Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Проект "Третий фронт" » Третий фронт


Третий фронт

Сообщений 851 страница 860 из 997

851

О Олегыч его забыли

SdKfz 2 http://www.chamtec.com/sd2.htm

0

852

Дополненный черновик

Степан
После успешной операции, мы имели уже достаточно боеспособное подразделение, для решения стратегических задач. Примерные расчеты Ники, составленные ещё до рейда, выглядели так
Стратегическая обстановка на конец июня- середина июля.
На направлении «Минск» выдвинута группа армии «Центр». Сейчас идут бои за Минск и Минский укрепрайон.
Немца очень мешают окруженцы оказавшиеся в Минском котле. На «добивание» окруженных советских войск были брошены практически все пехотные дивизии 4-й армии. А так же это очень связывает 3-ю и 2-ю танковые группы. На лицо кризис оперативного маневра. Цент вырвался вперед – фланги отстают. Продолжающиеся бои в Минском «котле» связывают армию фон Крюге.
Резерв действующей армии вермахта на сегодняшний момент складывался из сил освобождавшихся после решения задач, связанных с уничтожением окруженных группировок и прибывает на фронт быстрее, чем советское командование может мобилизовать новые дивизии.
Задачами Советской Армии является  остановка сил вермахта на линии Смоленк-Киев.
Если Смоленское сражение будет проиграно это приведет к остановке половины всех сил вермахта, и далее к заметному ухудшению позиции обеих фланговых группировок и масштабному кризису на всем протяжение фронта.
Советская армия собирает под Смоленском пять новых армий – 22-я, 21-я,  20-я, 19-я, 16-я,  а так же переформировывает остатки 13-й и 14-й (всего 24 дивизии – начально, второй эшелон – 24-я и 28- армии – 19 дивизий). Достаточно чтобы закрыть «дыру» на Березине с боями отойти к Смоленску, где занять устойчивую оборону.
Смоленское сражение планировалось немцами 10.07, но сейчас уже отодвинуто на 18 июля.
Состав вермахта – 2-я и 3-я танковые группы в составе 28 дивизий, из которых 9 танковых и 6 моторизированных .  Они рассредоточены по трем изолированным оперативным направлениям – Великолукском, Смоленском и Рогачевском. 
Особая проблема немцев состоит в своевременной переброске связанных зачистками войск, доставка топлива и бесперебойное движение по ж/д дорогам.
Наше стратегическое задача исходя из этого:
Связать 4-ю армию и 2-ю и 3-ю танковые группы постоянной угрозой выхода значительных групп советской армии из окружения. 
Оттянуть на себя резервы вермахта и не дать им вовремя выйти на фронт, чтобы пополнить действующую армию.
Добиться того чтобы в «добивание»  были брошены дополнительные силы, которых у немцев сейчас практически нет.
Основные наши задачи: Организация подрывов линий ж\д и блокирование передвижений на направлении Минск и Брянск. (Контроль Кобрина как узлового центра), уничтожение колон с горючим, диверсии в тылу, сбор «окруженцев», освобождение лагерей.
Отвлечение на себя оперативных резервов вермахта и  создать  невозможность оперативной паузы в подготовке Смоленского сражения.
Результат, который мы можем достичь: Остановка сил вермахта на линии Смоленска.
Группа армии «Центр» теряет возможность вести осмысленные наступательные действия.
Общий результат – переломным сражением станет Смоленское и остановка группы армии «Центр» на рубеже Смоленска. В дальнейшем развитие контрнаступления на Минск. Создание линии обороны в Минском укрепрайоне.
Новая линия обороны: Рига-Вильнюс-Минск-Киев.
Нетривиальная задачка, согласитесь. Здесь, правда, немцы тормознулись, но не настолько, что бы о Смоленском сражении можно было забыть. Значит, будем тормозить три армии. Ещё бы выяснить как.
- И что мы делать будем? - заметил Олег То, что нас ищут это факт. Как и то, что рано или поздно найдут если мы будем что то делать а не сидеть как тараканы за печкой. Что мы можем этому противопоставить? На мой взгляд немного. Но! Я думаю что во-первых надо искать людей. Окруженцев тут море быть должно. Во вторых искать оружие и технику. Под оружием я имею ввиду не винтовки или пулеметы а орудия и прочие средства усиления пехоты. В третьих все диверсии проводить подальше от базового лагеря и в разных местах. На как можно большем удалении от нашего лагеря и от мест предидущих диверсий. Труднее будет найти нас и связать все происшествия с действиями одной группы. Ну и особо не наглеть конечно. Если один пропавший танк, например сильной бучи не поднимет то если пропадет танковая рота кипиш будет солидный. То же самое по пехоте - одинокий блокпост на дороге сильно никого не взбудоражит. Из-за десятка погибших солдат дивизию на поиски того кто это сделал не бросят. А вот если вырезать роту то поиски будут намного серьезнее и большими силами. Ну и конечно склады бомбить надо. Те что немцы еще не успели плотненько под контроль взять. Это моё мнение. Жду встречных предложений, идей и дополнений. Но сидеть тут и ничего не делать пока свои не прийдут тоже глупо. У нас есть возможность немцев притормозить и ее надо использовать. Но с умом не подставляясь по глупому.
-Нужно проработать варианты отхода с этой базы, - сказал Док - И ещё-мелкими операциями, типа блокпоста - мы  никого не затормозим. Ну а одиночные танки - сколько их найдём - то? Танк, всё таки-животное стадное.
- Обязательно, подхватил Олег, - Более того я б еще и запасную базу оборудовал. Чтоб если что было куда уходить. Что до мелких операций - не затормозим конечно. Но без них мы слепы. Нам необходима оперативная информация. Иначе мы просто будем бить в слепую. Ну и эти же мелкие операции могут нам иногда что то добавить танк, пушку, грузовик - не суть важно. Если будет возможность то стоит и этим пользоваться. Даже 1 танк уничтоженный или захваченный нами уменьшает силы врага. И из-за 1-ого танка сильное волнение не поднимется. А для нас - даже 1 танк очень увеличит наши силы. Техники у нас мало. Да и та что есть в основном легкая.  Гарнизоны... Тут зависит от того какие. Если это гарнизон в деревне Мухосранск то толку нет, а вот если это гарнизон на складе топлива или боеприпасов то... Но он должен быть подальше от нас чтоб не привязали акцию к тому району где мы. Вокруг базы на расстоянии километров так 30 должно быть ОЧЕНЬ спокойно! То есть ничего крупнее пропажи одиночной - подчеркиваю - ОДИНОЧНОЙ машины или танка не пропало! Чтоб фрицы тут не вертелись. ЖД и мосты тоже верно но тоже подальше от нас. Там более что мост через речку-вонючку нас мало интересует а серьезный мост и охраняет не пара идиотов которые и к строевой то не годятся а серьезная охрана. И кипиш будет после этого солидный. Да еще о гарнизонах - нам прийдется громить гарнизоны на продскладах - жрать то охота и нам нужно топливо - значит склады ГСМ. И нам нужна техники и запчасть - то есть МТС, паровозные депо и рембтаты. Но тоже подальше от лагеря.
- Да вспомнил еще одно, добавил он же - Точнее несколько. Во-первых надо узнать где есть лагеря для военнопленных. Из тех до кого мы можем дотянутся. Но которые находятся на достаточном удалении о нашего лагеря. Чтоб после его уничтожения и освобождения пленных их, да и нас, искали где нибудь в другом месте. И о ЖД - я не знаю когда фрицы начнут из СССР целые деревни к себе в Германию угонять, но надо быть осторожнее - такой состав я б не хотел взорвать. И если удастся узнать о подобном эшелоне то попробовать его перехватить. Я знаю что от деревенских пользы в боевом плане немного. Но зато в их лице мы получаем тех кто сможет бойцов накормить, постирать вещи, зашить освобождая солдат от этого для боев. Да еще одно - концлагеря. Мы можем, до каких либо из них дотянутся или нет? У кого есть данные об их местоположении и дате создания? Я понимаю, что до тех из них что расположены в Германии нам не добратся, а вот те что поближе... Даже в Польше, если они не на Германской границе и идти в немецкой форме. Стоп Польша. Там то точно на красную армию не подумают! Будут АКовцев искать. На польской территории. Кто знает есть ли тут поблизости брод или что в этом духе? Через контролируемые немцами мосты мы туда не попадем. А если и попадем то назад после шухера не выйдем.
Одного мы не учли - после разгрома немцы взбесились. Высунутся, получалось только разведчикам.
Одним из вопросов, поднятых на совещании, стал вопрос о разделении. Все пять рот расходились по-тихому в разных направлениях. Задачами их было заставить немцев разделить силы, предназначенные для поимки нас. Второй задачей была дезорганизация снабжения немцев и формирование на базе рот более многочисленных групп из окруженцев и пленных. Карты со складами были у всех, к сожалению далеко не все имели возможность ими воспользоваться. Единственным районом, где немцев не было, были фронтовой «рез. склад», на карте, найденной Змеем. Однако оставалась возможность питаться за счёт трофеев
По идее, наши действия должны были несколько уменьшить превосходство немцев в управляемости и облегчить положение наших войск. Естественно эти же действия страшно немцам не понравятся, за нами начнётся охота. После того, как охотников станет слишком много, предполагалось вновь сойтись и рвать к своим либо в район Минска, либо выходить на спокойном участке. В самом хреновом случае, такой вариант обеспечивал изменение истории, пусть и ценой гибели группы.
Другой вариант – ломится после начала Смоленского сражения, компактной группой, возможно, сделав «финт ушами» и раздолбав всё, что возможно, наосвобождав  всех, кого можно и забрав всё, что сможем унести.
В итоге приняли решение действовать маневренными группами в составе рот. На принятие именно такого решения сильно повлияла гибель снайперов и ранение Ники.

