Так что можно сделать и грузовые контейнеры,так и для торпед(4 торпеды-маловато будет)
Первый приступ-4 (вторая книга)
Сообщений 361 страница 370 из 820
Поделиться36206-08-2009 16:06:43
Еще не законченый кусочек... совсем не опилено рашпилем и требувается тапочков...
19.12.1902 г.
За несколько недель непрерывных походов, сначала недолгих на два три дня. А затем, по мере освоения л.с. навыков управления лодкой, всё более продолжительных. Побывали мы в Синопе, где удалось проникнуть на внутренний рейд, произвести имитацию минной постановки и уйти незамеченными. Постоянные учебные стрельбы положительно сказались на точности нашей стрельбы. К сему дню по неподвижной цели мы стали попадать восьмью торпедами из десяти. Однако, по судну идущему на 10 узлах число попаданий остаётся довольно низким, и не превышает 30%. А для уверенного поражения цели необходимо обучиться попадать хотя бы одной торпедой из двух. Возможно есть смысл использовать стрельбу залпом, двумя торпедами практически одновременно. На ближайших учениях попробуем с Анатолием проверить мои теоретические построения.
Последний поход был довольно авантюрным. 27 ноября, оставив наши лодки на старших офицеров заниматься текущим обслуживанием механизмов в Балаклаве. Мы с остальными офицерами прошли на Мюрексе через проливы и обратно, имея целью перехода рекогносцировку. Составляли кроки к предстоящему походу, определяли ориентиры. Брали на заметку характерные приметные места в точках поворота. Залегендировали проход проливов танкером, доставкой груза керосина на о.Лесбос. Вернувшись в Балаклаву вышли в море к точке рандеву с Мюрексом, который уходил в Батум за следующим грузом керосина. Наконец подойдя к Босфору, ночью прошли проливом в Мраморное море за 4 часа, не ставя о том в известность турецкие власти. Всё прошло как нельзя лучше.
Движение судов по проливу ночью запрещено. Попутное течение скоростью до одного узла позволяло держать собственную скорость в три узла. Что делало лодки практически незаметными на фоне слабой мертвой зыби. Вошли на аккумуляторах на перископной глубине, поднимая перископ на короткое время перед точками поворота. Выполнив поворот, и убедившись по ориентирам, что курс взят правильный, убирали перископ. Лодку погружали на 7 саженей во избежание случайных столкновений. И шли так до следующей точки. В ЦП горели красные лампы электрического освещения, что способствует сохранению ночного зрения. Просветлённая цейсовская оптика позволяла достаточно определённо ориентироваться в мешанине береговых огней.
Темное время суток зимой достаточно продолжительно. Воспользовавшись этим обстоятельством и выйдя в Мраморное море, мы продолжили движение стараясь преодолеть за ночь как можно большее расстояние. До Дарданелл дойти не успели и связавшись с Мюрексом, легли на дёвку на песчаное дно у о. Мармара. В сумерках догнали танкер у Дарданелл и оставив его за кормой отважно пошли через пролив.
Отредактировано Sib (06-08-2009 17:42:26)
Поделиться36306-08-2009 16:25:58
Попутное течение скоростью до одного узла позволяло держать собственную скорость в три узла.
А как же:
"Мерная миля не порадовала. Двенадцать узелков вместо расчётных пятнадцати… Расход топлива резко возрастает, а дальность, соответственно резко падает! М.П. недоволен. Я тоже… На аккумуляторах общей емкостью в 7000 А-ч, в полностью погружённом положении – проектные 8 узлов хода! Испытание на подводную дальность экономическим ходом дало 120 миль… солидно…"
?
Поделиться36406-08-2009 16:54:56
Возможно есть смысл использовать стрельбу залпом, двумя торпедами практически одновременно, целя первой в кормовую оконечность судна, а второй в носовую
Не. Без выделенного куска. ТА изначально устанавливаются не параллельно ДП, а с небольшим (1 - 1,5 градуса) отклонением в сторону соответствующего борта. Таким образом, при залповой стрельбе как раз и получается веер.
