Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Хранить вечно. Дело #3


Хранить вечно. Дело #3

Сообщений 51 страница 60 из 256

51

- Значит, будете снова наблюдать за состоянием моей неуравновешенной психики? – спросил я. Мы с Еленой не спеша прогуливались по дорожке, огибающий жилой корпус. Миновали орудующего фанерной лопатой красноармейца с малиновыми ГПУ-шными петлицами на гимнастёрке (вот что значит – нет под рукой «нарядников»-коммунаров!) и направились к украшенному обшарпанной колоннадой крыльцу. Штукатурка на колоннах кое-где отслаивалась целыми пластами – у тех, кто спешно ремонтировал «объект», до косметического ремонта фасадов руки явно не дошли.
- Я ведь предупреждала, что нам предстоит в скором времени поработать вместе. – ответила «психологиня». Или ты забыл?
- Ничего я не забыл. Просто не ожидал, что это будет так скоро. И вообще – непонятно, зачем это?
- А раньше понимал? – она задорно прищурилась.
- Раньше, когда мы только начинали подготовку, как спецкурсанты, этому можно было найти хоть какое разумное объяснение – изучение личностей будущих сотрудников, составление психологического портрета, то-сё… А вообще-то вы правы – я и тогда толком ничего не понимал, просто получал удовольствие.
Я привычно обращался к ней на «вы» - как это было всегда, за исключением тех часов, что мы проводили в постели.
- Вот и сейчас получай! Или надоело? – её глаза искрились смешинками. – А если серьёзно, Алёша, то ты не прекращаешь меня удивлять. «Психологический портрет» - где это ты нахватался подобных терминов? Только не говори, что в медчасти случайно услышал, или в книжке прочёл!
- Это ещё почему? – деланно возмутился я. – К вашему сведению, Елена Андреевна, в библиотеку коммуны ещё весной доставили ящик, полный разных фантастических книжек. Подозреваю – специально для ознакомления с предметом будущих спецкурсантов, поскольку выдавали из исключительно по списку.  Так в них каких только замысловатых научных словечек не встретишь! Кстати, там и книжка вашего патрона Барченко была, я её пролистал от нечего делать…
- Ну и как впечатления? – заинтересованно спросила она.
- Ничего себе, хотя с «Копями царя Соломона» или с той же «Аэлитой» и близко не лежит. Всё же, беллетристика – это не его, Александр наш Васильич силён в другом жанре. Ему бы в «хорроре» себя попробовать…
- В каком ещё хорроре? – она озадаченно нахмурилась. А, это от английского horror, ужас? Эдгар По, Мэри Шелли с её «Франкенштейном»…
- Вы ещё Уолхолла припомните, «замок Отранто» - я с готовностью поддержал тему.  – Вот уж точно родоначальник готического романа! Или «Вия» Гоголя – чем хуже?
Да, я вижу, та посылочка пошла тебе на пользу. – Елена усмехнулась. – между прочим, если тебе интересно – это я подбирала для неё книги. Не одна, конечно.
- Вот как? – я удивлённо хмыкнул. – А я-то гадал, откуда там столько откровенно мелодраматических романов…
- Фу, какой! – она игриво стукнула меня ладонью по плечу. – Но, если без шуток, спецкурсант Давыдов - с чего это вы заговорили о жанре ужасов?
- Заговоришь тут… - я припомнил тюремный барак, где, к бабке не ходи, содержались будущие зомби, и мне стало не по себе. – а если действительно без шуток, то лучше бы вы, мадам обратили внимание на Нину Шевчук - есть в нашей группе такая, весьма, должен сказать, оригинальная барышня. Если кто и нуждается в наблюдении психолога - так это она.
- Психологом там не обойтись. – Елена покачала головой. – Я даже не уверен, помог бы сам доктор Фрейд, уж очень всё запущено. Я знакомилась с её личным делом – как ты изволил выразиться, «психологическим профилем» -  и могу только порадоваться, что не мне поручено ею заниматься.
- А если бы поручили – тогда что?
Вопрос был задан с подковыркой, но, против ожидания,  выкручиваться и юлить: «не моя специализация, я готовилась по другому профилю…» Елена не стала.
- Тогда я отказалась бы. – чуть помедлив, призналась она. -  Копаться в подсознании подобной особы – значит рисковать тем, что и твоя психика будет необратимо нарушена.
- Всё так серьёзно?
Она пожала плечами.
- Ну, может я несколько преувеличила, но с душевным покоем можно будет попрощаться надолго. И, кстати…
- Что?
- Ты в курсе, что первой с подопытными особями будет работать именно Нина Шевчук?
… «особи»? Значит, товарищи нейроэнергетики уже придумали свой, обтекаемый, нейтральный  термин для будущих зомби? Или так они называют тех, кому только предстоит ими стать?
Я изобразил удивление и отрицательно помотал головой. Кажется, Елена поверила. Хотя, кто их разберёт, этих психологов...
-  Извини, Лёша, милый… - теперь голос её звучал почти заискивающе. – Наверное, мне не стоит об этом говорить. Пока, во всяком случае. Пойдём лучше ко мне, я тебя чаем напою. Позавчера ездила в райцентр, купила на рынке вишнёвое варенье – пальчики оближешь!
И, ухватив меня под локоть, повлекла к боковому крыльцу, ко входу в крыло, отведённое под проживание научных сотрудников.
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t335883.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t776977.png

