Марк устроился на носу, уставя невидящие глаза в темноту,
Лучше - уставив...
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Хранить вечно. Дело #2
Марк устроился на носу, уставя невидящие глаза в темноту,
Лучше - уставив...
Опасался я, похоже, напрасно - в тоннелях, прорубленных в гранитной толще невесть сколько лет назад, можно было палить хоть из базуки, нисколько не опасаясь обвалов и прочих проседаний породы. А вот уши стоило бы заткнуть хотя бы комочками воска – и то, не известно помогло бы. В каменной узости выстрелы били по барабанным перепонкам, как хорошая кувалда – похоже, ещё долго нам придётся говорить друг с другом «на повышенных тонах»…
Первого часового я увидел у выхода с лестницы – и не задумываясь, срезал его экономной, на три патрона очередью, не обращая на короткое вяканье Марио из-за спины – «Живым!..» Мы прижались к стенам, ощетинившись стволами во все стороны. По любым расчётам, сейчас из-за поворотов должны хлынуть толпы охранников – таких же, как этот, в щегольской чёрной униформе, со замысловатыми оккультными символами на петлицах (существенную их часть составляли вышитые серебром свастики), с висящими на поясном ремне короткими широкими мечами в чёрных кожаных ножнах и пехотными карабинами системы «Манлихер» 1895-го года. Как они собирались управляться с этими не такими уж короткими дурами в здешних узких коридорах и ещё более узких лестницах – известно, наверное, одному Господу, да доктору фон Либенфельсу - судя по предсмертным откровениям фамилара, он самолично разрабатывал униформу и вооружение здешних бодигардов. Ну и хорошо, нам же проще…
Нет, не набежали – видимо, многочисленные повороты, развилки и лестницы, расположенные в самых неожиданных местах, съели весь звук. Я подождал немного, поковырял пальцем в ушах, силясь восстановить слух (бесполезно!) и сделал знак спутникам следовать за мной. Фонарик я убрал в карман – переходы замка скупо освещались толстыми свечами, в грубых железных канделябрах, попадавшихся через каждые десять-пятнадцать шагов на стенах. По мне, так тут Либенфельса подвело чувство стиля – факела подошли бы куда больше, но тогда в коридорах было бы не продохнуть от смоляной копоти…
На этот раз Марио со своей «Береттой» занял место в хвосте нашей короткой процессии; перед ним, перехватив пистолет обеими руками, кралась Татьяна – драгоценные «искалки» ждали своего часа в плоском кожаном футляре у неё под мышкой. Марк шёл вторым, у меня за спиной – оружие он держал в опущенной руке, и судя по отсутствующему взгляду и беззвучному шевелению губ, старательно вслушивался в колебания местного эфира.
Он и обнаружил следующего часового – вернее, не обнаружил, а почувствовал его присутствие в небольшом круглом зале, куда выводил плавно поднимающийся коридор. Процедура на этот случай была оговорена у нас заранее – Марк дважды прикоснулся к моему плечу, я вскинул правую ладонь, дважды сжал её в кулак и посторонился, пропуская вперёд Марио. Итальянец перекинул висящий на ремне пистолет-пулемёт за спину, и извлёк из кармана нож – классический «нож вендетты» с узким, дюймов пять в длину, с ручкой, украшенной гирляндой из роз и головой мавра и вытравленной на клинке надписью «Che la mia ferita sia mortale» . «Подлинный Эдуар» - похвастался мне как-то он, - работа знаменитого ножевого мастера из города Тьер, ему больше ста лет…
Что ж, остаётся надеяться, что корсиканский клинок не потерял былой остроты – переходы там, или не переходы, а лишний шум нам сейчас точно ни к чему…
Та-да-да-да-дах!
Та-да-да-да-дах!
Гильзы со звонам скачут по каменным, истёртым за сотни лет, плитам.
- Справа! – отчаянно кричит Марк. «Реципиент (Давыдов, кто ж ещё?) - крутится на пятке в сторону новой угрозы, припадает на колено…
…и снова:
Та-да-да-да-дах!
Та-да-да-да-дах!
Где то там, в скупо подсвеченном оранжевыми огоньками сумраке падает пробитое пулями тело.
- Пустой, прикрывайте!
