Хотелось бы тапков по стилю
Со стилем-то как раз хорошо, вот с пунктуацией - не очень!
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-4 (вторая книга)
Хотелось бы тапков по стилю
Со стилем-то как раз хорошо, вот с пунктуацией - не очень!
Про якорь на ПЛ поподробнее, пжлста...
Полагаете, на ПЛ нет якорей?
Живьем первые ПЛ не видел , только фото. Якорей не заметил.
Зачем тогда фигню нести?
Живьем первые ПЛ не видел
... а на яндексе забанили ...
http://yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&text=Якорь подводной лодки
Со стилем-то как раз хорошо, вот с пунктуацией - не очень!
Вечно мне за это в школе оценки снижали...
02.01.1903 г.
Обратный путь также прошел в соответствие с планом перехода. Идя в Чёрное море, нам пришлось побороться с встречным течением, так как воспользоваться попутным глубинным течением в узостях проливов, было бы непростительным лихачеством. Однако машины легко преодолевали встречный поток. И Дарданеллы и Босфор прошли мы под РДП, не будучи обнаружены сладко спящей пограничной стражей турков. Да ведь никто нас и не высматривал в ночьной тьме… мучаясь от бессонницы… От случайного же обнаружения нас оберегали ночь, дождливая погода и собственная наша осторожность. Выхлоп тринклеров, переключенный на подводный, делал ход лодок практически бесшумным.
Может создаться обманчивое впечатление о лёгкости перехода. Но это отнюдь не так. Сложный извилистый фарватер, опасность столкновения в темноте с берегом и судами создавали чрезвычайное нервное напряжение в ЦП. Как сильно помог бы нам эхолот г. Найдёнова, если бы он был способен обнаруживать суда не только под нами, но и кабельтова на три окрест! И на выходе из Босфора экипаж был совершенно вымотан. Так, что штормящее Чёрное море мы восприняли как дом родной и долгожданный отдых. Передав управление судном Ивану Ивановичу мы с князем Черкасским отправились отсыпаться.
Этот, казалось бы ненужный и рискованный поход, принёс экипажу абсолютную уверенность в своём корабле и своих способностях выполнить любую боевую задачу. А это дорогого стоит. Лишь бы эта уверенность не перешла в самоуверенность. Надо будет построже требовать от людей скрупулезности при обращении с техникой и особо наградить педантичных. Море не потерпит от нас фамильярности….
В Балаклаве нас встретил Михаил Петрович привёзший "рождественские подарки" в виде по клотик набитого грузами, каботажника. Чисто дед Мороз! Рождественские праздники провели мы в Севастополе, оставляя на борту одного вахтенного офицера и вахты сокращённого состава. Выделенный г. Налетову в личное пользование автомобиль позволял в краткий срок доехать до Севастополя и обратно. (Ах, эти севастопольские барышни… Они так забавно пунцовеют, будучи приглашены на тур вальса... И их обворожительно отважные mama…. Так непосредственны, так… доверчивы… Так милы они под шустовский коньячок… Ну, полно… староват я уже для этих глупостей…). Поэтому на каждого офицера пришлось по одной вахте на борту наших "членистоногих", ошвартованных у одной стенки напротив друг друга. Большого труда это не составило.
М.П. сообщил, что принято решение о закладке ещё двух кораблей нашего типа, окрещенных заранее "Лангуст" и "Омар"… дабы не отступать от традиции. Построить их предполагается к началу 1905 года. Тут мне в голову пришла некая мысль. Обдумав её, я предложил Найденову добавить ещё один отсек метров семи длиной для размещения экипажа и хранения 10-12 запасных торпед, расположить его следом за первым отсеком, а в первом увеличить число торпедных аппаратов до четырёх. Общая длина лодки увеличится до 60 метров. Это позволит также увеличить длину минных шахт и число принимаемых на борт мин до 70 штук. Такая модернизация позволит сделать русские лодки универсальными и увеличит круг решаемых ими задач. Стоимость модернизации проекта не должна оказаться чрезмерной. Михаил Петрович, внимательно посмотрел на меня и обещал обдумать моё предложение. Потом усмехнулся и рассказал о том, что вдохновлённый нашим успехом, взялся он проектировать новые ПЛ, полным водоизмещением в 1600-1800 тонн каждая. С четырьмя передними и двумя задними ТА. С боезапасом в два десятка торпед. Способныме нести до 100 мин на борту. Погружаться на глубину до 100 метров и бегать по поверхности до 20 узлов. А в погруженном положении до 15 узлов! Что-то совершенно невообразимое! (пр.авт. - имеется в виду что-то среднее от советских "Катюш", немецких лодок IX серии и чуть ли не всё от ХХI серии). Однако ж сомневаться в его словах не имею оснований. Так что, полагаю, лет через пять - семь у нас будет, что предъявить королевскому флоту.
В разговоре с М.П. также выяснялась так удивлявшая нас бесшумность наших лодок. Дело оказалось в том, что по совету Георгия Андреевича Налетов все машины лодки установил на общей раме отделённой от корпуса виброзащитными подушками. Таким образом, вибрации тринклеров и электромоторов меньше передавались корпусу лодки, что в значительной мере снижало её шумность.
