Def, я писал о том как это должно выглядеть было без изменений, а не как начиная с Екатерины эту систему курочили и передвигали.
Там потом и действительно "чёрт ногу сломит" стало.
Я и не спорю. Просто расставил классы на описываемый период.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ
Def, я писал о том как это должно выглядеть было без изменений, а не как начиная с Екатерины эту систему курочили и передвигали.
Там потом и действительно "чёрт ногу сломит" стало.
Я и не спорю. Просто расставил классы на описываемый период.
младший кто-то, кто-то, старший кто-то.
Вот только звание "старший полковник"???
Кок-то не владах с русскими традициями.
Вот только звание "старший полковник"???
Наверное , имелось ввиду майор и т д.
smalva, читайте оригинальный пост № 622 от Avel.
Вот только звание "старший полковник"???
имелось ввиду майор и т д.
Придём к компромиссу.
Получается "Старший майор", два ромба в петлицу и по две звезды на рукав.
Увы только зимний вариант
smalva, читайте оригинальный пост № 622 от Avel
Да,это я чего-то о старшем офицерском составе СА вспомнил.
C учетом свежеполученных сведений переписал кусок, получилось вот что:
Глава 5
Зима. Крестьянинин, торжествуя… Да, в Серпухове января 1900 года имелись в наличии и и зима, и крестьяне. В отличие от нашевременной Москвы, где со снегом опять напряженка, а вместо крестьян можно встретить разве что таджика- декханина с лопатой. Так что я ходил через портал в том числе и покататься на лыжах. А вообще мы начали подготовительные работы к возведению Георгиевска (пока это было неофициальное название, но вроде никто не протестовал) – купили несколько домов и большой сарай на окраине Серпухова, участок земли под застройку, вели переговоры с архитекторами и подрядчиками. Завербованный Гошей Густав Тринклер мотался между Тулой и Москвой, закупая оборудование, материалы и размещая заказы на комплектующие. Борин движок он разобрал на элементы и теперь адаптировал конструкцию под имеющиеся производственные возможности. Кстати, с этим движком и мне пришлось повозиться, чтобы убрать явные анахронизмы. На поршнях с внутренней стороны нашлись расплывчатые буквы «иж» - убрал. Надпись «АТЭ» на катушках затер. Карбюраторы пришлось выкинуть, больно уж они не походили на изделия конца 19-го века. Вместо них я вставил эмульсионные трубочки с ввинчивающейся иглой, как на авиамодельных двигателях, и общий бачок с клапаном наподобие унитазного в качестве поплавковой камеры. Самое интересное, что после этих вивисекций движок еще и работал, только похуже заводился и не держал малых оборотов. Густав, увидев мотор, почти сразу сказал, что все в нем замечательно, вот только приборы смесеобразования проектировал какой-то недоучка, и нарисовал свой вариант вместо моих поспешно приляпанных пульвелизаторов. Еще он прикидывал, можно ли систему впуска оснастить лепестковым клапаном. В общем, парень с лихвой оправдал все ожидания, и теперь у еще несуществующего Георгиевского Моторного Завода был вполне реальный главный инженер.
Гоша после трехнедельного пребывания в Питере тоже приехал в Серпухов, где его появление вызвало нечто весьма похожее на ажиотаж. Он в своей обычной манере тут же, не отходя от кассы, неслабо пожертвовал двум местным монастырям и начал создавать местную газету (как он мне при этом сказал – тренироваться на кошках).
А до этого он пробил-таки созание нового вида войск – Императорских Военно-Воздушных Сил. Кстати, как он сказал, ему сильно помогла моя докладная записка, где я описывал роль авиации в будущих войнах, делая упор на массированное применение. Как же, помню, я два дня мучился, вспоминая и перенося на бумагу самые бредовые мысли военных теоретиков начала века. Вот уж действительно, никакой противник не выдержит массированого применения задуманных мной этажерок, ибо помрет от хохота. Но сошло. Думаю, окружение Николая было довольно, что Гоша сам нашел себе нишу, никого при этом не задевая. Аликс, как я и думал, относительно авиации и Гошиного в ней места была только «за».
Да, и еще в качестве приложения к той своей авиабредятине я написал систему званий ИВВС, вызвавшую резкую критику со стороны Гоши. Дело было так. Я почитал про чины в тогдашней российской армии и несколько офигел – от всех этих секунд-майоров, эстандарт-юнкеров и прочих вахмистров рябило в глазах. Причем это еще и постояно переписывалось. В общем, я предложил простую, логичную и строгую систему. Военнослужащие делятся на солдат, унтер-офицеров, обер-офицеров, штаб-офицеров и генералов. В каждой группе по три звания, причем с одинаковым порядком образования, а именно: младший кто-то, кто-то, сташий кто-то. Например, если штаб-офицеров мы назовем полковниками, то получится младший полковник, полковник, старший полковник. Вот тут Гоша взвился. Он кричал, что это против традиций российской армии, не согласуется с табелем о рангах и просто неудобно в общении вне строя. Здесь я попросил подробностей, он разъяснил. Оказывается, в этом случае была традиция опускать приставку перед званием, например, штабс-капитана именовали капитаном, то есть как бы повышали в звании. А если старшего полковника обозвать просто полковником, получится понижение! Ладно, согласился я, вот только в этом месте пойдем навстречу традициям. Пусть старший кто-то имеет другое название. Старший сержант будет старшиной, старший лейтенант – капитаном, старший полковник – бригадиром, а старший генерал пусть называется генералом от авиации. И все, продолжил я, про остальное, чему якобы не соответствует эта система, я и слышать не хочу. Развели, понимаешь, бардак в чинах и званиях. Авиацию кто будет создавать? Если я, то звания будут такие, которые мне легко запомнить – раз, и они образуют красивую и симметричную систему – два. А если тут появятся всякие обер-кондукторы, то стройте все нафиг без меня.
