Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-4 (вторая книга)


Первый приступ-4 (вторая книга)

Сообщений 191 страница 200 из 820

191

Avel написал(а):

Он потому и смотрит на нее с ревностью, сам-то помолодел всего на десять.

Странно. Т.е. большое количество переходов почему-то воздействовали на него меньше, чем один переход на неё?
P.S. Кстати, возможно это не случайность, а закономерность, переход воздействует на женский организм в большей степени, чем на мужской. Ну в общем автору виднее. :)

Отредактировано Игорь К. (02-08-2009 03:02:46)

0

192

Продолжение.

  Сразу по прибытии в Георгиевск, вечером, я сел рисовать придуманные в полете схемы, и утром отнес их в радиолабораторию.
  - Начинайте макетировать, - распорядился я там, - недостающие элементы (я потыкал карандашом в пищалку, микрофон и времязадающюю катушку генератора на схеме) будут послезавтра. Пока можете заодно подумать, что это такое и для чего оно. Послезавтра и сам скажу, но если догадаетесь раньше – всем премия.
  После лаборатории – обратно к себе, меня уже ждала Татьяна. Ей предстояло еще одно дело, причем сразу по обеим линиям, как официальной, так и нет.
  - Как вы наверняка в курсе, - сообщил я даме после взаимных приветствий, - дочь Марии Федоровны, княгиня Ольга вместе с вашей Ольгой Оболенской приступили к организаци Георгиевских поездов-госпиталей. Разумеется, Департамент охраны материнства в обоих своих ипостасях в стороне от такого дела оказаться никак не может. О том, что вы окажете помощь, княгиня Ольга уже в курсе и с нетерпением ждет, их там бюрократические препоны заели. Ну, тут вам и карты в руки, опыт есть. Со всякой мелочью разбирайтесь в рабочем порядке, с персонами от шестого класса и выше по согласованию со мной. Для визитов в Питер можете задействовать борт номер один. Да, еще одна тонкость. Наверняка ведь воровать начнут, в основном георгиум, но и прочие медикаменты вряд ли избегнут пристального внимания. В смете на утруску заложено примерно пятнадцать процентов. Так вот, тех, кто впадает в грех примерно в пределах этих сумм, надо брать на карандаш – с началом войны потребуются громкие процессы. Далее, опять же с началом войны неплохо будет организовать два-три примера стихийного самосуда над ворюгами, но только чтобы стихийность была безукоризненной, вы уж тут на подготовке не экономьте. А вот кто прямо сейчас в проценты начнет не укладываться – мелочи сразу несчастный случай, про высших персон докладывать мне, имея в виду, что действовать потом придется точно так же.
  - Без всяких предупреждений? – уточнила Татьяна.
  - Без. Понимаете, Танечка, в таких делах делах, как медицина, даже малейший избыточный гуманизм совершенно недопустим. И вот еще что – вроде у нас тут в Георгиевске музыкальная школа появилась, где она находится? Ну что вы на меня так смотрите, захотелось мне на старости лет приобщиться к прекрасному, песню, например, про чижик-пыжика послушать в хорошем исполнении…
  В обед мы с Гошей по-быстрому смотались в наш мир – он посидеть в интернете, я за радиодеталями. По возвращению я напомнил высочеству:
  - Так до сих пор с парашютом и не прыгнул? Ну что мне тебя, силком в «Пересвет» затаскивать и потом выпинывать в прыжок? И не делай мне тут лицо занятого человека, я знаю, что совещание у тебя назначено аж на семнадцать часов, вполне успеем. А то летчики тоже как-то без энтузиазма к этому относятся, так что ты уж подай личный пример.
  В нашей первой летной школе был небольшой домик с вывеской «Центр парашютной подготовки», под которой какой-то остряк уже написал красивым почерком «Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются».

   Через четыре дня испытания макета эхолота на Оке показали неплохие результаты, и бригада  его конструкторов выехала на Селигер, он все-таки больше похож на море.

Отредактировано Avel (02-08-2009 13:48:27)

+5

193

Avel написал(а):

А вот кто прямо сейчас в проценты начнет не укладываться – мелочи сразу несчастный случай, про высших персон докладывать мне, имея в виду, что действовать потом придется точно так же.

Как-то с трудом пошло. А если:"А вот кто прямо сейчас в проценты начнет не укладываться, мелочи - сразу несчастный случай..."

В целом весьма жесткий кусочек получился!  http://gardenia.my1.ru/smile/butcher.gif 

  http://gardenia.my1.ru/smile/JC_postcount.gif

0

194

svtsar
а в чем разница?

0

195

bookwar
В пунктуации... Которая способна сделать из малопонятного предложения понятное...

+1

196

WAK написал(а):

В пунктуации... Которая способна сделать из малопонятного предложения понятное...

Лучше и не скажешь!   http://gardenia.my1.ru/smile/good.gif

0

197

Avel написал(а):

Микрофон и излучатель должны быть пьезоэлектрическими, пожалуй. Но их у нас нет и до войны точно не будет, а уж через месяц и подавно. Значит, для этих двух лодок следует притащить из современной Москвы микрофоны и пищалки. И времязадающие элементы генератора – для повышения точности, остальное местное. И сразу по прилету надо будет разнообразить список приоритетных исследований радиолаборатории, чтобы через некоторое время эти не такие уж сложные вещи делались в здешней России.

