Смоленск, чуть-чуть.
Степан
В бригаду прибыло что-то новенькое и стреляющее. С машин снимают ящики, причём ящиков немного и снимают их под присмотром незнакомого офицера и какого-то штатского. Зачем – не совсем понятно, но интригует.
- Товарищи командиры, - гражданский извлекает из ящика металлическую трубу с набалдашником - перед вами образец новейшего противотанкового оружия – ручной противотанковый гранатомёт…
Стоящие рядом офицеры сдержанно улыбаются – ну да, у нового оружия вид не особо грозный и больше оно похоже на водопроводную трубу с приделанными рукоятками. Ну-ну, смейтесь. Не видели вы, как от этой «трубы» танки полыхают, ну да ладно – ещё увидите.
Но, не смотря на прибывшую новинку и успешное освоение личным составом чрезвычайно опасной профессии - солдат, настроение – не очень. Сами судите - под Смоленском – погром. Несмотря на отчаянное сопротивление наших войск, немцы проломили оборону и теперь рвутся к Брянску. Удержат наши его или нет – не совсем ясно, но, по чрезмерно бравому тону сводок можно заключить, что там очень трудно.
А у нас пока тихо. Поступил приказ максимально ускорить боевую подготовку, но больше – пока ничего.
Смоленск
Немецкие солдаты короткими перебежками поднимаются на небольшой холм, обозначенный на карте как высота 322. Утром авангард немецкой танковой дивизий вышел на перекрёсток двух дорог и его головная походная застава была обстреляна с фланга. Солдаты рейха, привычные к таким пакостям на Ост-фронте, быстро организовали преследование и угодили в грамотно организованную засаду. Пришлось разворачиваться в боевой порядок и охватывать засаду с флангов. Русские отошли на заранее укреплённые позиции, на высоте 322, где и закрепились. Атака сходу была с лёгкостью отражена русскими. Пришлось дожидаться, пока развернётся артиллерия и как следует перепашет злосчастную высотку. После чего последовала новая атака, также безрезультатная, но никто особо и не рассчитывал на успех, так задача была чисто демонстрационная. Пока русские отбивались от наседающих с фронта немцев, рота мотопехоты, при поддержке танкового взвода вышла в тыл и внезапно атаковала позиции приданной батареи ЗиС-3. Потеряв орудия, атакуемые одновременно с нескольких направлений, бойцы стрелкового батальона 316-й стрелковой дивизии сражались до конца…
…- Танки на батарее… Слева, Коля, слева… На, сцука!
Остатки отдельного зенитного дивизиона выплёвывают последние снаряды в сторону прорвавшихся на станцию (?) «четвёрок». У двух последних орудий осталось три и семь снарядов соответственно. Они и так сделали больше, чем могли. В течении трёх суток зенитчики, несколько танков и собранные заградотрядами остатки различных частей удерживали эту станцию. Удерживали, несмотря на полное окружение и постоянные бомбёжки с воздуха. Даже четыре самолёта сбили. Удерживали, несмотря на то, что основные силы немцев ушли уже далеко вперёд и «сопротивление бесполезно». Удерживали, несмотря на смерть.
…«Четвёрка» с разгона налетает на последнее уцелевшее орудие, но это уже бессмысленно – живых защитников на станции больше нет.
Отредактировано Степан (30-07-2009 19:36:12)