Это, скорее, наработки "на Смоленск" для "дикой медвежей дивизии". Потому как я не за фиников играю - раз и не вряд ли финики такое массово применяли в то время в РИ.
Ну, может, еще Ника что-то из этого применит при выходе бригады из Выборга (если все же будете прорываться) для притормаживания погони.
1. В проболжение темы "палка на дороге".
Лежит на обочине "палка дров". Тихо, неприметно, песочком или снежком припорошена. Поднимает ея солдатЕГ с прицелом на вечерний костер на привале, а под ней - Ф-1 на разгрузку.
Или, поизощренней, привязана лесочка/проволочка, а к ней - чека фугаса.
Можно язык об зубы стереть на половину, запрещая солдатУШКАМ поднимать "всяку каку" - все равно будут хапать. Чем дольше марш и чем ближе привал - тем больше вероятность.
2. "Ведро с болтами" (условно говоря) и парой кг вышибного заряда на дереве, направлено на дорогу сверху-сбоку.
Растяжка из тонкой проволоки над дорогой на высоте метра 2,5 (варьируется в зависимости от того, каких гостей ждем). Саперам заметить трудно. Танк, которому это особого вреда не нанесет, пройдет под проволочкой, если пушка не задрана.
А грузовик цепанет, не кабиной, так тентовыми дугами. И - ведро картечи по кузову в упор...
Как вариант, проволочка, приподнятая на 20-25 см над нормальной высотой крыши грузовика - прицельный отстрел радиопеленгаторов, машин связи, ЗСУ.
При этом подрыв в середине колонны заставит искать "гада с подрывной машинкой", которого нет и не было.
3. Почти на ту же тему. Забавную штуку можно сделать из обычного фотопинцета и парочки гораздо более простых компонентов.
Изготавливается за 3 минуты, подключается к электродетонатору и подрывает заминированную машину где-то в пути. Если интересны детали - пишите в ЛС. Потому как штука слишком практичная и легкореализуемая в реальности, чтоб просто так размещать - мало ли, кто прочитает
4. На зимней переправе.
Картина: брод, лед. Все нетронуто, позавчерашний снег лежит, как только выпал. А под танком (или КШМ, или наливняком) - ба-бах!
Как? Да просто: метрах в 50-100 выше по течению прорезается полынья, в нее опускается фугас с поплавками и на веревке заранее отмерянной длины подводится под переправу. Лунка затыкается ранее вырезанным куском льда, маскируется.
Идеально, если в месте погружения поперек течения лежит бревно, торчат камни и т.п. - следов меньше.
Ну, хватит пока "подарочков", а то финики подсмотрят!