Ника
В этот раз мы действовали по уже отработанной схеме. Сначала марш-бросок через тропку на болоте разведанную Доком, потом еще 20-25 км на своих. Хорошая прогулочка – главное, что с боков идет прикрытие, а ты идешь и чуть ли не отдыхаешь.
Дорогу выбрали  не так чтоб главную – Брест-Кобрин, но тоже достаточно оживленную, чтобы поймать «рыбку». Выждали до ночи. Ночью все начиналось и ночью, но уже следующей – заканчивалось. Действовали мы в три этапа. Первое – прикрытие разведывало местность и находило затопленные участки, особенно классно если вообще рядом оказывалось болотце.  Я ложилась в схроне недалеко от дороги и меня прикрывали дерном. Если привыкнуть и не обращать внимание на клаустрофобию,  назойливо твердящую, что схрон очень похож на могилку – то все очень хорошо. Харли и Осваль занимали позиции в двух других углах воображаемого треугольника с дорогой посредине. Ли контролировал с двумя автоматчиками дорогу дальше, а основные силы в количестве четырех солдат размещались за болотцем или речушкой – главное, чтобы немцы два раза подумали перед тем, как их начать преследовать.
Так, схоронившись мы ждали до утра, а то и до середины дня, когда на дороге наконец появлялась легковушка. Как правило количество охраны в сопровождающих грузовиках нас не сильно напрягало. Сначала стреляла я в развалившуюся на заднем сидении «рыбку», мои снайпера тут же повторяли выстрелы и валили всех кто вообще сидел в машине. Ли Харви и Освальд с недавних пор взяли глупую привычку гатить еще и в затылок тому, которого я валила. Это мне что-то явно напоминало – три пули в одной черепушке и неизвестно с какого направления, но я только в наглую посмеивалась – должны же ребята оправдывать свои прозвища
После  выстрела я тихо вползала в свой схрон, как улитка в ракушку, и замирала. Дальше играло уже прикрытие. Они отвлекали на себя автоматными очередями охрану и уходили вглубь лесов. Иногда с боем. Дававшееся естественное преимущество в виде болотца они использовали на полную катушку и немцы, постреляв в глубь леса с бережка, дальше преследовать не решались и через некоторое время укатывали в своем направлении, только уже с двумя-тремя трупами.
Ночью прикрытие возвращалось, вызволяло меня из схрона, снимало Харли и Освальда с их позиций, иногда таких же схронов, иногда с деревьев и мы радостной толпой перлись обратно.
Всё хорошее когда-нибудь кончается – вот должна же была учитывать это неписанное правило, а нет, решила, что хорошее может продолжаться вечно.
Первую глупость сделала я сама, когда решила, что дорога не так сильно изгибается, чтобы мы не могли за ней следить. Во-вторых схрон устроила почти на открытом месте, прикрытом только немного редкими кустиками. Сначала все шло по отработанному плану. Машина легковая (черт ее знает какой модели) за ней два грузовика – не проблема, отстреляемся и уйдем. Немцы хрен узнают откуда стреляли.
Я выстрелила, Харви и Освальд дуплетом повторили и машина вильнула в сторону заваливаясь в кювет. Немцы ясно тут же давай выпрыгивать и стрелять во все что движется. Мои автоматчики ответили – ну все как всегда... И тут со стороны Ли донеслась такая стрельба, что я чуть не выскочила из схрона.  Часто и глухо отзывалась мосинка – уж ее то я ни с чем не перепутаю. А потом крик:
- Собаки! Собаки, мать вашу! Уходите!
Уходить? Куда? Перед нами человек сорок немцев! Встанешь – расстреляют как в тире! Лежу, матом гну и не знаю что делать! Впервые... Глупо то как!
А тут еще немцы стреляют – глупо так стреляют наугад, по полю. Я даже не поняла, что это. Рвануло, обожгло ляжку. Только и охнула. Мамочки... Больно...
Лежу, пошевелиться боюсь, только чувствую как становится мокрой одежда, будто в лужу плюхнулась.  Слезы из глаз льются и кровь льется – и то и другое не остановить. Да и не хочется...
Очнулась от того, что мокро стало не только спереди, но и на спине. Холодно и мокро. А на до мной небо. Плывет. И ветки плывут. И я плыву на плоту. А с боков мальчишки мои идут и плот этот толкают.
- Ли?
- Товарищ Иванова... как вы?
Нога дергается и жжет, но перевязана и кажется даже в лубке. Как подумала, что ранена, так сразу слезы хлынули.
- Мальчики, - шепчу, - больно то как!
- Сейчас дойдем, товарищ Иванова и будет все хорошо. Держитесь! Скоро... скоро уже...
- Ли? – опять спрашиваю я.
- Погиб.
Пытаюсь привстать:
- Кто? Кто еще?
- Здесь только Освальд и нас двое. Остальные там...
Я откидываюсь и плачу уже не вытирая слез. Ли – Бегунков Владимир Юрьевич, из Саратова, 23 года. Харли – Проценко Александр Павлович, Белая Церковь, 43 года. Остальные – Егор, Паша, Юра, Гена... Вот и повоевала, девочка...

Олег
Мысль о польском рейде не шла у меня из головы. Но для того чтоб что то придумать надо думать. А в лагере было для этого слишком шумно. Ну я и пошел побродить по лесу.Там тихо и никто не мешает мозгами пораскинуть, как сие дело провернуть. Сколько я бродил не знаю но на одной полянке наткнулся на нашу полуторку. В кузове у нее какие то ящики были. Заглянул я туда а там "мечта Олегыча" лежит - помповушки.
"Ну" - думаю - "он как раз на поправку пошел. Вот и будет ему подарок."
Осмотрел я грузовик. И задумался. Досталось ему конечно капитально но вроде двигатель не совсем в хлам разбит. А радиатор дырявый и воды в нем нет. Порывшись в кузове нашел пару канисть и из ближайшего болота воды набрал и в радиатор, сколько влезло, а влезло мало ибо тек он, и в канистры. Сел за туль попробоапл - завелась. Как я до лагеря доехал сам не знаю - думал не дотянет. Но хоть и в клубах пара но доползла машинка туда. Загнал я ее под навес, заглушил. Достал из кузова одну помпу и к Олегычу.
-Вот - говорю - подарочков привез тебе. Таких вот - и протягиваю ему ствол. - Правда сколько их там в машине не знаю. Не считал, так что как выздоровееш сам пересчитаеш.
Не успел я после вручения Олегычу подарочка уйти как из госпиталя и он собственной персоной вышел. И сразу к грузовику. О чем они там с Петровичем говорили я не слышал, но зато имел возможность наблюдать как Сергея докторша в госпиталь, как нашкодившего котенка, за шиворот отвела. И судя по ее жестикуляции особой радости от того, что пациент сбежал она не испытывала.

Сергей Олегович
Взял я подарочек и офигел, поскольку это была та самая, знаменитая "окопная метла", Винчестер 12 в армейском исполнении. Из санчасти я, конечно, бессовестно удрал, пользуясь тем, что доктора не было и сразу пошёл к грузовику. Все встречные смотрели на меня почему-то с удивлением. "Странно..." - подумал я, чего они таращатся так, как будто я с луны свалился. Но тут я наконец добрёл к грузовику, возле которого колупались уже ремонтники, забрался кое-как в кузов и начал смотреть, чего там есть. Обнаружилось там ещё 99 братьев того Винчестера, что был у меня в руках, принадлежности к ним, длиннющие ножевые штыки (нафига они для ружья?) и патроны, приблизительно штук по 150 на ствол. Ружья все были в консервационной смазке, патроны (картечь 00 ) тоже надёжно укупорены. Подошёл Петрович, запрыгнул в кузов
- О, "метёлки окопные" притащили!- удивился он - Хорошие штуки, да...Помню я...- тут он резко осёкся. Я сделал вид, что его оговорки не заметил
- Петрович, свистни, наверно народ, пусть всё это сразу возле оружейной мастерской разгрузят, да поищи ещё столяров-краснодеревщиков, если есть такие.
- А зачем столяры? - поинтересовался Петрович
- Да есть у меня мысль по переделке этих винчестеров..- ответил я ему. Смотри, берём, убираем приклад нафиг, вместо него складной делаем, или рамочный, или как на МП-шке немецкой, потом делаем нормальную пистолетную рукоятку удобную и увеличиваем магазин до восьми патронов. Замечательная вещь получится!
- Ага, понял! - Петрович спрыгнул с грузовика и помог слезть мне.
- Петрович, а ты не в курсе, а откуда они вобще оказались у нас, эти помповухи? В смысле не в лагере, а в России? - спросил я
- Да слышал я, что закупали их в первую войну с германцем - ответил Петрович- Эти и 97-е винчестеры. Помню, у соседа такой был, он его с войны домой принёс. Хвалил очень, хорошая штука, говорил, надёжная!
"Эх, лукавишь ты, старый чёрт!" - подумал я- "Сдаётся мне, что ты в Первой мировой участвовал, да явно не рядовым. Уж очень такое иногда проскакивает у тебя..." Тут нашу беседу прервала доктор, которая схватив меня за шкирку, потащила обратно в санчасть, нещадно ругая за нарушение постельного режима...

