Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ


Первый приступ

Сообщений 651 страница 660 из 871

651

Не будем изменять своему амплуа, покидаемся тапочками:

Avel написал(а):

Она же у нас с с обеих сторон

Одну - убрать!

Avel написал(а):

Я влез в пилотское кресло (кабина как таковая отсутствовала, имелся только небольшой обтекатель для ног) и велел запускать движок (где ты, «Ротакс» с электростартером?).

Ну напрягает фраза! Понимаю, кабины нет. Но посадка в самолет всегда ассоциируется с "влезанием" в кабину. Ну а в кресло - "садятся", ИМХО.

Avel написал(а):

Аппарат вдруг резко клюнул носом и мгновенно просел метров на десять, и только хорошая реакция  реакция спасла меня от встречи с землей.

Ну Вы и  "реакционер"!

Avel написал(а):

В общем, после переделки этажерку можно было считать приемлемой.

Для размещения книг? Или все же "В общем, после переделки летные качества (свойства) этажерки можно было считать приемлемыми"?

Avel написал(а):

Но это был явно самолет только для горизонтальных полетов, любой вертикальный маневр маневр он делал, почти не изменяя своего угла относительно горизонта.

Не стоит так много "маневрировать". :D

Отредактировано svtsar (27-03-2009 16:49:54)

0

652

А вот со стороны зрителей маловато энтуазизма. Где крики ура, бросание шляп, дикие прыжки и танцы? Толпу полет точно соберет, а потом и паломничество пойдет. Из-за забора за полетами подглядывать толпы народа будут.
Тот же Триллисер например  понимает, что присутствует при эпохальном событии и сам поэтому и в учебники истории попадет.
Менделеев и Жуковский кстати как прочитают про плеты, тут же примчаться.  http://gardenia.my1.ru/smile/yahoo.gif    http://gardenia.my1.ru/smile/rose.gif    http://gardenia.my1.ru/smile/tongue1.gif

+1

653

AVG написал(а):

А вот со стороны зрителей маловато энтуазизма.

Действительно, недоработка. Переписал самый конец вот так:

- Ну, дядь Жора, ты и сотворил! Я…(она оглянулась на Гошу) … офигеваю. Даже после того парасоля это все равно что с мотоцикла на мотоблок пересесть.
  Тем временем обстановка на аэродроме все более отходила от нормальной. Густав уже примерялся в сорокасантиметровую щель между движком и пилотской спинкой, говоря, что он худой, легкий и имеет право на третий в России полет как конструктор двигателя. Побросавшие работу строители толпились у аэродрома, что-то орали и бросали вверх шапки. К тому же от Серпухова к Георгиевску тоже наметилось движение, сдерживаемое только речкой Нарой.
- Так, бардак прекращаем! – подал голос я. – Ваше высочество, всеподданнейше намекаю – пусть казаки примут дополнительные меры для недопущения на аэродром посторонних. Густав, слезьте с центроплана, как только будет готов двухместный самолет, вы полетите. Маша, куда ты послала этого господина, не могла просто в задницу? Вежливей надо, это же корреспондент местной газеты!
  Вот так в Гошином мире официально родилась русская авиация.

AVG написал(а):

Тот же Триллисер например  понимает

Если мы об одном и том же человеке, то его фамилия Тринклер.

Отредактировано Avel (27-03-2009 17:57:51)

0

654

Опшибка вышла!  http://gardenia.my1.ru/smile/whistle.gif

0

655

Avel написал(а):

Переписал самый конец вот так:

Намного реалистичнее вышло.   http://gardenia.my1.ru/smile/good.gif 
Еще бы выдержки из прессы привести. Как нашей, так и иностранной.

0

656

Furious написал(а):

Еще бы выдержки из прессы привести. Как нашей, так и иностранной.

