Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ


Первый приступ

Сообщений 631 страница 640 из 871

631

Avel написал(а):

На деревянный щит, метрах в пятнадцати, была пришпилена бумажная мишень. Дальше были сложены мешки, похоже, с песком. Судя по разбросу дырок на мишени, до уверенного попадания комару в глаз было еще далеко.

По поводу импровизированного тира.
Для исключения рикошетов можно использовать обычную поленицу дров, а уже за ней мешки с песком.

0

632

А не страшно на таком "тупике" летать будет?

Одно дело отработанная конструкция.
Или машинка только для демонстрационных полетов?

0

633

4 Avel. На всякий случай...   http://gardenia.my1.ru/smile/smile.gif 

    Казачьи Войска на описываемый период:  Донское,  Кубанское, Терское, Астраханское,  Уральское, Оренбургское, Сибирское, Семиреченское,  Забайкальское,   Амурское,  Уссурийское,   казачье население Иркутской и Енисейской губернии.

Во главе военного управления всех казачьих войск стоял атаман всех казачьих войск; звание это с 1827 г. было присвоено наследнику престола;
во главе каждого казачьего войска были поставлены или войсковые наказные, или наказные атаманы.

Звание войскового наказного атамана представляло отдельную должность только в Донском войске, в прочих же это звание  было соединено с должностью генерал-губернатора или командующего войсками округа.

Органами военного управления казачьих войск являлись войсковые штабы, которые действовали через атаманов отделов (в Донском войске — окружных атаманов, a в Астраханском — начальников отделов); низшей инстанцией являлся станичный атаман, избираемый станичным сходом.

Изданными в царствование императора Николая I положениями о казачьих войсках, казачье население обособилось окончательно в тесно замкнутое сословие. Оседлое водворение на казачьих землях лиц, не принадлежащих к казачьему сословию, воспрещалось (кроме местностей, имевших особое торгово-промышленное значение).

Лица, однажды поступившие в казачье сословие, оставались в нём навсегда, совершенно утрачивая связь с тем сословием, к которому ранее принадлежали: выход из войскового сословия воспрещался безусловно, причем казакам запрещалось даже вступать в брак с посторонними лицами; не допускался также переход казаков на службу в посторонние ведомства или в регулярные войска.

Отличительными чертами казачьего сословия служили:

    * особый порядок отбывания воинской повинности,
    * освобождение от подушной подати,
    * освобождение от рекрутской повинности,
    * освобождение от государственного земского сбора,
    * право беспошлинной торговли в пределах войсковых територий,
    * особые права на пользование государственными землями и разными другими угодьями, как то: рыбными ловлями, добыванием соли и т. п.

В видах развития торговли и промышленности во всех почти казачьих войсках были учреждены общества торговые казаков, чем устранялась необходимость допуска перехода казаков в купеческое сословие.

Дворянами признавались войсковые чины, начиная с хорунжего, в тех казачьих войсках, которые были сравнены в чинах с войсками регулярными; в войсках же, не сравненных в чинах с армейскими, — потомственное дворянство приобреталось чином полковника или войскового старшины, полученным за военные подвиги.

Казаки, числившиеся в духовном звании, увольнялись из войскового сословия на время нахождения в этом звании; в случае же лишения духовного звания снова обращались в казаков

Земли находились в общественном владении (за исключением лишь наделов, подлежавших отводу войсковым офицерам и чиновникам) и, за выделением земельных станичных наделов, составляли войсковой запас, предназначавшийся для будущих потребностей войска.

Кроме того, в войсках были организованы особые войсковые капиталы, предназначавшиеся служить источниками средств, необходимых для удовлетворения разного рода войсковых обязанностей; капиталы эти считались "войсковой казённой собственностью" .

Главнейшим источниками войсковых доходов служили:

    * казённое жалованье, производившееся некоторым войскам,
    * доходы от продажи вина, от войсковых оброчных статей,
    * сборы с иногородних лиц за торговлю в войсковых пределах, сборы с войсковых весов, пошлины за вывоз икры и рыбы,
    * сбор за право участия в  рыболовстве и т. п.