Поделиться36506-08-2009 17:10:58
Не. Без выделенного куска. ТА изначально устанавливаются не параллельно ДП, а с небольшим (1 - 1,5 градуса) отклонением в сторону соответствующего борта. Таким образом, при залповой стрельбе как раз и получается веер.
т.е. перенацеливать лодку нет неоходимости? я правильно понял?
А как же:"Мерная миля не порадовала. Двенадцать узелков вместо расчётных пятнадцати… Расход топлива резко возрастает, а дальность, соответственно резко падает! М.П. недоволен. Я тоже… На аккумуляторах общей емкостью в 7000 А-ч, в полностью погружённом положении – проектные 8 узлов хода! Испытание на подводную дальность экономическим ходом дало 120 миль… солидно…"
а, что не так? 8 узлов - полный ход на АБ
4 узла - экономичный ход... это не значит, что лодка не способна двигаться медленнее.. чем 4 узла...
Поделиться36606-08-2009 17:20:30
.е. перенацеливать лодку нет неоходимости? я правильно понял?
Именно. Лодка нацеливается своей ДП, просто правая торпеда пойдёт чуть правее, левая - чуть левее (для членистоногих). Вот и веер из двух торпед.
Поделиться36706-08-2009 18:05:38
За несколько недель непрерывных походов, сначала недолгих на два три дня. А затем, по мере освоения л.с. навыков управления лодкой, всё более продолжительных.
Какие то незаконченные предложения.
Поделиться36806-08-2009 18:47:14
совсем не опилено рашпилем и требувается тапочков...
По прочтении - чувствуется.
За несколько недель непрерывных походов, сначала недолгих на два три дня. А затем, по мере освоения л.с. навыков управления лодкой, всё более продолжительных.
Несколько недель прошло в непрерывных походах. Сначала недолгих, на два-три дня, а затем, по мере освоения подводниками...
Постоянные учебные стрельбы положительно сказались на точности нашей стрельбы.
Постоянные учебные стрельбы позволили нашим артиллеристам существенно увеличить точность огня.
27 ноября, оставив наши лодки на старших офицеров заниматься текущим обслуживанием механизмов в Балаклаве. Мы с остальными офицерами прошли на Мюрексе через проливы и обратно, имея целью перехода рекогносцировку.
27 ноября в Балаклаве на лодках проводилось текущее обслуживание механизмов силами младших чинов под руководством старших офицеров. Мы же с остальными офицерами прошли на "Мюрексе" (как-никак название корабля. Стоит в тексте заключать в кавычки)...
Попутное течение скоростью до одного узла позволяло держать собственную скорость в три узла. Что делало лодки практически незаметными на фоне слабой мертвой зыби.
Вот это "что" предполагает перед ним наличие запятой.
Вошли на аккумуляторах на перископной глубине, поднимая перископ на короткое время перед точками поворота.
А куда вошли? Наверное, в пролив?
Просветлённая цейсовская оптика позволяла достаточно определённо ориентироваться в мешанине береговых огней.
Скорее, точно, уверенно, надежно.
Воспользовавшись этим обстоятельством и выйдя в Мраморное море, мы продолжили движение стараясь преодолеть за ночь как можно большее расстояние.
В море, скорее всего, для быстроты двигались под РДП. Нет?
Отредактировано svtsar (06-08-2009 18:49:03)
Поделиться36906-08-2009 19:22:32
По прочтении - чувствуется.
Большое Вам спасибо! Ваша помощь неоценима!
Допишу кусок с вояжем к лесбосу и выложу... возможно сегодня
Поделиться37006-08-2009 19:24:55
А разве такой термин был тогда?
Термин введён в оборот продвинутым инженером Найдёновым... ну может же человек же себе позволить пошутить на свой манер