Сергей Олегович
- Сергей Олегович -  узнав о том как я хочу оттюненговать винчестеры и что там еще и штыки были стал меня упрашивать Олег - может вы один винчестер со штыком в куче и мне дадите? - И на всякий случай добавил -  выдели штучку то по дружбе а? Все ж их я нашел...
- Да о чём вопрос? - ответил я - Штык бери хоть сейчас, они всё равно нафиг не нужны. Я что-то не представляю ситуации, когда нужно будет с помповухой в штыковую ходить.А сам винчестер, как закончат, сразу тебе первому и вручим...Можешь, кстати зайти к оружейникам, сказать, какие тебе дополнительно апгрейды нужны
- Ок. Скажу конечно. Но основное он покороче быть должен иначе с ним не развернуться в коробочке. До кстати я тут моментик один услышал и увидел
- Эт какой же? - спросил я подозрительно
- Да так - улыбнулся Олег - когда ты в бреду метался то пару раз имя "Иноуэ" произносил. Вот я и вспомнил как тебя врачиха спросила кто она и не твоя ли невеста. А что это ты краснеешь то? - спросил я - тогда покраснел и чего то невнятного пробурчал теперь снова...
"Мдааа, представляю, что я в бреду там наплёл, ужас..."- подумал я, а вслух ответил примерно следующее:
- Да так, знакомая одна, хорошая знакомая, мдя....О, гляди, вот и несут уже первые образцы! - поспешил я увести разговор со скользкой темы. Притащил Петрович первых две переделки и отдал мне, стал я рассматривать. Сделано было качественно, складной приклад, как на МП-38, удлинённый подствольный магазин, удобная пистолетная рукоятка и ещё сбоку на ствольной коробке зажим для патронов. Получившаяся конструкция здорово напоминала СПАС-12
- Держи!- вручил я одно ружьё Соджету. Патроны там на складе боепитания возьмёшь. Старайся только гильзы не разбрасывать сильно, новых не будет, будем эти переснаряжать
- Спасибо - поблагодарил Олег меня сделав вид что съезда с темы не увидел. - ты это... Выздоравливай поскорее. А я побегу. Дел море...
После чего взяв ружье Олег пошел заниматься ТО техники.

Змей
Было это за пару дней до налёта на деревню с карателями.
Меня вызвали в наш отрядный особый отдел. Занимались этим делом трое погранцов-командиров вышедшие на наш лагерь совершенно самостоятельно, через пару дней после разгрома лагеря военнопленных. Карбышев их хорошо знал и доверил им столь непростое занятие. Старшим у них был майор, занимавшийся тем же самым ещё до войны. К нему я и пришёл.
- Сергей, нужно сходить к железной дороге, проверить одну информацию. Вот здесь, в первые часы войны, под откос  был сброшен состав с военными грузами. По имеющейся у меня информации, в одном из вагонов были двигатели для танков, новенькие прямо с завода. У нас тут перед войной на некоторых новых танках моторы загубили.  Должны были прислать замену, но не успели.
- Хорошо, сходим - ответил я, майор поморщился, но про устав напоминать не стал.
Рейд оказался на редкость лёгким и спокойным, дошли до железки, на этом участке её никто не охранял, осмотрели состав. Большая часть состава лежала в небольшом болоте, под насыпью, и подобраться к вагонам, был затруднительно. Хорошо, что нужный вагон лежал на краю болота, и мне удалось разглядеть, через щель то, что было внутри.
Семь из двенадцати движков были в ненарушенной заводской упаковке. Сочтя задание выполненным,  я бегло осмотрел остальной состав.  В одном вагоне были какие-то ящики, явно с военным грузом, но добраться до них было невозможно. В лагерь мы вернулись ещё до темноты, и я поспешил с докладом. Этой же ночью состав был разгружен и вывезен на базу. Нам достались двенадцать дизелей В-2  и куча ящиков с патронами к ТТ.

Олег
Увидев что же нам досталось мы с Вайу устроили пляски шаманов вокруг КВ. Ибо появление этих двигателей означало что он будет введен в строй. Ремонт более легкой техники моментально был приостановлен и все усилия были брошены на установку двигателя на наш, пока что единственный, тяжелый танк. Одновременно с этим я отдал приказ своим танкерам полазить по окрестностям. Это было сделано по причине того, что в окрестных лесах имелось довольно много битой техники которую мы толком и не осматривали - все равно если двигатель разбит нам ее не починить было. А теперь имея 11 В-2 в запасе можно было и развернуться слегка.

Олег
До налета на деревню мои поисковики так ничего найти не успели а вот потом. В один из дней ко мне подошел Иван и сказал что они нашли что то интересное. А точнее разбитую колонну нашей техники. Но что именно там есть и в каком состоянии он не смотрел, отметил только что ее там много. Сказав Мындро что возможно Иван откопал нам пополнение в технике я убедил его отпустить меня с группой танкистов и техников на осмотр найденого. Так же мы с собой взяли несколько тягачей, один из которых был с трейлером и обе ТЗМ, для буксоровки найденого. До места добирались 3 ночи. А ночи потому, что именно в темноте мы и передвигались, днем устраиваясь на дневку, чтоб нас не обнаружили с воздуха. А так долго потому, что с таким автопоездом ночами передвигаться получалось только на очень малой скорости.
Добрались мы до места к ночи и при помощи захваченых с собой фонариков стали осматриваться что ж мы нашли. Беглый осмотр показал что тут как минимум танковый батальон попал под налет. А скорее даже полк. Ибо хвост колоны терялся в темноте. Отсутствие погибших и столкнутые на обочину машины давали знать что уцелевшая техника после налета ушла дальше. Находившиеся во главе колонны легкие танки и бронемашины нас не заинтересовали. Чинить их было бесполезно. Обгоревшие, перекрученные, они годились только в переплавку. От некоторых вообще осталась только груда метала, не позволявшая даже понять какой же это был танк до взрыва. Однако одному из техников повезло. Он наткнулся на БА-11 с вырванным правым передним колесом. Кое как мы умудрились затянуть его на трейлер. А вот потом мы дошли до той части колонны где шли КВ и Т-34. Осмотр техники показал, что забирать стоит 5 Т-34 и 2 КВ-1 остальная техника была не ремонтопригодна. Пока мы занимались подготовкой этих машин к буксировке двигатся назад было уже поздно и мы стали на дневку в лесу. И вот тогда то нам и попался на глаза наш "главный" сюрприз. Ночью мы не заметили что следы гусениц ведут в лес, а вот днем заметили и пошли по следам.
- Вот это да!! - выдал Иван.
- Да уж - согласился я - и что же с этой парой делать то? Ну в смысле понятно что оба с собой. Но вот как первого из грязи вытянуть? Хотя может ТЗМ если вместе дернут и справятся.
А постараться стоило. Ибо наткнулись мы на 2 КВ-2. У одного из них МТО было разворочено попаданием чегото серьезного а буксировавший его собрат увяз в грязи чуть ли не по башню. В результате на их подготовку потратили еще 2 ночи. В первую оттянули к остальной технике подбитую машину а потом долго и упорно откапывали завязшего ибо ТЗМ без этого не смогли его вытянуть. Но когда мы его таки достали оказалось что он на ходу и даже заправлен, хоть и не под пробку. Еще 3 ночи ушло на возвращение в лагерь с добычей. А во главе колонны гордо чапал КВ-2 тянущий на буксире своего подбитого собрата...
После того как Змей нашел для нас двигатели и показал где находилось два КВ мы стали приводить их в чувство. Точнее в работоспособное состояние. Ну по мере сил и возможностей. Потом мои ребята нашли еще два КВ и два КВ-2 которые тоже привели в относительный порядок. Ну а потом вспомнив о любви Дока к тяжелым танкам я его позвал.
- Ну что тезка. Принимай под свое начало недороту тяжелых танков в составе 5 КВ-1 и 2-х КВ-2. Один из КВ-1 с орудием Ф-34. остальные с стандартным вооружением. Да у одного из них орудие выведено из строя, так что ищи замену. Из пары КВ-2 один в порядке у второго отсутствует бронеплита закрываюшая моторный отсек. Все на ходу, так что с этим у тебя проблем уже нет. Только те две что я назвал - орудие и бронеплита. Берешся за командование?