Затвор стоит на задержке – Марк прижимается к стене, вытянув перед собой «люгер. Рука сама по себе, без его, Яши, участия нашаривает кожаный кармашек подсумка, привешенный к нагрудному ремню бандольера. В кармашке – две обоймы, ровно столько, сколько нужно, чтобы насытить удлинённый магазин «Астры». Первая со щелчком становится на место, большой палец жмёт на верхний патрон, дёрнуть затвор на себя, пустую обойму – прочь, на пол, к стреляным гильзам – и повторить всю процедуру.
- Готово!..
Кобура-приклад упирается в плечо, тонкий ствол нашаривает очередную цель.
Нет цели.
- Впереди, за поворотом, двое… - Марк словно читает его мысли. и дальше, в конце коридора, ещё один, но там мы так просто не пройдём, у него пулемёт…
Это походило на одну из тех компьютерных игр-стрелялок, которые продемонстрировал ему как-то Иван. Но на этот раз Яша не принимал в происходящем никакого участия – только смотрел поверх ствола на каменные осклизлые стены, на толстенные восковые (почему-то он это знал точно, хотя режим "флэшбэка" не передавал запахов) свечи в массивных канделябрах, да на охранников в чёрной, украшенной свастиками и прочими оккультными символами униформе, возникающих чуть ли не из-за каждого угла, каждого поворота коридора. Очереди «Астры» срезали их одного за другим, а тех, кого он по каикм-то причинам не мог подстрелить, накрывала волна страха, посланная по коридору Марком – накрывала и гнала прочь, с воплями ужаса, нередко – под выстрелы безжалостных убийц. Точно так же они расправились с пулемётчиком – он едва успел передёрнуть затвор своего «MG-8\15», как Марк дотянулся до его сознания – дотянулся, затопил животным страхом, превратив в вопящий и мечущийся по коридорам комок живой материи, который Яша – вернее Лёшка Лавыдов, чьими глазами он сейчас видит – вынужден был пристрелить хотя бы из постой человеческой жалости. «Похоже, с этим я перестарался… - виновато прошептал Марк, когда они проходили мимо корчащегося в луже чёрной крови охранника. – хотел просто прогнать подальше, а он возьми, да и свихнись…»
«Машингевером» же вооружился Марио. Он перекинул через плечо ремень, потом холщовую ленту, набитую патронами, ещё одну повесил на шею – так, чтобы заострённые кончики пуль не кололи кожу. Деревянный приклад зажал под мышкой, правой рукой перехватив пистолетную рукоятку, торчащую снизу нелепо-массивной затворной коробки, а левой зажав одну из сошек. А здоров итальянец, подумалось Яше – германская дура весит никак не меньше полутора пудов, свитая снаряженную ленту и воду в кожухе, а он ведь ещё и собрался стрелять из неё вот так, с рук, без всякого упора...
- Собаки! - крикнул Марк и отшатнулся к стенке. «Люгер» так и ходил в его пальцах. Две, может три, несутся сюда!
Давыдов изготовился встретить новую угрозу, но прозевал – собаки чёрными, с рыжими подпалинами молниями выскочили из-за поворота, каким-то чудом нырнули под очереди «Астры» и MG - и покатились по полу, скуля от внезапно придавившего их страха.
- Бац!
- Бац!
Громкий, жалобный, быстро затихший скулёж. Марк опустил руку с "люгером" - ствол его курился дымком.
- Жаль собак… - виновато прошептал он. – Они-то в чём виноваты?..
- Ты их пожалей, когда они тебе в глотку вцепятся! – злобно прошипел Марио. Видел я однажды, как такие вот зверюги разорвали человека – им на это и минуты не понадобилось, а уж сколько было кровищи…
… А ведь собаки в той игре тоже были, припомнил Яша. Вот такие же, доберманы – они бросались из-за каждого угла, и десятками гибли под пулями. Помнится, ему тогда стало неприятно – к собакам Яша относился хорошо, не то, что к людям, тем более, вооружённым до зубов и злобным, куда там самому злобному псу!
Помнится, в той игре дело происходило не в каменных тоннелях, а в коридорах со стенами из клёпаного металла, где чуть ли не на каждом шагу попадались жуткие монстры, собаки, аптечки удивительного мгновенного действия и заначки в виде боеприпасов к самому разнообразному оружию. Ничего из этого – кроме доберманов и охранников в чёрной, расшитой серебряными свастиками униформы, тут не было.
…Бензопилу мне, бензопилу! А то я так не играю…
Отредактировано Ромей (09-11-2022 03:27:10)
Марио дёрнул плечом. Брезентовый ремень сполз, и машингевер с лязгом обрушился на камень.
