Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-4 (вторая книга)


Первый приступ-4 (вторая книга)

Сообщений 211 страница 220 из 820

211

Sib написал(а):

исковать Налетовыми, которых ровно один штук, Россия себе позволить не может!

Нет, тут не восторг знакомства - тут легкое перо и образность мышления, умноженная на знание предмета...

0

212

Надеюсь прописан будет весь переход лодок на Дальний Восток?И главный вопрос..А где они будут базироваться?Как никак они есть военная тайна!Кстати в нескольких нейтральных портах оставить пару пароходов с запасом горючки,торпед,мин,снарядов.Шоб джапы по своему внутреннему морю плавать не могли.  http://gardenia.my1.ru/smile/butcher.gif

0

213

bookwar написал(а):

ну, не знаю, ведь до привычных нам чертежей в трех проекциях еще ЕМНИП не додумались... (без Жоры)

http://works.tarefer.ru/33/101159/index.html

"Обоснование теории аксонометрии дал Вейсбах,
технические примеры применения аксонометрии показали братья Мейер.
Развивая теорию аксонометрии, профессор Академии изобразительных искусств и
Строительной академии в Берлине Карл Польке (1810-1876гг.) в 1853г. открыл
основную теорему аксонометрии. Доказательство этой теоремы в 1864г. вывел
немецкий геометр Г.А. Шварц. Обобщенная теорема аксонометрии стала называться
теоремой Польке - Шварца. "...

Выходит додумались!

0

214

svtsar написал(а):

Ну, коллега, писать о море и не знать, что морская миля округленно 1852 метра?

Вот это опИсался!   http://gardenia.my1.ru/smile/howl.gif 

просто когда я это писал то мучительно вспоминал на сколько испанская морская миля отличается от английской а русская от обеих ... вот и дописался   http://gardenia.my1.ru/smile/neigh.gif 
правлю моментально!

Отредактировано Sib (02-08-2009 18:37:41)

0

215

Sib написал(а):

С поправками...

Нормально, мне понравилось. В моей редакции первые два куска выглядят так:

   Из дневников лейтенанта РИФ М.Н. Беклемишева
13.09.1902 г.
……ожидаю назначение командиром нашего "Миноносца № 150".
15.09.1902 г.
   Пребываю в полном недоумении. Прибыв утром на службу, получил предписание, подписанное самим генерал-адмиралом о моём откомандировании в распоряжение ЕИВ ВК Георгия  Александровича. С пометкой – незамедлительно! Такое же предписание получил лейтенант А.Н. Черкасов. Зачем его высочеству водолазы? Однако, наше дело приказы исполнять. На ближайшем поезде мы с Анатолием Ниловичем выехали в Георгиевск, уведомив ВК телеграммой о времени прибытия поезда.
19.09.1902 г.
