- Поиски идут, Александр Васильич. Результатов пока нет.
Барченко посмотрел на командира с неудовольствием.
- Удивляюсь вам, товарищ Сергейцев. Шестеро пограничников, люди опытные, не новички – и не можете отыскать одного-единственного пропавшего парня?
Пограничник развёл руками.
- Не можем, тащ начэкспедиции! Да и как искать-то? Собаки нет, а на каменистых россыпях – какие следы? Нашли, вроде, отпечаток подошвы дальше, по берегу, но чей он – поди, пойми! Ваших же снаряжали централизованно, с одного склада, ботинки у всех одинаковые…
- Ладно, продолжайте. – Барченко кивнул.- Лопарей опросили?
- А как же! Кстати, они рассказали, что вроде бы, видели сегодня утром аэроплан – довольно далеко отсюда, в северной оконечности озера.
Аэроплан? – Барченко оживился. - Что же вы сразу не доложили? А говорите, нет никаких результатов!
- Так, тащ начэкспедиции, мы же ищем вашего помощника, парня, семнадцати лет! При чём тут аэроплан, который лопарям наверняка привиделся? Народ, известное дело, дремучий, тёмный –самолёты наши впервые в жизни увидели, и теперь они им повсюду мерещатся!
- Кто именно из лопарей видел этот аэроплан?
Вопрос был понятен: он сам договаривался с лопарями, подряжая их поработать с экспедицией и хорошо помнил каждого.
- Пяйвей и Давыдка Кавнеев. Я их расспросил – перепуганы оба, к тому же русского почти не знают, а я ихнюю речь понимаю плохо - так, с пятого на десятое. Сумел только разобрать, что Пяйвей видел большую лодку с крыльями на воде, возле северного берега острова Курга. А Кавнеев говорит, что та же крылатая лодка пролетела над островом, развернулась и ушла.
В какую сторону – Канвеев не сказал?
Нет. Говорит – испугался шибко, лег на землю. Думал – помирать придётся.
Барченко ненадолго задумался.
- А что, они так и сказали: «видели, мол, лодку с крыльями»?
- Вроде, да. – кивнул командир пограничников. - Хотя я не всё понял – по своему лопотали, черти нерусские…
- Любопытно, весьма любопытно… - Барченко нахмурился. - Самолёты, которые нас сюда доставили – поплавковые, все три, и на лодку с крыльями совсем не похожи. Может, не наши?
- Откуда им тут взяться не нашим-то?
- Пожалуй. Может, кто-то из наших туда залетел?
- На кой им это сдалось? Разве что случайно – они каждый день мотаются между Кандалакшей и Ловозером, могли и взять немного к северу. Надо бы расспросить лётчиков, а вообще-то – ерунда, конечно, лопари что-то напутали.
- Может, и так. Но ведь Пьяйвей говорил, что крылатая лодка седела на воде, верно?
Пограничник кивнул.
Вот что: отправьте-ка туда двух-трёх ваших бойцов. Пусть возьмут лодку, припасы на пару дней, проводника из лопарей - и обшарят хорошенько этот остров… как его бишь?
- Курга.
- Вот-вот, его пусть и обшарят на предмет недавних стоянок. Знаете, всякие там кострища, следы от лодок на песке...
Знаю, Александр Васильевич, всё знаю и сам туда отправлюсь с нарядом. – недовольно сказал пограничник. Московский гость конечно, начальство, но не хватало ещё, чтобы всякие очкастые умники учили его, как нести службу. - Всё сделаем, как положено. Но, как по мне, это перестраховка. Ну откуда здесь чужие самолёты, сами подумайте?
Барченко пристально посмотрел на собеседника, отчего тому сразу сделалось неуютно. Недаром болтали бойцы, что этот учёный знается с нечистой силой, и именно её собирается искать на берегах проклятого Сейдозера…
- Вы правы, ниоткуда. А всё же, бережёного бог бережёт, знакомы с такой поговоркой? И вот что ещё: возьмите с обой нашу сотрудницу, Елену Андреевну. Пусть она тоже поищет… своими методами.
Хранить вечно. Дело #3
Сообщений 151 страница 160 из 256
Поделиться15112-12-2022 14:09:36
Поделиться15212-12-2022 16:17:02
…И жизнь легка, под рюкзаком
Терзают меня сомнения, насчёт распространения рюкзаков в описываемое время, да ещё попадания в песню.
Поделиться15312-12-2022 16:21:21
распространения рюкзаков в описываемое время,
Официальное признание сумка-рюкзак получила в 1904 году. Именно в это время предприимчивый Оле Берганс оформил патент на производство рюкзаков.
Поделиться15412-12-2022 17:11:59
Терзают меня сомнения, насчёт распространения рюкзаков в описываемое время, да ещё попадания в песню.
Песня написана в 1962-м году
А в России это слово мелькает в каталогах охотничьих магазинов ещё в самом начале века.
да и какая разница? Как минимум, двое из присутствующих знает, кто такой ГГ и откуда он.
Отредактировано Ромей (12-12-2022 17:14:18)
Поделиться15512-12-2022 17:27:48
Поиски идут, Александр Васильич. Результатов пока нет.
Не очевидно, что похитители не английские конкуренты.
Поделиться15612-12-2022 20:26:14
Не очевидно, что похитители не английские конкуренты.
Терпение!
Поделиться15712-12-2022 20:53:48
Терпение!
ну да..... Включили аппаратуру и он теперь Яша Блюмкин
Поделиться15812-12-2022 21:28:26
ну да..... Включили аппаратуру и он теперь Яша Блюмкин
Слишком просто
Поделиться15912-12-2022 23:18:38
Слишком просто
Сложно - обычно - получается не правдоподобно.