- Всё… - обессиленно прохрипел он. – Обе ленты, без остатка. Ну и тяжёлый же, рezzo di merda!*
Я наклонился и постучал согнутым пальцем по кожуху водяного охлаждения. Так и есть – звук гулкий, из патрубка слева, куда присоединяется водяной шланг, курится горячий парок. Ясно - пусто, всё содержимое выкипело до капли. И как это Марио не расплавил ствол, когда в предыдущем зале поливал очередями от бедра, выкашивая набежавшую толпу охранников и ещё каких-то людей в чёрных и белых балахонах, размахивающих разномастными пистолетами и револьверами?
*(итал.) Кусок дерьма
Потом мы пробирались к противоположной стене, выискивая, куда поставить ногу – гранитные плиты были сплошь завалены трупами и залиты лужами крови. Татьяна бледнела на глазах, и когда мы преодолели наконец, страшные завалы – её долго, мучительно рвало желчью. Страшная всё-таки штука – пулемёт вот так, в упор…
- Зато дальше, надо полагать, пойдём без помех. – сказал я. – не рота же у них тут…
По моим подсчётам, мы уже положили не меньше трёх десятков черномундирников – не считая носителей балахонов. На двух или трёх я разглядел нашитые красные тевтонские кресты и солярные знаки в виде восьмиконечных свастик.
- Я прикинул, мы сейчас должны быть на третьем этаже. – сообщил Марк. - Выше только башня, туда-то нам и нужно… я полагаю.
Я вопросительно глянул на Татьяну. Она вытерла рот платком и стала открывать несессер с «искалками». Пальцы у неё дрожали, она никак не могла справиться с застёжкой.
- Будем проверять каждый поворот. – объявил я, как только вожделенные прутики появились на свет. - Тань, как только услышишь хотя бы слабый отклик – говори, свернём.
Она мотнула головой и прикрыла глаза. «искалки» в её руках еле заметно подрагивали.
- Не получится. – вынесла она вердикт примерно через минуту. - Тут повсюду такой мощный фон… если окажусь в одной комнате с той самой книгой, тогда, может, и почувствую, а сейчас – извини…
- Ладно, будем решать проблемы по мере их возникновения. – я ткнул стволом «Астры» в конец коридора. - Кажется, там мы ещё не были?
Марио, а за ним и Марк, помотали головами.
- Лестница, ведущая вверх, в донжон, должна быть где-то тут, поблизости, поэтому проверяем каждую дверь. Марио – замыкаешь, Татьяна, спрячь пока свои игрушки, сломаешь ещё… Марк, прислушивайся возле каждого поворота - короче, всё, как обычно. Готовы? Тогда – вперёд!
Всего их было семеро – совсем молодые ребята, самому младшему на глаз едва исполнилось шестнадцать, старший вряд ли успел отпраздновать двадцатилетие. Они сбились у дальней стены узкой, уставленной железными койками комнаты – нечто вроде дортуара, в каких жили студенты германских университетов, прикинул я. На каждом – балахон, белый, без каких-либо символов. В руках у некоторых поблёскивают лезвия ножей.
- Фамилары? – шепнул Марк.
- Нет, блин, папы Карлы… - огрызнулся я. - Сам, что ли не видишь?
- Какие ещё карлы?
- Который вырезал из полена Бура… Пиноккио. Неужели не читал эту сказку?
…вот чёрт, неужели Алексей Толстой её ещё не написал?
- Так его звали Антонио, а прозвище - Мастер Вишня! И вообще, тогда уж, скорее, Арлекины. Только вот - почему их семеро? Один погиб, должно же быть восемь!
- Главное, что не девять. - ответил я, не спуская взгляда с жмущихся в кучку фамиларов. – Если я что-нибудь понимаю в колбасных обрезках и вообще, в оккультизме, то для ритуального жертвоприношения, который задумал Либенфельс, нужно именно такое количество – не больше, и не меньше. Потому они, скорее всего, и живы до сих пор.
- Давайте, я с ними поговорю? – предложила Татьяна.
- Это ещё зачем?
- Ну, надо же объяснить, что их ждало на самом деле! Пусть выбираются из замка и расходятся по домам, пока этот гад Либенфельс не устроил ещё какую-нибудь мерзость!
Не выйдет у тебя ничего. – сказал Марк. – Тот, в Иерусалиме – помнишь, как ему качественно промыли мозги? А эти, к тому же, в се вместе, друг за друга держатся.