Так почему бы тогда не протащить детали для хотя бы одного радара наземного базирования в Порт-Артуре или Дальнем? И неприятных сюрпризов можно избежать. Как с моря, так и с воздуха.

0

198

Avel написал(а):

Наверняка ведь воровать начнут, в основном георгиум, но и прочие медикаменты вряд ли избегнут пристального внимания.

Георгиум? Что это?  http://gardenia.my1.ru/smile/shok.gif

0

199

Артёмов С.Е. написал(а):

Георгиум? Что это?

Один из антибиотиков, произведенный в мире ГГ.

0

200

С поправками...

Из дневников лейтенанта РИФ М.Н. Беклемишева

13.09.1902 г.
……ожидаю назначение командиром нашего "Миноносца № 150".

15.09.1902 г.
   Пребываю в полном недоумении. Прибыв утром на службу, получил предписание, подписанное самим генерал-адмиралом о моём откомандировании в распоряжение ЕИВ ВК Георгия  Александровича. С пометкой – незамедлительно! Такое же предписание получил лейтенант А.Н. Черкасов. Зачем его высочеству водолазы? Однако, наше дело приказы исполнять. На ближайшем поезде мы с Анатолием Ниловичем выехали в Георгиевск, уведомив ВК телеграммой о времени прибытия поезда.

19.09.1902 г.
  Приятно удивлен. В Серпухове нас ждал экипаж поданный к поезду по распоряжению ВК! По прибытии в резиденцию ВК, нас Анатолием моментально принял его высочество. В скромно обставленном кабинете, кроме ВК Георгия Александровича находились известный инженер и авиатор г. Найденов, а также совершенно неизвестный мне господин, одетый в партикулярное платье и представленный нам великим князем, как Налетов Михаил Петрович. Познакомив нас с присутствующими, ВК в жесткой форме потребовал тут же, не сходя с места подписать документ: "Обязательство о не разглашении государственной тайны", определяющий режим сохранения доверяемых нам секретных сведений. Санкции за нарушение режима секретности, ну просто "драконовские"! 
Пришлось подписать документ.  С другой стороны и оклад денежного содержания вкупе с дополнительными льготами для нас и наших семей впечатлил не менее! Уже после года на службе у ВК я могу считать себя весьма обеспеченным человеком! Будучи прикомандированы к ВК в прямое подчинение, мы по-прежнему числились офицерами флота, со всеми вытекающими из этого последствиями.  Отозвать же нас могли только с согласия ВК! И иного начальства у нас более не было! 
Велико же было наше с Анатолием Ниловичем удивление, когда узнали мы о том, что сей господин Налетов, является конструктором подводного минного заградителя! Мало того, оказалось – господин Налетов уже заканчивает постройку двух систершипов получивших забавные названия "Краб" и "Рак" на Николаевском заводе! И спуск их на воду намечен через две недели! Никто никогда и не слыхивал о проектах г. Налетова! А тем более о строительстве им, каких бы-то ни было подводных кораблей. И тем более столь специфических, как подводный минный заградитель!
Насладившись нашими растерянными лицами, великий князь объявил о назначении нас с Анатолием Ниловичем командирами этих кораблей! Кому, из нас каким командовать, тут же было разыграно наследником  при помощи монетки – если орел, то я командир Краба. Выпала решка!    Отныне я – командир "Рака". И быть по сему!
ВК произнёс краткий спич, в котором в немногих словах охарактеризовал ТТХ лодок, предполагаемую тактику и  возможный район их применения. За дополнительными разъяснениями нам было предложено обращаться к господам присутствующим здесь инженерам. И ни к кому более! Потом предложил обсудить штат кораблей. Были обсуждены боевые посты и количество людей потребное для их обслуживания.
В экипаже первоначально предусматривалось 49 человек, но, после обсуждения, решили увеличить штат до 53 человек.  В завершение аудиенции ВК приказал составить списки экипажей кораблей из известных нам лично, лучших специалистов русского флота, и как он заметил при этом, "совершенно не стесняться" при составлении оных.  Бедный Иван Григорьевич!*  Мы с Анатолием выгребли у него почти всех стоящих людей!
Из головы не шёл подписанный мною документ. Теперь-то я понял, каким образом великому князю удалось сохранить дело в тайне. Было бы полезным привнести методы ВК на РИФ! Сколько бы освободилось прекрасных вакансий для дельных людей за счёт одних только болтунов!

