Глава 13
- Великий Бодхистава Аради, обеспечь душам тех, кого я загубил доброе перерождение! Да славится твоя доброта и участие! – Ян Шен, поджег собранную траву с сухариком в центре. В этом подношении, не было красоты истинного ритуала, но главное не форма, а суть, как учила их школа. Ян Шен так и не успел сделать это раньше. Но просить за умерших, кем бы они ни были, бело необходимо. Юношу словно жгло огнем внутри, когда он вспоминал, что убил минимум двоих, не самых худых людей.
Четыре дня они шли на северо-восток, стараясь, как можно серьезнее скрывать свое присутствие. Сейчас они находились в «Тысяче долин» - местности из множество больших и малых каньонов, расщелин и высоких, заросших густыми лесами и вьющимися растениями, скал. Иньский практик вел их относительно уверено. А если точнее, если бы не Ян Шен и Сэт, отряд бы пару раз уже заплутал, так как Эльт Рао знал путь исключительно по картам и описаниям.
В долинах люди жили плотнее. Уже три раза их группа, едва разминулась с шахтерами, ищущими выходы ценных пород, крестьянами, идущими на заготовку дров, и мелким торговцем, на ослике. Поэтому, последние сутки они не разводили костров, и питались в сухомятку. По счастью, погода была хорошая, и жара не сменялась дождями.
Сэт оказался незаменим, как разведчик. Несмотря на отсутствие знаний, он стал ориентироваться в дикой местности, как дома, и двигался, словно горный кот. Быстро и бесшумно, умел затаиться, так, что рядом пройдешь – не заметишь.
Ян Шен выступал в качестве второго штурмана и пытался соотнести описания Эльт Рао со своими знаниями географии, которую выучил крепко.
И вот, впереди предстала гора, а точнее – одиноко стоящая посреди каньона скала, с плоской вершиной, поросшей густым лесом, и увитая лианами и испещренная мелкими деревцами и кустарником. То место, куда они должны были попасть, судя по рассказу Эльта. Отряд остановился в роще в половине дневного перехода, и Ян Шен решил сделать то, что давно откладывал.
- Никаких костров! А если заболеем, я таких трав дам, будете летать и орать как демоны! – предупредил Эльт Рао уперев руки в бока.
- Я молюсь о помощи убитым нами, не мешай – попросил, тихо и робко, но стиснув кулаки Ян Шен. – мы совершили недостойный поступок, пусть и имея на то причины.
- Хорошо, помолимся – опустил плечи Эльт Рао, рухнув на колени и что то зашептав.
- что надо делать? – подошел Сэт.
- Ты же не помнишь, ты же ничего, бездна, не помнишь. Смотри, молись о том, чтобы те, кого ты прирезал родились кем получше.
- А кому молиться? Предкам? - Сатори с сомнением, дотронулся до нижней губы.
- Бодхиставе Араде. Он помогает с следующей жизнью, ушедшим слишком рано – мрачно произнес янский практик.
Отряд какое то время лишь тихо шептал просьбы бодхиставе. А затем начал собираться дальше.
- А я ведь не убивал никого раньше, к демонам, только крыс и кур. Чтоб владыкам ада икалось, пока дрался, все хорошо было, а потом всего трясло внутри! – прорвало Эльт Рао. – я никогда, никогда не думал, что будет так все шатать. Думал, как траву, или цыпленка убить, не сложнее. В начале, конечно и не думал. А, к демонам, помолился и только хуже стало.
- Мы скоро придем к твоей знакомой. – подошел Сэт - Ты уверен в ней?
Ян Шен уже спрашивал. А Эльт Рао отмалчивался и лишь клялся, что знает, что делает. А тут видимо, Сатори решил перевести тему, так как товарищ стал слишком впадать в нервное состояние.
- Я уверен, она нас не сдаст, но не уверен, что эта старуха поможет нам, так как мы хотим. У нее… странные идеи. – Эльт Рао передернуло. Кажется, иньский практик сменив тему, немного успокоился, и даже разговорился.
- Она как ты, практик теневой поступи? Вы встречались раньше?
- Не напоминай, я не хочу с ней общаться еще раз, но она единственная, кто может нам помочь, в неделе отсюда.
- А у тебя богатые связи, брат Эльт. – задумался Ян Шен. Не каждая знатная семья решится помогать родичу, совершившему преступление против Императорского клана. А тут только в неделе пути, есть один человек! А сколько их в двух неделях пути? А в трех? Впрочем, Эльт Рао не был до конца уверен, как именно им помогут.
Когда до скалы дошли, оказалось, что по центру каньона течет широкий ручей. Он омывал скалу с обеих сторон.
- Все, мы пришли! – обрадовался иньский практик – теперь только забраться наверх. Я клянусь бездной, тут была тропа.
Вот только дороги наверх видно не было.
- И кто в здравом уме решил поселиться в этом месте? – Сэт вместе с товарищами, задумчиво обходил скалу, в поисках еле заметной тропинки. Обходить приходилось по колено в холодной воде. И пусть поверхность ее была увита растительностью, Эльт Рао был уверен, в наличии лучшего прохода. – Чтобы затаскивать вещи наверх, понадобятся очень длинные веревки, или очень крепкие и ловкие ездовые козлы. Они же существуют?
