Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Хранить вечно. Дело #3


Хранить вечно. Дело #3

Сообщений 101 страница 110 из 256

101

Случайно залил текст предыдущей главы.
Уже заменил.

0

102

- Итак, вы потерпели неудачу.
Снег скрипел под сапогами начальника Спецотдела ОГПУ. Вынужденный сорваться с важного совещания, которое проводил сам Ягода, он ясно понимал, что это будет стоить ему омерзительного скандала не далее, как сегодня вечером. И произойдёт это в присутствии коллег и соратников, что делало такую перспективу совсем уж невыносимой. Но ждать окончания говорильни было выше его сил – ждать, сознавая, что Барченко торчит на ходынском аэродроме, готовый в подробностях изложить то, о чём он только и думал последние несколько суток.
И вот – изложил. Уж лучше бы молчал, право слово…
- Я предупреждал о такой возможности. – ответил учёный. Вид у него был изрядно потрёпанный, щёку украшала свежая глубокая царапина. – В конце концов это научные исследования, и никаких гарантий успеха тут быть не может. Либенфельс, вон, занимался этим куда дольше нас, и всё равно…
- Только не надо снова о Либенфельсе! – оборвал его чекист. – В вашем распоряжении было гораздо больше ресурсов. Книгу эту чёртову -  и ту мы вам отыскали, хотя это было очень нелегко устроить. И в результате - что?  Полный провал! Обгадились, Александр Васильич, жидко обгадились…
Барченко скривился – обычно Бокий, даже в минуты крайнего раздражения, не позволял себе переходить определённые границы. И то, что он прибегнул к подобным выражениям, означало только одно: дела обстоят паршивее некуда. И может, и ещё того хуже.
Тем не менее, сдаваться Барченко не собирался. Да кто он такой, этот студент-недоучка, изгнанный за неуспеваемость из Горного института, чтобы учить его, профессора и признанного знатока оккультных наук, как вести исследования? Хотя -  среди соратников Бокия по Высшей коллегии ОГПУ образованные  люди вообще редкость. Менжинский, выпускник Императорского университета Менжинский и Артузов с отличием окончивший металлургическое отделение Политеха, скорее белые вороны, исключения; общий тон задают недоучки и откровенно малообразованные типы, всякие там Петерсы, Мессинги и Лацисы. Да и сам Дзержинский высшим образованием похвастать не мог – за плечами у Железного Феликса имелось лишь восемь классов казённой гимназии, после которых он подался прямиком в профессиональные бунтари.
И, тем не менее, раздражать Бокия лишний раз не стоит – в конце концов, именно от него сейчас зависит, исполнится ли заветная мечта учёного то, к чему он шёл всю свою сознательную жизнь? Высокопоставленный чекист мог одним словом похерить все его планы – а мог точно так же, одним отданным распоряжением запустить в ход механизм, позволяющий воплотить из в реальность.
То, Бокий мог попросту поставить его к стенке, опасного свидетеля, посвящённого во все детали его замысла, причём не утруждая себя следствием, дознанием, трибуналом, и прочими скучными процедурами,  Барченко даже в голову не пришло.