+4

52

II

Пять часов утра – пополуночи, как здесь принято говорить. Стрелки наручного «лонжина» замерли, словно приклеенные к  циферблату. Я лежу, закинув руки за голову и бездумно пялюсь  в потолок, смутно белеющий свежей извёсткой. Темнота, что в комнате, что на улице – хоть глаз, выколи, но мне не спится – несмотря на довольно бурно проведённую первую половину ночи. Ах, Елена Андреевна, вы и сюда, на «объект» не забыли прихватить кружевное бельё, шёлковые чулки и туфельки на немыслимых шпильках!
Накануне, после нашего прибытия, официальные мероприятия свелись к недолгой приветственной речи  Гоппиуса и  экскурсией по «объекту», после которой у каждого из нашей шестёрки осталось больше вопросов, чем ответов. По окончании экскурсии Гоппиус представил нам дам-психологинь, которым предстояло контролировать душевное состояние спецкурсантов, но тут особых сюрпризов не было, почти все «ангелы-хранительницы» работали с нами и раньше. Например, Елена Андреевна, как и раньше, была приставлена к моей особе. По этому случаю мы после ужина (кормили здесь на удивление прилично, как объяснил один из ассистентов – по неким загадочным «усиленным нарокмовским нормам») прогулялись вдвоём по территории «объекта» и закончили вечер у неё в комнате – и при этом отнюдь не ограничились чаем с вишнёвым вареньем…
В свою комнату я попал только к утру – прокрался, сняв башмаки, по коридору, неслышно открыл дверь и как был, в рубашке и шароварах, нырнул под одеяло. Егор-пирокинетик, назначенный мне в соседи по двухместному «номеру», что-то неразборчиво пробурчал во сне, перевернулся на другой бок и тоненько засвистел носом. Я выдохнул – ерунда, конечно, но не хотелось бы вот так, с ходу, спалиться – и принялся прямо под одеялом стаскивать с себя одежду. До подъёма, назначенного на семь утра (лишний час сна в отличие от строгого коммунарского распорядка!)  было ещё далеко, и имело смысл попытаться заснуть хотя бы на эти несколько часов - подступающий день обещал стать долгим и хлопотным.

К регулярным занятиям с инструкторами мы приступили сразу после завтрака. По сути, они мало отличались от того, чем мы занимались в «особом корпусе» - разве что, времени на это было отведено побольше, да инструктора спрашивали строже. Всю первую половину дня меня дёргали от одного спецкурсанта к другому на предмет «паранормальной поддержки» их усилий. Получалось не хуже, чем раньше, а кое у кого даже и лучше – например у Егора, который теперь не ограничился швырянием вульгарными файерболами. Подобно героине старого фантастического триллера «Воспламеняющая взглядом», снятого, если мне не изменяет мой склероз, по Стивену Кингу , он мог теперь зажигать на расстоянии разные предметы, причём навострился делать это весьма избирательно. Так, на первом же занятии Егор продемонстрировал воспламенение пороха в патроне, помещённом в магазин винтовки. Получилось весьма эффектно – небольшой взрыв разорвал магазинную коробку и расщепил ложу, приведя оружие в полнейшую негодность. Я рассматривал несчастную «мосинку», прикидывая, какой эффект это может произвести скажем, с тротиловой начинкой артиллерийского снаряда прямо в стволе орудия. Или ничего не получится – ведь тротил, как известно, не детонирует от воспламенения, тут нужен запал…
Я поинтересовался: на каком расстоянии он может проделывать такие штучки? Егор ответил, что пока пробовал самое большее, на полутора десятках шагов, но надеется путём упорных тренировок – и с моей, разумеется, помощью, – удвоить эту дистанцию. Инструктор добавил, что в дальнейшем у них запланированы опыты и с другими взрыво- и  огнеопасными объектами - например, с ёмкостью, заполненной керосином, ручными гранатами или снаряженной пулемётной лентой. Что ж, остаётся надеяться, что Егор (и я заодно с ним) не взлетит во время этих занимательных упражнений на воздух. Или сам не погорит синим пламенем. Кто их разберёт, этих пирокинетиков – вполне ведь может и увлечься…
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t535755.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t502947.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t764454.jpg