  Приятно удивлен. В Серпухове нас ждал экипаж, поданный к поезду по распоряжению ВК! По прибытии в резиденцию ВК, нас Анатолием моментально принял его высочество. В скромно обставленном кабинете, кроме ВК Георгия Александровича находились известный инженер и авиатор г. Найденов, а также совершенно неизвестный мне господин, одетый в партикулярное платье и представленный нам великим князем, как Налетов Михаил Петрович. Познакомив нас с присутствующими, ВК в жесткой форме потребовал тут же, не сходя с места подписать документ: "Обязательство о неразглашении государственной тайны", определяющий режим сохранения доверяемых нам секретных сведений. Санкции за нарушение режима секретности ну просто "драконовские". 
  Пришлось подписать документ.  С другой стороны, и оклад денежного содержания вкупе с дополнительными льготами для нас и наших семей впечатлил не менее - уже после года на службе у ВК я могу считать себя весьма обеспеченным человеком! Будучи прикомандированы к ВК в прямое подчинение, мы по-прежнему числились офицерами флота, со всеми вытекающими из этого последствиями.  Отозвать же нас могли только с согласия ВК! И иного начальства у нас более не было. 
  Велико же было наше с Анатолием Ниловичем удивление, когда узнали мы о том, что сей господин Налетов является конструктором подводного минного заградителя! Мало того, оказалось – господин Налетов уже заканчивает постройку двух систершипов получивших забавные названия "Краб" и "Рак" на Николаевском заводе. И спуск их на воду намечен через две недели. Никто никогда и не слыхивал о проектах г. Налетова… А тем более о строительстве им каких бы-то ни было подводных кораблей, тем более столь специфических, как подводный минный заградитель!
  Насладившись нашими растерянными лицами, великий князь объявил о назначении нас с Анатолием Ниловичем командирами этих кораблей. Кому, из нас каким командовать, тут же было разыграно наследником  при помощи монетки – если орел, то я командир Краба. Выпала решка!    Отныне я – командир "Рака", и быть по сему.
  ВК произнёс краткий спич, в котором в немногих словах охарактеризовал ТТХ лодок, предполагаемую тактику и  возможный район их применения. За дополнительными разъяснениями нам было предложено обращаться к господам присутствующим здесь инженерам. И ни к кому более! Потом предложил уточнить штат кораблей. Были обсуждены боевые посты и количество людей, потребное для их обслуживания.
  В экипаже первоначально предусматривалось 49 человек, но, после обсуждения, решили увеличить штат до 53 человек.  В завершение аудиенции ВК приказал составить списки экипажей кораблей из известных нам лично лучших специалистов русского флота, и как он заметил при этом, "совершенно не стесняться" при составлении оных.  Бедный Иван Григорьевич!*  Мы с Анатолием выгребли у него почти всех стоящих людей!
  Из головы не шёл подписанный мною документ. Теперь-то я понял, каким образом великому князю удалось сохранить дело в тайне. Было бы полезным привнести методы ВК на РИФ! Сколько бы освободилось прекрасных вакансий для дельных людей за счёт одних только болтунов!