Вот и по возвращении из Питера Гоша с тщательно скрываемым злорадством сообщил, что моя система воинских званий вызвала резкие возражения в инстанциях. Ничего, заметил я ему, время еще есть, первые самолеты появятся только летом, так что у него полгода - на продавить кого надо. И вообще, преодоление трудностей закаляет характер.
Был, естественно, в Питере поднят и вопрос о Горном Старце. Гоша сказал Николаю, что оный старик обещал его навещать, и что как только это произойдет, старцу будет доложено о желании царственной четы с ним проконсультироваться. То, что Старец на Кавказе, Гоша в Серпухове, а Николай в Питере – это не помешает, при должном уровне святости это решаемые проблемы. Царская чета до конца не поверила, но впечатлилась и теперь пребывала в ожидании.
Собственно, вопрос явления старца народу упирался только в бороду. Имеющаяся у меня, по общему мнению, достаточной длиной не обладала. Гоша, будучи обуреваем нетерпением, нарыл кучу рекламок о ращении волос, но я твердо сказал, что ни пить, ни мазать на себя эту дрянь не буду. Машины предложения о накладной бороде тоже были отвергнуты, во избежание аналогий с Санта-клаусом. И вообще, сказал я Маше, чем над дядей издеваться, сделай лучше программку для ноута, чтобы я писал на нормальном русском языке, а оттуда лез текст с ятями и ижицами. Стиль править не обязательно.
Отредактировано Avel (24-03-2009 12:37:49)
Теперь серьёзно, Avel возьмите сложившуюся на тот момент флотскую систему званий.
Всего шесть офицерских, три штабс и три обер.
Штаб-офицеры
Мичман
Лейтенант
Старший лейтенант
Обер-офицеры
Капитан-лейтенант (Чин капитан-лейтенанта был упразднён в 1884 году. Затем был востановлен в 1907 году, а в 1911 снова упразднён.)
Капитан 2 ранга
Капитан 1 ранга
где его появление вызвало нечто весьма похожее на ажиотаж.
Без шуток - самый настоящий ажиотаж.
ВК и Цесаревич в заштатном городишке, это нечто!
Вот и по возвращении из Питера Гоша с тщательно скрываемым злорадством сообщил
ИМХО Фраза звучит не очень хорошо.
Как я и ожидал, вернувшись из ...
В общем, еще почитал я про звания и ранги. Бардак, он и есть бардак. Все должно быть красиво, логично и симметрично. Из соображений неувеличения количества сущностей в каждой группе оставить по три звания, стандартизованных по названию: младший кто-то, кто-то, старший кто-то. Сержанты, лейтенанты, полковники и генералы. И авиация будет лучом света в темном царстве путаницы званий в остальных двух видах ВС.
Уважаемый Avel! За 10 лет до описываемых Вами событий для "борьбы с бардаком" в языке был создан эсперанто, где все было "красиво, логично и симметрично". На нем так и не захотели говорить...
Как Вы будете создавать вид ВС? Создадите сначала структуру (штаб, старшие-младшие, бюджет, МТО, делопроизводство и тыды)? А кто просить у Витте бюджет будет? Гоша или Жора? Они оба Витте на один укус...
Если Вы выбрали Георгия Александровича, почему не использовать его имеемые (не рояльные) возможности в полной мере. Он - Августейший Атаман Всех Казачьих Войск (формальная должность наследника). Вдохните в эту должность альтернативную струю. Существует Казачий отдел Главного штаба - готовая управленческая структура, в мирное время полудохлая, но бюджет и штаты есть. Нынешнего начальника - генерал-лейтенант Щербов-Нефедович Павел Осипович, 53 года, герой турецкой войны - нах... в Академию, Совет военного министра или другой отстойник. Найти своего чела, сделать этот отдел де-факто своим штабом. Оптимизация госбюджета на казачаство (у Вас 11 казачьих Войск - все не бедные) даст ресурсы на зарождение авиации. Казаков, которые к моменту призыва не могут выставить собственное необходимое снаряжение - достаточно. Они позитивно воспримут новую службу вместо унизительной пехотной - вот Вам кадры.
Найдите Гоше помощников - вот, например к моменту приезда в Петербург там заканчивает Николаевскую Академию Африкан Петрович БОГАЕВСКИЙ - в РИ последний Атаман Войска Донского. Из старинной казачьей семьи, со связями на Дону. Его младший брат Митрофан в РИ показал себя как хороший пропагандист - журналист и оратор.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