Исправленный вариант.
После возвращения из Выборга я опять попал на ЛКЗ. Писал отчёт по испытаниям СУ-130, ездил на полигон, где испытывали окончательную, серийную версию самоходки. К сожалению массовой серии, решили не делать, мощность орудия была избыточной для нынешних немецких танков, да и цена великовата. Сформирован будет полуэкспериментальный полк из шестнадцати машин. Использовать его будут как «пожарную команду» для парирования ударов немецких танков. По городу и окрестностям меня опять сопровождал выздоровевший Николай. Тэнгу ему так обрадовался, что едва не затоптал на радостях.
Су-130 опять немножко изменили, кроме всяких полезных мелочей поставили новую КПП, восьмискоростную. Что позволило разгонять машину до семидесяти километров в час, почти уровняв её, по скорости с БТ-шкой. К сожалению это было сделано только для одной машины. Дизель М-50 в производство не запустили, вместо него стали делать В-16 имевший много общего с В-2. Но и тех нам не досталось, в результате на СУ-130 монтировали бензиновый ТАМ-34. С ним скорость упала до 50 км/ч., да и ту удавалось выжать только на хорошей дороге и недолго. Шестнадцать бронекорпусов, в различной степени готовности уже стояли на заводе. В двадцатых числах апреля обещали сделать первые три, а ещё через месяц сдать все. Полк должен был состоять из семнадцати СУ-130, танка командира полка, батареи ПВО из четырёх ЗСУ, батареи разведки в составе четырёх Т-52, четырёх лёгких броневиков и шестнадцати мотоциклов, усиленной мотострелковой роты численностью в двести человек и роты обеспечения. Полк был толком не укомплектован людьми и остальной техникой, ждали наши самоходки, броневики и командирский танк. Мотоциклов тоже пока не было. О зенитках я уже и не говорю, шансов получить их до лета практически не было.
Мотострелковая рота была сформирована из пограничников и полностью вооружена автоматическими винтовками, пулемёты там тоже были новые, сделанные на базе АВТ-41, как РПК на основе «калаша». Первые двадцать экземпляров поступили к нам, на войсковые испытания.
Двадцать второго апреля меня вызвали к Мехлису, причём срочно.
- Отсюда, - показал он мне на карте – поступила информация о появлении у немцев новых танков. Помолчав, он добавил: – Длинноствольные пушки с дульным тормозом.
«Тигры»? – удивился я – Вроде рано ещё.
Не знаю – ответил Лев Захарович – Езжай и разберись. Полк пока без командира, так что принимай командование тем, что есть и вперёд. Командующего армией я уже предупредил. Действуй.
На ходу были только три самоходки, в том числе и моя. Танки с экипажами начштаба накануне отправил в учебную часть для обкатки новобранцев, выцарапывать их оттуда было некогда. У меня было странное ощущение, что мы опаздываем, и вот-вот опоздаем совсем.
Командарм нам обрадовался, и задачу ставил лично.
- Ты вовремя, капитан – показал он на карту – они прорвались здесь и идут по этой дороге. Они могут повернуть сюда и сюда, здесь мы их встретим. На перехват послана танковая бригада, этого должно хватить, но мне как-то неспокойно, там половина танков лёгкие. А вот вторая дорога совсем не прикрыта, батарея Зис-3 и пара взводов пехоты.
Там, правда, дамба через болото, немцы не дураки по ней переться, но мало ли. Если они выйдут на рокаду и перережут её, нам придётся очень плохо. Закрой это направление и продержись два часа, не меньше. С воздуха прикрытие у тебя будет и, как минимум один вылет штурмовиков я гарантирую. Задача ясна?
- Так точно! – ответил я. – Разрешите идти?
Командарм разрешил, и я побежал к самоходке.
Николай, сидевший на командирском месте, вскоре установил связь с командиром танковой бригады. Поговорив с ним, Коля переключился на меня.
- Мы опоздали, бригада вступила в бой. Им там очень тяжело. И ещё, связь прервалась на полуслове.
Все было понятно.
Впереди дорога делала Z-образный изгиб, по нижней части этого изгиба сейчас двигались мы, а от верхнего изгиба донеслись звуки артиллерийской стрельбы. Похоже батарея уже вступила в бой.
Через несколько минут мы вылетели за поворот и остановились. Прямо на нас двигалась немецкая танковая колонна, первые две машины её миновали верхний поворот и развернулись к нам лбом, остальные ещё не успели и были повёрнуты к нам бортом. Три первых танка были «Тигры», остальные – «четвёрки» с длинноствольной пушкой. Дальше шли обычные «четвёрки» и замыкали колонну «тройки». Похоже, батарею уже подавили. До немцев было чуть более четырёхсот метров. «Обнаглели немцы, без разведки пруться»- подумалось мне .Первый снаряд я влепил в башню головного «Тигра». Башня разлетелась на куски, и вся масса обломков ударила по второму «Тигру». Из него тараканами порскнул экипаж.
- Второго немца не трогать – приказал я – перенести огонь на хвост колонны.
Приказ немножко запоздал, нет, второго немца не тронули, зато по третьему отстрелялись все сразу. Многотонную машину просто смело с дороги. Дальше ребята перенесли огонь на замыкающие машины, а я продолжил стрелять по передним. Немцы отвечали, но как-то вяло и не пытались съехать с дороги. Да и куда им было деться, они стояли на той самой дамбе. А потом ответный огонь и вовсе прекратился. Немецкие экипажи покидали танки и бежали назад. В этот момент в наушниках раздался голос: - Лесник вызывает Змея, Лесник вызывает Змея, приём.
- Змей на связи, приём - ответил я.
- Обозначьте цель для атаки.
Николай выпустил дымовую ракету в сторону немцев.
- Танки на дамбе не трогать, повторяю, танки на дамбе не трогать. Они уже наши.
- Понял, не тронем.
Над нашими головами прошли штурмовики Су-6 и начали обрабатывать какие-то цели на той стороне луга. Там что-то взрывалась и горело. Наши мотострелки уже бежали по дамбе, чтобы закрепиться на другом её конце.
Два часа мы расчищали дорогу, оттаскивая брошенные танки и сталкивая с дамбы металлолом. Нашими трофеями стали: «Тигр», экипаж которого сбежал так быстро, что даже не заглушил двигатель, три исправных Pz-IVF2, и шесть «троек». Всего же мы насчитали тридцать восемь танков. Как раз к завершению расчистки к нам на помощь подошла стрелковая бригада. Вместе с ней прибыл и делегат связи с приказом для нас, два тягача из нашей ремроты, оставленные нами возле штаба армии. Приказ был на отход, типа, мы свою задачу выполнили, да и боеприпасы у нас почти кончились.
Забрав с собой «четвёрки» и «Тигра» мы двинулись в обратный путь. Причём «Тигр» вёл его штатный мехвод взятый в плен мотострелками. Потом, уже на заводе, мы осмотрели самоходки и посчитали попадания. В нашу машину попали трижды, два рикошета и воронка от «кумы» на лобовой броне. Другим тоже досталось, двенадцать и девять попаданий.