- Да, Тань, сагитировать эту компашку не получится, уж извини. К тому же, по-немецки ты говоришь неважно, но думаю, и у Марка ничего не выйдет.
Один из фамиларов, тот, что стоял впереди, вдруг коротко взмахнул рукой. Кинжал рыбкой блеснул в воздухе, едва не задев Татьяну, и со звоном отскочил от стены.
- Ах, ты ж, гадёныш!..
Марк едва успел подбить ствол «Астры» вверх, иначе бы я прошёлся очередью по белобалахонной кучке очередью. Грохот, визг пуль, один из фамиларов громко ойкнул и схватился за щёку – то ли каменный осколок от стены, то ли задело рикошетом…
- Не стреляй, Лёша! – отчаянно закричала Татьяна. - Ты прав, пусть их, не хотят – не надо, пойдём отсюда, только больше не стреляй!
Марио обхватил меня сзади, заставил отдать оружие.
- Пойдёмте, синьор Алексис, ну их совсем! Подопрём дверь скамьёй, я видел в коридоре – тяжеленная, дубовая, замучаются выбивать…
Оказавшись снаружи, я сел на пол, привалившись к стене, и наблюдал, как Марк и Марио подпирают скамьёй дверь в дортуар. Что ж, разумно – комната, судя по окнам, угловая, другого выхода нет. Посидят, поколотятся в дверь, поостынут – может, соображать начнут?
Марк протянул мне кинжал фамилара. Ого, до боли знакомый дизайн: широкий обоюдоострый клинок, рукоятка чёрного дерева с характерным утолщением посредине. Гарда и навершие – две серебряных дужки, слегка загнутые кончиками навстречу друг другу. На рукояти картуш со свастикой в окружении лилий, по клинку бегут вытравленные готические буквы: Ordo Novi Templi. В СС такие введут только в тридцать третьем…
- В самом деле, ну и чёрт с ними! Я встал, повесил на шею «Астру», дослал в магазин недостающие патроны. – У нас и без этих придурков дел хватит! Марк, иди первым, на следующей развилке свернёшь направо – там мы, кажется, ещё не смотрели?
Отредактировано Ромей (08-11-2022 19:51:20)
IХ
До крошечной площадки перед дверью, в которую упиралась винтовая лестница, осталось не больше пяти ступенек, когда Марк, шедший позади меня, крикнул: «Назад! Там смерть! – и спиной вперёд повалился на Татьяну, едва не сив с ног и её. Куче-мале не дал состояться поднимавшийся последним Марио – он не дал упасть девушке и подхватил Марка, который впал в натуральную истерику – бился у него в руках, корчился, кричал о неминуемой смерти, пытался вырваться и кинуться вниз.
Я замер, опустившись на колено. Дверь наверху была приоткрыта, и из узкой, не шире ладони, щели на каменные ступени падала полоса неровного жёлтого света – похоже, верхний зал донжона, как и прочие виденные нами помещения замка, освещался свечами.
Я поднял ладонь и дважды сжал её в кулак. По оговоренной нами заранее системе это означало – «всем сидеть тихо!» Татьяна послушно опустилась на колено, бессвязные вопли Марка сменились невнятным мычанием – Марио зажал ему рот ладонью. Проку от этого, конечно, было немного – если наверху и оставался кто-то живой, то он уже нас услышал.
Медленно досчитав до двадцати пяти я, не поднимаясь, переполз на две ступеньки выше. Толкнул стволом дверь, она медленно, со скрипом распахнулась.
Ничего. Низкий каменный зал, занимающий, похоже, половину верхнего этажа донжона; в дальней стенке – низкая деревянная дверь, по сторонам от которой дают неверный свет три массивных, на три свечи каждый, кованых канделябра.
Я поднялся на ноги, прижимаясь, на всякий случай, к косяку.
- По ходу, тут пусто. Марио, как он там, оклемался?
Сзади завозились.