- Вы в самом деле искренне полагаете, Глеб Иванович, что девять женщин могут родить ребёнка за один месяц? – язвительно осведомился он. – К вашему сведению, ресурсы, которые вы столь любезно предоставили в моё распоряжение, играют в этом деле далеко не главную роль. Да, они необходимы, но лишь для того, чтобы реализовать  полученные знания. Вспомните, я ведь говорил, что скорее всего, смогу контролировать лишь ограниченное количество… особей.
Слово «мертвяки» и, тем более, «зомби» ему произносить почему-то не хотелось.
- Четверых, всего четверых! – Бокий никак не мог успокоиться. – и это при том, что вы твёрдо обещали мне не меньше двух дюжин. И того может оказаться недостаточно, а что прикажете нам делать с четырьмя?
- Понятия не имею. – Барченко пожал плечами. – Четыре особи – это максимум, который я сейчас могу обеспечить.
Бокий задумался..
- Может, мы не на то тратим силы? Если вместо того, чтобы прошибать любом стену – вы ведь упёрлись в стену, как я понимаю? – попробовать подготовить несколько человек, каждый из которых в свою очередь, будет держать под контролем четыре особи – не станет ли это решением? Да, круг посвящённых придётся расширить, но это всё же лучше, чем ничего…
- нереально. – мгновенно отозвался барченко. – Мне самому, чтобы достичь необходимого уровня, понадобилось не меньше десяти лет. Либенфельс, насколько мне известно, потратил пятнадцать. Вы готовы столько ждать?
- А ваш Гоппиус? У него же есть определённая подготовка, или я не прав?
Барченко скривился, словно надкусил лимон. Ох уж эти дилетанты! Не зря говорил кто-то из американцев: «у любой сложной проблемы есть одно очевидное всем простое неправильное решение…»
- Евгений Евгеньевич выдающийся исследователь превосходный и химик, на нём держится вся приборная, естественнонаучная, так сказать, часть нашей работы. Но чтобы самому управлять этими созданиями требуются таланты иного рода. У доктора Гоппиуса увы, их нет и в помине - и чтобы овладеть необходимыми навыками понадобится…
- Не меньше года, вы говорили. – кивнул Бокий. – Я всё понял, спасибо.
Некоторое время они шли молча. Вдалеке, возле эллингов, раскручивал единственный пропеллер блестящий гофрированным алюминием пассажирский К-4 с красной надписью «Доброфлот» на борту, и мотоциклетный треск его мотора  доносился до собеседников через всё лётное поле. 
- Ну, хорошо, вы меня убедили. – заговорил, наконец, чекист. –  И не держите, пожалуйста,  зла – сорвался, нервы ни к чёрту, никак выспаться нормально не могу…
Это снова был прежний Бокий, с удовлетворением отметил учёный – вежливый, выдержанный, способный логически рассуждать – несмотря на тяжкий удар, который он, сам того не желая, ему нанёс.
- Давайте-ка, товарищ профессор,  обсудим, что вам нужно для того, чтобы продолжить работу. – продолжил тем временем собеседник Барченко.  -  Напоминаю, что пленум состоится в конце июля - если вы и к этому сроку не уложитесь, то можете вообще не трудиться. Слышали, наверное  такую пословицу – «хороша ложка к обеду»? Так это наш с вами случай, дражайший Александр Васильевич…
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t877496.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t294720.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t22993.jpg