Степан
Обнаруженная техника грела душу – ещё бы, с пополнением число нормальных танков увеличивалось почти вдвое. В минусе - техника не боеспособна и ещё больше увеличивает размер базы, что затрудняет маскировку. Отвлекать ремонтников от подготовки к рейду и изготовления самоходных зениток не следовало, поэтому решили – в рейд отправятся те машины, которые уже на ходу и Т-34 – их легко можно было ввести в строй. В рейд отправлялись все немецкие танки, «литовцы чешского происхождения», из которых ваялись самоходные зенитки (?), САУ-34-85 (?), Т-34 и бронеавтомобили. Плюс грузовики с пулемётами. Всего до 35 боевых бронированных машин, при условии быстрого ремонта БА-11. Но в принципе - не плохо.
Проблемой оказалось снабжение – семь наливников на пять рот это не много, да и с грузовиками проблема – в деревне, в основном, вытаскивали боевые машины, а про грузовозы забыли. Такая ситуация требовала тщательной проработки маршрута и сковывала маневренность групп – единственный наш козырь. Хорошо, что была возможность выделить каждой группе радиостанцию (?) – по крайней мере, можно скоординироваться и докладывать разведданные.
Кроме того, вернулась разведка, посланная к «рез. склад» (Змей? Что там?)

Олег
Ну а потом я стал плотно заниматься той техникой что с собой в рейд взять планировал. Долго прикидывал что и как с собой брать. Ну LWS это понятно. Подумав решил с собой 2 танка брать Т-3 и Т-4 немецкие. Туда их за ночь перевезу а там если что их и брошу. Естественно брал с собой два немецких же SdKfz 251 один с рацией и простой для перевозки пехоты. Долго раздумывал о БА-11, ибо с одной стороны он сильно выбивался из колонны с другой 45-ка в его башне довольно серьезный аргумент. Так ничего и, не решив, решил подождать, пока его не починят. Заправщиков решил не брать - найду на месте. А вот SdKfz 7/1 брал с собой в качестве единственной зенитки. Больше никакой техники решил не брать, чтоб переправа на неделю не растянулась. И начал подготовку техники к походу. Единственное что мы переделали это LWS и прицеп, установив на них кронштейны для пулеметов 2 на машине и 1 на прицепе. Остальной технике только ТО устроили по полной программе с заменой масла и переборкой ходовой и двигателей.

Фалангер
Когда я узнал что генерал сформировал "особый Отдел", да еще и из "зеленых фуражек"... Тут-же был добыт пузырь, кое-какая закуска и я направился к "коллегам" знакомится. Новоявленные "молчи-молчи" отнеслись ко мне настороженно сперва, но после того как я посмотрел на них "фирменным чекистским взглядом" и сообщил что служил в в/ч ХХХХ коя относится тоже к ведомству Железного Феликса. И что фуражка у меня тоже была зеленая...
Мужики немного оттаяли, стали расспрашивать что да как, я тоже начал их расспрашивать, рассказал пару наших "фирменных" баек... Потом появился мой пузырь, мужики заулыбались и достали свой, традиционно - из сейфа коий они где-то уже успели добыть. В общем "обнюхались" мы и атмосфера установилась дружественная. Все-таки коллеги как ни как! Из одно "конторы"!
Раздавили бутылку на четверых не торопясь и закусывая, разговорились и я перешел к тому вопросу за которым и пришел к ним - типичные приемы проверки "пополнения". Начиная от банальных квадратных гвоздей в сапогах и скрепок из нержавейки, но потом перешли и к более сложным типа "проверки правописания" входящей подпунктом в "написание анкеты вновь прибывшим", были конечно и другие методы-способы...
А еще - мужики про нас знали, кто мы и что мы, генерал рассказал. Потому я с ними договорился что через меня они получат доступ к информации с ноутбуков на предмет её "фильтрации" для выявления эффективных способов отделения "засланных казачков" использовавшихся в нашем варианте истории. Утряся этот самый важный вопрос мы еще поговорили "За жизнь" и "О делах наших скорбных". Мужики рассказывали о реалиях 1930-1940-х годов СССР, я о реалиях СССР 80-х и России 1990-2000-х. Конечно мужиков не обрадовал развал Родины и превращения в "РФ-ию", а потому мы решили постараться не допустить этого варианта тут.
Благо задел у нас уже был! История УЖЕ пошла другим путем! А значит - "развести рельсы" было можно еще сильнее, главное не жалеть сил! На сей позитивной ноте и порешили, а потом я убрел спать потому что "свою норму" уже выбрал. Мужики тоже свою норму знали и не стали перебирать. Сказывалась погранцовская выучка...

Змей
Танки удалось привезти в лагерь без проблем. У того который с Л-11,  кроме разбитого в хлам движка и  простреленной пушки отсутствовал люк мехвода. Второму повезло больше, попадание в двигатель сверху, как следствие - пожар. Потушить  его танкисты сумели и в болото загнать смогли, и всё, прицел и замок орудия были на месте.  Пушка на нём действительно была Ф-34.

Сергей Олегович
Порывшись на всех ноутбуках, нашёл я чертежи СТЭН у кого-то и задумался...Патронов у нас ТТ-шных хоть ж..пой жри, а почему бы и не попробовать соорудить? Позвал Петровича и оружейника, показал им, перерисовали аккуратно, и стали воплощпть в жизнь. Стволы взяли с убитых трёхлинеек, коих было достаточно, пружины и всё остальное тоже нашли где-то, я даже не спрашивал где и работа закипела. Извращаться и воплощать самый экономный вариант не стали, поэтому сделали нормальную деревянную пистолетную рукоятку, и вторую, тактическую, чтоб за магазин не держались, ибо насколько помню это приводило к перекосу патрона. В общем через пару дней я уже показывал Доку первый образец нашего творчества, вроде получилось неплохо. Тут и Соджет подрулил, заинтересовавшись, что там такое...
- Опа... СТЭН. Олегыч а как насчет моим ребятам таких игрушек наклепать? Только в немецком варианте - с обоймой вниз а не вбок. Вот это было б самое оно нам в рейд взять как вооружение для танкеров и водил. Сколько тебе надо чтоб 2 десятка склепать для нас?
Я задумался
- Так, первый образец мы два дня клепали, но это точно по чертежам, а тут подумать надо… Наверно через недельку-полторы, плюс дня два-три на переработку конструкции и отстрел получившегося агрегата... В принципе в Пакистане на коленке даже Калаши напильниками вытачивают, а мы чем хуже?
Пошли мы думать с мужиками, как лучше сделать это, заодно ещё одну идею вспомнил, у Круза вычитанную, сделать зажимы для скрепления магазинов попарно...
- Ну значит неделька полторы. – подытожил Олег - Долго. Я в рейд через 5 дней пойду. Так что... Ну мож несколько штук и перепадет... Если б им еще и приклад складной, то вообще супер было б...
-Ну, если тебе быстро надо, тогда только в оригинальном варианте получится, а приклад сделаем. Давай так тогда, сделаем тебе таких а как из рейда вернёшься, то поменяем на доработанные уже. Зато можем быстро клипсы наделать, для скрепления магазинов. На тебе первый образец, он отстрелян уже, иди побалуйся пока... Слушай, а тебе Гочкисс нужен?-сделал я попытку впарить сие чудо техники, неизвестно кем и откуда притащенное - Совсем хороший, новый пулемёт, подумаешь, устарел немного...совсем немного...- Про то, что и патроны к нему идут 8мм Лебель, и заряжание рамочное,  я скромно умолчал - Зато надёжный очень!
Вообще же всякого разномастного оружия скопилось много. Были и Ли-Энфилды, несколько штук, один даже в снайперском варианте...правда древнем снайперском варианте, когда сверху была целая подзорная труба привинчена. Где для них взять патроны .303 British, я и не представлял. Были Арисаки, к ним, правда патроны были, но немного. Так же были замечены несколько винтовок Бердана, ручные пулемёты "Льюис", "Шош"(правда назвать это убожество пулемётом язык не поворачивался), и притащенный из рейда МГ-18, ну и три "Гочкисса", с солидным боекомплектом и запасом рамок…