Отредактировано Ромей (26-11-2022 13:51:32)

+5

53

С Егором я проработал всю первую половину дня. Упражнялись мы на «испытательной площадке», оборудованной в бывших конюшнях. Впечатление, составившееся у меня при вчерашнем осмотре снаружи, подтвердилось целиком – как и мысли насчёт его истинного назначения. Часть обширного помещения была отгорожена крепкой кирпичной стенкой – там, судя по всему, собирались монтировать лабораторное оборудование. На оставшейся площади было устроено нечто вроде загона, отгороженного металлическими решётками; сверху этот загон перекрывала ещё одна решётка, сваренная из арматурин, так что в итоге получалось нечто вроде закрытой арены, способной выдержать любой натиск изнутри. От арены к кирпичной стене вёл решётчатый коридор; оба его конца перегораживали железные двери. Всё, в общем, понятно – в лабораторной части «площадки» будут обрабатывать мертвецов, обращая их в зомби, после чего  по решётчатому коридору  выгонят на «арену», где продолжат исследования уже в другом режиме. В каком именно – мне оставалось только гадать, однако приготовления велись основательные. Не удивлюсь, если в бетонных будках по углам решётчатой «арены» смонтированы стационарные огнемёты – огонь, как известно, наилучшее средство против оживших мертвецов, особенно, когда под рукой нет святой воды, осиновых кольев и серебряных пуль…
Но шутки шутками, а Барченко действительно принимал все мыслимые меры предосторожности, не желая разделить участь Либенфельса. И пока строители заколачивали последние гвозди и штукатурили последние швы,  а лаборанты и техники под руководством Гоппиуса монтировали на «испытательной площадке» доставленное из Москвы научное оборудование, он сутками просиживал во флигеле, в своём рабочем кабинете, силясь отыскать в древней рукописи указания, упущенные в своё время Либенфельсом – что и стало причиной его ужасной смерти. Туда я и направился в сопровождении нелюдимого ассистента сразу после обеда.
Из двух незнакомых мне коммунаров, отобранных для роботы на «объекте», одного мы лишились, так и не узнав, за какие такие «сверхспособности» он был удостоен подобной чести. Причина самая прозаическая: по дороге на «объект», в автобусе,  парня прохватило сквозняком - и с утра его с сильнейшим жаром увезли в райцентр, в больницу. Что касается второго – то его я увидел, как только вошёл в кабинет Барченко. Парень сидел за столом, на котором лежала знакомая мне книга, распахнутая примерно посредине, и он водил над страницами ладонями, держа их сантиметрах в трёх над тёмным от старости пергаментом, но старательно, как мне показалось, избегая даже случайного прикосновения. Глаза его при этом были широко распахнуты и закатились так, что видеть можно было одни только белки. Зрелище довольно-таки отталкивающее – я, разглядев его лицо, невольно отшатнулся,  споткнулся о порожек и полетел бы спиной вперёд на пол, не подхвати меня лаборант-сопровождающий.
- Что вы там расшумелись? – раздался из угла знакомый хриплый бас. Я пробормотал что-то извинительное и вошёл.
- Это один из ваших коммунаров.– представил парня Барченко. Он сидел напротив стола, в углу, поэтому я не сразу его заметил. – Фамилия его Карась и он, как видишь, помогает мне разобраться с вашей находкой. Думаю, ты его знаешь – он у вас в коммуне человек известный.
Я с удивлением посмотрел на парня, который никак не отреагировал на моё появление – по-прежнему водил руками над пергаментными страницами, устремив взор – в самом буквальном, жутковатом смысле – в себя.
«Карась, Карась…» - память моя лихорадочно перебирала всё, что я помнил о коммуне и её обитателях. Видимо, застывшее лицо со слепыми белками вместо глаз мешало мне опознать парня, и прошло довольно много времени – секунд двадцать, если не больше – прежде чем мелькнула, наконец, догадка. Ну конечно – Митя Карась из первого отряда, помощник киномеханика и преданный поклонник изобретения братьев Люмьер, мечтающий уехать в Москву, учиться на кинорежиссёра! Сам я с ним почти не сталкивался Митя жил своей жизнью, деля время между кинобудкой, чтением журналов «Советский экран» и «Пролетарское кино» и  поездками в город на новыми фильмами. О его существовании я узнал на второй свой день в колонии – от Татьяны и её подруг, с которой познакомился после киносеанса, на котором тот же Карась крутил для коммунаров фильм «Голубой экспресс» - немую картину из жизни китайских революционеров и империалистических угнетателей. Помнится, у одной из Татьяниных подруг, кажется, Оли, ещё был с ним роман…
Так вот, значит, где оказался коммунар Карась вместо Государственного техникума кинематографии, будущего московского ВГИКа! Что ж, остаётся только посочувствовать крушению его планов – вряд ли Барченко выпустит из рук перспективный кадр.
…кстати, о перспективе…
- Э-э-э… можно спросить, Александр Васильич? Вот вы сказали: Карась вам помогает прочесть книгу, да? А как он это делает? Он ведь в неё даже не смотрит – с глазами вон что творится…
Барченко посмотрел на меня с интересом.
- А ты любознателен, это хорошо… - буркнул он. – На объяснения сейчас, уж извини, не т времени. Но ты потерпи немного, сам всё поймёшь. А пока – сядь-ка поближе к Мите, а то у него что-то дело застопорились. Может, в твоём присутствии пойдёт на лад?
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t357415.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t818718.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t521211.jpg