Будут. Но, сами понимаете, за Гиляровского куда трудней писать, чем за безвестного провинциального бездаря.
А пока - окончание 6-й главы:

Вообще-то заложено было сразу три самолета, и строились они параллельно, но узким местом оказались моторы. Воодушевленный Густав, недосыпая ночами, за четверо суток довел до ума второй. На третий самолет поставили мой прототип.
  Гоша написал письма Жуковскому и Менделееву, приглашая их посмотреть на первые полеты российских аэропланов, но в случае с Жуковским опоздал. Тот явился сам, и не один, а в компании Гиляровского – да-да, того самого. Как выяснилось, известие о серпуховских полетах достигло Москвы вечером того же дня. Гости же приехали как раз к окончанию испытательных полетов «Святогора» номер 003 – двухместного, но без дублирующего управления для ученика. Так сказать, пассажирского лайнера. В отличие от учебного, у этого самолета место пассажира было за пилотом, впритык к двигателю.
  Гостей встретил Гоша.
- Николай Егорович, Владимир Алексеевич, я очень рад вас видеть. Чайку с дороги не хотите? А потом пройдем на аэродром, так мы называем место для взлета и посадки самолетов.
  Гиляровский остался невозмутим, Жуковский не смог сдержать радостного удивления.
- Да-да, конечно, Ваше Высочество, как вам угодно, вы же здесь хозяин. Э-э-э … прошу извинить, вы что, читали мои труды?
- Только названия, – улыбнулся Гоша, - но надеюсь их еще прочитать. Посвященные аэродинамике, теории устойчивости самолетов, расчетам воздушного винта. В этом есть очень большая надобность, уважаемый профессор.
На аэродроме Гиляровский сразу спросил, возможно ли ему поучаствовать в полете.
- Разумеется, - сказал я. - Прямо сейчас готовы? Тогда полезайте вот сюда, поместитесь?
С некоторым трудом Владимир Алексеевич поместился.
- Значит, так. Видите ремень? Пристегнитесь. Держаться  за эту рейку. Если захотите что-нибудь мне сказать, кричите вот в эту трубу. Причем сначала просто что-нибудь для привлечения моего внимания, а потом уже текст. Чтобы услышать мой ответ, прислоняетесь к раструбу ухом. В полете будет шумно, сразу предупрежаю. Да, еще вот вам очки, наденьте.
Я проверил самолет и занял свое место.
- Заводи мотор!
Разбегался самолет долго и высоту набирал с большим трудом, все-таки Гиляровский был мужиком весьма весомым, примерно как два Тринклера. Полкилометра высоты мы набирали минут пятнадцать, долетев до того места, где в нашем мире был город Чехов, а тут – еле заметная с высоты деревенька. Развернулись и со снижением полетели обратно, потому как половину бака мотор уже сожрал. Время от времени я оглядывлся назад, как там пассажир, не плохо ли ему. Не каждый организм хорошо себя чуствует, сидя на двух досках на высоте Останкинской телебашни. Но Гиляровский держался уверено, словно летал далеко не первый раз, и иногда спрашивал о высоте и скорости полета.
  На пути с аэродрома он расспрашивал меня о том, как я представляю себе применение летающих машин.
- Перевозка срочных грузов и пассажиров туда, где нет железных дорог, - начал перечислять я. – В военном деле – разведка, связь, корректировка артогня. Ну и скинуть можно что-нибудь на противника, бочку с порохом, например.
- Пожалуй, - задумался Гиляровский, - мы с вами сейчас и не представляем себе всех возможностей вашей машины. Скажите, а как получилось, что вы вообще занялись изобретением аэроплана?
- Ну, даже и не знаю… Вот как, например, случилось, что вы стали писателем? Есть же много гораздо менее хлопотных занятий – пить водку, например.
- Одно другому не мешает! – захохотал Гиляровский. – Если можно, еще вопрос. Кто кого нашел – вы Георгия Александровича или он вас?
- Процесс был обоюдным, - ответил я. - И сейчас от сотрудничества пользу получают обе стороны.
  Беседа с Жуковским протекала на фоне показа нескольких простеньких бумажных моделек, склеенных мной специально для этого.
- Значит, определяем аэродинамическое качество как отношение подъемной силы к силе сопротивления. Оцениваю я его так: пускаем модельку. Видите, планируя с высоты метра, она пролетела метров семь. Значит, ее качество равно семи.
- Правильно, - кивнул Жуковский.
- Далее. Не совсем очевидный факт, но однозначной связи веса и качества нет. Вот, смотрите.
Я приклеил к модельке копейку и снова пустил ее в полет. Модель улетела на пару метров дальше. Приклеил еще копейку – и она пролетела всего пять метров.
- То есть ясно, что для каждой конкретной конструкции есть какая-то оптимальная нагрузка, выше и ниже которой качество падает.
Дальше мы побеседовали о профилях крыла и способах управления аэропланом в полете. Когда я как об очевидной вещи упомянул, что аэродинамический центр никоим образом не совпадет с геометрическим, Жуковский встрепенулся.
- Вы можете это доказать?
- Пожалуйста. Берем этот бумажный прямоугольник. Его центр тяжести совпадает с геометрическим, согласны? А теперь пускаем его в полет. Видите, вертится? Значит, аэродинамическая сила приложена не к центру тяжести, а, судя по направлению вращения, спереди от него.
- Поразительно, как вы смогли столь далеко продвинуться такими простыми средствами.
- Для этого потребовались десятилетия опытов, часто неудачных, – я не стал уточнять, что это были не мои опыты, но закончил чистой правдой. – Первую летающую модель я построил, когда мне было десять лет.
- И еще вот что надо сказать, - продолжил я. – Мы с Георгием Александровичем очень надеемся на дальнейшее сотрудничество с вами. Но – только на условиях соблюдения строжайшей секретности. Применение аэропланов будет в основном военное, а наши потенциальные противники имеют гораздо более развитую промышленность, чем Россия. И широкое распостранение научных результатов приведет к тому, что воспользоваться  ими они смогут раньше нас. В общем, подумайте.