    В основу воинской повинности казаков были положены обязательность и всеобщность её отбывания. До 1917 AD в казачьих войсках действовал устав о воинской повинности 17 апр. 1875 г., изданный для Войска Донского, но в отношении каждого из казачьих войск  были установлены изъятия и изменения, изложенные в особых правилах.

Налог крови (прохождение службы)

Казаки являлись на службу со своим снаряжением и вооружением (кроме огнестрельного оружия), имея собственных верховых лошадей.

Служба казаков начиналась с 18 лет и должна была продолжалаться по общему правилу 20 лет, после чего казаки зачислялись в ополчение, учет которому вёлся только для 10 возрастов. Основанием для освобождения от службы признавалось только физическая негодность и принадлежность к духовному званию; однако станичный сход при наряде казаков по нумерам на службу соображался обыкновенно с семейным положением наряжаемых.

Первые 3 г. службы К. состояли в приготовительном разряде и на 2-м г. уже обучались военной службе в станицах, a на 3-м в лагере; за эти 3 года казак должен  был совершенно приготовиться и снарядиться для службы.

Следующие 12 л. службы казаки должны были :

    * числилиться в строевом разряде и нести первые 4 г. действит. службу в частях 1-ой очереди,
    * вторые 4 г. состоять в частях 2-ой очереди (на льготе), жить в станицах, но должны были иметь верховых лошадей и ежегодно собираются в лагери;
    * последние 4 г. числиться в частях 3-ей очереди (могли не иметь верховых лошадей и в лагери собираются всего 1 раз).

Всех не попадающих в первоочередные части сразу зачисляли во 2-ю очередь, в которой они и долджны были состоять 8 л., являясь в лагерные сборы, a затем перечисляться в 3-ю очередь.

Отбыв службу в строевом разряде, все казаки  должны были перечисляться в запасной разряд, в котором и состоять 5 л.; в этот период казаки могли не иметь верховых лошадей; они предназначались на пополнение убыли и на формирование новых частей; по окончании 20-летней службы казаки должны были перечисляться в ополчение, призываемое под оружие только Высочайшим манифестами.

Неспособные к строевой службе казаки назначались на нестроевые должности, a вовсе неспособные облагались денежным сбором, идущим на снаряжение беднейших казаков

    В Уральском казачьем войске все идущие на службу получали от остающихся дома казаков полевого разряда "подмогу" (наёмку), достигающую 350—400 p., но от наряда на службу никто не освобождался.

Казачьи войска выставляли конные, конно-артиллерийские и пешие части, входящие в состав действ. войск, и конные и пешие части для внутренней службы, причем в законе точно  было указано количество частей, выставляемых каждым войском в мирное и в военное время.

Внутреннее устройство казачьих войск и порядок службы были определены особыми положениями для каждого войска в отдельности.

Вооружение казаков составляли шашка особого образца и пика (только в передней шеренге); y кавказских казаков пик не было, но имелись кинжалы;

Обмундирование казаков было отлично по покрою от армейского, a кавказские казаки имели бешметы, черкески и бурки; ездили казаки без мундштуков и шпор, на особых казачьих сёдлах и управляли лошадью при помощи уздечки и нагайки.

Все казачьи войска были  подчинены  Военному министерству .

0

634

Должен сказать, что идея завести западных конструкторов на тупиковый путь развития хороша. Пока они построят по парочке аэропланов такой конструкции накопят опыт, создадутмастерские пройдет года 3-4 точно. Правда есть такой Сантос-Дюмон, пока он стоит дирижабли, но узнав о таком чуде как самолет может и самолет построить. Деньги у него есть, моторы сам строит, мастерская для постройки тоже собственная есть. Так после постройки аэроплана типа утки построит через года 3 свою знаменитую "Демуазель".
А кроме того там есть и Адер,только недавно свой третий или четвертый самолет постоил, этому вообще времени на раскачку не нужно.
А вот нужно запатентовать систему управления с педалями и ручкой. Её придумал один из пионеров авиации француз Эсно Пельтри (кажется в 1909 году), запатентовал, а поскольку у него патентов море, то он его судьбой особо и не интересовался. Однако после ПМВ он вдруг подал в суд на французских авиастоителей и отсудил у них за использование своей системы управления 2,5 млн. франков.
С помощью этого патента + элероны можно западных авиастроителей доить, пусть патенты покупают как у Даймлера купили 1500 лицензий на производство его двигателей.

