Обшаривать замок нам не пришлось. Прутики, стоило Татьяне взять их в руки, уверенно повернулись в сторону правой стены, сложенной не из гранитных блоков, как остальная башня, а из породы тёмного, почти чёрного цвета, напоминающей базальт. Одна из плит была заметно крупнее прочих, и именно на неё-то и указали «искалки». Ясно, что вожделенный приз скрывается за ней, и мы с Марио в кровь ссадили пальцы, пытаясь сначала пальцами, а потом лезвиями ножей сдвинуть каменюку с места. Бесполезно – строители постарались на совесть, в щель между блоками едва вошло лезвие «корсиканского стилета» - и хрустнуло, переломившись пополам при первом же нажиме.
- Надо искать потайной запор. – вынес вердикт Марк. Или какой-нибудь из камней при нажатии сработает, как рычаг, и эта дура сдвинется с места. Скорее всего – в этой стене.
Он вытащил из-за пояса пистолет и принялся простукивать рукояткой камень за камнем. Марк и Татьяна присоединились к нему; я перехватил поудобнее свой иерусалимский трофей и совсем было собрался последовать их примеру, когда стены вокруг поплыли, колени подкосились – и мне, чтобы не грохнуться на пол, пришлось ухватиться за помост, на котором возлежало тело охранника, так и не превратившегося в зомби...
Я оказался в незнакомой, очень тесной комнате. По стенам громоздились полки, уставленные старинными фолиантами, а в центре, над перевёрнутым табуретом висело в петле, прицепленной к торчащему в потолке железному крюку, тело человека в тёмном балахоне. Пальцы трупа все в чернильных пятнах, скрючены, подобно птичьим – и такие же узловатые, высохшие. Под стать им лицо, уже успевшее почернеть – измождённое, в морщинах, с пучками седых волос на висках, выбивающихся из-под чёрной ермолки.
«Дядя Яша» - именно его глазами я рассматривал эту малоприятную картину – прижался к книжным полкам, стараясь обойти труп так, чтобы ненароком к нему не прикоснуться. Не вышло – плечом он зацепил ногу удавленника, и тот закачался в петле. Блюмкин отпрянул, ударился спиной в книжные полки, с которых с оглушительным грохотом посыпались на пол толстенные тома. Пыль поднялась столбом, ясно видная в лучах солнца, падающего через узкое зарешеченное окошко, но запаха я не ощутил – как обычно, флэшбэк передавал только зрительное восприятие…
Следующая картинка – руки, листающие страницы старинной, написанной на пергаменте книги. Жутковатые рисунки, надписи на незнакомом языке, незнакомые зловещие символы – на фотокопии явно одна из страниц именно этого тома. Часть страниц опалена, причём следы совсем свежие - но огонь почему-то не взял потемневший, ставший от времени ломким, пергамент.
«Дядя Яша» закрыл книгу и вернул её на конторку. В руках у него возник листок - на этот раз обыкновенной почтовой бумаги. На листке – надпись по-немецки, сделанная торопливой, дрожащей рукой. Надо думать, предсмертная записка того бедняги – как бишь его, Эрлих? - что раскачивается сейчас в петле посреди комнаты. Или нет?..
…Умоляю того, кто прочтёт моё послание: немедленно, не откладывая, любым способом уничтожьте эту книгу? Воистину, она источает зло, и если выпустить её в мир – это обернётся ужасающими несчастьями для всех людей, сколько их есть на Земле. Моих скромных сил не хватило, чтобы справиться с ним, я чувствую, как сознание искажается, угасает – и спешу дописать эти строки, пока не превратился в лишённое разума жалкое создание. И, напоследок снова заклинаю вас – уничтожьте, истребите её!
Больше в записке ничего не было. Я – то есть, «дядя Яша», конечно, я мог только смотреть и воспринимать увиденное - перевернул лист, чтобы посмотреть, нет ли на обратной стороне продолжения текста – и в этот самый момент флэшбэк прервался. Я снова стоял посреди зала с кинжалом-джамбией в руке, и смотрел, как мои спутники простукивают стену, сложенную их чёрных каменных плит.
…Чёрные камни? Что-то ворохнулось в моём, ещё не прояснившемся после флэшбэка, сознании.
…ты окажешься во дворце чужом, каменном, что в горах стоит… – говорила нараспев старая цыганка, взмахивая высохшими коричневыми руками, до локтей открытых широкими рукавами платья. При этом браслеты из крупных разноцветных бусин на её запястьях издавали сухой кастаньетный стук. - Живут в том дворце люди без души, в белых плащах с изломанными крестами. Ты тех людей берегись, дочка, потому как они уже и не люди вовсе – а пуще всего берегись чёрной стены!..
… так вот же, она самая и есть – чёрная стена!...
Я опоздал всего на долю секунды. Набрал воздуха, чтобы заорать, что есть мочи «Стой! Назад! Замри!» - но тут пальцы моей спутницы нащупали, наконец, нужный камень. Плита – та самая, широкая, со скрипом выдвинулась и ушла в сторону. В чёрном провале, возникшем на её месте что-то металлически звякнуло, и в плечо ей ударил арбалетный болт.