Отредактировано Avel (27-03-2009 23:33:09)

+3

657

Avel написал(а):

за четверо суток док довел до ума второй.

Это что?

Avel написал(а):

А потом пройдем на аэродром.

Гоша с ходу вводит новое слово-понятие?   http://gardenia.my1.ru/smile/shok.gif 

Avel написал(а):

С некоторым трудом Владимир Алексеевич поместился.

Прямо в той одежде в которой приехал? Хотя бы подобие лётного шлема дали и шофёрские очки. Да и какой-нибуть комбез не помешал.

Avel написал(а):

Значит, определяем аэродинамичкое качество

аэродинамическое

0

658

Avel написал(а):

Развернулись и со снижением полетели обратно, пока бензин не кончился.

В смысле, летели, пока не кончился бензин или во избежание израсходования бензина развернулись и ...?

Avel написал(а):

Но Гиляровский держался уверено, словно летал далеко не первый раз, и иногда спокойно спрашивал о высоте и скорости полета.

Как это соотносится с предупреждением о шуме и необходимости кричать в полете?

Avel написал(а):

Беседа с Жуковским протекала на фоне показа нескольких простеньких бумажных моделек, склеенных мой специально для этого.

Мной?

Avel написал(а):

- Значит, определяем аэродинамичкое качество как отношение подъемной силы к силе сопротвления.

Аэродинамическое, сопротивления.

ЗЫ. Опять Valeri опередил! Живет он здесь, что ли?

Отредактировано svtsar (27-03-2009 23:12:52)

0

659

Valeri :
1) Просто лишнее слово, сейчас выкину.
2) Уточняю.
3) Для скорости 60, да еще за спиной пилота? Ни к чему.

0

660

Avel написал(а):

3) Для скорости 60, да еще за спиной пилота? Ни к чему.

Вспоминаю свои поездки, по молодости, на мотоцикле, сидя за спиной водителя. На скорости свыше 40-ка ветер начинает выбивать слёзы из глаз и что-то разглядеть становится практически не реально.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