Продолжение Среднереченского цикла.
в общемм-то скорее мистический детектив и большим историеким подтекстом.
В ночь на 22 августа 1968 года ангел пробудил мальчика по имени Матео. Ребенок встал, наскоро оделся (ну, как может одеться шестилетка, за которым не смотрит ни мама, ни папа, и кто-то из старших детей не помогает) и вышел в августовскую ночь и пошел к церкви, постепенно просыпаясь на ходу. Пока он шел, то проснулся окончательно. За час он прошел около двух километров и добрался до места, куда его звал ангел -хранитель. Ангел еще и постарался довести ребенка не только до кладбищенской ограды, но и не дал ему упасть я яму, заблудиться, наступить не колючку и иным способом замедлить или прервать поход. В августе по ночам может бы довольно холодно, но и холод не помешал.
Поэтому Матео вышел к ограде из дикого камня, окружавшей церковь и кладбище возле нее. Район был тихий, а в полночь, чтобы встретить кого-то там, должно было повезти особо злостно, ведь церковь стояла в сельской местности, хотя о города было всего километров с пятнадцать. Ребенок подошел в ограде и двинулся вдоль нее слева направо. Стороны света он еще не знал, в «слева-справа» тоже путался, но незримая рука вела его вдоль ограды, следуя ее изгибам. И довольно быстро слева обнаружилось нечто белого цвета. То, что это «Джульетта модель 730», ребенок еще не знал и даже не подумал, что это та машина, в которой он был вчера. Пока он мог сказать, что машина белая и не огромная. вроде грузовика. а модель и ее номер-–это ему еще предстоит узнать. Но то, что на лобовом стекле не должно быт пулевых отверстий – он как-то понял, возможно, с помощью ангела. На передних сидениях сидела его мама, раздетая по пояс, и дядя Антонио, что вчера ездил с ними в кинотеатр, где малыш заснул и не проснулся, когда его вынесли из кинотеатра и привезли куда-то, за километров пятнадцать от дома. Взрослые устроили ребенка на заднем сидении, укрыв его пиджаком. Когда они оказались возле церкви, вполне логично полагая, что в ночи там никого не будет. оттого Мария сняла все выше пояса, а Антонио начал снимать брюки, и тут…ну, они оба умерли.
Когда мальчик осознал кое-что из этого, он под влиянием ангела пошел искать помощь. Прошел пару километров, а ангел-хранитель бдил и довел юного вестника смерти до ближайшего крестьянского дома. Хозяин на стук в дверь проснулся, вышел ко входу и не сразу, но понял, что нечто страшное случилось. Вскоре он понял, что именно произошло, пошел к телефону и набрал номер полиции. Поскольку это было в Италии, где существует несколько правоохранительных структур, автор не будет терзать читателей тем, какая именно структура приехала туда, причем в пределах часа после звонка. ПолицейскиеТМ прибыли, обнаружили автомашину с двумя убитыми, и занялись своими прямыми обязанностями. Им уже приходилось обнаруживать парочки в таком же положении по жалобам населения, но убитые парочки-нет. На двое стояли 60 годы, в мире продолжалась сексуальная революция, а СПИДа еще не было, но мини-юбки уже существовали. Итальянцы и так на темперамент не жаловались, а тут еще мода, революция в отношениях полов, потому они были бы рады поддаться зову пола, но кое-что мешало, причем скорее не влияние церкви, а то, что население было многочисленным, и в семьях было много детей. Оттого уединиться и спеть хором, им хотелось, но … Оттого, когда парочки искали уединения, то, когда у них была машина, все решалось просто -углубились в сельскую местность, устроились в плохо просматриваемых местах и - алга! Когда машины не было-что-то придумывали. Обычно
им не мешали, если, конечно, кладбищенский сторож или священник не страдал бессонницей и не звонил в полицию насчет развратных парочек, что предавались греху на кладбище или у церкви.
Поэтому автор повторится, что этих полицейских уже вызывали на место нарушение восьмой заповеди господней, но не на место казни за ее нарушение. Это пока не было выяснено, но вскоре полиция узнала об этом, как и о том, что муж Марии лежит в больнице, а она скучает по мужчинам. Поскольку братья Фортунато и Анжело были заняты, в ход пошел Антонио. Ныне покойная Мария являлась замужней женщиной и матерью троих детей, но охотно оделяла мужчин «дружбою своих бедер», как было сказано об одной ирландской королеве. Поскольку не только Мария и Антонио предавались греху, существовали и желающие посмотреть на это. Иногда подглядывающие не успевали вовремя смыться, и раздраженный любовник их настигал и вытряхивал излишек пыли из организма. Оттого было что обсудить-как кто-то кого-то соблазнил, как он же поймал «наблюдателя», и что и как видели счастливые «наблюдатели», которых не поймали на подглядывании. Так что если в окрестностях имелось популярное место «отдыха», то были и желающие не только сделать, но и оценить.