+4

54

Ромей написал(а):

С Егором я проработал всю первую половину дня. Упражнялись мы на «испытательной площадке», оборудованной в бывших конюшнях. Впечатление, составившееся у меня при вчерашнем осмотре снаружи, подтвердилось целиком – как и мысли насчёт его истинного назначения. Часть обширного помещения была отгорожена крепкой кирпичной стенкой – там, судя по всему, собирались монтировать лабораторное оборудование. На оставшейся площади было устроено нечто вроде загона, отгороженного металлическими решётками; сверху этот загон перекрывала ещё одна решётка, сваренная из арматурин

В 1929 году арматура ещё не была сильно распространенным материалом. Решетки бы сделали из стального круга, квадрата, полосы, скрепляя между собой, скорее всего, кузнечной сваркой, или заклёпками. Ручная электродуговая сварка, хотя и была, но такого широкого распространения как сейчас, не имела. Можете убедится, внимательно посмотрев на фотографии решёток тех времен, которые выложили - они явно изготовлены кузнечным способом и прутья ,- гладкие, т.е. круг, а не арматура..

0

55

Андрей79 написал(а):

В 1929 году арматура ещё не была сильно распространенным материалом. Решетки бы сделали из стального круга, квадрата, полосы, скрепляя между собой, скорее всего, кузнечной сваркой, или заклёпками. Ручная электродуговая сварка, хотя и была, но такого широкого распространения как сейчас, не имела. Можете убедится, внимательно посмотрев на фотографии решёток тех времен, которые выложили - они явно изготовлены кузнечным способом и прутья ,- гладкие, т.е. круг, а не арматура..

Именно, что видел. Всякие были.
Да и несущественно это.

Отредактировано Ромей (26-11-2022 21:48:10)

0

56

На лад дело, увы, не пошло. То ли Барченко с помощью Карася (в чём бы она ни заключалась) успел выжать интересующие его страницы досуха до моего появления, то ли там вообще не было ничего сколько-нибудь важного – но через четверть часа Митя побледнел ещё сильнее,  на лбу у него выступили крупные капли пота, а из правой  ноздри показалась и поползла вниз тёмно-красная капля. Она бы и капнула на древний пергамент, если бы я вовремя не подставил ладонь.  Честно говоря, сохранность фолианта мало меня беспокоила, но я не забыл, какую за него пришлось заплатить цену - в том числе и человеческой кровью.
На этом сеанс  ясновидения – или чем они тут занимались? – подошёл к концу. Барченко запер драгоценный том в сейф (я только сейчас обратил внимание, что дверь кабинета была обшита железным листом, а на окнах красовались неслабые такие сварные решётки) и извлёк из-под груды бумаг, покрывающих письменный стол телефонный аппарат, и крутанув ручку, пробурчал в трубку  что-то, обращаясь, вероятно, к телефонистке. Я машинально взял это на заметку – значит, на «объекте» имеется своя телефонная сеть с коммутатором! Да, солидно подготовились товарищи красные оккультисты, весьма солидно…
Не прошло и пяти минут, как  в кабинет ввалился Гоппиус в сопровождении ассистента – вот, оказывается, кому «телефонировал» Барченко Мне было предложено посидеть в коридоре; ещё несколько минут спустя вслед за мной вышел ассистент, поддерживающий под локоть Карася, и направился вправо по коридору, где располагалась медчасть. Парень был по прежнему бледен, шёл пошатываясь,  на заплетающихся ногах, прижимая к носу испятнанный красным носовой платок.
- Давыдов? Ты сейчас занят?
Я обернулся. Гоппиус - стоит в дверях кабинета Барченко, протирает  своё любимое пенсне.
- Нет, Евгений Евгенич, свободен. Обед, правда, скоро…
- Ничего, успеешь. Пойдём, поможешь мне. И пальто захвати, надо будет пройти немного по улице.
Я хотел, было, сказать, что пальто захватывать не надо, поскольку оно и так на мне, но Гоппиус уже не слушал – повернулся и стремительно, на прямых, как у цапли ногах, зашагал к своему кабинету. Делать было нечего, и я послушно отправился следом.

