Добрый вечер. Я пришел в себя, и благодарен за критику. Постарался лучше выстраивать предложения. Надеюсь, текст будет читаться комфортнее.
Глава 18
- Держись, брат, Ян, скоро мы доберемся до пика, ты заваришь лучший чай, а брат Эльт застрелит самого большого горного оленя. – тянул за руку, утомленного янского практика Сэт.
Последнему, на первый взгляд, в походе было проще в всего. Но это было обманчивым впечатлением. Не раз и не два Эльт Рао и Ян Шен удерживали рыжеволосого от излишне рискованных действий, например – прыжков через широкие ущелья, или восхождения на слишком крутые скалы. Конечно, со своим боевым режимом, Сэту не угрожала гибель. Но он мог повредится, усложнив путь группе. А дорога и так выдалась тяжелой. Пробираться вверх - вниз, по узким горным тропам, без тягловых животных втроем и в полной боевой выкладке - крайне утомительное занятие. Сейчас, вместо тренировочных костюмов, Ян Шен был облачен в полноценные, способные выдержать бой, пластинчатые латы и тяжелый квадратный щит, окованный металлом. Кроме того, за спиной у молодого воина был тяжелый арбалет. Стальной шлем давал хороший обзор, но в нем было жарковато.
Сэт тоже щеголял в полном доспехе. Тетушка Свирель выдала рыжеволосому недостающий нагрудник, из клепаной кожи. Правда, явно от другого комплекта доспехов. Сейчас юноша свободно двигался, опираясь на копье, как на посох. Оружие – точная копия уничтоженного копья. Только наконечник бронзовый, а древесина более прочная.
Лишь Эльт Рао двигался налегке, в черных свободных одеждах, из особого шелка – прочных, легких, с миниатюрным арбалетом и парой клинков, на поясе. Длинным и коротким.
Хозяйка замка предупредила отряд, о наводнивших местные долины хищниках и разбойниках, поэтому никто не расслаблялся, шли, готовые применить оружие.
Ян Шен в очередной раз стер со лба пот и с благодарностью, кивнув Сэту, отдышавшись, продолжил подъем сам.
Поначалу, путешествие было легким. Тетушка выдала подробную карту местности с четкой отметкой, спуск с замка, вниз, походил на веселое приключение, просто держись за хорошо закрепленную веревку и спускайся. И движение вдоль реки не принесло проблем. Эльт Рао даже подстрелил дикую утку, которую тут же запекли, на обед. Но потом начался подъем, вверх, по практически заросшим тропинкам, через осыпи и скалы, сменяющимися почти непроходимыми рощами, которые приходилось огибать.
Ближе к закату, когда небо начало краснеть, утомились все. Ян Шен предложил пройти по змеящейся по склону дороге, до виднеющейся вдали заброшенной башни, и там заночевать. Возражений не последовало. От этой постройки как раз шел практически прямой путь до флага.
Начался ровный участок тропы. И отряд перестроился в привычную формацию. Впереди топал Ян Шен, за ним Сэт, и замыкал процессию Эльт Рао, с взведенным арбалетом в руках. Он хотел застрелить горного льва, или, хотя бы козу.
Ян Шен частично восстановил дыхание, и уделил внимание окружающим красотам слева от тропы. Причудливо изогнутым, вцепившимся корнями к каменистую почву деревцам, ковру редких, но ароматных трав и кустиков, идущих снизу по склону. И грохочущий вдали водопад. Склон был не отвесный. При должной осторожности можно было спуститься к реке, которую загораживали находящийся в низине лес. А еще дальше виднелся кусочек дороги, и поднимались дымы от ближайшей деревеньки.
Янский практик пожалел, что его учитель не видит такое, особенно в тонах наступающего заката. Старик очень любил рисовать, а зрение гуэней, отличало больше оттенков красного.
С другой стороны тоже было, по своему красиво. Идущий вверх склон. крутой, и более каменистый, с редкими, пробивающиеся через камни кустиками и травкой. Склон был достаточно пологий, чтобы на него могли взобраться Эльт Рао, или Сэт, без веревки, но слишком крутой, чтобы это мог сделать Ян Шен.
А наверху, в сорока локтях сверху, рос густой мелкий лес, а точнее – кустарник, просто очень высокий. За ним следил Сэт, как самый зоркий. И именно он подал знак первым.