- Я в детстве пытался кататься на козах, не советую, брат Сэт. В легендах, великие мастера просто перепрыгивали с горного пика на пик, без проблем, и хранили дворцы и крепости в небольшой сумке.
- Вы совсем ума лишились? Какие козлы, какие мастера с мешками? Просто раньше сверху был мост, к соседним скалам. А там есть площадка и заброшенная деревня. А потом одна безумная старуха решила устроить обвал, и громко хохотала, глядя как мост падает в бездну а ее тупая башка катится вниз. – добавил Эльт Рао, ударяя кулаком о скалу – я не найду эту демонову тропинку, придется послать Сэта вверх, на разведку.
Ян Шен пока нашел лишь гнездо мелких птичек в зарослях. Они, громко щебеча, вспорхнули разноцветной стаей. У молодого мастера закралось подозрение, что дорога просто заросла кустами.
«А может тут вообще никто давно не живет, и мы только зря потратили время?» - невольно подумалось янскому практику
Между тем, на торчащий из воды валун приземлился силуэт, напоминающий вороний. Обратившийся молодой женщиной, с резкими чертами лица. Закутаная в черный, украшенный вороньими перьями плащ, она стояла чуть сгорбившись. Дама, по птичьи наклонила голову, с интересом рассматривая юношей.
Лицо Эльт Рао изобразило целую гамму чувств, от радости и до злости.
Сэт на всякий случай перехватил посох и встал в боевую стойку. А Ян Шена одолел ужас.
Он знал, кто перед ними стоит. У стиля теневой поступи есть свои знаменитые мастера, известные всем. А есть легенды о неуловимых убийцах, меняющих облик на птиц, и подчиняющихся лишь Пику Воронов. Похожие на сказки и россказни. О том, что не редко славные воины, богачи, или аристократы умирают при странных обстоятельствах, я рядом видят ворон, сов, а то и людей в них обращающихся.
Учитель утверждал, Ян Шену, по секрету, что слухи не врут. Вороны – стражи, птицы – губители, не выдумка, но стоят очень, очень дорого. И семья благородного Бенху Ганя пользовалась их услугами, пока служила во дворце императора.
- Маалыш! – всплеснула изящными руками, с длинными кривыми когтями женщина, откидывая капюшон. Под капюшоном обнаружились темные пышные волосы, с белыми прядями, собранные в два неаккуратных хвоста.
Ее светлые, голубые глаза радостно смотрели на смущенного Эльт Рао.
– а я думала, кто всех зверей распугал, на три мили. Топаешь как маленький ездовой ящер. Все такой же сердитый и громкий! - женщина , словно превратилась в тень, и скользнула по воде, к возмущенно отшатнувшемуся мечнику. Но тот сбежать не успел и оказался зажат в ее объятьях, как котенок в пасти волкодава. – Как же я скучала, по тебе, милый ребеночек!
Эльт Рао пытался выбраться из стального захвата женщины, но тщетно и оказался затискан. И что то невразумительно хрипел.
Ян Шен расслабился. Эта женщина была явно той, к кому они направлялись. Сэт прислонил посох к земле.
Отпустив еле дышащего юношу, женщина тут же переместилась к Сэту, став его совершенно нагло осматривать, как сорока блестящую безделушку. А затем оказалась рядом с янским практиком, и так же уставилась на него своими глазищами.
- Тетушка Свирель, это мои товарищи, Ян Шен из школы Белого Кулака, и Сатори Сэт, демоны знают откуда, он память потерял. Познакомьтесь с моей тетушкой Свирелью, можете на кланяться. Она не знает приличного общения. И не делай так больше пожалуйста, или я тебе двину и не посмотрю на ранг. – Эльт Рао недовольно тер ребра – какое счастье было быть от тебя подальше, демоны!
- Обращайтесь ко мне, как к родной тете, малыши, по семейному. А тебя все еще злят объятья тетушки, милый грубиян! Все так же не умеешь ругаться и уворачиваться, бедняжка! – Эльт Рао был вновь пойман и снова затискан и зацелован тетушкой в бледные щеки.
Иньский ученик грязно ругался, но той кажется, только становилось веселее. Наконец, наигравшись, тетушка Свирель его отпустила и обратила внимание на неловко смотрящих в стороны Сэта и Ян Шена. Эльт Рао упал прямо в холодную воду, и еле встал, отходя.
- Ты же привел друзей не просто так, маленький негодник? Ты вечно убегаешь от своей тетушки и дуешься на нее, и никогда бы не заглянул в гости. Не говори, что убил Имперского советника, или оскорбил Императора. Тебя бы давно поймали и казнили за такое. Что? – женщина удивленно сморщила носик, глядя на мрачных и понурых молодых людей. – Вы обязаны мне… сама узнаю. Не говорите ничего о случившемся. А пока, можете входить в мою обитель, как гости.
Женщина села на камень и начала балакать ногами в воде, наблюдая за молодыми людьми. Помогать им она явно не собиралась.
