Отчет командира ...ИАП ПВО о боевом применении самолета Ил-4Ж в условиях обороны воздушного пространства г Москва.
Условия испытаний: На базе полка вооруженного истребителями типа И-180 (9шт) и МиГ-1 (6шт)
Объект испытаний: Ил-4Ж. Самолет создан на базе бомбардировщика ДБ-3Ф(Ил-4). Двигатели заменены на Аш-82Ф. Вместо кабины штурмана смонтирован подрамник артиллерийской батареи и прожекторной установки под обтекателем, формой повторяющим контур застекленной кабины исходного самолета. На обтекателе краской нанесена имитация остекления. С расстояния больше ста метров самолет не отличим от стандартного Ил-4. Вооружение курсовое 4х37мм с боезапасом 100выстр на ствол, 2х12.7мм (250выстр), оборонительное: 1х12.7мм в верхней полусфере, 1х7.62 в нижней полусфере.
Количество вылетов на перехват 18
Количество атак на самолеты противника 10
Количество сбитых самолетов противника и их тип Ю-88 - 3шт, Хе-111 2шт, До-17, До-217, Ме-110
Выводы по результатам перехватов Самолету недостает горизонтальной скорости, скороподъемности. Необходим точный вывод на цель из-за малой разницы скоростей. Однако при удачном выводе на цели, поражение обеспечивается с больших расстояний и углов за счет высокой плотности огня и высокого поражающего действия боеприпасов. Оборонительное вооружение признано полезным ( сбит один Ме-110, не вошедший в основную статистику отчета). Как перехватчик ПВО может применяться ограниченно.