29. 09. 1902 г.
  В ожидании прибытия затребованных людей под руководством г. Налетова мы с Анатолием в течение 10 дней бегло  изучили устройство кораблей по чертежам. Мой тезка оказался на редкость приятным в общении человеком. Очень деликатным. Очень квалифицированным и очень знающим инженером. И, кроме того – бесспорно гением!
Что же касается г. Найдёнова, то поначалу он оставил у меня впечатление человека крайне странного. Нарочито шокирующее поведение! Найдёнов как будто специально старался привести собеседника в раздражение и внимательно наблюдал за его поведением, делая какие-то свои выводы на его счёт. Однако же пообщавшись с ним подольше, я понял, насколько прост, и в то же время интересен этот человек! Он просто позволял себе считать никчёмными и мешающими взаимопониманию условности, принятые в обществе, полагая их попросту смешными. Ну, да что с него взять! Тоже гений, но только знающий себе цену. Я просто принял его таким, каков он есть.
  С раннего утра и до глубокой ночи мы, распивая чаи, изучали чертежи и заваливали Михаила Петровича миллионами вопросов об устройстве механизмов и конструктивных особенностях ПЛ. И всё больше приходили к убеждению, что созданные им корабли – недосягаемая вершина подводного кораблестроения! По долгу службы я достаточно хорошо знаком с положением дел. Однако никакие лодки в мире не годятся в подмётки чуду, созданному Михаилом Петровичем! Имея собственный опыт проектирования подводных кораблей, с полной ответственностью могу утверждать, что лодки, спроектированные г. Налетовым, превосходят всё созданное в мире на семь голов!  Более 700 тонн подводного водоизмещения! 53 метра длиной! 60 мин на борту! Возможность установки 100 мм орудия и двух 450 мм торпедных аппаратов. Воистину убийцы броненосцев и короли морей! Дальность хода в 3 тысячи миль! Проектная скорость предусматривалась в надводном положении до 15 узлов, подводная до 8 узлов. Совершенный сюрприз, в мире неизвестный вовсе – возможность хода на 8 узлах под перископом (два перископа - командирский и обсервационный, телескопической конструкции по 6м, цейсовская оптика), на тринклеровских моторах с помощью специального устройства, названного Михаилом Петровичем РДП (работа двигателя под водой) снабжающего двигатели и экипаж воздухом! Максимальная расчётная глубина погружения – до 25 саженей - обеспечивала полную безопасность корабля от столкновения с надводными судами. Весьма сложная, по сравнению с "Дельфином" система погружения, сконструированная совместно с г. Найденовым предполагала переход корабля в подводное положение в течение 40-60 секунд! В целом  же конструкция подводного корабля вызывала у нас ощущение детского восторга. Вынужден, скрепя сердце, признать, что наш с Бубновым «Дельфин» по сравнению с «ракообразными» выглядит донельзя бледно…
  По любому вопросу, за исключением радио и гидроакустического постов, Михаил Петрович давал совершенно исчерпывающие пояснения.  Что касается вышеупомянутых постов, то знакомил нас с оборудованием г. Найденов Георгий Андреевич. Данные им характеристики приборов привели нас с Анатолием в совершенное изумление. Радиостанции установленные на ПМЗ оказались способны поддерживать устойчивую радиосвязь на расстоянии до 2.5 тысяч километров.  А при благоприятных условиях и значительно дальше! В том числе даже в режиме радиотелефонной связи. Просто говори и слушай! На расстоянии нескольких десятков миль! В перископном положении, господа! Так как антенна ближней связи выведена на трубу РДП! Уму непостижимо! ( Кстати, г. Найденов упорно игнорирует морские мили, кабельтовы  и сажени! Предпочитая им метрическую систему мер… Видимо инженер Найденов не подозревает о том, что морская миля возникла не по прихоти туповатых мореходов, а равна 10 минутам дуги большого круга… или 1852 метрам в метрической системе. Впрочем, судовождение для инженера Найденова не является дисциплиной первой необходимости, за неиспользованием упомянутым инженером кривизны земной поверхности).
  Что касается гидроакустического поста, то данное устройство позволит в погруженном положении отслеживать шумы, издаваемые движущимися судами на расстоянии до 20-30 км, с высокой точностью определяя пеленг на источник, в зависимости от погодных условий и глубины погружения. И совершенно не зависит от прозрачности атмосферы и времени суток! Кроме того, в распоряжении командира имелось устройство, названное Найденовым "эхолот",  позволяющее мгновенно измерить глубину под килем корабля с точностью до четверти сажени. Сказать, что и я и Анатолий пребывали в "полном обалдении", значит не сказать ничего.
  С огромным нетерпением ожидали мы прибытия экипажей, и переезда в Николаев, для детального изучения лодок, что называется "в натуральном виде".  Наконец люди прибыли и подписали необходимые документы. Завтра личным поездом Великого Князя  мы полными экипажами отбываем на Николаевский завод, принимать корабли. ВК Георгий Александрович и господа Налетов с Найденовым, а также племянница г. Найденова Мария Александровна для участия в церемонии спуска кораблей на воду вылетают бортом №1 (аэроплан ЕИВ) несколько позже, намереваясь прибыть в Николаев несколько раньше нас. Надеюсь, что и мне когда-нибудь представится возможность покорить пятый океан!