- Сверху за нами следят. – не меняя шага произнес он – бородатый мужчина, человек, почти старик.
Ян Шен напрягся. И постарался тоже, не подать виду, начав внимательнее осматриваться вокруг. К счастью, его сторона была самой удобной для осмотра, и ничего особенного там заметно не было. Даже горные козы и вездесущие птицы рядом отсутствовали, что начало вызывать подозрения.
- Сучьи потроха – шепнул ругательство Эльт Рао, указывая головой вперед, по дороге. Там, прямо перед поворотом влево, стояла выпирающая, словно гигантский зуб, небольшая, локтей в сорок, а густой кустарник, с вершины возвышенности спускался прямо к дороге. И дорога никак не могла миновать это место. - если бы я хотел всех перестрелять, то разместил бы в тех кустах прямо, что на этом сучьем склоне и за скалой отряд лучников. А за скалой, десяток ребят с мечами и топорами.
Ян Шен незаметно, сместился по направлению возможного выстрела, прикрывая товарищей своим телом, и щитом, как самый крупный и бронированный.
Эльт Рао подготовил плевательную трубку, а Сэт сместился за Ян Шена, поудобней перехватив копье.
Первые мгновения они шли, как ни в чем не бывало.
А затем Ян Шен привычно, поймал щитом стрелу, как раз из кустов, и еле успел поймать еще одну, от наблюдателя сверху.
Сверху и спереди раздался громкий свист.
Эльт Рао, присевший сзади, ответил на выстрел спереди, своим. Ян Шен не увидел, попал ли он, так как сверху на них упала сеть, причем необычная, слишком быстро она падала для простой рыбацкой. Попытка опутать их, не увенчалась успехом, юноши отступили, отшвырнув ее.
А затем, ломая кустарник сверху, прыгнув, перед ними приземлилась громадная фигура, в десять локтей высотой и с огромным брюхом и длиннющими руками. Чудовище сжимало похожий на корягу щит и напоминающий громадный штырь, клинок, пригодный только для колющих ударов - кончар. К счастью, это был не Эринси. Уже в плечах, и гораздо медленнее, не такой ловкий. Облаченный в плотные кожаные и набитые тканью доспехи. Желтокожий. С маленькой головой и заплетенными в хвост волосами. Завершал картину злой и хищный взгляд желтых глаз, и пасть с выпирающими гнилыми клыками. Огр.
Эти гиганты были куда более мирными, и многочисленными чем эринси. Занимались восновном тяжелыми работами и земледелием. Но у всяких правил есть исключения. Как, например этот экземпляр. И сейчас он намеревался проткнуть Ян Шена, как насекомое. Янский практик привычно заблокировал атаку щитом. И удар кончара чуть не опрокинул Ян Шена, дырявя щит. Но вес и сноровка позволили юноше, качнуться, но удержаться. Тетушка Свирель била и сильнее.
Сэт же отбивался, от выскочившего из за скалы юноши. В потертых синих одеждах, вооруженного двумя клинками. Длинным и коротким. Судя по широким клинкам и костюму – он был адептом стиля поступи Оружия. И, видимо, хотел быстро проскочить мимо и зайти маленькому отряду в тыл, к ускоренно перезаряжающему арбалет иньскому практику.
Трое против четверых – не самое удачное начало. К счастью, они вовремя увидели засаду, иначе, огр выскочил бы позади отряда.
Впрочем, думать об этом не было времени. Ян Шен вдохнул и выдохнул, сконцентрировавшись на цели. Ему было далеко до скорости учителя, Бенху Ганя, и даже до скорости Сэта, но при необходимости, он мог быть очень ловок и быстр. Особенно, когда доспехи хорошо подогнаны, и знаешь, как воевать с теми, кто выше, в полтора раза. Ян Шен подался вперед и влево. Кончар огра лишь скользнул по броне, неприятно дернув, а янский практик ударил булавой со всей мочи, по подставившейся ноге гиганта Попав прямо по колену, защищенному лишь штанами. Хрустнуло. С криком враг припал на раненую ногу. Однако, победу праздновать было рано. Еще одна стрела, от лучника спереди, попала янскому практику в руку, что держала щит.
Сэт же сбил вражеского мечника с ног, тыльной стороной копья. Хорошенько добавил, пытавшемуся встать, по бедру, дробя его. А потом пригвоздил к земле, воткнув копье в плечо.
