Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-4 (вторая книга)


Первый приступ-4 (вторая книга)

Сообщений 321 страница 330 из 820

321

vectors написал(а):

какая проблема? у кого то есть пеленгаьторы? а от любопытных досмотрителей-конфискаторов - черный ящик, влезла британская обезьяна - осталась без рук если повезло или без половины креисера. если ГГ не гуманен и снабдит ликвидатор килограммами 20 с4  )))) Боо-ольшой такой черный ящик))

хм но чёрный ящик то на нашем судне находится? своих то за что??

0

322

vectors написал(а):

а скажите, ето у вас мазохизм такой? имея в распоряжении подробнейшие карты-снимки, современные лоции, изгаляться поиском карт начала прошлого века? распечатает гуглу, и ксерокс лоции.

А подвижки мелей за 100 лет? А изменение линий берега? Можно, наверно, взять лоции 50-х и современные - и попробывать решить обратную задачу.
Проблема в том, что прибрежная полоса все время меняется - слишком много приносится с континента...
Так что придется корабли в бухтах с банок снимать...

0

323

Arxar написал(а):

В Балаклавской бухте есть Западный и Восточный берег. Причем восточный заселен с давних пор (на нем расположен исторический центр Балаклавы). Сама по себе бухта узкая и глубоководная (до 35 м), практически в плотную к воде подходят скалы, особенно на Западном (левом) берегу. В советское время лодки стояли в конце бухты, где расположен судоремонтный завод "Металлист". На Западном берегу просто нет возможности разместить доки - слишком много земляных работ - СКАЛЫ. Проще поставить плавпричал и швартовать лодки к нему.

Входы

0

324

дописал в испытания

29.10.1902 г.
Подведя первые итоги,  признали ходовые качества лодок удовлетворительными.
Следующая часть – испытания на боевое применение. В первую очередь минные постановки.
Вышли на полигон и провели испытание. По 10 мин выставили из надводного положения на экономической скорости. Мины вышли штатно. Ещё по 10 мин –  на полном ходу. Без замечаний. На экономическом ходу с перископной глубины мины выбрасывались вполне правильно с должными промежутками, никаких изменений в крене и дифференте не наблюдалось. То же и на полном ходу. В завершение выставили мины с глубины 20 саженей. Опять на разных ходовых режимах. Механизмы работали удовлетворительно и мины встали правильно.
Провели испытательные стрельбы. Сначала правым аппаратом, затем левым. Потом перезарядили аппараты в подводном положении. Перезарядка заняла 20 минут. Отстрелялись по кораблю-мишени идущему на 10 узловой скорости учебными торпедами без боевого заряда. Из четырёх выстрелов – четыре промаха. Пузырьковый след торпед ни разу не прошёл под корпусом цели. Промазали обе лодки. По результатам испытания вскрылись недостатки:
1. при выстреле в подводном положении лодка демаскируется большим воздушным пузырём, так как торпеда выстреливается из аппарата сжатым воздухом.
2. вследствие торпедного выстрела лодку выносит на поверхность.  А это позволит противнику атаковать лодку противоминной артиллерией.
Решение было тут же предложено инженером Найденовым.  Его предложение использовать для вывода торпеды из ТА не сжатый воздух, а движущийся в торпедном аппарате поршень под давлением закачиваемой воды, конечно требует переделки ТА, однако полностью избавляет от проблемы воздушного пузыря и нарушения дифферентировки лодки вследствие выстрела, т.к. масса торпеды замещается водой.
Таблицы для построения торпедных треугольников недостаточно обеспечивают точность выстрела. Прицеливание осуществляется корпусом лодки. Расчет вручную слишком запаздывает. Найдёнов и Налетов пообещали подумать над этим. Однако скорого решения ожидать не приходится. Попытаемся повысить точность торпедной стрельбы тренировками. А пока принято решение стрелять торпедами только по стоящим судам или имеющим скорость не более четырёх узлов с минимально допустимой дистанции в три кабельтова.
Наконец, завершив испытания, взяли курс на Балаклаву, где строится секретная черноморская база подводных лодок Нам разрешён небольшой отпуск. Обсуждали с М.П. практическую сторону минных постановок. Несколько обескураживала конструкторская недоработка – все приготовления мин для постановки (установка глубины, запальных стаканов и т. д.) могут быть выполнены только в порту, так как после приемки мин в надстройку заградителя к ним уже невозможно подобраться. И если, предположим, глубины в указанном для постановки месте  не соответствуют выставленным на берегу… Что прикажете делать? Искать другое ? В сторонке. Где глубины соответствуют... а корабли не ходят! Озадачился М.П. отчаянно. Ушел с ЦП в носовой, весь пребывая в задумчивости. И не выходил до самой Балаклавы.
Заходили в порт по очереди, уже ночью, под РДП, следуя за буксиром самым малым ходом.  Там в конце залива  были уже подготовлены закрытые железобетонные доки. В которые корабли и зашли  держа в створе синие электрические огни установленные по оси каждого дока, где и ошвартовались. Команды получили премию и недельный отдых на берегу.

Отредактировано Sib (06-08-2009 11:43:59)

+1

325

briz написал(а):

Нажрутся ведь!

Тут все зависит от размера премии :)

0

326

Новый кусок, первые учения...

