и я не понял - почему ма (русские) должны любить евреев ????? . За что ?? Ну раздавили мы фашизм, освободили концлагеря и что нам с этого ??? Да мы русские спасли много евреев от смерти, евреи могут спокойно жить в европе и России и ни одна сволочь ничего не сможет предъявить чубайсу или березовскому (ибо это фашизм и антисемитизм). А нам это нужно ??
Вас никто не призывает любить евреев. Но как раз Березовский тварь вовсе не потому, что принадлежит к какой-то нации. Точно такой же тварью он бы был, принадлежи он хоть к любимым вами немцам.
И кстати, сколько лично вы спасли евреев от смерти? Из концлагерей? Подозреваю, что ни одного!
А вот как раз тем, кто спасал, врядли пришло в голову выставлять за это какие-то счета.
Если к книге относится как к предупреждению, то неплохо, весьма неплохо.
Книга планировалась как антиутопия, но потом, стараниями Авраменко, скатилась к антисемитской агитке. Из-за того вторая часть и не пошла в издание. И теперь мы имеем две 2-е части...
то ожидаешь чего-то выше среднего уровня, а в конце концов вы оказываетьсь такими же как и остальные народы
Так вы в чем их обвиняете? В лицемерии?
Про лицемерие я вам одну очень хорошую цитату приведу (хотя, подозреваю, что мечу бисер перед...)
У меня есть друг детства. Мы вместе выросли и как-то не задумывались о том, что принадлежим к разным мирам. И вот… Спрашиваю.
- Это правда, что ваши священные книги разрешают обманывать христиан?
- Правда. Ответ не так прост, но, чтобы не юлить, я отвечу именно так.
Да. Простой вопрос - простой ответ. Но я опешил. Все-таки, мы друзья…
- Подожди, а почему? Ведь это нехорошо.
- Что нехорошо?
- Обманывать христиан.
- Обманывать вообще нехорошо, но скажи-ка, друг мой ситный, ты веришь в бога?
- Нет, конечно. Это глупо - верить в бога.
- Ну, это твоя приватная позиция, да и речь не о том. Ты крещеный?
- Да.
- Вот тебе и ответ. Ты крещеный, носишь на шее крестик (должен носить), а в бога не веришь. Вот скажи: ты христианин?
- Наверное, нет, хотя я не знаю.
- Ты хотя бы честно отвечаешь, за это я тебя и люблю. Сам посуди: тебя крестили, ты христианин, но в бога не веришь. Как к тебе относиться иудею? Тебе еще повезло - я хороший друг.
- А ты сам-то в бога веришь?
- Это между мной и моим богом, к делу не относится.
- Что значит «не относится»?
- То и значит. Не я к тебе с этими вопросами пришел. Значит, разговор не обо мне, а о тебе, правильно?
Я чешу затылок.
- Ну да.
- Ты ведь пришел ко мне, как христианин к иудею, и поэтому… Было бы лучше, если бы ты ответил, как и большинство твоих соплеменников: я христианин и верю в бога.
- А вдруг они верят в бога на самом деле?
- Тем хуже для них. В смысле - для вас. Вы на каждом углу кричите о том, что бог есть и вы в него верите, но живете так, будто его нет. Вы построили столько церквей, что скоро их будет больше, чем жилых домов - для чего? Чтобы ходить туда на праздники?
- Почему это мы живем так, будто его нет - с чего ты взял?
- Вы выполняете свои заповеди: подставляете щеку, отдаете рубашку и так далее? Вы делаете это?
- Нет.
- А я в субботу не работаю.
- Ха! Не работать в субботу легче, чем подставить щеку.
- Конечно, это легче. Но насколько я помню, вы сами эту религию выбрали. Более того, после семидесяти лет безбожничества вы опять решили вернуться к ней. Кто вас на аркане тянул? Смотри, мы свои заповеди выполняем, мусульмане тоже, а вы - нет. Вы не сможете их выполнять, даже если захотите, но это ваш выбор, правда? Еще раз - вы называете себя христианами, кричите о своей набожности, даже когда вас не спрашивают, и при этом нарушаете все заветы Христа.
- Ты уходишь от ответа на мой вопрос.
- Нет, я как раз подхожу к нему. Скажи, если твой сосед по лестничной площадке постоянно скандалит, врет тебе, лицемерит, говорит одно, а делает совсем другое, и все время заявляет, что его стиль жизни - единственно правильный… - ты сильно будешь сопротивляться искушению обмануть его?
- Я не знаю.
- Вот видишь. Но я думаю, что ты не только найдешь способ оградить себя от его выходок, но еще и детей своих научишь - что им нужно делать, чтобы не попасть в беду с такими соседями. А дети научат своих детей - и так далее.
- То есть, это и написано в ваших книгах - как выжить с полоумным соседом?
- Это и в ваших книгах написано. Ветхий Завет написан нами, а не вами - для нас, а не для вас.
- А какого милого мы втиснули его в нашу библию?
- Ты МЕНЯ об этом спрашиваешь? Откуда мне знать… Как человек со стороны, я могу предположить, что вы сделали это для солидности - без Ветхого Завета ваша библия из толстой книги превратится в брошюрку.
- Хорошо. Вы искали способ выжить соседа с площадки. Но скажи мне: каким бы ни был сосед, он все-таки хозяин, он живет у себя дома, а вы нет.
- Кхм. Вот так всегда. Хорошо, я тебе отвечу. Мои предки пришли жить в этот город в 16-м веке. А когда пришли твои?
Меня начинает клинить. Я точно знаю, что в этот город пришли жить мои родители, так что я горожанин в первом поколении. Но ведь родители и их родители жили на этой земле, пахали, сеяли, жали. С какого века они это делали? Не знаю, но думаю, что давно. Об этом я и говорю ему. Он улыбается.
- То есть, ты не знаешь, с каких пор твои предки живут на этой земле. Не весь народ, а именно твои предки. Ты не знаешь своей истории, о жизни своих прадедов хотя бы ты уже ничего не можешь сказать. Ты не знаешь своих священных книг. Так чего ты хочешь от соседей?
- Значит, лицемерие и невежество - наши главные недостатки?
- Я бы остановился на лицемерии - это ваша главная черта. Грех, я бы сказал.
- У меня такое ощущение, что ты был готов к этому разговору.
Он посмотрел на меня своими выпуклыми, карими глазами, и я увидел в них мудрость всех его предков, вместе взятых. И спокойствие. И легкую насмешку.
- Мы всегда готовы к таким вопросам.