5. parteigenosse (parteigenosse@mail.ru) 2009/08/07 21:23 [ответить]
Пытался войти на страницу ВВВ, но не разобрался, как там отправлять сообщения в нужную тему. Прошу оказать содействие в расширении компьютерных знаний.
За разделом форума слежу почти с момента образования. Сразу скажу - по флоту, бронетехнике, артиллерии ориентируюсь, но без глубокой заклёпкометрии. По связи и электронике - не очень. Но в последнее время, как говорил Л. Толстой, 'Не могу молчать!'.
Для Ники.
1.Парашют-'крыло' в 1942 году?! Уважаемая Ника, осетра урежьте! Желательно, намного!
-для изготовления верхней и нижней оболочек необходима ткань с нулевой воздухопроницаемостью (чтобы не выпускать из оболочек воздух, 'собранный' соплами), высокой прочностью (чтобы при перегрузочном давлении не разрушиться сразу и не 'выбиться' в сито через 3-5 применений), малой сминаемостью (при малом потоке воздуха, попадающего внутрь купола через сопла, излишняя сминаемость будет стоить, в лучшем случае, либо лишние 200-300 м высоты при немедленном раскрытии, либо те же 200-300 м для свободного падения и набора дополнительной скорости с целью ускорения раскрытия).
Первые серийные крылья (ПО-9) в нашей стране появились во второй половине 70-х, их оболочки изготавливались из капроновой плащёвки типа 'Болонья', достаточной по воздухонепроницаемости, но очень жесткой по сравнению с современными тканями. Что касается современных тканей, используемых для изготовления планирующих парашютов сегодня, то их производства сегодня в России НЕТ. То, что шьёт Ивановское ОАО 'Полёт' или Московский 'Параавис', они делают из полностью импортных комплектующих.
Основные материалы для изготовления парашютов в 1940 г. - перкаль (тонкая х/б) ткань, относительно малой прочности и высокой воздухопроницаемостью (т.н. 'каркасная' - в которой одиночные нити плетения ткани видны отчётливо, так же как и зазоры между ними) - то что надо для десантного купола.
Основной десантный парашют того времени - ПД-6-42 . Круглый купол площадью 60 м2, материал строп и купола - Х/Б, вес около 18 кг, скорость снижения - 5,5 м/с для полезной нагрузки 80 кг. Способ введения в действие - принудительная расчековка ранца вытяжным фалом с последующим вытягиваем основного купола из ранца мягким вытяжным парашютом, выбрасываемым в поток воздуха специальным фартуком на клапане ранца. Минимальная гарантированная высота применения 350-400 м.
Применявшийся до войны и в её начале ПД-41 (ок. 60 м2, квадратной формы, материал - шёлк) вышел из употребления ввиду большей стоимости и меньшей технологичности изготовлении.
-Далее, плавность раскрытия 'крыла' обеспечивает т.н. 'слайдер' - кусок ткани с четырьмя стальными кольцами по углам, через которые пропущены стропы. В верхнем положении он не даёт куполу наполниться резко, постепенно (до1,5-2 сек) сползая вниз по стропам обеспечивает постепенность и равномерное наполнение купола. При этом стропы испытывают значительную нагрузку на истирание. Первые стропы были из полиамидного (кевларового) шнура, который выдерживал 200-300 циклов раскрытия. Ныне - микролайн и дакрон.
В 1942 г. - материал строп - ШХБП -125 (шнур хлопчато-бумажный пропитанный, прочность на разрыв 125 кг), состоит из тонкой х/б оплётки и сердцевины в 14-15 нитей прочностью 7 кг каждая. Применение слайдера на такой стропе, с большой долей вероятности, сотрёт оплётку за раз-два. 2-3 повреждённые стропы и крыло станет трудноуправляемым. Далее - или приземление с риском поломать ноги, или - отцепка.
В 'текстильно-нефтехимический' прорыв не верю - война, недостаток ресурсов, отсутствие даже опытных технологий, отсутствие специальных познаний у попаданцев. В-общем, урезайте осетра! Не в силах сами - зовите ваших 'спецов'...