Фалангер
И решил я заняться модернизацией наших Т-26. Первым "подопытным кроликом" стал Т-26 двухбашенный пулеметный, образца 1931 года. Как наименее "ценный" и самый изношенный по сроку эксплуатации из всех. Был он загнан в мастерскую и начали мы его разбирать, сняли двигатель, трансмиссию, саму "бронекоробку" поставили "на кирпичи", сняли гусеницы с тележками и рессорами... В общем разобрали мы его капитально.
Пока двигателисты-трансмиссионщики перебирали двигатель, трансмиссию, элементы ходовой - я с остальными занялся "бронекоробкой". Раскроили автогеном бронелисты "экрана" для верхней части НЛД и задумались. Сначала хотели варить - но карбида было вполне конечное количество и от варианта "наварить" пришлось отказаться. Пришлось сверлить "технологические отверстия" в корпусе, потом в бронелистах, потом брали здоровенные болты и прикручивали 3 листа по 15 мм сложенных вместе на 8 болтах. Получилось вполне надежно, хотя и не слишком красиво. Но "искомые 60 мм" на верхней части НЛД мы получили.
Потом проделали аналогичную операцию с передней стенкой подбашенной коробки танка и люком мехвода. Опять раскрой листов, сверление отверстий, прикручивание болтов... А вот с добронированием ВЛД возникла трудность - в ней-же был прорезан люк доступа к элементам трансмиссии. Так что пришлось нам поторопить трансмиссионщиков чтобы они поскорее свою работу сделали и мы могли продолжить. А пока они "торопились" мы раскроили броню для ВЛД, насверлили отверстий и стали "медитировать" на пулеметные башенки.
А вот с пулеметными башнями выходила выпуклая часть спины. Сложной цилиндрической формы, маленькие, хлипкие, а главное с хлипкими погонами... В общем пулеметные башенки мы добронировать просто не смогли. Во первых огромный геморой с установкой дополнительного бронирования и все равно оставалась сплошная "уязвимая зона" в районе шаровой пулеметной установки. А во вторых бы они и так вращались не так чтобы быстро, а с дополнительной массой скорость поворота башен могла вообще стать неприемлемо маленькой. А вообще-то механизмы поворота могли и не выдержать роста массы...
Пока мы чесали головы с башнями наконец-то была окончена переборка двигателя и трансмисси. Их смонтировали на место и мы быстро прикрутили дополнительную броню на ВЛД. Для пулеметного Т-26 получилось неплохо, верхняя часть НЛД - 60 мм под углом , ВЛД - 16 мм под большим углом, передняя стенка подбашенной коробки - 60 мм. И рост массы всего в 350 кг при гарантированной возможности пережить на дальности от 200 и более метров попадание 37 мм ПТО в лоб корпуса. Что для довольно слабенького двигателя Т-26 обр 31 года было вполне подъемным ростом массы и офигенным ростом живучести.
Пока мы мудрили с бронированием танка двигателисты-трансмисисонщики перебрали двигатель и трансмиссию, но этим не ограничились. Они реализовали и прочие идеи с "проекта "Саблезубый"". Как-то дополнительный маслобак, самодельный но эффективный маслорадиатор, циклонный фильтр - благо оборудование реммастерской позволило его сделать, воздуховоды из жести подводящие воздушный поток к цилиндрам для их лучшего охлаждения...
А потом мы покрасили нашего "первенца" в "современный" камуфляж и на бортах башен была нарисована "Саблезубая белка" из "Ледниковго периода" - все-таки даже модернезированный пулеметный двухбашенник не тянул даже на "Саблезубого котенка"...
А потом мы пользуясь полученным опытом модериезировали оба пушечных Т-26. Перебрали движки и трансмиссию, ХЧ, добронировали лоб корпуса и башни, маску пушки, сварили им "командирские башенки"... Вот эти двое - уже с полным правом получили рисунки саблезубых тигрят на борта башен. Потому что "соответствовали"! Потом мы занялись модернизацией ОТ-26, хотя душа моя к нему совершенно не лежала. Поганый "пепелац" все-таки... Тюнинхи ему достались как и "белке", лобик нарастили и все. А на борта башни он получил рисунок огнедышащего василиска...
А вот с Т-26Э вышел полный облом. Его добронировали совершенно уродский и попытка довести лобик до 60 мм убила бы его моторно-трансмиссионную группу "на корню". Так что ничего мы не смогли ему сделать кроме профилактики двигателя, трансмиссии и ходовой части... Откровенно неудачная машина, безобразно перетяжеленная и без существенного роста характеристик бронезащиты хотя-бы по одной проекции. "Опытный образец который затолкнули в серию"...
А потом было уже намного более интересно - занялись мы парой лишившихся башен LT-38... Решил я не заниматься фигней и наша 20 мм зенитка перекочевала с грузовика на первый "корпус". Пришлось правда резать крышу подбашенной коробки чтобы как следует установить зенитный автомат и обеспечит удобную работу его расчету, но в результате у нас получилась очень и очень даже неплохая ЗСУ легкобронированная со щитовым прикрытием расчета. Получилась "ЗСУ-20-1" Способная бороться как с воздушными так и с наземными целями и даже вести огонь "с ходу". Вышло хорошо!
И судьба остальных LT-38 для меня уже была предрешена, у нас-же было аж 4 зенитки 37 мм которые так и просились на шасси LT-шек! Самоходная зенитная батарея из 4-х ЗСУшек с 37 мм автоматами... Хочу! И сделаю!

Степан
Случилось это в самый разгар подготовки к частичному рассредоточению. Сначала Ника… Поймали их немцы. Качественно поймали. Снайперов нет, «товарищ Иванова» - в госпитале. Настроение – не то чтобы подавленное, скорее отрезвлённое. Вот ведь интересно – вроде все понимают, что на войне, кое-кто и в нашем времени в войнах участвовал, а всё же успели увериться – нас не убьют, мы не отсюда. Осталось только пулям об этом сообщить.
Потом это… В самом конце переделки ЛТшек в зенитки, Фалангера прижало чем-то тяжёлым. Чем – я так и не понял, но наш гений тюнинха (без дураков гений) лежит в госпитале. Из-за недостатка медикаментов пошли осложнения, поэтому сейчас он без сознания, между жизнью и смертью.
Но это осталось там, в базовом лагере. А сейчас мы под командой лейтенанта Васильева движемся по лесным дорогам. И только сейчас начинает доходить – насколько, всё же мы недооценивали своих предков. Сейчас я иду, скорее, как бесплатное приложение к технике и оружию.

Олег
Пока мы готовили технику в лагерь принесли Нику. Принесли потому что она была ранена а часть ее группы вообще не вернулась. Ну Нику я решил пока не трогать. Вот вернусь и выскажу все что думаю. Пусть только выздоровеет. А вот то что я пообещал фрицам с ними сделать... Если б они это услышали наверное сдались бы впсе отом и поскорее чтоб я не успел воплотить ничего из обещаного в жизнь.
Выдвинулись мы из лагеря на закате. Дорога до польской територии заняла пару суток. Но обошлось без приключений. Хотя на переправе пришлось понервничать. На польскую територию успели перегнать оба танка и LWS как раз собирался отправится в рейс  первым броневиком как дозорные предупредили о воздушной опасности. Но нам повезло и нас не засекли. После чего оба броневика и зенитка тоже попали на польскую землю.
- Ну что народ - сказал я - вот мы и в Польше. Тут нас точно не ждут. Да - обратился я к нашему связисту Станиславу Бойко - передай нашим что мы переправились
После чего удалившись да пару десятков километров от границы и углубившись в лес стали на отдых до вечера. Но отдохнуть нам не дали...
- Командир вставай
Открыв глаза я увидил Ивана.
- Что?
- Немцы!!
Пойдя за ним я достал бинокль и посмотрел кого ж там принесло то.
- Б...дь!! Принесло ж ..... у..ов на нашу ж..пу. Они нас тут точно найдут. Мать!!!
И было от чего ругаться. Мы умудрились стать на отдых метрах в четырехстах от вырубки И естественно днем немцы приехали на нее. И ладно б если б их одних принесло. Два десятка мы могли упокоить быстро и качественно. Нас то было 60 человек. Особенно с учетом того, что связи у них с собой небыло. НО! Они пригнали на лесоповал пленных... Польских пленных... Количеством около сотни. И вот они были проблемой. И не расстрелять - не воюем мы с поляками и не отпустить - могут сдать. А пойдут ли они с русскими? Это вызывало сомнения. Хотя шанс был и на это. Эти мысли я и озвучил вслух –
-Прийдется фрицев валить. А что с остальными делать не знаю. С собой бы их взять но пойдут ли?! А отпускать нельзя. Ладно там решим. Подготовится к бою. Технику не заводить. Так разберемся.
Когда поднялась стрельба поляки не стали драпать кто куда, как я в тайне надеялся, а набросились на конвой. Лучше б они этого не делали - больше б выжило поскольку кидаться с топорами и пилами на огнестрел... В общем к моменту как конвой был уничтожен они потеряли около сорока человек. Потом, когда стрельба прекратилась, они еще семерых своих расстреляли за что то. А вот потом была картина Репина "приплыли". Поскольку мы из-за деревьев показались и у поляков ступор настал. Они то думали что увидят или партизан или своих же польских солдат, ну на худой конец заблудившихся русских а из-за деревьев к ним вышла толпа в эсэсовских мундирах. Да еще и T-IV, который я приказал пригнать на всякий случай. Что кстати оказалось правильным решением ибо ни стрелять ни бежать при виде танка поляки не решились. Я по немецки приказал им сдать оружие. Сдали, хоть на их лицах в этот момент ой как много обещаний написано было. Видно было что они решили что мы таки из СС. А нападавшие на их охрану погибли. Но следующий мой приказ - собрать всех погибших и спрятать их в лесу их снова сбил с толку. Однако мертвых они спрятали качественно. После чего мы загнали грузовики на которых их привезли в наш временный лагерь, тудеа же привели и поляков и стали думать что же делать и как с ними поговорить так чтоб они с нами пошли. При чем добровольно, не думая о том чтоб сбежать или предать.
От этих мыслей меня отвлек Иван который приволок один из СТЭНов на котором гордо красовалась надпись "Made in China"под которой еще и какие то иероглифы были выбиты толи китайские то ли японские, ну не разбираюсь я в них, и спросил меня что это значит. Ответом ему был мой гомерический хохот и слова "Ну Олегыч... Я ж тебе подарок найду... Китаец ты наш..."
"Однако теперь в случае утери этих автоматов немецкая разведка явно бы впала в ступор пытаясь понять ЧТО же забыли в польше китайские диверсанты и КАК они туда попали." - мелькнуло в голове - "Так немцев можно заставить подозрительно к Японии относится Китай то под ними... Надо будет как нибудь после какой нибудь довольно громкой акции "посеять" один из СТЭНов. Пусть голову поломают то. А если они еще и поцапаются то совсем прекрасно будет."
Поляки же услышав в лагере русскую речь слегка успокоились и даже пояснили что те кого они потом расстреляли были немецкими прихвостнями. Потом они поинтересовались что с ними будет дальше.

