В гофрированном дрожащем фюзеляже было холодо до жути. Я зарылся в чехлы от моторов, но это помогало мало. Наш борт выбивался из графика сначала из-за того, что долго собирали какие-то бумаги, потом при взлете зачихал мотор, пришлось тормозить, осматривать и что-то крутить в нем и снова взлетать. Рассвет встретил нас еще до линии фронта. Экипажу было явно не по себе лететь днем. Показалась пара одномоторных истребителей. Беспокойство усилилось, но к счастью это оказались ЛаГГи. Потом вдруг они куда-то пропали. Я безрезультатно вертел головой, высунувшись рядом с одной из верхних турелей, пока стрелок не показал мне в сторону вверх назад, где восемь самолетов сплелись в клубок Смерти.
Братцы... Насчет ТБ-3... Лучше не надо. Вас гарантировано будут на Дугласах вывозить: просто надежней. А уж какие-такие дополнительные стрелковые точки Фалангер пропилил в бортах - я, честно сказать, даже не знаю... Толку от них... И, опять же, нужны будут дополнительные стрелки. И груз - когда машина будет лететь в вашу сторону - не даст нормально работать внутри фюзеляжа.
Чес-слово - пусть Дугласы будут. Или Ли-2. Вот там как раз можно отстреливаться прямо через иллюминаторы вообще из всего, что стреляет... Звягинцев как-то поминал, что ему дядка, кажется, рассказывал - был такой случай при эвакуации из Севастополя (ну, ЕМНИП - неохота сейчас на Итаке искать этот пост - черт его знает, где он там...). Когда нагрузившийся в Ли-2 народ, повыбивав в окошках стекла, отстреливался от немецких ситребителей из автоматов. И ничего - отсрелялись...
Опять же, заменить стрелка там в башне проще - он прямо посреди салона на ремнях висит. А ТБ-3 днем, против истребителей... Это гарантированный гроб.
А в Ли-2 (дугласе) хоть отопление в полете работает. Без шубы и обмеразния можно обойтись...