Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-4 (вторая книга)


Первый приступ-4 (вторая книга)

Сообщений 171 страница 180 из 820

171

Sib написал(а):

ВК Георгий Александрович и господа Налетов с Найденовым, а также племянница г. Найденова Мария БАТЬКОВНА выезжают вместе с нами для участия в церемонии спуска кораблей на воду.

Мария Александровна.
Гоша, Жора и Маша полетят на ВИП-Пересвете (борт №1) - не для того его делали, чтобы потом почти по двое суток трястись в поезде. До Николаева он долетит за день, с одной промежуточной посадкой в Киеве или Харькове.

0

172

Продолжение:

А окажутся ни к чему не пригодными – подарим кому-нибудь, султану, например.
  - Хорошо, построим и попробуем. А у меня к вам вот какой вопрос: можно ли самолет сделать совсем маленьким? Как минимум в два, а лучше в три раза меньше «Тузика». И чтобы он легко разбирался и собирался. Силуэт у лодки очень низкий…
  - Не только у нее, у катамаранов тоже. Я уже думал на эту тему, скоро будет вам бортовой разведчик.
  Разумеется, я не собирался втискивать самолет в габариты чемодана. Для этой цели лучше всего подходил автожир – мало того что он меньше любого самолета, но и садиться он может практически вертикально. Только вот взлетать как? Хотя, раз старт будет производиться всегда с одного места, можно сделать внешнюю раскрутку винта.
  - Так что маленький летательный аппарат вам будет, - повторил я, - а вот насчет авиационной торпеды у вас новых мыслей не появилось? Разбиваются об воду, заразы…
  - Есть несколько новых вариантов стабилизаторов, надо будет их испытать. И есть совсем дикая мысль. Ведь такую торпеду можно сбрасывать с довольно небольшого расстояния от цели, порядка трех кабельтовых?
  - Михаил Петрович, - не выдержал я, - разрешите, я вас прерву? Какие нафиг могут быть кабельтовы в технике? У нас принята метрическая система! Проектируем мы, положим, сеялку – так делаем это в миллиметрах! А уж потом неграмотный крестьянин расстояния для нее начнет мерить в локтях, вершках или просто в вон дотуда. Корабль – аналогично, и пусть уж потом моряки сами меряют его длину хоть в милях, хоть в полетах стрелы. Итак, вы предлагаете уменьшить дистанцию сброса торпеды и соответственно ее дальность до пятисот метров. В принципе это возможно, «Бобик» с такого и даже несколько меньшего расстояния вряд ли собьют. Что это нам даст?
  - Можно будет заменить поршневой парогазовый двигатель на реактивный, в котором нечему ломаться.. И сильно упростить автомат глубины.
  - Интересная идея, сделать подводную ракету… Ладно, пробуйте. По ракетным двигателем свяжитесь с нашим начальником Остехбюро, Половцевым, у него уже есть наработки. Да, и последнее. «Мономах» где, в море? А то я что-то ничего на него похожего с воздуха не видел.
  - Да, он в очередном испытательном походе. После изменения формы носовой оконечности скорость поднялась до семнадцати узлов, теперь ему бы еще котлы заменить на водотрубные…
  - Заменим котлы – захочется заменить машины на трехцилиндровые. Заменим машины – как раз к тому времени новые котлы подойдут. Опять заменим котлы – машины перестанут им соответствовать, придется менять их на турбины… Так что пусть войну встречает как есть, а уж после решим, если он не утонет, на модернизацию его, в музей или еще куда. А с мореходностью у него теперь как?
  - Георгий Андревич, ну что я могу сказать про мореходность по результатам походов в Черном море, да еще летом? Подождем, как он покажет себя в океане. Да, у меня к вам еще один вопрос. Ваши сварочные агрегаты показали себя просто незаменимыми, я взял на себя смелость подготовить еще пятнадцать сварщиков. Так что теперь агрегатов нехватает, а учитывая, что на кораблях они тоже необходимы, нехватает сильно.
  - Хорошо, пришлю пяток старых, с двухтактными двигателями, и два новых, с тринклерами. Один новый потом станет штатным оборудованием на «Мономахе». Подлодкам с двухтактниками, они легче и компактней, а для катамаранов я сделаю совсем маленькую разновидность с мотоциклетным движком. Ну вы можете не торопиться все прямо сейчас вспоминать, улетаю я только завтра утром.

Отредактировано Avel (31-07-2009 15:04:00)

+2

173

Avel написал(а):

Так что теперь агрегатов нехватает, а учитывая, что на кораблях они тоже необходимы, нехватает сильно.