-для малообученных (до и для средне-обученных тоже) десантников 'крыло' просто опасно, гораздо опаснее десантного парашюта. Большая горизонтальная скорость, просадка купола при разворотах, опасность складывания купола при резком управлении, необходимость приземления строго против ветра при контроле высоты и горизонтальной скорости создают больше проблем для десанта, чем дают выигрыша. При слепом ночном прыжке (отсутствие подготовленной площадки с кострами) - высота ненаблюдаема, направление ветра не определить, большая горизонтальная скорость купола при групповой выброске создает исключительную опасность схождения и столкновения. Избегая схождения и столкновения в темноте, десантники на 'крыльях' вынуждены увеличивать интервал между своими зонами снижения и в итоге получится даже больший разброс, чем при выброске на десантных парашютах.
Безопасная высота применения -800 м.
Короче, при дегустации выясняется, что осётр ещё и второй свежести...
2.Что можно в этой сфере предложить реального, полезного и вполне осуществимого?
-маскировочная окраска куполов - зелёный, оливковый или пятнистый. В ночном небе в нормальную погоду да при луне белый купол виден за несколько километров. При зависании белого купола на дереве его легко обнаружит авиация противника, совершающая облёт партизанских районов или места предполагаемого десанта, если же купол защитного цвета - обнаружить его проблема. У Конюшевского в этом плане тоже - 'пролёт', а сделать это надо: технических проблем нет, а эффект - налицо. Кстати, и немцы, и союзники использовали в войну и используют поныне купола защитных цветов, одни мы идём своим путём, видимо в поисках приключений на свою ж..пу...
-изменение схемы раскрытия купола на ту, что у немецких RZ или амеровских Т-5, Т-6. Принудительным фалом не только раскрывается ранец, но и вытягивается купол, уложенный в камеру (чехол). Десантник своим весом вытягивает стропы, потом купол, потом обрывается связка между камерой и вершиной купола. Фал и камера остаются с самолётом, а парашют уже раскрыт на высоте самолёта.
Выгоды
1)система становится почти 100 % надежной, нет риска запутаться в стропах при беспорядочном падении. Запаску с собой можно не брать, заменив вещмешком с грузом, закреплённым на груди.
2)минимальная высота применения парашюта - 100 метров, при необходимости - ещё ниже. Немцы на Крите прыгали с 65-70 м. Американцы в Нормандии - с 500 футов (150 метров). По личному опыту могу добавить, что 100 м - всё таки несколько напряжно даже для хорошо подготовленного человека, а вот с 200 м можно бросать человека с минимальной практической и теоретической подготовкой. Меньше высота - меньше времени нахождения в воздухе - меньше вероятность обнаружения, в крайнем случае - меньше времени под обстрелом с земли, минимальный разброс ветром.
-добавить в конструкцию купола изменения, приводящие к самопроизвольному разворачиванию парашютиста по ветру - т.е. в положение, максимально удобное и безопасное для приземления (приземлять на неподготовленную площадку или лес боком и спиной просто опасно). В условиях ограниченной видимости и малого времени нахождения под куполом парашют должен разворачиваться по ветру автоматически, без участия десантника. Простейший путь - перенести отверстие из полюсной части купола на 1-1,5 м назад по продольной оси купола.
-Алгоритм полета за линию фронта - пересечение фронта на максимальной высоте (до 4000-4500 м, выше без кислорода десант не поднять), полет до района выброски с использованием облачности с периодическим выходами из неё для уточнения штурманом месторасположения борта (высота - по метеоусловиям), поиск площадки выброски (500-800 м, выше нельзя - видимость ночью не позволяет, ниже - малый обзор местности), разворот на боевой курс, выброска (в РИ-600-800 м, в АИ -200-250 м). При вхождении экипажем самолета в зону выброски и поиска запланированной площадки заранее открыть десантные двери - в случае внезапного зенитного обстрела из засады или атаки ночного истребителя (а это немцами практиковалось на трассах нашей военно-транспортной авиации, летавшей на выброску грузов для партизан и десантов) даже из подбитого самолёта вся РДГ или часть группы может успеть её покинуть и приступить к выполнению задания. Потеря грузовых мешков и приземления в другом районе - ерунда по сравнению с перспективой сгореть в обломках.
-покидание самолёта типа С-47 или Ли-2 в две боковые двери (благо часть самолётов выпускалась в 2-х люковой компоновке, а часть дорабатывалась), а не одну. Скорость на выброске - 140-180 км/ч или 40-50 м/с, при покидании борта с интервалом в 1 секунду 20 человек можно вписать в площадку 150 на 500 м (нормальную лесную поляну). Риск схождения воздухе меньше, чем риски при приземлении за пределами площадки - в болото, на лес.