0

635

Продолжение:

Вот и пусть копируют. А вы с Гошей с патентами не затягивайте, это тоже неслабые деньги. Пометь себе: патент на элероны, на управление с ручкой и педалями, на него же со штурвалом, и на двухтактный синхронный оппозит. Вроде ничего не забыл?
- А обшивка крыла? Она же у нас с с обеих сторон.
- Правильно, и на двухстороннюю обшивку тоже.
  Следующие два с небольшим месяца пролетели в делах и заботах, причем я настолько много торчал в Гошином мире, что в моем за это время еще не кончился январь. А тут с наступлением весны развернулось строительство. Строили сразу авиационный завод (по сути, просто огромный сарай и пару небольших домиков-цехов) и моторный завод. В нем же будем производить радиоаппаратуру, для этого много места не надо. На вершине холма, в самой высокой точке Георгиевска, возводили Гошину резиденцию. Чуть ниже – общаги для рабочих (пока) и дома для инженеров. На Наре планировалась небольшая гидроэлектростанция. Конструкцию движка Густав наконец-то отработал, и таки он у него выдавал сорок сил, как и прототип. Правда, этот прототип весил двадцать пять килограмм, а творение Густава – сорок, но для технологий начала двадцатого века это, я считаю, отличный результат. Был готов и самолет. Как раз сейчас его выкатывали из сарая для первых полетов. На плоскостях и килях красовались черные звезды. Еще было название Н-2 и серийный номер 002 – первым номером мы посчитали парасоль, в данный момент в разобранном виде лежащий в подвале абастуманского дворца.
Я влез в пилотское кресло (кабина как таковая отсутствовала, имелся только небольшой обтекатель для ног) и велел запускать движок (где ты, «Ротакс» с электростартером?). Специально обученный казак, хекнув, провернул винт. Потом еще раз. Потом еще. Через пару минут таких упражнений движок чихнул, выплюнул клуб сизого дыма, прокашлялся и затарахтел. Прогрев мотор, я дал газ. Пробежав всего метров семьдесят, сооружение вдруг взлетело, без малейших на то специальных действий с моей стороны, и бодренько так начало набирать высоту. Я дал ручку от себя. Набор высоты прекратился, скорость увеличилась. Еще чуть от себя с уменьшением газа  -  и я еле успел среагировать. Аппарат вдруг резко клюнул носом и мгновенно просел метров на десять, и только хорошая реакция  реакция спасла меня от встречи с землей. Не-е, так мы летать не будем. Я прибрал газ, этажерка села. Развернувшись, я, не взлетая, вернулся к месту старта и заглушил мотор.
- Пока на этом летать нельзя – объяснил я столпившимся зрителям.
- Как? – удивился Густав. – Вы же только что летали!
- То, что я делал, называется не летать, а колбаситься. Тащите этот механизм обратно в цех, дорабатывать будем.
Причины такого поведения самолета мне в общем-то были ясны, дело в принципиальной продольной неустойчиврсти схемы «утка». Я хорошо запомнил положение ручки, при котором нос рвануло вниз. А теперь приделал к рулю высоты ограничитель, чтобы он просто не мог уменьшать свой угол атаки ниже только что практически установленного. Кроме того, прямую качалку я заменил косой, так что в конце движения ручки вперед передаточное отношение к рулю высоты понижалось. Еще за время своего недолгого полета я заметил, что лететь прямо этот аппарат не желал категорически, так и норовил куда-нибудь свернуть. Явно не помешало бы увеличить курсовую устойчивость – но как? Увеличивать кили не хотелось, они и так  здоровые. Удлиннять хвост – это нарушать центровку, тоже не фонтан. Подумав, я просто установил кили с небольшим, порядка градуса, схождением по курсу. Все это рукоблудие заняло остаток дня.
Следующим утром красу и гордость российского воздушного флота опять выкатили из сарая. За время доработок она, кроме номера, обзавелась еще и именем – «Святогор».
Снова прогреваю движок и взлетаю. Теперь я уже готов к тому, что для взлета мне вообще ничего не надо делать. Набираю метров пятнадцать и осторожно пробую двинуть ручку вперед. Да, теперь явно лучше, рывка вниз не происходит, самолет просто немного опускает нос и начинает снижаться, правда рыская при каждом порыве ветра. Сажусь, делаю еще один подлет. Вроде ничего. Теперь - лететь всерьез.
В общем, после переделки этажерку можно было считать приемлемой. Появилось какое-то подобие курсовой устойчивости. Исчезло свойство резко нырять вниз при неосторожном движении ручки. Но это был явно самолет только для горизонтальных полетов, любой вертикальный маневр маневр он делал, почти не изменяя своего угла относительно горизонта. То есть познакомить человека с небом и с общими принципами управления – годится. Обучить пилота для полетов на любом самолете, кроме этого – нет.
Я покачал крыльями собравшимся на аэродроме зрителям и полетел в сторону Серпухова, в районе вокзала снизился и сделал несколько кругов метрах в пятидесяти над крышами. На втором круге из домов начал выскакивать народ. На четвертом его уже можно было обозвать словом «толпа». Нарезав над ней еще пару кругов, я дал газу, поднялся и полетел назад в Георгиевск. Летные данные воздушного лайнера меня просто умиляли. Максимальная скорость семьдесят. Крейсерская шестьдесят. Взлетная и посадочная сорок пять. Фантастика!
После меня слетала Маша. Примерно через десять минут ей надоело унылое ползание по воздуху, и она села.
- Ну, дядь Жора, ты и сотворил! Я…(она оглянулась на Гошу) … офигеваю. Даже после того парасоля это все равно что с мотоцикла на мотоблок пересесть.
Гошу в самостоятельный полет пускать было рано, а самолет был одноместный, так что ему предстояло ждать следующего.
  Вот так в Гошином мире официально родилась русская авиация.