Обещанная прогулка по свежему воздуху обернулась ещё одним визитом в бывшие конюшни.  Гоппиус навьючил меня здоровенной кипой папок и амбарных книг и, отперев одну из дверей в той части здания, где располагались лаборатории и кабинеты, велел заходить. Мы оказались в небольшой, лишённой окон, комнатушке, почти кладовке, где в течение четверти часа раскладывали по полкам принесённые документы. Гоппиус оказался изрядным педантом – он по нескольку раз заставлял меня перекладывать папки из одной стопки в другую и назад, расставляя их по какой-то только ему понятной системе. И когда он в очередной раз задумался, шевеля неслышно, губами, где бы пристроить какую-то особо важную папку – я увидел их.
В чём-то это напоминало флэшбэк – я словно на считанные секунды перенёсся в далёкий 1983-й год, а подвалы своей альма матер, где мне впервые попались на глаза ветхие амбарные книги с бледными надписями на обложке «лаборатория нейроэнергетики» и ещё более бледным штампом с грозным «хранить вечно». Только вот необъяснимые трюки,  которые привыкло откалывать моё заблудившееся во  времени сознание, были сейчас ни при чём -  просто амбарные книги были те самые, с теми же надписями и штампами на обложке, только не выцветшие от времени, не потерявшие изначальный цвет лиловых чернил, какие продаются в любой лавочке, торгующей канцелярскими принадлежностями.
Я покосился на Гоппиуса – он по-прежнему был увлечён своими мыслями и в мою сторону не смотрел. Тогда я осторожно, стараясь не издать ни звука, ни шороха, открыл амбарную книгу.
Да, это были те самые «лабораторные журналы» – знакомые схемы, графики, не раз читаные пометки на полях, сделанные химическим карандашом. В тот раз я сумел разобрать далеко не все, за девяносто с лишком лет многие выцвели до полной нечитабельности – но сейчас слова различались ясно, словно написанные не далее, чем вчера. А вот и схема экспериментальной установки, которую я собственноручно  воспроизвёл в подвале своей дачи под Тверью! А это…
- Так, вот эти папки сложите здесь, и смотрите, чтобы по алфавиту!  – выдал, наконец, решение Гоппиус. – Я торопливо захлопнул журнал и кинулся исполнять распоряжение, не забыв  незаметно, локтем, задвинуть заветную стопку  в дальний угол стеллажа. Надо будет рассмотреть их повнимательнее и, желательно не откладывая -  как говорил один из персонажей любимой с детства комедии, «куй железо, не отходя от кассы». Наведаться сюда лучше сегодня же ночью, – а то кто его знает, этого зануду в пенсне, куда он засунет их в следующий раз? Глотай потом пыль, перелопачивая заново все эти папки, которых тут на глаз никак не меньше четверти центнера.
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t388739.jpg

Отредактировано Ромей (26-11-2022 21:50:50)

+4

57

Ромей написал(а):