* Бубнов И.Г. – соавтор Беклемишева в проектировании ПЛ "Дельфин"

29. 09. 1902 г.
В ожидании прибытия затребованных людей под руководством г. Налетова мы с Анатолием в течение 10 дней бегло  изучили устройство кораблей по чертежам. Мой тезка оказался на редкость приятным в общении человеком. Очень деликатным. Очень квалифицированным и очень знающим инженером. И, кроме того – бесспорно гением!
Что же касается г. Найдёнова, то поначалу он оставил у меня впечатление человека крайне странного. Нарочито шокирующее поведение! Найдёнов как будто специально старался привести собеседника в раздражение и внимательно наблюдал за его поведением, делая какие-то свои выводы на его счёт. Однако же пообщавшись с ним подольше, я понял, насколько прост, и в то же время интересен этот человек! Он просто позволял себе считать никчёмными и мешающими взаимопониманию, условности принятые в обществе, полагая их попросту смешными. Ну, да что с него взять! Обыкновенный Гений, знающий себе цену! Я просто принял его таким, каков он есть.
С раннего утра и до глубокой ночи мы, распивая чаи, изучали чертежи и заваливали Михаила Петровича миллионами вопросов об устройстве механизмов и конструктивных особенностях ПЛ. И всё больше приходили к убеждению, что созданные им корабли – недосягаемая вершина подводного кораблестроения! По долгу службы я достаточно хорошо знаком с положением дел. Однако никакие лодки в мире не годятся в подмётки чуду созданному Михаилом Петровичем! Имея собственный опыт проектирования подводных кораблей, с полной ответственностью могу утверждать, что лодки спроектированные г. Налетовым превосходят всё созданное в мире на семь голов!  Более 700 тонн подводного водоизмещения! 53 метра длиной! 60 мин на борту! Возможность установки 100 мм орудия и двух 450 мм торпедных аппаратов. Воистину убийцы броненосцев и короли морей! Дальность хода в 3 тысячи миль! Проектная скорость предусматривалась в надводном положении до 15 узлов, подводная до 8 узлов. Совершенный сюрприз, в мире неизвестный вовсе – возможность хода на 8 узлах под перископом (два перископа командирский и обсервационный, телескопической конструкции по 6м, цейсовская оптика), на тринклеровских моторах с помощью специального устройства, названного Михаилом Петровичем РДП (работа двигателя под водой) снабжающего двигатели и экипаж воздухом! Максимальная расчётная глубина погружения – до 25 саженей обеспечивала полную безопасность корабля от столкновения с надводными судами. Весьма сложная, по сравнению с "Дельфином" система погружения, сконструированная совместно с г. Найденовым предполагала переход корабля в подводное положение в течение 40-60 секунд! В целом  же конструкция подводного корабля вызывала у нас ощущение детского восторга! Вынужден, скрепя сердце, признать, что наш с Бубновым «Дельфин» по сравнению с «ракообразными» выглядит донельзя бледно!
По любому вопросу, за исключением радио и гидроакустического постов, Михаил Петрович давал совершенно исчерпывающие пояснения.  Что касается вышеупомянутых постов, то знакомил нас с оборудованием г. Найденов Георгий Андреевич. Данные им характеристики приборов привели нас с Анатолием в совершенное изумление. Радиостанции установленные на ПМЗ оказались способны поддерживать устойчивую радиосвязь на расстоянии до 2.5 тысяч километров.  А при благоприятных условиях и значительно дальше! В том числе даже в режиме радиотелефонной связи. Просто говори и слушай! На расстоянии нескольких десятков миль! В перископном положении, господа! Так как антенна ближней связи выведена на трубу РДП! Уму непостижимо! ( Кстати, г. Найденов упорно игнорирует морские мили, кабельтовы  и сажени! Предпочитая им метрическую систему мер… Видимо инженер Найденов не подозревает о том, что морская миля возникла не по прихоти туповатых мореходов, а равна 10 минутам дуги большого круга… или 1852-м метрам в метрической системе. Впрочем, судовождение для инженера Найденова не является дисциплиной первой необходимости! За не использованием упомянутым инженером, кривизны земной поверхности!).
Что касается гидроакустического поста, то данное устройство позволит в погруженном положении отслеживать шумы, издаваемые движущимися судами на расстоянии до 20-30 км, с высокой точностью определяя пеленг на источник, в зависимости от погодных условий и глубины погружения. И совершенно не зависит от прозрачности атмосферы и времени суток! Кроме того, в распоряжении командира имелось устройство, названное Найденовым "пьезоэлектрический эхолот",   позволяющее мгновенно измерить глубину под килем корабля с точностью до четверти сажени. Сказать, что и я и Анатолий пребывали в "полном обалдении", значит не сказать ничего.
С огромным нетерпением ожидали мы прибытия экипажей, и переезда в Николаев, для детального изучения лодок, что называется "в натуральном виде".  Наконец люди прибыли и подписали необходимые документы. Завтра личным поездом Великого Князя  мы полными экипажами отбываем на Николаевский завод, принимать корабли. ВК Георгий Александрович и господа Налетов с Найденовым, а также племянница г. Найденова Мария Александровна для участия в церемонии спуска кораблей на воду вылетают бортом №1 (аэроплан ЕИВ) несколько позже, намереваясь прибыть в Николаев несколько раньше нас. Надеюсь, что и мне когда-нибудь представится возможность покорить пятый океан!

Отредактировано Sib (02-08-2009 18:50:14)

+6


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-4 (вторая книга)