Отредактировано Avel (27-03-2009 12:23:20)

0

636

Вопрос. Кто-нибудь в курсе, пребывал ли в Москве 1900 какой-нибудь знаменитый писатель? Желательно еще изрекавший что-нибудь вроде "и что я не птица, зачем не летаю?"
И город Чехов назван в честь соответствующего писателя оттого что он там жил, или просто так?

0

637

Avel
Навскидку - Гиляровский.

0

638

Казак написал(а):

А почему звезды, да еще и черные? Учитывая всю символику пятиконечной звезды, церковь ее никогда не допустит!

Вопрос с опознавательными знаками уже перетерт до дыр. История обсуждения

0

639

Avel написал(а):

И город Чехов назван в честь соответствующего писателя оттого что он там жил, или просто так?

"Мелихово - один из главных чеховских музеев в России. Находится в окрестностях города Чехов Московской области. Здесь с 1892 по 1899 гг. он прожил со своими родителями и ближайшими родственниками. Перед отъездом в Крым Чехов продал это имение, и после революции оно пришло в запустение".
"С 1892 по 1899 годы Чехов проживал в подмосковном имении Мелихово, где сейчас работает один из главных чеховских музеев. За годы «мелиховского сидения» было написано 42 произведения. Позднее Чехов много путешествовал по Европе. Последние годы Чехов, у которого обострился туберкулёз, для поправления здоровья, постоянно живёт в своём доме под Ялтой, лишь изредка наезжая в Москву, где его жена (c 1901 г.), артистка Ольга Леонардовна Книппер, занимает одно из выдающихся мест в известной труппе московского «Литературно-художественного кружка» (Станиславского)".
P.S. В Москве, если за весь 1900 год брать, знаменитых писателей пребывало весьма много. :)  И конкретно Чехов тоже пребывал. Например он выехал из Ялты в Москву 21 октября 1900 г., значит в конце октября был.

0

640

Казак написал(а):

почему звезды, да еще и черные? Учитывая всю символику пятиконечной звезды, церковь ее никогда не допустит!

На погонах звезды есть, и церковь вроде не против.
Историю появления я опишу чуть позже. Жора велел нанести на самолет опознавательные знаки и отбыл по делам. За консультацией обратились к Маше, но она была занята и отмахнулась "звезды". Первой под руку исполнителям попалась черная краска.

Отредактировано Avel (27-03-2009 13:40:16)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