0

853

куска с подарком олегычу гатлинго нет, как и его реакции на подарочек :)

0

854

Sodget написал(а):

куска с подарком олегычу гатлинго нет, как и его реакции на подарочек

Иде вы его (гатлинг) нашли?

0

855

Степан написал(а):

Иде вы его (гатлинг) нашли?

этот момент быо послетого написан как мне Олегыч Гочкинс подсунуть попробовал

0

856

Услышав ЧТО мне пытаются подсунуть я вначале озверел, но потом вспомнил об одной вещи что видил недалеко от лагеря в разбитом грузовике. Там видно экспонаты какого то музея вывозить пытались да не довезли.
- Олегыч подожди с этим шедевром. Я его только на обмен возьму.
После чего взяв еще четверых мы ушли из лагеря. Через три часа я зашел к Олегычу со словами - ну что пошли агрегат принимать будешь.
А когда Олегыч выглянул на улицу я добавил указав на трофей - Вот это тебе! Настоящая "картечница гатлинга" между прочим! Цени. После чего мы оставили Олегыча возле агригата и свалили подальше.

Сергей Олегович написал(а):

И вовремя исчез! Потому что от вида сего чуда техники остро захотелось мне Олега прибить нафиг, но он вовремя удрал, гад ползучий. Но ничего, всё равно поймаю и побью...
После чего плюнул нафиг и вернулись мы к его же заказу, пришлось даже целые винтовки потрошить, чтоб наделать нужное количество СТЭН - ов. Конечно конструкцию мы творчески переработали, с целью увеличения надёжности. Сделали и несколько специальных вариантов с глушителями для разведчиков. Вообще я поражался работоспособности мужиков, пахали они чуть ли не круглые сутки, выполняя заказ Олега, занимаясь текущим ремонтом оружия, и ещё как-то умудрившись выкроить время и перестволить один Гочкисс с 8х50 мм Лебель на 7,62х54 R. Основная проблема была с рамками, тут пришлось повозиться серьёзно, но штук шесть переделали тоже как-то, я не вдавался в подробности, как. Получившийся гибрид отстреляли, работал он хорошо, без задержек и поломок. Поставили тоже в мастерской его, рядом с Льюисом и сказал я его никому не отдавать, обойдутся. А гатлинг так и остался стоять перед мастерской, только зачехлили его и всё. Хотя позже я всё же нашёл ему применение. Тех кто как-то провинился, заставляли его чистить и обслуживать, так что уход ему был обеспечен постоянно Была конечно идея и из него соорудить вундервафлю, но подумав, я от неё отказался, ибо получилось бы громоздко, ненадёжно и патронов нужных не найдёшь. Да и времени заняло бы немало, а его и так не хватало, особенно много мороки было с МГ-34, которые постоянно ломались и отказывали.

А потом я Сергею записку подсунул -
"А еще Гатлинг можно электромотором усовершенствовать чтоб стрелял быстрее. И как зенитку использовать. Главное опатронить его."

Сергей Олегович написал(а):

И где я тебе потраны калибром 0,45 дюйма возьму? В товарных количествах причём? Мы Гочкисс-то не от хорошей жизни перестволили, чуть не запороли.

0

857

Upd. от 14.04.2009. в справочнике. Добавлены:SdKfz 2; Фольксваген тип 166;L3 ; L6/40
http://zhurnal.lib.ru/z/ziganshin_s_o/sprawka.shtml

Отредактировано Сергей Олегович (14-04-2009 10:05:08)

0

858

Сборка (не вся).

Олег
Пока мы прикидывали что же нам с поляками делать один из них подошел к нам. Кстати после боя их выжило 47 человек. Тяжелораненые к сожалению ночи не пережили. Врача у нас с собой не было вот и...
- Пан офицер - на слегка ломаном русском заговорил он - а что с нами будет?
- А что? - спросил я - пан?
- Кос. капрал Ян Кос  - представился тот вызвав у меня ступор и судорожные поиски собаки по кустам.
- Так вот капрал, мы предлогаем вам идти с нами. Но только если приказы командиров вы будете выполнять беспрекословно.
Как ни странно Ян обрадовался и сказал что они сами хотели попросится в отряд. Чтоб иметь возможность бить захватчиков. А приказам они конечно подчинятся будут. Они ж все солдаты и о том что должна быть дисциплина знаюь.
- Так что, пан офицер может не волноваться проблем мы ему не доставим - закончил Ян свою речь.
После чего я стал выяснять кто из поляков что умеет. Все оказались пехотинцами. Но 29 человек из них умели водить машины а 17 знало немецкий. А учитывая что своих я еще как только подумал о рейде начал учить языку, то и этим знатькам пришлось на привалах учителями работать. А незнавшим учиться.
Погибший конвой был избавлен от формы, которую приведя в порядок одела часть поляков. Тем же кому ее не хватило пришлось ехать в броневиках и не показываться на виду, чтоб не портить маскировку. После боя прошло 2 дня (на связь с лагерем мы выходили 1 раз в сутки в 23.00). Вначале мы ничего не делали - или попадавшиеся нам колонны были слишком сильны или место было неудобным. Но вот на третий день передовой дозор доложил что нам навстречу идут какие-то неправильные немцы числом до двух рот. Поскольку вдоль дороги с обоих сторон рос лес и ближайший населенный пункт был в нескольких километрах от нас мы решили эту колону поймать. Заняли позиции с обоих сторон от дороги и стали ждать.. А мне было очень интересно почему немцы в этой колонне "неправильные".
Когда колонна приблизилась я понял почему они "неправильные" немцы. Это оказались итальянцы. Те еще вояки. Когда мы открыли огонь они отстреливались минут пять а потом начали драпать. Из шедших в колоне 7 единиц бронетехники 5 было нами разбито а последние два просто брошены экипажами. Которые предпочли валить на своих двоих через лес. Пока мы собирали трофейное оружия и я прикидывал что ж делать с доставшейся броней а виде одного L3 и одного L6 ко мне подошла пара поляков и доложила что они пленного взяли.
- Б..дь! На кой х.. вы мне его притянули то?!  - выдал я когда выяснилось что пленный немецкого не знает. - Что мне с ним делать то??
Однако пленный уже был. А учитывая что он было генералом пришлось его с собой тянуть. В качестве охраны к Джованни Мессе я приставил оба трофейных недотанка. Самого генерала погрузили в трофейный грузовик с 5 охранниками.
После чего покинули место боя.

Саня
Генерал Карбышев, озадаченный нашими темпами приказал организовать группу, которую мне надлежало обучить вождению автомобилей и мотоциклов. Во время занятий ко мне подошел один из гражданских, освобожденных нами на МТС.
-Товарищ командир, можно Вас спросить?
-Конечно!- ответил я.
-Вот вы часто на разведку ездите, поезда, наверное, видите. А как там мимо вас проехал поезд? И какой был паровоз?
-Что значит как? Обычно вроде... А в паровозах я не шарю...
-Что, простите?
-Не понимаю. А почему вы спрашиваете?
-Да я механик из депо... Интересно кто там ехал и на чем. Если б я посмотрел в некоторых местах, можно б было понять, наши управляют, или чужие. Это помочь может?
-Возможно... Как вас зовут?- в голове у меня начал зарождаться просто фантастический план.
-Василь Бабенко. И можно вы ко мне на ты?
На следующий день мы отправились вдвоем, посмотреть на Кобринский железнодорожный узел.
Сначала сходили на один из поворотов - Василь сказал, что тот особенный, по нему видно хорошо ли машинист знает участок. Лежали там почти сутки, после чего наш паровозоремонтник сделал вывод - машинисты все чужие, перегон знают плохо, да и некоторые неписанные обычаи не соблюдают, скорее всего - иностранцы. На следующий день наблюдали за выездными путями Кобринского вокзала. Здесь и я заметил некоторые особенности: поезда углем не грузились, кроме маневровых, а водой заправлялись только уходящие на сопредельную сторону, ну и опять же маневровые. Угольный склад охранялся очень хорошо, а вот после осмотра водозаправочной станции у меня появилось несколько мыслей. Некоторые из них совпали с высказанными предложениями Василя.  В  трехтонную емкость водозаправки мы высыпали четыре мешка соли, которую нашли среди кучи стройматериалов в углу станции  -  теперь немцы замучаются накипь обдирать, а где такой воды хапнули - неизвестно, да и мелкие водяные жиклеры зарастать будут. Работали ночью, получилось незаметно. Так же записали расписание караулов и схему охраны паровозного депо. Василь так же вечером пообщался с одним  знакомым машинистом, из оказавшихся в депо. Чтобы заставить их работать, немцы пригрозили уничтожить их семьи, однако пока водить поезда не давали, использовали в депо. Еще от этого человека мы узнали о путеперешивочной машине, которую немцы должны вот-вот привезти сюда. По слухам, она задержалась в Люблине - по техническим причинам. Прибытие ожидалось в течение недели.