9 .11.1902 года.
     Отлично провели отпуск в Севастополе. К нашему приезду минные шахты Рака и Краба были усовершенствованы. В них сверху были прорезаны отверстия, приварены откидные люки и сделалось возможным задавать углубление мин в надводном положении лодки. Изрядная гора с плеч. Погода налаживается. Ветер стих до двух баллов. Матросики после отдыха на берегу повеселели. Горят рвением. Подписали акты проведенных ремонтных работ. Никаких серьёзных неисправностей выявлено не было. Все механизмы кораблей отличаются высоким качеством исполнения. ВК Георгий Александрович хорошо платит однако и требует сурово! А у нас всё больше укрепляется уверенность в своём корабле. Не потонем с божьей помощью посреди моря-окияна!
       Перед рассветом вышли в море. Идем на учебную минную постановку. Район постановки охраняют наши севастопольские друзья миноносники. Наша задача провести минирование подходов к Севастополю учебными минами и избежать обнаружения. Очень не простая задача. Сами по себе миноносцы особой опасности для нас не представляют, так как мы отлично слышим их даже стоящих на якоре. Наши акустики прозвали их погремушками, настолько шумно работают их машины. Однако помешать нам они могут.
      Перед выходом посидели над картами и лоциями. Продумали порядок постановки мин. Первым идет Краб. Мы идём на два кабельтова мористее. Небо чистое, контролируем курс и место по пеленгам на входные маяки и звёзды. Гладко было на бумаге. Туман случился в полном соответствии с планами условного противника. И тут нам помогли два стоявшие на якорях миноносца. Освещавшие прожекторами район постановки. Мы успели пометить их место на карте. И ориентируясь на них как на своеобразные маяки с помощью шумопеленгаторов контролировали своё место. Теперь туман был на нашей стороне. Ещё два миноносца патрулировали квадрат постановки на малом ходу и вполне могли протаранить нас. Поэтому погрузились на 10 саженей.
Вышли на боевые курсы и приступили к постановке. Глубина выставлена на одну сажень, для противодействия попыткам траления. Пройдя 5 кабельтовых, выставил три десятка мин и застопорил электромоторы. Дал Крабу своё место эхолотом. Анатолий обошел Рака по дуге и занял позицию для следующей постановки, тоже подтвердив готовность "пингом". Теперь моя очередь занимать позицию. Пройдя обратным ходом выставили параллельно оставшиеся три десятка мин. Закрыв таким образом вход в Севастополь четырьмя нитками "рогатой смерти". Взяв курс 300 отошли на милю мористее. Вскоре мины всплыли на установленную глубину и встали на боевой взвод. Ждать долго не пришлось. Один из патрулировавших миноносцев переехал одну из мин и столб оранжевого сигнального дыма подтвердил факт его условного утопления.
             Удовлетворённые достигнутым результатом, мы отошли подальше, всплыли на перископную глубину, подняли перископы и РДП. И пошли на полигон для учебных торпедных стрельб. По неподвижной цели попали одной торпедой, вторая прошла мимо по причине непогашенной инерции при выходе на боевой курс. Черкасов попал обеими торпедами. Перезарядились и снова произвели атаку. И снова четыре промаха. По неподвижной цели… Учиться нам ещё и учиться.
В скверном расположении духа пошёл на базу в Балаклаву. На подходе сломался указатель глубины и упрямо утверждал что мы идём на 50-ти саженях, хотя я прекрасно видел в перископ закат.

Отредактировано Sib (06-08-2009 11:05:04)

+3

327

briz написал(а):

Нажрутся ведь!

Там люди серьёзные подбирались, некурящие... у них перспективы карьерного роста радужные... а при залёте спишут нафиг и жизнь накроется тазиком...

Отредактировано Sib (06-08-2009 11:16:41)

0

328

Sib написал(а):

Входы

2 позиция - просто открытое море, скалы высотой около 50 м - пристать можно, только выйти никуда нельзя.
1 позиция - в то время, да и сейчас не многим шире - полоса для проезда вдоль берега к расположенным у устья бухты "дачам" весьма богатых людей. Кроме того с восточного берега (где расположены гостинницы и жилые дома) - лодки как на ладони.
С другой стороны в начале века Балаклава жуткая дыра - оживает только в курортный сезон. Почему не пойти по историческому пути и не поставить лодки в конце бухты, где они и стояли (да и сейчас стоят корабли ВМФ Украины)? А посторойка крытых доков - задача весьма не тривиальная, как по времени, так и по деньгам. Использовать их только один раз - пустая трата денег.

0

329

Arxar написал(а):

2 позиция - просто открытое море, скалы высотой около 50 м - пристать можно, только выйти никуда нельзя.

2я позиция - с моря выглядит так

0

330

Arxar написал(а):

1 позиция - в то время, да и сейчас не многим шире - полоса для проезда вдоль берега к расположенным у устья бухты "дачам" весьма богатых людей. Кроме того с восточного берега (где расположены гостинницы и жилые дома) - лодки как на ладони.

1я позиция именно она и использована... в предвидении исторической перспективы... пока представляет собой сложенные из ж/б блоков ( с использованием современных методов строительства и сборного ж/б... + плавучий кран)  крытые стоянки ПЛ с закрывающимися воротами. док пока не сухой но работа ведётся.

Отредактировано Sib (06-08-2009 10:46:28)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-4 (вторая книга)