- Простите, сам не знаю, что на меня нашло… - отозвался сзади Марк. – Прислушался, хотел понять, есть ли кто-нибудь наверху – и тут меня накрыло такой волной ужаса…
- Ладно, поднимайтесь. Тут только одна дверь, нам, наверное, туда. Тань, доставай свои прутики, сейчас они пона…
Две фигуры словно отделились от стены и медленно двинулись навстречу – раскачиваясь на ходу, разведя неестественно длинные руки. Движения их были неправильными, нечеловеческими – как у сломанных марионеток, управляемых к тому же неумелым кукловодом. Свет шести свечей подсвечивал фигуры со спины, и поэтому я не сразу разглядел жуткие подробности – белые, как бумага, лица, испятнанные чёрными и зелёными пятнами, провалы на месте вытекших глаз. И – пунктиры пулевых строчек, пересекавшие грудь каждой из фигур, из которых скупо сочилась алая кровь – следы очередей, выпущенных в упор.
Такого ужаса я ещё не видел – не в этой жизни, не в предыдущей. Разве что, в очередном ужастике, на экране, но там от неестественно дёргающихся фигур не исходил густой запах свежей крови и ещё чего-то - приторно-сладковатого, отвратительного. «Да это же зомби! – оторопел я. – Ну, конечно, самые настоящие ожившие мертвецы, причём свежачок, судя по следам пуль на груди…. Мы же и упокоили – только что, там, внизу, в круглом зале, где Марио со своим машингеревером устроил настоящую мясорубку…
За спиной тонко, предсмертно заскулил Марк, Татьяна обхватила его обеими руками, не давая кинуться вниз по лестнице. Марио оказался вдруг рядом со мной, слева и чуть сзади – руки у него тряслись, ствол «беретты» ходил из стороны в сторону, а я всё стоял и глядел на приближающийся кошмар, не в силах пошевелиться.
Правый зомби, тот, что шёл на меня, был в униформе либенфельсова охранника, чёрной с серебряными знаками – с каждым шагом он рывком поднимал правую руку, в которой зажат был короткий меч. Второй, облачённый в белый с красными крестами плащ, вооружился карабином – он держал его одной рукой, как палку, занеся для удара над головой, и приклад с каждым шагом скрёб по низкому каменному потолку.
- Что же вы застыли? Стреляйте же! – резанул по оглохшим барабанным перепонкам Татьянин надрывный вопль. Жуткий морок сразу отпустил– я вскинул ствол, целя «своему» зомбаку в грудь и изо всех сил, будто опасаясь, что спусковой крючок «Астры» не поддастся, заклинит, надавил на спуск.
Отредактировано Ромей (09-11-2022 21:48:20)
Магазин, все двадцать патронов, вылетели одной очередью. Ни одна из пуль не пропала даром, но зомби это не остановило – разве что, заставило шатнуться назад да замедлиться на секунду-другую. Изрешеченный торс фонтанировал кровью, часть очереди пришлась бродячему трупу в плечевой сустав, и теперь левая рука болталась на бледных, заляпанных кровью, жгутах жил – но правая неумолимо шла вверх, занося меч. Шаг, ещё шаг – и смертоносная железяка пошла вниз. Я, как мог, принял удар на «Астру», отточенным движением отбросил клинок в сторону и прикладом, «коротким бей» без замаха приложил зомби в физиономию. С тем же результатом – он качнулся назад, выронил меч и с неожиданной ловкостью вцепился мне в горло. Я подался назад, споткнулся и полетел на пол спиной вперёд, увлекая за собой нападавшего. Удар о камни вышиб из лёгких остатки дыхания, и я вдруг оказался нос к носу с ожившим мертвецом нос к носу, глядя в чёрные пустые провалы глаз, из которых сочилась кровавая слизь, вдыхая тошнотворное амбре из щербатого рта – напоследок приклад «Астры» всё же проредил его оскал…
Хватка ожившего мертвеца, против ожидания, оказалась не такой уж и железной. Всё дело было в панике – вместо того, чтобы заученным борцовским приёмом (не зря же нас натаскивали в «особом корпусе» инструктора по рукопашному бою!), я схватил зомби за запястья и попытался оторвать его от своей шеи. Бесполезно, мёртвые пальцы всё глубже вписались мне в гортань, в глазах потемнело, поплыли кровавые круги – и тогда я правой рукой из последних сил нашарил за поясом «браунинг», ткнул стволом под подбородок мерзкой твари и нажал на спуск. И давил, давил, пока пистолет отзывался грохотом, пока ствол не выплюнул в кровавое месиво, образовавшееся на месте головы моего жуткого противника, последний кусок свинца калибром девять миллиметров, и затворная рама не встала с громким щелчком на задержку. Хватка сразу ослабела – зомби обмяк, но двигаться не перестал – теперь он трясся, словно в эпилептическом припадке, сучил ногами, заливая мне лицо и грудь кровью из разнесённого вдребезги черепа.