1983-й год, а подвалы своей альма матер, г

   предлог в

+1

58

IV

Отмычка чуть слышно скрежетнула в замке. Раздался лёгкий щелчок и дверь подалась. Я досчитал до десяти и осторожно – очень осторожно! – потянул ручку на себя. Это уже третий… нет, даже четвёртый успешный взлом в моей карьере. Кабинет заведующего коммуной товарища Погожаева, где я заглянул в папку с собственным личным делом; потом – налёт на библиотеку с похищением списка коммунаров, допущенных к «спецфондам» - это громкое название носил ящик с фантастическими и мистическими книгами. Потом – Москва, проникновение в музей Кропоткина на предмет изъятия заначки, оставленной отцом Марка перед бегством из Совдепии. Верно говорят – лиха беда начало. Стоит только попробовать – и уже не остановишься…
Ещё днём, во время визита на «испытательную площадку», я успел приглядеться к здешней системе охраны. Прямо скажем, довольно халтурной – возможно, дело в том, что в здании ещё не смонтировали оборудование, привезённое из Москвы? Но тогда  - как же решился Гоппиус оставлять здесь на хранении важные документы? Штампы-то на амбарных книгах свежие, а значит режима секретности никто не отменял…
Ну да ладно, об этом пусть голова болит у начальника охраны «объекта», не потехи же ради он носит на петлицах  аж цельных две «шпалы», что соответствует общеармейскому заместителю комполка? Мне же подобное разгильдяйство на руку – я заприметил минимум, два подходящих лаза, кое-как заколоченных изнутри досками, через которые легко можно проникнуть внутрь, не привлекая внимания постовых у главного и бокового входов. Что и проделал примерно в два часа ночи, когда и спецкурсанты, и сотрудники «объекта» давно уже видели третий сон.
Нет, не все – пробираясь к бывшим конюшням я заметил светящиеся окна в «лабораторном» флигеле. Похоже, Барченко засиделся за той самой книгой допоздна и намерен провести так ещё не один час.  И пусть себе сидит - сегодня ночью у меня несколько иной интерес.
Комнатёнка, где Гоппиус устроил свой архив (на рабочий кабинет она никак не тянула) не имела окон, это я заметил ещё днём. Данный факт меня более, чем устраивал – я извлёк из-под пальто заранее прихваченный куски ветоши и тщательно заткнул ими щель под дверью. Может, это и была излишняя предосторожность, поскольку часовые несли охрану только снаружи здания - ну да бережёного бог бережёт. Лабораторные тетради лежали на том же самом месте, где я их оставил; пристроив на крошечный стол фонарь, я разложил их перед собой и погрузился в изучение. Времени у меня был целый вагон – до самого подъёма в семь утра. Можно было задержаться и подольше, в январе светает поздно – но я не хотел лишний раз привлекать внимание к своему отсутствию по ночам. Конечно, Егору-пирокинетику на это наплевать, но нарываться всё же не следовало.
Спросите – что мне вообще понадобилось в лабораторных журналах, которые я в своё время успел уже изучить от корки до корки? Так-то оно так, если бы не один незаметный пустячок: этим трём амбарным книгам вообще не следует здесь находиться! Их место – в подвальной лаборатории Гоппиуса в Москве, где они будут оставлены и замурованы вместе с прочим имуществом и документами на долгих пятьдесят с лишним лет.  Пока однажды проректор по хозчасти не подпишет распоряжение передать неиспользуемые подвальные помещения в распоряжение нашей кафедры, и трое студентов, отрабатывающих свои часты производственной практики, не расковыряют ломами подозрительную стену в самом дальнем закутке…
Или лабораторные журналы позже отвезут в Москву и вернут на их законное место?  Я быстро пролистал одну из амбарных книг. Так и есть: содержимое отличается от того, что я когда-то изучал. Вот, к примеру, записи о «внеплановом включении оборудования» - так обтекаемо Гоппиус назвал тот случай, когда усевшийся в экспериментальное кресло Яша Блюмкин под стволом своего «кольта» заставил учёного повернуть ручку рубильника. А вот – пространное описание возни с настройками опытной установки, последовавшей вслед за этим…
Не-е-ет, это «ж-ж-ж» точно неспроста. Не в первый раз я уже сталкиваюсь с проявлением сущностей, которых просто не могло существовать в оставленном мной времени – однако вот они, есть, и отмахнуться от этого факта уже не получится. Значит – параллельное пространство, новая «мировая линия», возникшая в тот момент, когда я включил свою установку, и с тех пор медленно, но неуклонно расходящаяся с «базовой»? Но ведь сознание «дяди Яши»   - если судить по тем обрывкам, которые я увидел во время флэшбэков -  оказалось в насквозь знакомом мне будущем, и я, как ни старался, не увидел разницы с его привычным обликом! Или эти отличия всё же есть, просто они не вписались в ограниченные рамки флэшбэков? Вопросы, вопросы… и ответы на них искать необходимо. Потому что, как иначе понять, в какое будущее я собираюсь возвращаться?