- Я знал, что ты злая и черствая, но скажи, где тропа, тетушка! – прорычал Эльт Рао, глядя на беззаботную женщину исподлобья. – чего тебе стоит помочь гостям, как в нормальных домах? К демонам, мы тут упадем и сдохнем с таким гостеприимством.
Женщина улыбнулась самой доброй и открытой улыбкой, прошла, к склону и превратившись в птичий силуэт полетела прямо в верх.
- Вот так прямо и лети, милый племянник. – женщина приняла нормальный облик, усевшись на деревце торчащем из скалы, на высоте в тридцать локтей, минимум. - Жду вас наверху молодые люди, и позаботьтесь о моем малыше.
Эльт Рао зло пнул воду.
Сэт начал обходить скалу еще внимательнее. Ян Шен же решил, что его помощь не имеет смысла. И решил верно.
Он, просто, в который раз помолился о тех, кого убил, и пожелал им достойных перевоплощений.
- Нашел! – Сэт порубил кусты и обнаружил, даже не тропинку, а начало ниш в скале, тянущихся спиралью вверх, для рук и для ног.
Все было порядком заросшим и забитым грязью. Тропинку не прибирали долгие годы. Поэтому отряд двигался вверх медленно. К счастью, периодически встречались такие же заросшие кустами площадки, где могли уместиться несколько человек с поклажей, там отряд и отдыхал.
На одной из них, на высоте всего пятнадцать локтей, юноши устроили первый отдых. Тетушка Свирель специально спустилась пониже, и расположилась на рядом стоящей горной сосне, наблюдать за молодыми воинами.
Сатори вынул мешочек с обсидианом и вынул один из камешков. Глаза Свирели с интересом блеснули.
- Тетушка Свирель, вы что то можете сказать об этом обсидиане? – камешек кинутый Сэтом был быстро пойман женщиной. Она чуть ли не упала с дерева, так увлеченно его разглядывала и даже лизнула.
- Мы поговорим о нем наверху. Можешь отдать мне все те камни… как доберешся, милый юноша с странными вещами и мыслями – Свирель встала на ветку, и вновь обратилась птицей, и улетела, в самые небеса, метнув найденное Сэту прямо в лоб, отчего тот только ойкнул.
Эльт Рао захохотал. Ян Шен тоже нервно улыбнулся. Тетушка Свирель была совершенно непонятна ему, и Ян Шен терялся в догадках, следует она какому то плану, или сама по себе, странная.
Дальше, Эльт Рао попытался двинуться напрямик, вверх по лианам и траве, но те не выдержали веса юноши, и лишь руки товарищей удержали его от неминуемого падения. А вот Сэт сумел ловко, как обезьяна взобраться, найдя только ему заметные выступы и достаточно крепкие деревца, и привязав к одному из уступов веревку, сократил половину пути.
Дальше, так ловко не получилось, и отряду пришлось ночевать на скале. Благо, площадку удалось легко очистить, прогнав целую стаю чаек. Под их крики и заснули.
Свирель не оставила юных мастеров, и ночью, когда все спали, напала на Эльт Рао, пообнимав племянника, и так же быстро скрывшись, под его дикие крики, и вскочивших с оружием Ян Шена и Сэта.
Ян Шен злился. Лишь надеялся, что их путь идет не зря. С каждым шагом вверх, ему было все тяжелее забираться. Последние десять локтей дались особенно тяжко, склон показался Ян Шену совершенно отвесным.
- Все, добрались! – Эльт Рао растянулся на полузаросшей травкой площадке, перед деревянной аркой ворот. Ян Шен тяжело дышал рядом. Из за него и неосторожности Эльт Рао они добрались лишь ближе к полудню. И сейчас в глазах янского практика темнело, а сердце билось как бешенное. Сэт тоже устал и просто валялся на земле. Последние шаги, он фактически тянул на себе Ян Шена.
Сейчас их взору предстала заросшая лианами, на вид заброшенная, смесь усадьбы и крепости.
И сейчас в воротах появилась Тетушка Свирель. Только теперь ее плащ был лишь накинут, открывая хорошее платье, темного цвета, из лучшего шелка и шерсти. Прическа была тщательно заплетена, и очень высокой, а лицо щедро намазано макияжем, как и подобает уважаемой даме. В руках она несла объемную амфору, из желтой глины. Со всей важностью, как полагается высшей аристократке, она прошествовала к Ян Шену выбившемуся из сил и поднесла кувшин к его губам. Жидкость была непонятным отваром. Он сочетал в себе соленость, кислоту и сильные пряные нотки. А главное – возвращал сердцу спокойствие и прочищал голову.
Протянутую руку племянника тетушка откинула ногой, погрозив пальцем и отбросила амфору вон со скалы. Сэта, лежащего и ни на что не обращающего внимание, она просто проигнорировала и повернувшись ко всем, снова улыбнулась самой гостеприимной из улыбок.
- Добро пожаловать в мой замок, милые ребята. Будьте как дома и приберитесь наконец. – сказав это, женщина с гордым видом ушла в главное здание.
Отредактировано Станислав (16-02-2023 00:09:17)