Щелкнул арбалет Эльт Рао, и сверху, из кустов, раздался крик. Видимо сидящий там стрелок получил сполна.
- Я сожру твое лицо! – заорал огр, неловко отбиваясь от булавы Ян Шена клинком, и контратакуя. Тот снова принял удар на щит, чувствуя, что рука странно немеет.
Это было последнее, что огр сделал. Метательная звездочка попала прямо ему в глаз. С расстояния нескольких шагов, Эльт Рао не промахивался. Заоравший от боли и потери зрения нападающий был навсегда упокоен, булавой в висок.
- Лучник уходит! – Крикнул Сэт, выдергивая из своего врага копье.
Ян Шен почувствовал, как его мутит. Рука слушалась очень плохо, как и левая сторона тела. Инский практик, в это время, подбежал к Ян Шену и с тревогой поглядел на него, кажется, что то поняв.
- Стрелы отравлены! – крикнул Эльт.
Сэт перехватил поудобнее копье, и сосредоточился на лишь ему одному видимой мишени. Остальные через кусты не замечали ничего. Что то прикинул. На его пальце загорелась звезда… Он странно, недовольно дернул головой, и загорелась вторая. Рывок рукой. И копье полетело, словно им стрельнули, из крепостной баллисты. Судя по усмешке и торжеству в глазах юноши, он попал. Но такой разгон не прошел даром. Только звезды потухли, как он изверг из себя обед, и обхватив руками, задрожав, скорчился.
У Ян Шена начала кружиться голова и он неловко сел.
- Беги за ним, кусок идиота! – крикнул Эльт Рао, слегка пиная рыжеволосого, и одновременно роясь в сумке.
Иньский практик, ругнувшись еще раз, положил под язык Ян Шену пилюлю, похожую по виду и вкусу на ягоду черники. И дал запить. А затем побежал вверх по склону.
Сэт, с трудом встав, и опираясь на отобранный у врага в синем, меч, поплелся вперед, постепенно, все же приходя в себя.
Ян Шен вспомнил вкус пилюли. Такую давали, когда его укусила ядовитая змея. Она улучшала, тонизировала работу печени и лучше выводила яды.
«Надеюсь этот яд не убивает печень» - прикрыл глаза янский практик.
Тело слушалось и чувствовалось очень плохо, сейчас он смог бы отбиться только от ребенка. Но слышал он хорошо.
- Отвечай, выползок тысячи адов, что у него был за яд! – голос Эльт Рао был страшен. А затем последовал звук удара и короткий вскрик. – отвечай, или вороны выклюют твои глаза, а ты будешь еще жив!
- Не знаю, господин, не знаю! Не бейте меня, прошу, я все расскажу, я обычный крестьянин. – хрипло оправдывался пойманный человек. А потом очень громко заорал.
- Господин Лань так парализует врагов, он мажет парализующим ядом, не убивает господин, сжальтесь надо мной, у меня голодные дети и больная матушка. – судя по полному боли и ужаса крику последовавшему за этим признанием, Эльт Рао не проникся жалостливым рассказом. За этим криком последовали еще.
С одной стороны Ян Шен был против пыток, но тут их хотели убить без всякого повода, с за такое следовало понести наказание. Но с третьей стороны – если пытать, то строго по закону, гуманно и под наблюдением заботливого палача, умеющего вовремя прекратить страдания, а не разволновавшегося Эльта, который только дров наломает и нагрешит.
- Я убил его. Лучник был слишком быстрым – прозвучал грустный голос Сэта и звук падения чего то большого. – В сумке много склянок, как у тебя.
- Идиот! Ты же сейчас все разобьешь! Он ученик стиля теневой поступи, и видимо, редкий обмудок, отдери его все владыки бездны, поочередно!
Ян Шен почувствовал, как чьи-то тонкие пальцы суют ему в рот флакон, с горькой жидкостью, а другие руки стягивает доспех.
- Все лучше некуда, брат Ян, сейчас будешь как новая ваза – блестящий и красивый! – прозвучал во тьме голос Эльт Рао.
От жидкости прошедшей по пищеводу стало горячо, и огонь растекался по всему телу. Утомленный до предела Ян Шен почувствовал, что сознание его покидает.
Отредактировано Станислав (26-02-2023 00:39:36)