07.10.1902 г.
     Переезд в Николаев прошел непримечательно, что радует, поскольку нижние чины всегда горазды отмочить какую либо каверзу. Однако ни пьянства, ни иных нарушений дисциплины в пути не случилось совершенно!
  По прибытии в Николаев экипажи поселили в отдельной казарме местного гарнизона, запретив всякое общение с местным населением. Несмотря на непривычно жесткие требования, люди отнеслись к этому с пониманием. Вероятно, в памяти ещё свежи требования подписанного нами обязательства. Хотя общаться с кем бы то ни было, времени совершенно не оставалось. Чрезвычайно плотный график обучения предусматривал для личного состава 16 часовой рабочий день!
   На следующее утро, после приема пищи и развода, экипажи во главе с офицерами отправились на завод, где достраивались наши корабли. И вот мы впервые увидели их воочию на стапелях. Я влюбился в эти корабли сразу, с первого взгляда! Соразмерность и гармония! Строгие обводы корпуса, диктуемые  требованиями обтекаемости. Высокая закрытая рубка, сверкающая иллюминаторами. Сияющие бронзой винты изменяемого шага. Достаточно мощная немецкая 105 мм пушка. Как раз в этот момент рабочие краном сняли её с «Краба», закрепили  на деревянном основании и начали покрывать консервирующей смазкой. Полагаю, что она достаточно скоро вернётся на своё законное место. 
Строительные леса вокруг лодок уже снимались рабочими верфи. Корабли готовились к спуску на воду. Приводились в порядок мелкие недоделки. То тут, то там сверкали звёзды электросварки, которую  Михаил Петрович широко использовал при строительстве наших кораблей. Впервые в мире!
   Охрана, получив распоряжение г. Налетова, дозволила экипажам подняться на корабли. И вот, наконец, я на борту своего «Рака»! Кстати, я не преминул  поинтересоваться у М.П., кто «окрестил» наши корабли. Обычный в России анекдот. Первый заложенный заградитель получил имя от своего создателя. А мой, как и следовало ожидать, от инженера Найденова… большого любителя черного юмора… мда-с. Однако мы ещё покажем кое-кому,  где зимуют русские «Раки»! Осмотрев рубку и оставшись весьма доволен увиденным, спустился вниз. И грешен, начал осмотр с собственной каюты. Пожалуй, правильнее будет сказать - «каюточки»! Койка и маленький столик, он же сейф. И легкая, просто легчайшая, сдвижная переборка, отделяющая каютку от остального корабля. Однако если сравнивать условия обитания экипажа ПЛ с миноносками то, пожалуй, наши лодки несколько выигрывают в комфорте! Здесь, по крайней мере, не дует.
     Трубы! Трубы и кабеля! И снова трубы… весь корабль просто прошит ими. Но описывать в дневнике подробности устройства «Рака» не имею ни малейшего желания. Поскольку ещё в Георгиевске, Георгий Андреевич с обычной своей искренней непринужденностью намекнул мне о том, что хранение подобных дневников – дело ответственное и чреватое неприятными неожиданностями. Я уловил ход его мысли, в поезде дневник пребывал в опломбированном портфеле с секретными документами под охраной вооруженных часовых, во избежание упомянутых случайностей А сего дня занял место в командирском сейфе Рака. Кстати, о секретах. Я же обязан немедленно напомнить личному составу о режиме секретности в части, касающейся радиорубки. Доступ туда запрещён всем, кроме радистов, акустиков и вахтенного офицера. Нарушение этого требования считается актом шпионажа, с соответствующими последствиями для нарушителя. О чем предупреждает табличка привинченная к СТАЛЬНОЙ (!) двери радиоакустического поста!
      Спустя несколько часов, проведенных с большою пользой для дела, я сошел с корабля, дабы принять пищу. Прямо здесь же, в цеху, была устроена полевая  кухня, обеспечивающая рабочих горячим питанием. Простым, но очень вкусным. Получив порцию отличного бефстроганова с картофельным пюре, большую кружку компота из свежих яблок и ложку, я присел за грубо сколоченный стол и принялся трапезничать. В этот момент со мною рядом деловито устроился с таким же набором пищи ЕИВ Цесаревич! И пожелав мне приятного аппетита, деловито взялся оную уничтожать! Мою нелепую попытку встать во фрунт и доложиться, тут же пресёк и, приказав «без чинов», продолжил своё увлекательное занятие, к которому я охотно присоединился.
        После обеда экипажи продолжили изучение механизмов. Следует сказать, что каждый пост был полностью обеспечен инструкциями и технической документацией, выполненной просто превосходно! Чертежи в аксонометрической проекции, в цвете, очень наглядно, подробно и удобно для понимания. Очень доступным языком написаны инструкции, в которых разъяснялись устройство механизмов и приёмы их эксплоатации. Оказалось, что разработка техдокументации – целиком заслуга Г.А. и… его племянницы! В экипажи отобрались люди технически вполне грамотные и, поэтому изучение  материальной части происходило достаточно быстро. В случае любых затруднений пояснения немедленно давались непосредственно изобретателями. За каждым постом закреплялись дежурные книги, куда следовало вносить записи о малейших неполадках в работе механизмов, для последующего улучшения оных. К моменту спуска на воду, экипажи уже несколько освоились с кораблём. До оценки отлично было еще, разумеется, неимоверно далеко, но корабль сделался, по крайней мере, слегка управляем! Первый зачет на знание командой самого необходимого по матчасти был ею сдан в полном объёме. Погода всё время стоит отличная, солнечная, довольно тепло, ходим по летнему,  легкий ветерок.