+4

103

Ромей написал(а):

То, Бокий мог попросту

  что пропущено

Менжинский, выпускник Императорского университета Менжинский один менжинский лишний

Отредактировано Seg49 (02-12-2022 18:06:46)

+1

104

Флэшбэк прервался, наверное, полчаса назад, а Яша всё лежал на постели. Он отчаянно боялся, что вот сейчас проснётся, вынырнет из забытья, и поймёт что его успех – всего лишь сон, и надо начинать заново…
Но, нет, никаких снов - всё получилось наяву, сразу, с первой попытки. Со стороны всё выглядело просто, даже примитивно:  рука его альтер эго, потянувшаяся к  чайной ложечке чтобы размешать сахар в чашке,  ни с того ни с сего вильнула в сторону и взяла со стола карандаш.
Вряд ли тот, другой вообще что-нибудь заметил – повертел карандаш в руках, и вернулся, словно ни в чём не бывало,  к своему кофе. А вот для Яши это была настоящая победа – ведь это он заставил руку изменить траекторию и взять совершенно не нужный её владельцу предмет! Заранее поставил задачу, сконцентрировался, собрался с духом и… получилось!
..Ведь получилось же!..
Ему в какой-то момент стало неудобно за это почти подростковое ликование. Так ведь и было с чего: впервые, находясь в чужом сознании, заставить тело совершить что-то по своей воле! Пусть крошечную, почти незаметную мелочь – но по своей! А значит, со временем можно добиться того, чтобы совершать и более сложные действия – например, не просто взять карандаш, а попробовать что-нибудь им написать. И уж тогда Симагин-Давыдов всё поймёт, никуда не денется. А поняв…
Вот тут начинались вопросы. Он по-прежнему не был уверен, захочет ли тот, другой пойти на обмен сознаниями? С одной стороны, Яша отчётливо воспринимал потрясение и ужас, испытанные им во время эксперимента Барченко – как и страх, когда альтер эго осознал, наконец, в насколько скверную историю он вляпался. И не просто вляпался – увяз по колени, по пояс, по самую грудь, и ни единого шанса выбраться из неё не просматривается…
Бегство? Куда – снова в Турцию и дальше, в Грецию или на Ближний Восток? Но на судно без надёжных  документов не сесть, а плыть по задумке беглого физика Гамова, через море на байдарке – нет уж, спасибо, тем более, что и сам Гамов от этой затеи в итоге отказался… В Баку или Махачкалу, и дальше, в Персию, по примеру Бажанова?  Тоже вздор – без знания языка он там и дня не протянет. В Китай? Уже лучше, там хотя он бы объясниться сумеет.  Но есть закавыка:  до китайской границы придётся добираться через всю страну  – сто раз попадёшься, тем более, что искать будут очень старательно. Да и неуютно сейчас в Китае русскому человеку, если он, конечно, не связан с белоэмигрантами.
В идеале, конечно, добраться до Америки, разыскать Марио – он, помнится, приглашал, звал с собой. Но это уже из области фантастики: найдут, вычислят, вывезут на манер багажа, а там уже разговор будет другой. Да и не этого он хочет – Яша уже успел сжиться в каком-то смысле с сознанием Симагина и заподозрил, что он тяготится образом жизни, который вынужден вести. Покоя он ищет вот что – покоя, стабильности и предсказуемости, пусть даже не вполне отдаёт себе в этом отчёт. Шестьдесят без малого прожитых лет со счетов не сбросишь - это вам не шестнадцатилетний подросток и даже не тридцатилетний авантюрист, готовый, как в омут, броситься в новую заваруху, вполне способную оказаться последней.
А значит – всё же обмен разумами? Получается, что так. И шанс есть,  что непреложно следует из бумаг, сфотографированных Еленой свет-Андреевной, а потом тщательно изученных в гоппиусовском закутке при свете карманного фонарика. Особенно - если получится развить успех, достигнутый в опыте с ложечкой и карандашом.
Яша лежал на диване и смотрел в потолок, по которому мелькали туда-сюда отсветы фар автомобилей, проносящихся по дублёру Ленинского. И, как ни глупо это звучало - пытался передать мысленное послание шестнадцатилетнему парню, который в далёком тридцатом году тоже лежит на спине и безуспешно гонит от себя тяжёлые, неспокойные мысли. Электрических отсветов на этом потолке не видно, да и откуда бы им взяться?  За окном глухая февральская беззвёздная и безлунная ночь, и поскрипывает снег под валенками расхаживающего туда-сюда часового с длинной, покрытой инеем винтовкой. На согнутом локте у лежащего уютно устроилась прелестная кудрявая головка, но женщина не спит – затаилась, ждёт знака внимания, ласки, готова тотчас  отозваться… Но – куда денешься от чёрных, полных безнадёги мыслей, что заставляют забыть и об очаровательной партнёрше и о том, что сам он молод, здоров и не далее как неделю назад смотрел в будущее с бодрым юношеским оптимизмом?
Яша пошевелился, отгоняя от себя видение.
..Всё, дружок. Других вариантов у нас с тобой теперь нет. Дальше – только вместе…

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t661775.webp

Отредактировано Ромей (02-12-2022 23:57:24)

+4

105

итак, закончена вторая часть книги.
Вот-вот стартует третья, она же - финал трилогии.
Любопытно было бы узнать, какого финала ждут читатели?
Не то, чтобы автор намерен устроить опрос и выбрать самый популярный вариант - просто интересно...
Ну и идеи, как всегда, принимаются.

0

106

Ромей написал(а):

Любопытно было бы узнать, какого финала ждут читатели?