Я приготовился к тому, что придётся просидеть в гоппиусовском закутке несколько часов, но этого не понадобилось. Самое главное стало ясно буквально через четверть часа; прочие же детали, изложенные в «лабораторных журналах» сейчас меня не слишком интересовали. Установка работает, это ясно; учёному хватило ума зафиксировать прежние настройки, и при необходимости их можно без труда воспроизвести. Другое дело, что мне самому, без его помощи это не под силу, а значит, будем следовать старому мудрому правилу: решать проблемы по мере их возникновения. Я вернул амбарные книги на место, тщательно уничтожил все следы своего визита и на цыпочках вышел прочь. 
Снаружи было светлее, но лишь самую малость – жалкие крохи лунного света пробивались через узкие, длинные окошки, устроенные у самого потолка. Они не помешали мне обнаружить электрические отсветы, плясавшие по стенам и полу - словно за ближайшим углом кто-то шёл в мою сторону по коридору, светя себе под ноги карманным фонариком. У меня оставалось не больше полутора-двух секунд, чтобы избежать встречи, и я сумел ими воспользоваться. Метрах в пяти дальше по коридору стоял у стены пожарный стенд, узкий, крашеный в красный цвет,  с топором, лопатой, багром, парой вёдер и ящиком, полным песка. За ним-то я и укрылся, скючившись в три погибели – что, однако не мешало выглядывать одним глазом в коридор.
Незваный гость светил себе под ноги, слепя себя, и разглядеть что-то за пределами круга света от фонарика не могла. А вот я видел его неплохо – вернее, её, поскольку визитёр оказался женщиной. Я ясно разглядел стройную фигуру, которую не очень-то скрывало длинное, ниже колен, пальто, низко надвинутую шляпку и небольшой саквояж, который незнакомка несла, прижав к боку локтем. Однако, стоит ей сделать ещё два-три шага, и она окажется прямо передо мной – а потому облегчённо выдохнул, когда женщина остановилась возле двери, из которой я сам вышел минуту назад.
Свет фонарика превратился в маленькое пятно – гостья разглядывала замок. Потом послышался щелчок, шуршание  - видимо она открыла запертый на шарики-защёлки саквояж и принялась там копаться. Я ждал, затаив дыхание.  Незнакомка поставила саквояж на место, склонилась к замку – и я едва сдержал  нервный смешок, услыхав лёгкое металлическое поскрёбывание.
…Похоже, не я один здесь умею пользоваться отмычками…
Незваная гостья оказалась не так осторожна, как я. Она не притворила дверь плотно, оставив узкую щель, я несколько минут я имел возможность наблюдать отсветы её фонаря, падающие через эту щель на пол коридора. Они были то яркими, то едва заметными, и всё время перемещались – видимо, женщина шарила лучом по комнате. Потом мелькания прекратились – она поставила фонарь на полку и, судя по шуршанию и скрипам, принялась перекладывать с места на место папки с документами. Тогда я медленно досчитал до десяти и на цыпочках подкрался к двери.
Женщина стояла, повернувшись к двери боком. Пристроенный на боковом стеллаже карманный фонарик подсвечивал её сзади, превращая лицо в плоский профиль, вырезанный уличным умельцем из чёрной бумаги. Но и этого с избытком хватило,  чтобы я сразу и безошибочно её узнал – и едва успел прикусить язык, не дав вырваться многоэтажному ругательству.
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t495978.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t626309.jpg

+3

59

Ромей написал(а):