Среди грузов привезенных Налетовым, были четыре торпедных аппарата новой системы калибра 45см, с гидравлическим поршнем, которые следовало в кратчайший срок установить на место старых. К ним 80 практических торпед маркированных как 45-12М. Ранее мы стреляли обычными на флоте торпедами Уайтхеда обр.1898г. калибром в 381мм, выделки Обуховского завода. Новые торпеды значительно превосходят их своими характеристиками. Мы получили возможность устанавливать скорость торпеды. На скорости в 43 узла она способна пройти 2км. А при установке 20-ти узловой скорости, дистанция увеличивается до 6км. Торпеда несёт боевой заряд весом в 100кг новейшей взрывчатки - тринитротолуола. Даже одной такой вполне может хватить любому из существующих в мире броненосцев. И самое главное в этих торпедах предусмотрена возможность установки перед выстрелом угла отклонения, в пределах 60 градусов от диаметральной плоскости. И значит, нам больше нет необходимости точно прицеливаться всем корпусом лодки.
Новая рабочая форма, сшитая специально для подводников. Для всякой погоды и климата. Меховые шапки, удобные шапочки – пилотки, традиционного на русском флоте чёрного цвета с белым кантом. Кожаные меховые куртки и непромокаемые утеплённые сапоги для несения вахты на мостике. Тёплые свитера крупной вязки из козьего пуха.
И, наконец, г. Налетов привёз нам наши пушки. Отличные, скорострельные 105мм орудия германской выделки 1900 года, стреляющие 17 килограммовыми фугасными снарядами. К концам стволов были приделаны здоровые набалдашники с прорезями. М.П. пояснил, что это так называемый дульный тормоз, значительно снижающий отдачу от выстрела. «А то, опасался я, как бы не перевернула кораблики орудийная пальба!» - пошутил Михаил Петрович. Завтра орудия установят на свои места.
Отредактировано Sib (10-08-2009 10:27:05)
Огрехов вроде нет. Мне понравилось. Вроде как, не хватает личной жизни. Надо как-то заклепки оттенять. Очень много, но все вроде нужные.
аличной жизни у них пока нет... они из моря не вылазят...
проектировать новые ПЛ, полным водоизмещением в 1600-1800 тонн каждый
Каждая. ПЛ ж.род.
С четырьмя передними и двумя задними ТА. Способными нести до 100 мин на борту.
А не слишком?
Кроме того:
М.П. сообщил, что принято решение о закладке ещё двух кораблей нашего типа, окрещенных заранее "Лангуст" и "Омар"…
Это один на ЧФ и один на Балтике. Оптимально - оба на Балтике (на ЧФ подводный минзаг на фиг нужен).
Строить при этом дополнительные минзаги - лишняя трата ср-в. Лучше построить обычные, торпедные ПЛ.
и бегать по поверхности до 20 узлов
Тоже лишнее. Лучше оптимизировать корпус для подводного хода.
А в погруженном положении до 15 узлов
При надводной скорости 20уз - малонаучная фантастика.
Как сильно помог бы нам эхолот г. Найдёнова, если бы он был способен обнаруживать суда не только под нами, но и кабельтова на три окрест!
В смысле - обнаруживать суда "под нами"? Кто-то уже вовсю плавает под водой и без них?
вдохновлённый нашим успехом, взялся он проектировать новые ПЛ, полным водоизмещением в 1600-1800 тонн каждый. С четырьмя передними и двумя задними ТА. Способными нести до 100 мин на борту. Погружаться на глубину до 100 метров и бегать по поверхности до 20 узлов. А в погруженном положении до 15 узлов! Что-то совершенно невообразимое! (пр.авт. - имеется в виду что-то среднее от советских "Катюш", немецких лодок IX серии и чуть-чуть от ХХI серии)
ПМСМ - слишком круто. Причем по всем параметрам. Раза в два урезать надо.
В целом же у вас хорошо получается. моя чукча думай...
Uksus
П. Макаров
Так Налетов говорил о желаемом результате, "голубой мечте", а реальность, естественно, будет проще
да к тому же в виде стимула тем, кто его детища плавать ходить учит
А расписать про барышень из Севастополя?
Порядочных и ... не очень?
"Надо, Федя, Надо!" (R)
ППКС
Отредактировано bookwar (09-08-2009 19:42:49)
Каждая. ПЛ ж.род.
Когда я это писал то держал в уме слово - корабль... но вы правы...
А не слишком?
Краб - 53м длиной - 60 мин, ПЛ длиной 80-90 м - пропорционально выходит около сотни...
Это один на ЧФ и один на Балтике. Оптимально - оба на Балтике (на ЧФ подводный минзаг на фиг нужен).
Строить при этом дополнительные минзаги - лишняя трата ср-в. Лучше построить обычные, торпедные ПЛ.
Шутите? А чем Краб на чёрном море занимался? В ПМВ? А Омар и Лангуст пойдут Либаву... в школу подплава...
Тоже лишнее. Лучше оптимизировать корпус для подводного хода.
При надводной скорости 20уз - малонаучная фантастика.
Это пока в мечтах конструктора... хотя IXD2 - 19,2 узла на поверхности... XXI - 17,2 узлов, емнип, полный подводный ход Берём IXD2 за основу, одеваем в лёгкий корпус XXI пл , ставим электромоторы на 5000 л/с которые собственно и сделали 21 такой шустрой под водой...
конечный результат получится пожиже - но не намного пожиже... к ПМВ, а? А ведь есть кому намекнуть...
Отредактировано Sib (09-08-2009 20:14:22)
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-4 (вторая книга)