Полиция занялась расследованием, полагая в качестве основной версии, что кто-то убил любовников за осквернение кладбища, но кто? Такие не находились. Правда, в тот же день вызвал подозрения муж Марии Стефано, с которым полицейские столкнулись буквально на крыльце, куда он вынес два чемодана с вещами, Он пояснил, что собрался в Геную к знакомым, пожить там недельку-другую. Полицейских насторожило то, что он, узнав о смерти супруги, не дал серьезной эмоциональной реакции- ну, убили и убили. Да и поездка в Геную, не простившись с детьми и супругой- тоже как-то странно. Поэтому Стефано заставили прервать движение в сторону Генуи и поехать в участок.
Еще немного странным было то, что убийца залез в машину, покопался в «Бардачке», уронил ряд мелочей на пол, но в итоге ничего не взял с собой. В версию про убийство за осквернение вписывалось с трудом, а версия мести за измену -несколько лучше, скажем, мститель за измену хотел уточнить, кто с кем изменял, потому поискал документы, узнал и успокоился.
Полицейские поднапряглись, выявили в рассказе Стефано несоответствия и нестыковки, и под их давлением Стефано признался, что он давно был недоволен любвеобилием супруги, и вот сейчас ему сказали, что она пошла с любовником в кинотеатр, и явно после того, как фильм закончится- предастся с ним греху. Оттого ему пора покинуть больничную палаты и показать, что он мужчина. Поскольку Антонио явно был сильнее физически, добрые люди снабдили Стефано пистолетом «Беретта». Они же довезли Стефано до окрестностей церкви, и мститель за поруганную честь семьи оказался возле церковной ограды около полуночи с 21 на 22 августа и с пистолетом в руке. Добрые люди показали ему, как стрелять. Стефано дошел до угла, увидел машину, в ней спящего на зажнем сидении сына, и жену, которая уже нацелилась раздеться и предаться…Ну и Антонио, который нацелился на это же. Стефано подошел поближе и всадил в обоих 6 пуль сквозь лобовое стекло. Ребенок не проснулся. Стефано взял его на руки, укутал своим пиджаком и понес домой. По дороге выкинул пистолет в неглубокую речку, что текла там. Вот и все, он признается.
Суд приговорил его у пятнадцати годам отсидки. В качестве смягчающего обстоятельства послужило то, что ему нагло и открыто изменяли, и он принял меры по спасению ребенка, которого не оставил рядом с трупами и в прохладе ночи. Сам же ребенок спал и не заметил, что рядом с ним убивают мать, несут его домой, раздевают и кладут в кроватку. Пистолет в речке искали, но не нашли и плюнули на это, решив, что раз убийца все правильно называет и то, что ничто ни с чем не путает-ну, значит, так оно и есть. Был и пропал при выбрасывании. Стефано отбывал наказание в тюрьме, когда через шесть лет случилось повторно такое же убийство, но километрах в ста от первого. Тоже найдена машина с двумя трупами, оба застелены через лобовое стекло, и обстоятельства почти такие же- восемь выстрелов, оба убитых умерли почти сразу, раздеться оба только-только успели, убийца вывернул карманы и бардачок, но ничего не забрал. Вернее, кое-что взял и бросил по дороге на некотором расстоянии, словно дождался, когда луна выйдет из-за туч, рассмотрел и выбросил. Оба покойных в браке не состояли, но дело шло к нему, Место было глухое, но на этой опушке рощи ничего священного не было, так что дело не в осквернении.
Как оказалось, убиты оба были из того же оружия, и даже партия патронов была та же. Это выяснилось не сразу, но таки выяснилось. А теперь Стефано надо выпускать, сказав ему пару проникновенных слов, что он зря сидел 6 лет, и зря наклепал на себя.
При этом его для признания наизнанку не вывернули, даже по физиономии не били, только допрашивали 12 часов подряд. По местным меркам-почти что ничего. Желание надавать по отдельным местам-то было, если честно, но Стефано признался раньше, до его реализации.
Теперь у полиции два «висяка», причем в разных местах и снова ничего не ясно. Две версии появились и… отпали. Зачем, кем-непонятно, ясно только как. «Висяки» снова повисли и висели аж до 1981 года. Когда (читатели правильно угадали) снова обнаружена автомашина и снова два убитых любовника.
«Бароны воюют, бароны пируют…
Барон фон Гринвальдус,
сей доблестный рыцарь
Все в той же позиции на камне сидит.»
Тут бы с покушением на Папу Римского разобраться, а тут третий случай похожего двойного убийства!
Отредактировано AD (13-11-2025 23:25:34)

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.

