(через неделю примерно, после перелета)
Выглянув рано утром из окна дома в котором иы жили в "Неризиновке", я увидел под окнами большой легковой автомобиль иностранного производства. По круглым отверстиям в боковинах капота, я понял, что передо мной какой-то из Бьюиков.Эта очень характерная дизайнерская особенность хорошо запомнилась мне по историческим статьям в автомобильных журналах еще в старой жизни. И тут в голове, обгоняя друг друга, понеслись мысли: "Бьюик входит в ДжиЭм. В 39-40-41 году у тех финансовые проблемы в связи с падением спроса на большие машины, типа второй виток кризиса, но мелкий. Денег надо сейчас и много. А в районе Бостона собирались построить завод двухтактных дизелей. Оборудование почти все заготовлено, но денег на строительство и монтаж нет. В нашей истории завод начали оснащать только в январе, получив военный заказ, напрямую правда с заводом не связанный. Почти полгода все было в упаковке на складе. А если оборудование пока висящее балластом перекупить? А для сговорчивости попробовать надавить на переговощиков компроматом. Правда оный нужно еще найти." С этими мыслями я помчался сам искать кого-нибудь из дознавателей. С меня взяли показания, забрали наброски по устройству мотора и на этом же Бьюике отправили результаты на стол к Берия. Шестеренки закрутились, и примерно через десять дней, согласие на покупку завода целиком, было достигнуто. а в конце октября первые вагоны пришли в Сталинград, где к этому времени почти закончили строительство корпусов нового завода. Здания возводились бешеным темпом, методом непрерывного литья стен. Железнодорожники Сталинградской ветки работали с большим перенапряжением, едва успевая подвозить цемент и щебень. На черновых работах использовались заключенные Голубинской и Латошинской колоний, которым за перевыполнение плана шло снижение срока. Новый завод строился на пустыре между "Баррикадами" и СТЗ. К этому моменту я уже практически жил на СТЗ работая с конструкторами и технологами, часто ездили на "Баррикады". В один из визитов наркома Малышева, он сообщил завод был куплен довольно дешево, относительно его рыночной стоимости, правда к нему в довесок американцы смогли навязать десяток самых навороченных Кадиллаков, пять больших паровозов и десять танков за полную стоимость. СССР платил золотом. Если по паровозам никаких претензий не было, то увидев танки, которые доставили в Кубинку, Док, бывший там в это время, долго и непечатно рассказывал об особенностях американского танкостроения вообще и трехэтажной конструкции в частности. С кадиллаками вышло вобще интересно - несмотря на охи и вздохи о том, что они не нужны, наркомы после совещания чуть ли не бегом направились их приписывать к своим наркоматам.
Отредактировано bookwar (01-05-2009 11:39:09)