1. Например, Яша попадает в "главного английского"
2. .....
Поделиться16013-12-2022 12:31:21
VIII
- Это здесь… выдохнула Татьяна и пошатнулась. Я подхватил её под локоть и сквозь грубую ткань куртки ощутил мелкую дрожь.
- Здесь. – повторила она почти шёпотом. – Дальше можно не искать. Вот прямо тут, я уверена…
И ткнула зажатым в руке прутиком «искалки» в крутую каменистую россыпь, сползающую от подножия скалы к воде. Странная это была осыпь: ни травинки, ни чахлого кустика между камнями, в отличие от таких же осыпей справа и слева по склону – они-то могли похвастаться пусть не слишком буйной, но всё же растительностью. А ещё цвет камней был другой, не светло-серый, как по всему берегу, а куда более тёмный – благодаря этому осыпь издали смотрелась как грязный потёк на светлом фоне. Другое тёмное пятно маячило метрах в трёхстах дальше по берегу и значительно выше – «Старик Куйва» собственной персоной наблюдал за нами со своей скалы. Меня передёрнуло, вдоль позвоночника пробежались ледяные коготки озноба, и я, воровато оглянувшись на спутников – не видят ли? Трижды сплюнул через левое плечо.
Р-р-р-гав! Гав! Р-р-р-гав-р-р-р…
Я обернулся. Наш четвероногий спутник застыл шагах в десяти позади нас, у края осыпи, словно не решаясь перейти поставить лапу на её камни.
- Ну что ты, ничего тут страшного… - я подошёл к Пьяному и хотел погладить его, но пёс издал низкое горловое рычание и попятился. Ему тоже не нравилось это место – он постоянно озирался, рычал, даже принимался скулить. А когда я положил руку ему на холку, то ощутил крупную дрожь.
- Вот и Барченко в статье о прошлой экспедиции писал, что их собаки тоже пугались некоторых мест, вроде сейдов, заваленных пещер или дороги, выложенной каменными плитами. - сказала Татьяна. - Раз Пьяный так реагирует на эту осыпь, значит, с ней что-то нечисто. Похоже, мы действительно нашли, что искали!
- Можешь ещё раз показать? – попросил я. – Ну, как прутики твои реагируют…
Когда мы вышли на подозрительную осыпь, оба «биолокатора» в её руках синхронно повернулись на девяносто градусов, указывая на верхнюю её часть. Татьяна даже охнула от удивления – ни разу ещё заветные прутики не реагировали так бурно.
- Хочешь, как вчера, меня на себе назад тащить? – сощурилась девушка.
- Так устала?
- И даже ещё сильнее.
- Жаль, Евгения Евгеньевича нет. – посетовал Марк. Он стащил свою куртку, сложил в несколько раз и положил на камень. Татьяна, благодарно кивнув, села. – Столько дней ковырялись впустую весь северный берег исходили. А стоило ему уехать – так сразу и нашли! Обидно ему будет…
- Ничего, как-нибудь переживёт. – отозвался я. - Может, это вообще из-за него мы столько времени впустую потратили? Какие-нибудь помехи от него исходят. А что: столько времени со своей аппаратурой в подвали просидел, вполне мог чем-то таким пропитаться. Излучением каким-нибудь или аурой… нейроэнергетической! А теперь она Татьяниным «искалкам» мешает!
Я намеренно молол откровенную чепуху вздор, провоцируя собеседника на весёлый спор – но тот явно не собирался влезать в дискуссию из-за нелюбимого начальства. Сегодня Марк, воспользовавшись отсутствием начальства, уехавшего на разборки в базовый лагерь, отправился с нами. На хозяйстве мы оставили на второго пограничника и проводника-Ивашку. Тот, узнав, куда мы собираемся сегодня идти, устроил форменную истерику: хватал нас за руки, лопотал, мешая лопарские и руские слова, из которых мы разобрали только «худо будет!», «Старик Куйва…» и «помрёте, однако!»
- Нашёл, о ком жалеть! – хмыкнул я. – Хоть денёк отдохнём от его занудства. Тань, ты вот что – посиди тут пока с марком, а я местечко это вешками помечу, на кроки нанесу – и будем возвращаться. Сама-то дойдёшь или, правда, нести?..
Татьяна замолчала, прислушиваясь к своим ощущениям.
- Дойду, наверное. Шинели-то у вас всё равно нет, на чём нести собрался?
Марк тут же принялся рассуждать, что носилки можно соорудить и из наших с ним курток, а я полез вверх по осыпи, зажав под мышкой связку вешек с красными тряпками. Татьяна не ошибалась, я ясно это ощущал, и не спрашивайте, как - селезёнкой, печёнкой или другими какими-нибудь внутренними органами, отвечающими за пресловутое шестое чувство. Просто знал – это здесь.
Примерно это я изложил своим спутникам, когда закончил возиться с вешками. Татьяна к тому времени уже немного передохнула – и предложила сразу после ужина отправляться в базовый лагерь, порадовать Барченко. Я не возражал, мне и самому нужно было побывать там. Отправив проводника Ивашку за оленями (Татьяна не совсем восстановила силы, и пеший переход был бы для неё слишком серьёзным испытанием), я запихнул в полевую сумку-планшет кроки со свежими, сделанными сегодня пометками. Пёс, довольный тем, что покинул страшное место, крутился возле Татьяны и выпрашивал очередную подачку, А вот Марк сидел и дулся – я, на правах старшего, объявил, что он остаётся ждать нас в лагере. И с утра, чтобы не терять времени даром, пусть размечает место для будущего большого лагеря. Когда мы вернёмся – каждая минута будет на счету.
Отредактировано Ромей (13-12-2022 14:47:05)