Конец пятой главы и начало шестой:
Хлопнула дверь, и в комнату вошла румяная с мороза Маша.
- Ствол перегрелся, - с разочарованием сказала она. - Мороз вроде на улице, а он все равно… Да, кстати, ты просил программку для автоперевода на здешнюю орфографию? Я нашла готовую, давай ноут, установлю.
Смысл этого моего пожелания был вот в чем. Ладно, пусть странный вид моих рукописных текстов можно было списать на новозеландскую малограмотность, но переписывать вручную скачанные документы мне было лениво. А печатный текст с соответствующими ошибками мог уже натолкнуть народ на ненужные мысли. Естественно, все бумаги, для которых есть вероятность попасть в архивы, переписывались или перепечатывались, продукцию принтера все равно не замаскирушь, когда-нибудь обратят внимание. Но внутренние документы… Да и авторитет инженера Найденова от грамматических ошибок пострадает. В найденной же Машей программе было несколько шрифтов, в том числе и имитация каллиграфического рукописного. Я посмотрел «свой почерк» - красота! Вот пусть мне теперь все и завидуют.
И наконец сквозь специальную дырку в двери к нам явилась еще одна старая знакомая – кошка. Поглядев на меня, она важно мяукнула, разок из вежливости потерлась о мою ногу и направилась в угол, где обнаружился явно для нее сделанный маленький диванчик.
Глава 6
Та-ак, вроде лучше… - с сомнением протянул Гоша, глядя на меня, тщившегося стоять в благословляющей позе, да еще и со значительным выражением лица. – Но все равно как-то не очень. Тренироваться надо.
Я и сам видел, что получается хреновато. А ведь это я пока репетировал только позы, не переходя к тексту. В общем, шел процесс дрессировки меня на Горного Старца. Подтолкнуло к этому Гошу прочтение книги Соловьева про Ходжу Насреддина.
- Помнишь, как там стражника муллой переодели? – вопросил он. – «Но уста его, по многолетней привычке, для самого стражника неожиданно, вдруг изрыгнули сквернословие…». Вот именно это с тобой и будет, как только ты явишься перед Ники. Так что давай еще раз, да не пыжься ты, а стой естественно и величаво.
- Естественно – это вот так! – огрызнулся я, суя руки в карманы.
- Между прочим, в этом что-то есть… только вот подбородок чуть повыше и глаза щурить не надо…
- Да не вижу я ни хера без очков!
- Линзы надо контактные, - подала голос Маша. – Знаешь, бывают такие, слегка голубоватые, в них взгляд становится прямо пронзительным. Неземным. О, придумала! Еще нимб надо!
- А не слишком ли? – усомнился я. - Это все-таки старец, а не ангел. При жизни разве у людей нимбы бывают?
- Тогда просто сияние сделаем от фигуры, едва заметное… фиолетовое, пожалуй, в самый раз, в тон к джинсам. И голос пустим с реверберацией.
- Ну, блин, Бондарчуки собрались, - буркнул я. – Ладно, вот так, что ли?
- Да, уже совсем почти как надо. Видишь, получается, а ты не верил, про нанять актера что-то выдумывал. Если и дальше аналогичными темпами пойдет, через неделю такой Горный Старец будет – лучше настоящего! Ладно, Жора, еще заход, и хватит, мне сегодня еще корреспонденцию надо разобрать, накопилось уже.
После репетиций было совместное чаепитие, а потом Гоша пошел разбираться в бумагах, а мы с Машей – в чертежах. Пора было начинать производство первенцев грозного воздушного флота.
- Дядь Жора, я понимаю, что нормальный самолет выставлять на всеобщее обозрение нельзя. Но почему он именно такой? Сложнее же Гошиного парасоля вдвое!
- Давай я немножко издалека зайду. Каким должен быть идеальный результат? Чего ждут сейчас от самолета? Чтобы он взлетел повыше и поднял побольше, вот и все. Про маневренность никто ничего не знает. Про скорости самолетов тоже. И чем более тупиковая конструкция получится в рамках этих требований, тем лучше. Значит, от этого и танцуем. Движок у нас слабенький, пока у Густава получается только 60 килограмм тяги, это не больше 30 сил. А поднять надо двоих. Значит, большое удлиннение крыла – раз, и работающее горизонтальное оперение – два. Так как самолет кроме всего и учебный, оно может быть только спереди - сзади слишком сложный в пилотировании девайс получается. Значит, схема «утка». Дальше. Крыло. На малых скоростях лучше всего работает тонкий выпукло-вогнутый профиль. Что с ростом скорости у него непропорционально растет сопротивление, никто не в курсе. Значит, профиль выбрали. Про большое удлиннение я уже говорил. Длинное тонкое крыло из нынешних материалов – это только бипланная коробка.
- А почему у него поперечного «V» нет? Перевернется же?
- Потому что нефиг народ на правильные мысли наводить. Да и не очень технологично это при такой конструкции получится. А чтоб не переворачивался, мы килей сделаем два и расположим их под углом.
- Ну и урод, однако…
- А то! Ты только вникни, какой замечательный набор получился... Схема «утка» - тупик. Тонкий выпукло-вогнутый профиль – тупик. Биплан с большим удлиннением крыла – тупик. Да и двухтактный движок тоже тупик, по сути. Но все будут думать, что так и надо, потому что при заданной мощности у этой этажерки действительно близкая к максимально возможной грузоподъемность. Вот и пусть копируют.
Отредактировано Avel (26-03-2009 00:33:26)