И вдруг всё кончилось. Страшный груз куда-то делся с моей грудной клетки; крепкие руки подхватили меня под мышки и усадили, прислонив спиной к дверному косяку. Я жадно вдыхал напоенный запахом крови и мертвечины воздух и ощупывал свою многострадальную гортань. Господи, больно-то как…
Марк оттащил никак не желающего снова издыхать мертвяка в сторону - тот ещё дёргал ногами, почти оторванная левая рука волочилась за ним на пучке мускулов.
- В голову их надо, в голову! – сказал Марио. Он стоял надо мной, сжимая в руке перехваченный за ствол «Манлихер». Приклад был измочален, весь в крови и ошмётках белёсой мозговой ткани. - Иначе нипочём не свалить. Я в своего весь рожок высадил, а когда он всё же нацелился шарахнуть меня по башке, – отобрал карабин и сам разнёс ему башку. Живучая гадина – у же и половины черепушки как не бывало, а она всё дёргается…
Я повернул голову – зомби в белом плаще валялся шагах в трёх от меня. Действительно, головы у него не было вовсе – только шея, какие-то кровавые лохмотья, да скалящийся выщербленными зубами обломок нижней челюсти. Я едва сдержал рвотный позыв.
- На, возьми, вытри лицо…
- Татьяна – и когда она успела подойти? – протягивала мне платок. Лицо у неё было бледное, без единой кровинки. Я благодарно что-то прохрипел (воздух не желал выходить из полураздавленной гортани) и утёрся – вернее сказать, размазал кровь по лицу и рукам. Нашарил рядом «Астру» - ну, конечно, ствольная коробка смята, на металле – глубокая зарубка от удара клинка, затвор намертво заклинил в заднем положении.
… вот клятые андеды, испортили такую хорошую вещь…
едва не сив с ног и её.
сбив
Живучая гадина – у же и половины
уже
почему зомби не били (стреляли) по ногам, от ползающих проще "уйти"
Отредактировано Seg49 (09-11-2022 19:05:04)
- А сейчас ты что-нибудь чувствуешь? – спросил я. - Вон за той дверью?
Марк скривился от напряжения. Похоже, он ещё не вполне отошёл от встречи с зомби – лицо бледнее мела, лоб в капельках пота, руки мелко дрожат. Но – пытается бодриться, сжимает «люгер» мёртвой хваткой. Не пальнул бы ненароком от излишних нервов…
- Да пусто там, точно… заговорил он и вдруг запнулся, даже зубы лязгнули. - Стоп… что-то, кажется, прослушивается. Еле-еле, тень, отголосок…
И замолк – надолго, минут на несколько. В залитом кровью, провонявшем смертью зале повисло напряжение – и оно сгущалось с каждой секундой.
- Ф-фух!... – Марк потряс головой, и я шумно выдохнул – оказывается, всё это время я задерживал дыхание.
- Ошибочка. Кто-то живой там определённо есть. Один, до смерти перепуган - так, что соображать не может. Совсем.
- Что ж, раз соображать не может – значит и стрелять не станет. Может быть. – сделал я вывод. – Вы всё же держитесь у стен. А ты, Марк, разряди ствол, а лучше – отдай от греха Марио. Если что – мы и вдвоём справимся, а мне так будет спокойнее.
Я загнал в «браунинг» свежую обойму, передёрнул затвор - и решительно пнул каблуком дверь.
Это оказался ещё один зал, немного уже первого – видимо, перегородка разделяла самый верхний этаж пополам. У стены наверх, к деревянному люку, преграждавшему выход на верхнюю, наружную площадку донжона, вела каменная лестница, а весь центр зала занимал деревянный помост высотой около метра. По углам – россыпи чёрных свечей, на полу мелом нанесён круг, по контуру которого тоже мелом были нанесены свастики, шестиконечные звёзды, кабалистические знаки и прочие, незнакомые мне, но явно оккультные символы. На ложе распростёрся ещё один мертвец – в чёрно-серебряной униформе изрешеченной пулями, с вытекшими глазами и бумажно-белой, покрытой трупными пятнами кожей, - но на это раз недвижный. Голову и грудь его опутывали провода, идущие в угол, к аккумуляторной батарее, присоединённой к реостату и ещё каким-то приборам. Но дело было даже не в них – лежащего мертвеца придавил сверху человек в балахоне из белой шерсти, с головой, прикрытой глубоким капюшоном. Мы осторожно приблизились.