Степан
Выдвижение прошло спокойно. После совершения марша встали-выставилиохранение-замаскировались. Потом дозапрвились. Нда. Танки и машины поедают горючку как… Правильно, как танки и машины, ибо слоны бензин не пьют.
Потом отправили разведчиков поискать, нет ли чего интересного в округе. Хорошо Олегу – ему все цели валятся чуть не на голову, а нам искать приходится. Вариант с наглым выходом на дорогу и уничтожением всего, что шевелится, отвергли ещё в лагере – как очень эффективный способ самоубийства.
Разведка доложила следующее – во-первых, чуть по дальше от места нашей стоянки – необозначенная на карте дорога. На ней – разбитая батарея 122мм гаубиц на конной тяге. Затворы и прицелы у орудий отсутствуют, видимо, сняты артиллеристами, потому, что вывезти орудия после гибели лошадей они не могли. Передки не осматривали, опасаясь «сюрпризов» оставленных нашими.
Вторая группа ходила к шоссе. Там всё без неожиданностей – колонны идут с охраной, но нам вполне по зубам. Так что, если не обнаружится ничего более интересного – подтянемся ближе. Третья группа вернулась чуть позже, увы, без результатов.
Ну, нет, так нет. Значит шоссе. Подтянутся поближе, транспортные машины оставить подальше, боевые наоборот ближе. Отправить дозоры вдоль по дороге в обе стороны. Как только появляется что-то интересное – по сигналу разведчиков выходим на позиции, уничтожаем колонну, после чего перемахиваем дорогу и движемся дальше.
Ждать… Ненавижу ждать. Дозоры отправлены. Между ними – с километр, более чем достаточно. Ещё раз прикинуть наличные силы. Нормально: «единички», «тройки», «четвёрки» вместе с самодельной «ЗСУ-20-1» - более чем достаточно. Плюс огонь стрелков и пулемётных машин. Позиции присмотрены и подготовлены.
Сигнал, по дороге прошла тройка мотоциклов, потом ещё одна – головной дозор. Бокового охранения нет. Короткий рывок, всё, мы на месте. Колонна уже вытягивается вдоль засады. В голове БТР, в хвосте тоже. Нам бы таких, ещё парочку, но фиг нам. И вам, немчики, тоже. Остальные – наливники. Идут с запада, полные значит.
Вот головной поравнялся с «тройкой» Выстрел – снаряд въехал точно в движок броника. Идущий следом бензовоз резко выворачивает влево… И превращается в огненный шар от попадания 20мм снаряда. В хвосте колонны весело полыхал БТР разорванный фугасом «четвёрки». Сейчас по дороге лупит всё, что стреляет. Сразу появляется огонь, стремительно расползающийся по дороге и в стороны. Всё, уходим. Мужики тащат мотоцикл. Блин, «плюшкиность», оказывается, заразна. Других трофеев нет, но пять уничтоженных бензовозов душу греют. Теперь – валим в темпе.

Олег
После разгрома колонны с итальянцами мы несколько дней никаких особых действий не предпринимали. А потом во время очередного привала дозор услышал шум авиационного мотора. Мы на всякий случай естественно приготовили нашу зенитку вести огонь. И стали ждать. Из-*за деревьев выскочил Шторьх. Один.
-Зенитчики огонь! - заорал я
После нескольких очередей самолет густо задымил и свалился в лес в полукилометре от нас. Мы все быстренько погрузились в транспорт и двинулись к месту падения. Приехали мы туда первыми. Начали осмотр самолета. Живых в нем не оказалось все трое погибли. Но только мы успели собрать документы как из ближайшей посадки появились... Телеги. Отпускать обозников было нельзя и мы подождав пока они приблизятся их положили из пулеметов. Благо их было всего 8 человек. На телегах оказались продукты, что нас тоже очень порадовало - запас взятый с собой уже заканчивался. А когда мне показали документы погибших а офигел. Одним из них был Гейдрих который летел к месту где мы Евы угнали для контроля за расследованием и поиском тех кто это совершил. То есть нас. Видимо и Шторьх он выбрал за возможность посадки прямо на "месте преступления" чтоб времени не терять. Ибо судя по бумагам что были при нем Гитлер рвал и метал по причине того, что совершившие налет на орудия были до сих пор не найдены.
Когда я понял кого ж мы прибили и успокоился то решил слегка пошутить над немецкой контрразведкой. Взяв один из СТЭНов с "китайским клеймом" я бросил его неподалеку от самолета. А для придания достоверности мы разложили обозников так чтоб выглядела картина - вроде они сопротивлялись. Постреляли из их винтовок в разные стороны чтоб гильзы стреляные были. Выпустили пару очередей из СТЭНов а в брошенный я выстрелил из карабина чтоб создать видимость что его бросили из-за поломки вызванной попаданием пули.
После чего быстренько свалили в леса до появления еще кого-нибудь из видевших падение самолета.

Саня
Если просто сидеть на базе, можно помереть от скуки, решил я после ухода группы Олега за Буг.Степан начал собирать большую команду для того, чтоб пошерстить колонны на дорогах. Мне напрямую дел не находилось. Позвал я механика Василя из паровозного депо, обговорили с ним вариант действий и я пошел к Карбышеву просить санкцию. Что и как делать буду не сказал, только про железку и пересказал рекламный ролик - "а потом мы с другом выпили фанты и тормознули поезд". Видимо генерал не совсем понял меня, но виду не подал, а посоветовал не зарываться, однако отпустил.
План операции представлял собой простейшие действия, вполне нормальные для мирного времени. На это и был расчет. Поезда на выбранной ветке ходили примерно раз в 30 минут - как сказал Василь, прежде чем выпустить из Кобрина следующий состав, дежурный ждал отзвонки о проходе предыдущего через один из больших переездов. На этом и решили сыграть.
В одном из мест, где поезд сначала  видно издалека, затем его скрывает небольшой пригорок, а затем идет достаточно длинный прямой открытый отрезок мы и устроили наше "распитие фанты", переодевшись в форму немецких военных железнодорожников. Первый поезд пришлось пропустить - слишком очевидно было большое колдичество пехоты в нем. А вот второй оказался настоящим подарком - двадцать две цистерны и теплушка с охраной в конце. Ранним утром печь в теплушке топилась вовсю!  Я побежал навстречу паровозу, размахивая куском красной материи и лопатой. Локомотив начал замедляться и затормозил практически около меня.  Дальше все было просто - ф-1 в кабину, сам за ней. В этот момент паровоз фыркнул с паром, и заглушил звук взрыва гранаты. Внутри побило всех. Охрана пока не проявляла признаков беспокойства. Василь запрыгнул за мной, передвинул какие-то рычаги, открыл топку, я забросил с десяток лопат угля. Несмотря на то что туда могло поместиться еще, он закрыл створки топки  крикнул "Прыгай!!" , что я моментально выполнил, двинул еще какой-то рычаг и последовал за мной. Поезд начал разгоняться задним ходом. Когда он появился в поле нашего зрения второй раз, скорость на глаз была около пятидесяти.
-Ему еще три километра на разгон, потом пять-семь ровно, а потом замедляться начнет.
-А до Кобрина у нас...-попытался подсчитать я
-Пять с небольшим хвостиком. Наших на станцию пока не пускают. Самое неудачное - сложится на входной стрелке.
-А удачное?
-Увидим.
Мы сели на мотоцикл и собрались ехать на базу. И тут рвануло. Минут пять мы стояли с открытыми ртами - такого эффекта не ожидал никто. В голове крутилась уже другая рекламная фраза: "Ё-моё, что ж я сделал-то?" Потом я вспомнил свое доармейское прошлое и показал, что значит очень быстро ехать по проселку на Урале с коляской. С поднятием люльки, и, что опаснее, заднего колеса. Не убились мы по дороге просто чудом.