-Грузовые мешки - ПДММ-100 обр. 39 года десантировать первыми, по сигналу 'Приготовиться' выдвинув их до половины за борт. При сбросе на повторном заходе при отсутствии устойчивого сигнала подсветки с земли отклонение может составить 800-1000 м. В ночном лесу мешок можно искать до конца войны - сам о сигнал не подаст и на площадку приземления не выйдет. Потеря мешка с грузом для РДГ в то время, скорее норма, чем исключение. Остаться с тем, что в вещмешках - плохо, но ещё хуже, если грузовой мешок будет обнаружен при проческе противником - факт десанта налицо, проанализировав содержание мешка, толковый контрразведчик сделает вывод о примерной численности РДГ и её задачах. Как - объяснять надо?
Возможно оснащение мешка примитивным радиомаяком, по бедности - просто дверным звонком, начинающим работать ещё в воздухе. В ночном лесу противная трель звонка (можно специально подобрать звук) хорошо слышна за 200 метров. Для удлинения срока работы батареи сигнал можно подавать не постоянно, а периодически. Это не моя рацуха, это придумка десантников Старчака во время битвы за Москву зимой 1941-42 г.г. Почему это изобретение не пошло в серию, а так и осталось эпизодом частной инициативы - бог весть...
-предложить подвешиваемый к десантнику грузовой контейнер (типа ГК-20, ГК-30), который можно в воздухе отпустить на подвесной леер 12-15 м. При ночном прыжке удар контейнера о землю и провисание леера предупреждают о приближении земли, при зависании на дереве можно не спрыгивать вниз с риском поломать ноги, а спуститься по лееру. При протаскивании ветром ГК становится якорем, помогающим гасить купол. Изобретение простое, нужное, вполне исполнимое как кустарно (сам прыгал с самодельным ГК, комбинированным с рюкзаком), так и серийно. Такой контейнер удобнее, чем рюкзачище на груди, вместительнее и многофункциональнее. Кроме того, стандартный 'сидор' с плечевыми лямками, захлёстывающими горловину мешка, имеет нехорошее свойство лопаться при динамическом рывке открытия купола или развязываться, рассеивая своё содержимое по площадке приземления.
Придуман ГК в 1943 г., но к концу войны опоздал.
3.И, наконец, мелочи.
-почему не бросить народ за линию фронта планером типа А-7? На 10 человек плюс 100-200 кг груза - самое то. Школа военных планеристов РИ существовала в Саратовской области.
-На языке у Ники - 'Синева' по ситуации - не катит. Анчаровская 'Песня о парашютах' - самое то, к месту и к настроению. Песня была написана в дни битвы за Кавказ - осень 1942 г., в АИ - тоже 1942 г., что мешает песне уже появиться?
-покушение на нацистских бонз - заезжено. В 2008 г. вышел фильм 'Охота на оборотня' (играют Литвинов, Галкин, Ефремов). Сюжет - сырятина, постановка - хило, море ляпов фактических (при нападении на замок гауляйтера в 1942 г. у бойцов РДГ - ППШ с секторным магазином обр. 43 и прыжковые десантные комбинезоны и маскхалаты 60-80 г.г.) и в психологии, авторы еле-еле не скатились в тему 'кровавосталинской гэбни' - в общем, поделка ниже среднего уровня. За монстров советского (российского) кино стыдно, хотя они отработали свою часть неплохо., но прорехи в сценарии и режиссуре этим не снять. Для сравнения в 1987 г. сняли 5-серийный 'Отряд специального назначения' почти точно по мемуарам Д.Н. Медведева и других его партизан. Косяки есть и там, но заметно это меньше.
-женщина как командир РДГ - такое было в РИ. Радист Прасковья Дидык ( 'В тылу врага', 1971 г.) в 1944-45 г.г. командовала РДГ в Западной Польше. Радист Усанова (Лявданская) Е.Н. в Восточной Пруссии (РДГ 'Кросс', р-н, Эльбинга, 1944 г.), по словам формального командира И. Медникова, '...была у нас настоящим командиром и получала из Центра свои приказы'.
4.Если смогу зарегистрироваться в качестве участника форума, обязуюсь написать интерлюдию на тему организации немцами борьбы с десантами. Пора поддержать геноссе Рильке в его славной борьбе с ордами славяно-монголов, нанятых англо-американскими плутократами за золото мирового сионизма (шутка, конечно!)
Короче, не расслабляйтесь и учите матчасть. Кому надо и где надо, вас читают и внимательно за вами следят...