужасно не хотелось разделять группу, особенно, с учётом возможной стычки с военными патрулями – но, похоже, других вариантов у нас не осталось.
- Значит, решено. – кивнул Марио. – Отправляйтесь сейчас в отель, подготовьте, всё, что нужно: движок грузовика проверьте, долейте бензина в бак. Топлива в запас возьмите, воды, провианта… Я пока разыщу Марио и завтра, часов в пять утра, будем у вас. И пусть ваш друг хоть немного выспится – день предстоит тяжёлый.
Отредактировано Ромей (05-11-2022 10:45:58)
Беспорядочная пальба из винтовок - это не зенитный огонь, а невезение
"Зенитный огонь" это не огонь из зениток, а огонь в зенит, противоположность надиру.
Пули, даже беспорядочные, это всегда опасно
А вы уверены, что в таком состоянии человек в состоянии здраво рассуждать?
Уверен. По опыту лётчиков сбитых над Вьетнамом шок "выпадения из адеквата" около пяти минут. Потом соображать голова начинает.
Их ещё учили, как приземлишься, так вспоминай телефоны всех друзей и знакомых, как только поймёшь, что маразмом занимаешься - значит голова пришла в относительный порядок
Что,пилот летавший на одномоторных машинах, вот так просто сядет на многомоторную машину? Не верю!!!(с) не мое вообще, это может быть и невозможно физически - не знаю, каку итальянцев, но на Ил-76 и Ан-12 РУДы двигает бортмеханик, а не пилоты... Хотя... На американских DC-4 они у пилотов были... Но, все равно - незнакомая машина, с совершенно иным характером... Даже на автомобиле - садишься на новую машину - надо привыкнуть к ней...
Что,пилот летавший на одномоторных машинах, вот так просто сядет на многомоторную машину? Не верю!!!(с) не мое вообще, это может быть и невозможно физически - не знаю, каку итальянцев, но на Ил-76 и Ан-12 РУДы двигает бортмеханик, а не пилоты... Хотя... На американских DC-4 они у пилотов были... Но, все равно - незнакомая машина, с совершенно иным характером... Даже на автомобиле - садишься на новую машину - надо привыкнуть к ней...
А с чего вы взяли, что он до сих пор летал только на одномоторных машинах? Это что, где-то сказано?
Напомню, что Девятаев (как бы мы не относились к этой истории) тоже никогда в жизни "Хейнкель" не пилотировал...
К тому же, по тем временам, пилоты были куда большими "универсалами", и за время своей лётной карьеры меняли типы самолётов, как перчатки. А с учётом скорости обновления авиапарка во всём мире это вообще происходило очень быстро.
V
- Сколько там людей? – прошептал Марио.
-Двое. - шепотом ответила Татьяна. – Один на пирсе, сторож. И ещё один в самолёте – это бортмеханик. Дрыхнет, надо полагать, я его уже час, как не видела, а до этого наверху сидел, на крыле. С бутылкой и стаканом, между прочим, пьяница чёртов…
Последние два часа именно она наблюдала за объектом, и потеряла остатки терпения, отражая попытки горячих итальянцев завести знакомство с симпатичной синьориной.
- Хорошо. – прошептал в ответ Марио. - Тогда я пойду вперёд, как буду подходить к сторожу – заводите мотор и подъезжайте.
Говорить тихо не имело никакого смысла - до основания наплавного пирса, длинным языком уходящего в акваторию, было не меньше полусотни метров, и единственный охранник, прикорнувший возле бочек в обнимку с винтовкой, никак не мог их услышать. Да и не вызывал подозрений одинокий армейский грузовичок – здесь-то, в порту, где даже теперь, после заката, когда на небо высыпали крупные, яркие африканские звёзды, катается туда-сюда немало машин и армейских повозок, запряжённых мулами.
Тем не менее, мы осторожничали. Слишком многое сейчас поставлено на карту. Малейшая случайность – и всё, останется только бежать, сломя голову.
Марио бесшумно спрыгнул с заднего борта, обогнул грузовичок и двинулся в сторону пирса. Охранник никак не отреагировал на его приближение – видимо, всё-таки задремал. Что ж, тем лучше…
Моё сердце гулко отсчитывало секунды. Когда Марио оказался шагах в пяти от штабеля бочек, составленных прямо на дощатом помосте, Джино тронул «Фиат вперёд». Мотор негромко зафыркал, грузовик прокатился полсотни метров и замер. Сторож – он уже проснулся и вспомнил о должностных обязанностях – лениво поднялся со скамейки и пошагал к кабине. Оттуда его приветствовал широченной улыбкой Джино. Я поудобнее перехватил «люгер» - если неприятности начнутся, то прямо сейчас.
- Буонасера, синьори, что вам нуж…
Договорить он не успел – Марио подскочил сзади и коротко, сильно ударил его рукояткой револьвера по затылку- и тут же подхватил, чтобы не дать упасть лицом на подножку. Выскочивший из кабины Марио уже вязал бедняге руки.
- В кузов его! Прикройте брезентами, что ли…
Втроём мы втащили бесчувственное тело в грузовик. Марк уже занимался своим делом – уставился на гидромлан и что-то беззвучно шептал. Лоб его покрылся крупными каплями пота. Рядом,с корчившись за высоким бортом, сидела Татьяна.
- Ну?
Он тряхнул головой, словно отгоняя прочь какое-то наваждение.
- Можете идти. Бортмеханик в правом корпусе, в пассажирском салоне – забился в угол и скулит от ужаса. Только надо торопиться, минут пять я его удержу, от силы...
Я уже не слышал – со всех ног бежал к пришвартованному к дальнему концу пирса гидроплану. Следом торопливо стучали Татьянины башмачки и бухали военные ботинки Марка.
Забравшись по лёгкой лесенке-сходням на носовую часть корпуса, я оглянулся. Порядок - Марио и пилот не теряют времени, уже погрузили одну из бочек на лёгкую двухколёсную тележку, и катят к гидроплану. Что ж, пока идёт по плану…
- Порядок! – голова Марка высунулась из люка. - Мы его связали и рот кляпом заткнули, чтобы не заорал. Обделался от страха, воняет на весь салон… - он гадливо скривился. - Что дальше делать, Лёх?
…А то ты не знаешь! Расписали же всё заранее, по секундам, по шагам…
- Помоги Марио таскать бочки. – распорядился я и помахал рукой, обращаясь к Джино:
- Пер фаворе, сеньор, самолёт в вашем распоряжении!
Он кивнул и скрылся в пилотской кабине. Очень хотелось последовать за ним – обсуждая план полёта, я упомянул, что имею какой-никакой лётный опыт, и немедленно был произведён во вторые пилоты, - но нет, сейчас не время. Я соскочил на скрипучие доски пирса и вместе с Марком взялся за бочку, от которой остро воняло бензином.
Марк уже занимался своим делом – уставился на гидромлан и что-то беззвучно шептал. Лоб его покрылся крупными каплями пота. Рядом,с корчившись за высоким бортом, сидела Татьяна.
гидроплан...
скорчившись...
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Хранить вечно. Дело #2