* Бубнов И.Г. – соавтор Беклемишева в проектировании ПЛ "Дельфин"

Отредактировано Avel (02-08-2009 18:41:47)

+1

216

Sib написал(а):

Очень квалифицированным и очень знающим инженером. И, кроме того – бесспорно гением!

Sib написал(а):

Ну, да что с него взять! Обыкновенный Гений, знающий себе цену! Я просто принял его таким, каков он есть.

Может в первом случае гения заменить на талант?
Sib, замечательно, особенно два последних эпизода, как будто сам присутствовал   http://gardenia.my1.ru/smile/JC_goodpost.gif  куча плюсов   http://gardenia.my1.ru/smile/JC_postcount.gif

0

217

Бумж написал(а):

А где они будут базироваться?

Постоянно около Находки... и с судна обеспечения... вроде так Андрей задумывал...

0

218

Sib написал(а):

Приводились в порядок мелкие недоделки.

Класс! Недоделка, приведенная в порядок, недоделкой не является? А может, устранялись недоделки?

Sib написал(а):

Трубы и кабеля!

- Где начальник связи?
- Там, за сараем, кабелЯ натягивает.
                                (Армейский анекдот)
Так может, кабелИ?

Sib написал(а):

Доступ туда запрещён всем кроме радистов, акустиков и разумеется вахтенного офицера.

ЕМНИП, ГАС и радиостанция обычно разнесены. Нет?

Sib написал(а):

Получив порцию отличного бефстроганова с картофельным пюре, большую кружку компота из свежих яблок и ложку, я присел за грубо сколоченный стол и принялся трапезничать.

Интересный орфографический казус!

C. И. Ожегов, Н.Ю.Шведова
БЕФСТРОГАНОВ,, м., только ед. Кушанье из мелких кусочков мяса,тушенных в сметане.

Орфографический словарь
бефстроганов бефстр`оганов, -а, тв. -ом

Т. Ф. Ефремова
бефстроганов м. нескл. Кушанье из мелких продолговатых кусочков скобленого или нарезанного мяса, тушенного в сметанном соусе.

Так как же будет правильно?

Sib написал(а):

Получив порцию отличного бефстроганова с картофельным пюре, большую кружку компота из свежих яблок и ложку, я присел за грубо сколоченный стол и принялся трапезничать.

Предметы сервировки перечисляются. Коль скоро нет тарелки, то, надо понимать, порцию ГГ получил в сложенные лодочкой ладони?  :D
Дабы не выбиваться из стиля, можно сказать, что порцию съестного ГГ получил в фаянсовой тарелке с гербом РИФ (надеюсь, был такой?).

ТРАПЕЗА (греч . trapeza - стол, кушанье), в монастыре общий стол для приема пищи, а также прием пищи.
Не слишком матросики похожи на монахов! А если без лишних красивостей, принялся за обед (начал обедать, приступил к обеду, приему пищи, вкушению блюд?)http://gardenia.my1.ru/smile/wink.gif 

Sib написал(а):

Чертежи в аксонометрической проекции, в цвете, очень наглядно, подробно и удобно для понимания.

Мы говорим о чертежах? Значит, они - наглядны, подробны и удобны. Нет?

Sib написал(а):

Очень доступным языком написаны инструкции, в которых разъяснялись устройство механизмов и приёмы их эксплоатации.

Стилизация под "времена ранешние"? Если так, то выбивается из общего стиля. В современной транскрипции - эксплуатации.

Sib написал(а):

В экипажи отобрались люди технически вполне грамотные и, поэтому изучение  материальной части происходило достаточно быстро.

Вот так вот сами взяли и отобрались? Или все-таки "отбирались" (кем-то)?

Sib написал(а):

К моменту спуска на воду, экипажи уже несколько освоились с кораблём. До оценки отлично было еще, разумеется, неимоверно далеко, но корабль сделался, по крайней мере, слегка управляем!

Не торопимся? Идет подготовка к спуску, а корабль уже управляем! Или речь идет об экипаже корабля, кторый уже сплотился и представляет собой управляемый коллектив?

  http://gardenia.my1.ru/smile/JC_postcount.gif

Отредактировано svtsar (02-08-2009 18:48:26)

0

219

Sib написал(а):

Постоянно около Находки... и с судна обеспечения... вроде так Андрей задумывал...

Тогда туда нужно 1-2 ледокола(шоб зимой плавать могли)Пару миноносцев для дозора,несколько береговых батарей(от 120мм до 203мм) и как минимум 2-3 тральщика.Про аэродром не забыть...Это на мой взгляд минимум...  http://gardenia.my1.ru/smile/smile.gif

0

220

Вопрос на Дальнем Востоке имеются номерные миноносцы,нельзя ли их оснастить Тринклерами? Скорость повысится,запас хода...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-4 (вторая книга)