Олег
А на следующий день после того как мы сбили этот так не вовремя вылетевший Шторьх мой связист позвал меня к рации. Там передавали что самолет пилотируемый Гейдрихом , был сбит врагами Рейха на територии Польши.  Гейдрих и летевшие с ним  его адъютант и охранник погибли при падении самолета. Пытавшиеся прийти им на помощь солдаты тоже были убиты, но благодаря им у следственной группы появились улики указывающие на то кто возможно стоит за нападением на Гейдриха и его убийством. После чего шли призывы усилить бдительность для скорейшей поимки диверсантов. Кроме того, в одной из радиопередач требовали задерживать всех граждан японо-китайской внешности поскольку есть подозрения что они могут быть в этом замешаны.
Услышав про то что самолет пилотировал Гейдрих я вспомнил что он и в нашей истории летал, но там его сбили не насмерть.
- Отлеталась птичка - резюмировал я вернувшись к танку.
- В смысле? -  спросил Иван которому я в свое время рассказал правду о нас.
- Да вот - сказал я - В моем прошлом Гейдрих  в качестве офицера запаса ВВС  принимал участие в боевых вылетах немецкой авиации, вначале как стрелок-радист на бомбардировщике, затем как пилот штурмовика.  В ходе кампаний против Франции, Норвегии и СССР. Это отвечало его представлениям  об идеальном офицере СС, который не только сидит за рабочим столом, но и участвует в боевых действиях. После того, как в 1941 году самолёт Гейдриха был сбит восточнее реки Березина, и Гейдриха спасли лишь вовремя подоспевшие немецкие солдаты, Гиммлер личным приказом запретил ему участвовать в боевых действиях.
- А тут его мы сбили насмерть... Вот уж неудачное время он для полета выбрал - высказался Иван - да и маршрут не удачный был. Вот и долетался...
- Эт точно  - не в то время не в том месте оказался.

Саня
Когда через три дня мы добрались до дома одного из коллег Василя, нас встретили вестью, что железнодорожной станции Кобрин больше нет, и что летающие в небе колесные пары еще долго будут сниться местным жителям.
-Местных много погибло? - поинтересовался я.
-Десятка три... Ну и раненых с сотню будет... Нам же не доверяли, на станцию не пускали.
-А немцев?
-Да кто ж их считал то? Ваш поезд проскочил больше полстанции по второму пути , когда столкнулся со свежеприбывшим путеукладчиком...Оба в пар. На первом стоял эшелон с ранеными немцами - даже не помучались. Третий путь - танки стояли на платформах. Оплавилось много, только в лом на завод, а один даже от взрыва через овражек перелетел, у Акимыча в огороде упал. Акимыч даже не за крышу ругался, что взрывом с его дома сдуло, а пообещал по партизанам розгами пройтись - свежий урожай огурцов немецким танком перетоптали!
-А другие пути? - не унимался я.
-Так два осталось. На четвертом не было никого. А на пятом какой-то поезд с пассажирскими вагонами....Был. Ну и здания вокзала и складов по кирпичикам раскидало. По домам рядом живущего народа малость обломками прошлось.  В здание комендатуры, что напротив вокзала, там раньше райком был, аккурат в зал заседаний колесная пара влетела. Прямо сквозь стену. Ну и еще одна точно в машину какого-то большого чина с повязкой на рукаве, жаль тот уже вышел и в здании уже был.
-А откуда такие подробности знаешь?
- Так я теперь бригадир. Немцы команду собрали, обломки разгребать. Своих людей у них жутко не хватает.
-А сколько танков было?
-Да кто ж их знает...Вот только что заметил, последнее время немцы вагоны явно в перегруз цепляли - на три-четыре штуки больше нормы для паровоза.
-А норма какая?
-В нашей местности - шестьсот тонн на хороший паровоз, ну и четыреста если "овечка"
-Про пассажирский знаешь что-нибудь?
-Вагоны германские, старые. Может даже до империалистической делались, но врать не буду. Больше ничего не скажу - следов не осталось.
С такими результатами мы и вернулись на базу.

Степан
Мы были на днёвке, когда стали свидетелями непонятного природного явления. Впрочем, свидетелями – не совсем точно. Просто услышали, как со стороны Кобрина донёсся рокочущий гул. Что это было – я не понял, но спорить с Васильевым, приказавшим сворачиваться и рвать когти не стал. Перед самым троганием он мне пояснил, что так описывался (где? мог ли он сам слышать что-то подобное?) мощный взрыв, произошедший на большом удалении.
После осмысления ситуации нам обоим стало совсем не весело. Немцы взбесятся, это явно. И на это раз нас точно найдут. Требовалось адекватное отвлечение, а не разгром кортюсенькой колонны.
Единственный вариант, который мне виделся – тот самый, самоубийственный – выходить на дорогу и нагло долбать всё, что там есть. А потом попытаться улизнуть от разъярённых немцев. По крайней мере, была надежда, что искать нас будут не там, где мы есть.
Ну, поехали. Идём, разумеется, нагло, но открытые места проходим максимально быстро, да и на дорогу сильно не суёмся. А вот и первый объект – в сторону Кобрина отчаянно торопится колонна грузовиков. Судя по скорости и битком набитыми солдатами кузовам – там сильно весело. Мы движемся параллельно колонне, и до первого выстрела они нас не замечают. 75мм осколочный подбрасывает замыкающую машину, в головную влипает снаряд «тройки». Грохочет зенитка, трещат пулемёты. Расстреливаем, не приближаясь на дистанцию гранатного броска. Успели они передать, что ведут бой? Да наверняка. Уходим.
Некоторое время идём по дороге, потом сворачиваем в лес. Этакая заячья петля получается… И влипли в немецкий заслон. Немцев, примерно, сотня, плюс НАГ и, самое страшное, четыре 50мм пушки. Пушки стояли, открыто, видимо прибыли недавно, да и вообще, у меня сложилось впечатление, что они занимались подготовкой позиций. Та часть расчётов, которая занимались подготовкой позиций, бросились к орудиям. Самых невезучих срезала зенитка, изрешетив щит ближайшего к немцам орудия. Она же первой и погибла. Очередь снарядов с броневика превратила машину в факел. И почти моментом броник полыхнул сам, получив снаряд с «тройки». Вроде, это произошло одновременно с тем, как «четвёрке» оторвало звёздочку. Но огня она не прекратила. В общем-то, это и решило дело. Шансов выжить под огнём трех танков у артиллеристов не было. Как не было его и у пехоты. Пленных никто брать не собирался.
Подорвав обездвиженную «четвёрку», мы продвинулись чуть за позиции заслона, потом снова петля, на этот раз удачная. Уходим нафиг, пока не зажали совсем.
…Сколько прошло времени? День? Неделя? Год? Не помню. Где Васильев? Ах да, он же там… Там же, где и все остальные, где нас снова поймали. Нихрена не помню. Может и к лучшему. Мы выскочили случайно, и то только потому, что «орёл не ловит мух». Мух… Я те покажу, мух!!! Опять воспитание а-ля интеллигент в мозг ударило? Нет уж, покуда жив ты мужик, а не непонятно что. А тут уж недалеко осталось, полюбому. «Объект номер четыре», он же продуктовый склад. Всё мы тогда не вывезли, часть специально оставили, на всякий случай. Если немцы нас нашли – там последний решительный бой. Если нет – то там еда и возможность связаться со своими.
Разведка вернулась, доложив, что всё тихо. Спасибо Юр. Можно пожевать и немного отдохнуть. А после двигать домой.
- Товарищ генерал… - это уже в лагере, доклад. Хотя, что тут докладывать – всё итак ясно, яснее некуда. В лагерь вернулось двенадцать человек и один Степан.

Олег
После сбития Гейдриха ничего особенного мы в Польше сделать не смогли. Нет конечно некоторое количество обознков собиравших продукты по селам у немцев пропало. пару раз накрывали небольшие колонны с топливом и боеприпасами. С момента начала рейда прошло уже 3 недели и я начал подумывать продолжать ли его или вернутся на базу. Что б я решил сам не знаю ибо судьба решила за меня.
- Командир - вышел на связь дозор - к нам приближается 12 грузовиков. Охраны 2 мотоцикла.
"Хм..." - призадумался я  - "Что ж они там везут то? Да еще и без охраны почти..."
После чего отдал приказ продолжать движение но быть готовыми к бою. Поровнявшись с передовым мотоциклом я, благо был в эсэсовской форме, приказал им остановиться. После чего спрыгнув с танка подошел к их офицеру.
- Штандартенфюрер Пёзль - представился я - кто тамие, что везете, почему без сопровождения?
- Оберлейтенант Шульц - представился немец - везем евреев, сопровождение с нами с первом и последнем грузовике. А больше не надо - там женщины и дети в основном куда они денутся?
- И куда вы их? - я изобразил брезгливость, хоть и хотелось этого фрица на месте прибить.
- На ЖД отвезем, а там поездом в лагерь поедут.
- Ну тогда не буду вас задерживать - сказал я и пошел к передовому танку.
Оказавшись в коробочке я сказал радисту - передай всем чтоб как я окажусь возле последнего грузовика первый раз..ли но по остальным не стрелять!
Бой закончился не начавшись.Оба грузовика с охраной были расстреляны танками, мороциклы снесли из пулеметов. Водителей тоже перестреляли когда они из кабин повылазили. После чего, успокоив гражданских, убрались подальше от места происшествия. А вот потом... Гражданских оказалось 239 человек. И с таким "грузом" ни о каком продолжении рейда и речи быть не могло.
Дождавшись вечернего сеанса связи, яприказал радисту сообщить на базу что мы возвращаемся. У нас две с гаком сотни гражданских поэтому прорываться будем через какой нибудь мост. Через какой не знаю - будем уточнять на месте. Другого способа переправы не вижу.
И мы стали ждать ответа с базы.

Отредактировано Степан (14-04-2009 16:28:43)

+1

859

Куска от меня не хватает.

0

860

А что с четвёркой хорватов кои лётчика вытащили? Или я пропустил?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Проект "Третий фронт" » Третий фронт