- Этот самый – живой, которого ты учуял из-за стенки? – прошипел я.
Марк мотнул головой. Нет, не он. Этот – мёртвый как кочерга, точно говорю…
Вдвоём с Марио мы попытались разделить этоу жутковатую композицию, сняв мертвеца с его страшного ложа. Вернее, попытались снять – оказалось, что «нижний» покойник мёртвой хваткой стиснул горло «верхнего». Марио, матерясь по-итальянски, один за другим разлепил ледяные пальцы, и труп шумно рухнул на пол. При этом он перевернулся на спину, капюшон съехал, открыв узкое костистое лицо, огромный лоб с залысиной. Глаза выпучены, рот раззявлен в попытке сделать один, последний спасительный глоток воздуха…
Марк охнул.
- Это же Либенфельс!
- Он самый. – я сплюнул - Сдох-таки! Жаль, а так хотелось подержать его за кадык… Ты лучше скажи – где ты тут живого учуял? Я пока вижу только падаль, и ничего больше.
Поначалу мне показалось, что их двое – оба в белых, расшитых тевтонскими крестами балахонах, только один сидел, привалившись к стене, и кровь из разрубленной ударом меча головы стекала ему на колени, образовав на полу большую багровую лужу. Этот был безнадёжно мёртв – хато второй, маленький, щуплый, скорчился в углу и тихо, по-собачьи скулил.
- Фамилар. – сказала Татьяна. – Тот самый, недостающий, восьмой.
Рядом с фамиларом стояли на полу брезентовые носилки явно армейского образца, все обильно заляпанные кровью. Марк склонился, потрогал одно из пятен – фамилар при этом его движении сменил скулёж на вой и попытался вжаться в каменную кладку. Безуспешно.
- Свежая… - заключил Марк. – Я, кажется, знаю, что тут было.
- Аудитория у твоих ног. – буркнул я, стараясь чтобы слова звучали, по возможности, иронично. – Наслаждайся, пока можешь.
Меня снова начало трясти – нервы расшалились вконец, и пришлось засунуть «браунинг» за пояс и сжать кулаки, чтобы скрыть нервную дрожь кистей рук. К счастью, Марк не обратил на мою дурацкую выходку внимания.
- Эти двое – он ткнул пальцем сначала в убитого, потом в фамилара, - по приказу Либенфельса принесли сюда мёртвые тела на носилках и он попытался превратить их в этих…
В зомби. – подсказал я. Знаешь, как в фильмах ужасов...
Марк посмотрел на меня озадаченно.
- Я видел один такой фильм - давно, ещё с отцом, когда мы жили в Палестине. Назывался «Кабинет доктора Калигари» - кажется, немецкий, немой. Только там такого кошмара и близко не было!
…ах, да, здешний Голливуд ещё не успел заполонить мир сюжетами про зомби-апокалипсис…
- Ну, в оживших мертвецов, неуязвимых для пуль. Чтобы натравить на нас. Только вот бокор из доктора Либенфельса получился паршивый, раз его создания его же и прикончили.
- Бокор? – на этот раз удивилась Татьяна. - Что это такое?
- Колдун гаитянского культа вуду, умеющий оживлять свежие трупы и превращать их в таких вот зомби.
- И зомби на них тоже нападали? – это уже Марк. – а зачем тогда…
- Нет. Во всяком случае, не как правило. Считается, что бокоры могут командовать своими созданиями.
Я захлопнул рот, едва не прикусив язык. Пора менять тему, а то мы тут невесть до чего договоримся.
- Ладно, забейте, потом расскажу, когда будет время. А сейчас – давайте-ка осмотримся тут хорошенько. Хотите, поспорим, что где-то тут Либенфельс и держит… держал ту чёртову книгу?
был безнадёжно мёртв – хато второй, маленький,
лексика
Насколько я понял "обслуживающий персонал" забрал несколько трупов для "оживления" . Трупов много и можно было брать с наименьшими повреждениями. Что бы обслуживающему персоналу не перепачкаться. Почему брали трупы сильно поврежденные?
Почему не стреляли (рубили) зомби по ногам, на близком расстоянии не промахнешься.
Отредактировано Seg49 (10-11-2022 10:41:11)
Х
- Смотрите-ка, что тут есть!