Вот не хотелось бы обратного размена разумов, а остальное в руках автора.  http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif

+1

107

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ
На круги своя…

I

Нина попыталась покончить с собой на пятый день после нашего возвращения. В коммуне её и раньше-то недолюбливали и побаивались, и даже спецкурсанты, вынужденные общаться с ней в «особом корпусе» предпочитали держаться от «упырицы» подальше. Разумеется, всё происходившее на «объекте» попадало в категорию «совершено секретно», и у каждого из нас перед возвращением в коммуну отобрали на этот счёт новые подписки о неразглашении – но шила в мешке не утаишь. Однокашники не могли не заметить откровенный страх и ненависть, с которым «коллеги» относились теперь к Нине – и охотно последовали их примеру.
По возвращении Гоппиус объявил, что на некоторое время покинет коммуну  - Барченко уехал ещё раньше, прихватив с собой Митю Карася и, как я подозревал, ту самую книгу. Программа занятий по этому случаю ставилась на паузу, оставались лишь медитации с учителем Лао и его «коллегами» - а потому нам, спецкурсантам было предложено либо вернуться в отрядные спальни, либо, если кто пожелает, занять одну из пустующих спален в «особом корпусе». Большинство воспользовалось последней возможностью – жизнь на отшибе предпочла Нина, которую в девичьей спальне наверняка ждал неласковый приём, ваш покорный слуга – и к моему удивлению, Марк. Он-то и обнаружил Нину – проходил мимо её двери по коридору, услышал грохот опрокидываемой мебели, вскрик, переходящий в сдавленный хрип, и вломился в комнату.
Сам он ничего не смог бы сделать – случайно или осознанно, но Нина, для того, чтобы вдеть шею в петлю, залезла не на табурет, а на стол – который и опрокинула, шагнув с его края навстречу смерти. Марку оставалось только схватить бьющееся, извивающееся тело за ноги и кое-как приподнять – причём девушка не делала попыток ухватиться за сдавившую гортань, поскольку заранее с какой-то дьявольской предусмотрительностью стянула себе руки тонким кожаным пояском. Долго это продолжаться не могло – выпустить ноги девушки Марк боялся, удавка на шее с каждой конвульсией затягивалась всё туже, и всё закончилось бы печально, если бы на крик Марка о помощи не прибежал я. Лицо Нины к тому моменту уже даже не посинело – почернело, и спасла её моя привычка носить с собой нож. С порога оценив ситуацию, я поставил стул, взлетел на него и в три движения перерезал верёвку. Марк вместе с «удавленницей» полетел на пол, не удержавшись на ногах, но тут же вскочил и стал сначала пальцами, а потом и зубами распускать затянувшийся за ухом узел.
Мы отнесли Нину в медчасть, на попечение доктору Василию Игнатьевичу и новой медсестричке Сонечке – прежняя медсестра, добрейшая Галина Петровна ушла из коммуны ещё осенью. Под их наблюдением Нина и провела следующие три дня – одна, потому что во всей коммуне не нашлось человека, который бы пришёл, чтобы навестить в этот не самый светлый момент её жизни. Выяснилось заодно, что у Нины, в отличие от остальных спецкурсантов, не было персональной опекунши-"психологини". То есть она была – поначалу, когда нас только-только отобрали для занятий в «особом корпусе» - но после двух-трёх сеансов наотрез отказалась от своей подопечной. Когда же Гоппиус надавил на неё, взывая к пролетарской сознательности и служебному долгу – устроила истерику и в состоянии нервного срыва покинула коммуну.
К моему стыду,  я тоже предпочёл забыть о Нине, и вспомнил, только когда через из Харькова приехал санитарный пикап с большим красным крестом на боку, и её увезли – как заговорщицким шёпотом сообщила мне Сонечка, прямиком на железнодорожный вокзал и дальше, в Москву. Должен признаться, что я (и, скорее всего, не я один) вздохнул с облегчением, когда пикап вырулил за ворота с вывеской «Детская трудовая колония имени тов. Ягоды». Но сверлил где-то в глубине сознания червячок - это прощание не навсегда, и нам  ещё предстоит встретиться.
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t480945.png

+3

108

Dimitriy написал(а):

Вот не хотелось бы обратного размена разумов

Любопытно - а почему?

0

109

Ромей написал(а):

Любопытно - а почему?

Вернуться в тело "Больного Пенсионера"?  Брр...Яша подселяется   в молодое тело и "они бегут  в Америку".

0

110

Seg49 написал(а):

Вернуться в тело "Больного Пенсионера"?  Брр...Яша подселяется   в молодое тело и "они бегут  в Америку".

Яша и ГГ в одном теле? Не... перебор
Да и побег в Америку - скучноватый финал. Жалкий.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Хранить вечно. Дело #3