свои часты производственной практики,

  часы

+1

60

Елена замерла посреди комнаты – она стояла прямо, чуть откинувшись назад, и руки её, согнутые в локтях, были сжаты в кулачки и выставлены перед собой. Я не сразу заметил зажатые в них проволочные «искалки», а когда заметил, то снова едва не выругался от удивления. Да, похоже, не зря Татьяной уверяла, что моя пассия тоже обладает паранормальными способностями, и даже намеревается «прокачать» их, укладываясь со мной в постель…
Елена стояла, не шевелясь, и только искалки в её руках вздрагивали, поворачиваясь из стороны в сторону. Я достаточно часто присутствовал на Татьяниных занятиях, и понимал, что сейчас она пытается уловить момент, когда обе проволочные «рамки» повернутся в одну сторону – и тогда надо будет сосредоточиться и попытаться уточнить направление. Это могло продолжаться достаточно долго, пока у «оператора» хватает душевных сил - или чем они там подпитывают свои способности? Мне вдруг пришло в голову, что я сейчас невольно помогаю Елене – так же, как тогда, когда работал вместе с Татьяной, Марком и другими спецкурсантами, за исключением, разве что, упырицы Нины. Им ведь совсем необязательно знать, что я рядом – одно моё присутствие оказывает на уровень их способностей усиливающее воздействие. Правда, когда «оператор»  знает о присутствии «усилителя», этот эффект проявляется гораздо ярке, но тут уж извини, дорогая, придётся обойтись. Тем более, что я понятия не имею, что именно ты ищешь – как и я, без ведома Гоппиуса и Барченко -  и для чего тебе это понадобилось.
Проволочки дрогнули и синхронно повернулись. Теперь они указывали на ближний к двери стеллаж. Я чуть сместился так, чтобы видеть, какую из папок выберет Елена – и был сполна вознаграждён за свои старания.  Она развязала тесёмки, наскоро просмотрела содержимое и, видимо осталась довольна, потому что отложила паку в сторону и снова обратилась к саквояжу. Шорох, металлический скрип – и в её руках возникло нечто вроде фотографического штатива-треноги для фотографического аппарата, только маленькая, не более полуметра в высоту. Вслед за штативом на свет появился фотоаппарат, и я сразу узнал «лейку» - с чёрном корпусе с деталями из полированной латуни. Шедевр германского приборостроения заряжавшийся, если мне не изменяла память, кассетами с тридцатипятимиллиметровой киноплёнкой. Потомок этой самой «лейки» стал - вернее, ещё станет, годика через три-четыре – прототипом для знаменитого советского ФЭДа, серийный выпуск предстоит наладить в макаренковской  коммуне имени Дзержинского. У меня в детстве был такой фотоаппарат,  ещё довоенного выпуска, достался мне от отца. Но откуда «лейка» у Елены – это вопрос.  Подобная аппаратура в СССР наверняка проходит по разделу дорогущей экзотики, кому попало такое не выдадут…
«Психологиня» тем временем прикрутила «лейку» к штативу и извлекла из саквояжа ещё одно приспособление в виде небольшого раструба на короткой ручке, обклеенного изнутри фольгой. Я глазам своим не поверил – в руках у Елены была фотовспышка, причём не знакомая по старой кинохронике «полочка», на которой воспламенялся порошок магния, а новомодный «флэш-ган» или «фотоколба» - ещё одно немецкое изобретение, подхваченное американцами. Здесь в качестве источника света использовалась электрическая лампочка, наполненная смятой магниевой фольгой. При подаче тока на нить накаливания, фольга вспыхивала и давала ослепительную вспышку – причём без неприятных побочных эффектов вроде громкого хлопка и клубов вонючего магниевого дыма, так и норовящего осесть на одежде фотографа и его моделей в виде белёсого налёта.
Это, между прочим, тоже было весьма необычно – «флэш-ганы», запущенные в производство всего два-три года назад, даже в Европе были изрядной редкостью, а уж встретить их в СССР… Да, похоже, у Елены свет-Андреевны действительно очень серьёзные покровители, раз они в состоянии обеспечивать свою агентессу её таким продвинутым оборудованием!
Пока я размышлял на эту тему, женщина закончила возиться с оборудованием, подложила под объектив взятый из папки лист, приникла к видоискателю и… я едва успел зажмуриться, когда фотоколба полыхнула ослепительным магниево-белым светом. На некоторое время я ослеп – перед глазами плавали чёрные и красные круги, и я попятился прочь от двери, чтобы ненароком её не толкнуть и не подпортить всю малину. Елена же времени не теряла: в щели снова полыхнуло, потом ещё и ещё – она только успевала менять фотоколбы  и доставать из папки новые листки.
Я насчитал одиннадцать вспышек и, когда очередная пауза затянулась, вернулся на свой наблюдательный пункт. Елена уже собиралась – спрятала в саквояж своё фотохозяйство, собрала и дважды пересчитала использованные фотоколбы, вернула папку на место, осмотрелась – не осталось ли следов? - и направилась к двери. Я бесшумно метнулся к своему убежищу за пожарным ящиком – не хватало ещё попасться напоследок! Но, видимо, её  глазам тоже изрядно досталось от дюжины вспышек подряд – вряд ли она различала что-нибудь даже в свете своего фонарика. Во всяком случае, теперь Елена передвигалась куда медленнее и осторожнее, чуть ли не на ощупь. Я задержал дыхание – сердце билось гулко и часто, так, что я даже испугался на миг, что она услышит его пульс. Но нет, шаги удалялись, уже пропали последние отсветы на стенах коридора. Я перевёл дыхание, медленно – очень медленно! - досчитал до ста, и пошёл к двери гоппиусовского «архива», нашаривая в кармане отмычки. Жизнь становилась всё интереснее и интереснее…
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t805568.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t40226.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t543793.jpg

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Хранить вечно. Дело #3