Что делает? Не хватает. (частица "не" с глаголами пишется раздельно).

А что, сварочные агрегаты идут в варианте САК? А от бортсети разве запитать нельзя? В простейшем варианте для получения большого постоянного тока связка  двигатель - генератор. А двигатель - под имеющееся напряжение.

  http://gardenia.my1.ru/smile/JC_postcount.gif

0

174

Окончание третьей главы:

  - Да, у меня к вам есть еще один вопрос, но для его обсуждения придется пройти в мой кабинет.
  Мы прошли.
  Я ожидал, что Налетов покажет мне чертежи или даже модели чего-нибудь, но он просто закрыл инутри дверь на ключ и сказал:
  - Этот вопрос имеет отношение к радиооборудованию.
  Ай да молодец, подумал я, даже в беседе со мной ни йоту не отступает от инструкций по обеспечению секретности!
  - Я изучил блок-схему радиостанции, - продолжил Налетов.
  Тут надо пояснить, что всю радиоапаратуру я разбил на функциональные блоки для облегчения ремонта. Усилитель низкой частоты, усилитель высокой, приемный контур, передающий… Все они были оформлены как черные ящики и имели систему самоликвидации.
  - Так вот, - продолжил Налетов, - меня заинтересовал усилитель низкой частоты. Как я понял, он получает очень слабый сигнал, со входного контура или микрофона, и усиливает его в десятки раз. Я не ошибаюсь?
  - Нет, продолжайте.
  - Если поставить чувствительный микрофон в подводной части лодки, то, заглушив все свои двигатели, можно будет слушать работу чужих, под водой ведь звук распостраняется очень хорошо. Вряд ли удастся точно определить расстояние и направление, но хотя бы знать о наличии неподалеку корабля – и то немало.
  - Блин, и как же это я сам не подумал, - сокрушенно покачал головой я, - будет вам гидроакустический локатор и эхолот заодно, расстояние до дна мерить. Кстати, и расстояние, и направление до судна можно будет оценить довольно точно. В общем, через пару недель я вам пришлю чертежи посадочных мест этой аппаратуры, а месяца через полтора ее саму.

+1

175

Avel написал(а):

я – и то немало.   - Блин, и как же это я сам не подумал, - сокрушенно покачал головой я, - будет вам гидроакустический локатор и эхолот заодно,

с сонаром пока вероятно не получится. проблема с выводом иформации в удобном виде... самописец мало что даст... а електронно-лучевых трубок нетути... обойдутся пока эхолотом... и то - большое дело...

Отредактировано Sib (31-07-2009 16:13:05)

0

176

Sib написал(а):

с сонаром пока вероятно не получится. проблема с выводом иформации в удобном виде... самописец мало что даст... а електронно-лучевых трубок нетути... обойдутся пока эхолотом... и то - большое дело...

Стрелочный индикатор

0

177

Sib написал(а):

Прибыв в резиденцию ВК, мы с Анатолием моментально были приняты его высочеством. В скромно обставленном кабинете, кроме ВК Георгия Александровича находились известный инженер и авиатор г.Найдёнов а также совершенно неизвестный мне господин, одетый в партикулярное платье и представленный нам великим князем, как Налетов Михаил Петрович.

Раз вся толпа была там, значит гостей ждали. А раз ждали, Найденову ничего не стоит послать за ними машину на вокзал Серпухова, чем дожидаться, пока они к нему на извозчике через весь Серпухов шкандыбать будут, это шесть-семь километров.

0

178

briz написал(а):

Не, придется рукоятки крутить. А совпадение частот на слух ловить.

Зачем? Нужно два сонара, один показывает глубину, другой расстояние до цели, вывод на стрелочные индикаторы. Шкала в метрах-футах, как авторы решат.

+1

179

briz написал(а):

О, как! А у Вас есть частотные дискриминаторы, фазовые компараторы и вся остальная хреновина?

Ну опять же, зачем? Ведь ясно же, что всю электронную байду, ГГ потащит через портал, ну и будут черные ящики с современной начинкой и выводом на аналоговый индикатор

0

180

Aион ведь пишет же автор

Avel написал(а):

Тут надо пояснить, что всю радиоапаратуру я разбил на функциональные блоки для облегчения ремонта. Усилитель низкой частоты, усилитель высокой, приемный контур, передающий… Все они были оформлены как черные ящики и имели систему самоликвидации.

явно что ставить туда он будет не электронику начала XX века. Ну а ваш вариант для экспорта вполне годится :)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-4 (вторая книга)