Папка нашлась на полу, возле то ли алтаря, то ли лабораторного стола. Уголок паки высовывался из-под трупа Либенфельса, но мы поначалу попросту не обратили на неё внимания – в зале и без того было, на что посмотреть, да и нервы были взвинчены дальше некуда. Но когда все успокоились и принялись методично обыскивать помещение – папка довольно быстро обнаружилась. Нашёл её Марк, и теперь внимательно рассматривал содержимое.
- Не очень-то похоже на книгу… - разочарованно сказала Татьяна, заглянув ему через плечо. – записки какие-то… а это что?
Она взяла из папки тёмный, плотный листок.
- Фотобумага. Судя по всему – копия страницы из книги, которую мы ищем. – Марк забрал находку и вернул её на место. - А эти листки – похоже, перевод. Насколько я могу определить, сделан он на латыни, я этого языка не знаю, но и без того очевидно: текст имеет отношение к этим, как их…
И он брезгливо ткнул пальцем в лежащее на помосте тело охранника.
- Зомби. – подсказал я. – А ведь похоже, ты прав, Марк: по крайней мере, часть книги Либенфельс разобрать сумел, и вот результат…
На фотокопии, помимо загадочных, явно оккультных символов и букв незнакомого алфавита, имела место и картинка – изображённое в старинной манере мёртвое человеческое тело, распяленное на столе. Голову и руки трупа опутывали провода, идущие от чего-то, подозрительно смахивающего на лейденскую банку.
… значит, древний манускрипт, следуя указаниям которого можно поднимать мертвецов и производить зомби? Да то же и есть «Некрономикон», самый настоящий, подлиннее не бывает! Нет, не зря мне пришло на ум это название, придуманное американским писателем-неудачником - ещё летом, в Москве, на квартире «дяди Яши», когда тот, рассказывая о своих палестинских похождениях, упомянул о некоем «исполненном зла древнем томе». Это были не его слова, он лишь повторял их за несчастным Эрлихом, первым переводчиком этого зловещего фолианта. Я же тогда не отнёсся своей случайной, как мне показалось, мысли всерьёз, счёл на шутку, подкинутую памятью из прошлой жизни. И зря, как оказалось: есть вещи, которые даже смеху ради произносить не стоит, а то ведь однажды можно и дошутиться…
- Прямо вам лаборатория доктора Моро… - прошептала Татьяна, переводя взгляд с фотокопии на страшноватую инсталляцию на помосте. - Жуть какая…
- Знаете что? - неуверенно сказал Марк, рассматривая фотокопию. – По-моему, Либенфельс в первый раз попробовал создавать этих тварей. Наверное, когда ему доложили, что мы ворвались в замок и крошим почём зря его охранников, он собрал всех, кто оказался у него под рукой, включая помощников, всяких там лаборантов, и отправил нам навстречу. А сам решил подстраховаться – велел принести сюда несколько свежих трупов, рассчитывая опробовать на них обретённые знания. Кстати, из-за спешки и напортачил - не смог самого начала взять этих тварей под контроль. Может, что-то напутал с переводом, или истолковал неправильно?
- Похоже на то. – кивнул я. – Между прочим, из этого следует что технология производства зомби не такая уж и уникальная. Главное – правильно разобраться во всех тонкостях, чтобы не нарваться, как Либенфельс, земля ему стекловатой… А дальше любой сможет поставить этот процесс на поток, были бы свежие трупы!
- Но тогда мы просто обязаны отыскать эту книгу! – решительно заявил Марк. – Теперь-то я понимаю, почему Барченко так насчёт неё волновался. И он прав: это будет пострашнее отравляющих газов, и кто знает, сколько ещё там таких же мерзостей? А если книга попадёт в руки какого-нибудь негодяя похуже Либенфельса?
- Я даже знаю, в чьи именно. – буркнул я. – Его зовут Генрих Гиммлер, и сейчас он … впрочем, это всё потом. Ты прав, Марк, книгу оставлять здесь нельзя. Тань, я понимаю: ты вымотана… но, может, напряжёшься?
Она покачала головой.
- А если не смогу? Лёш, я, и правда устала, руки трясутся, боюсь, не почувствую ничего.
- Что ж, тогда будем простукивать стены. Сначала в этом зале, потом в предыдущем, а дальше – как фишка ляжет. Может, и весь замок обшарить придётся, сверху донизу. А куда деться?
Отредактировано Ромей (10-11-2022 11:31:38)
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Хранить вечно. Дело #2