Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-4 (вторая книга)


Первый приступ-4 (вторая книга)

Сообщений 31 страница 40 из 820

31

"Южные" и "Северные" можно. По базированию. :)

0

32

Опять кусок продолжения:

  - Ну я же тебе не дедушка Ленин! Мои по определению будут зеленые, как крокодил Гена. А еще лучше – пусть они будут северные и южные.

  После обеда я отправился к себе. Как всегда в такой (послеобеденной) ситуации, преобладающим чувством была лень – и кто меня за язык тянул, мало мне штатных дел, еще поплавать решил в ноябрьской водичке… Даже если в октябрьской, все равно дурак. Но все-таки возраст имет свои преимущества – за почти шестьдесят лет жизни я успел изучить свой организм и знал, что если сейчас дать ему вздремнуть пару часиков, то проснется он вполне конструктивно настроенным. Так что я закрыл свой кабинет, предупредил секретаря, что в ближайшие два часа меня можно беспокоить только в случае войны или визита императрицы, и принял горизонтальное положение. Зря я все-таки у Гоши так обожрался в спешке, мелькнула сонная мысль.

  На следующий день Гоша улетел, а я занялся испытаниями бронированной «Оки» - ее наконец сделали. Так как она предназначалась не неизвестно кому и даже не Николаю, а его матери, то там стоял нормальный мотор от фольксвагена-жука. Конечно, для двухтонной машины он был откровенно слабоват, но только по современным меркам. Для начала века получился просто суперлимузин. Подвеска с гидравликой создавала достаточный комфорт. О такой мелочи, как отделка салона натуральной кожей и красным деревом, я и не говорю. В общем, теперь я мог спокойно ждать визита императрицы – она собиралась на днях посетить Георгиевск, официально – повидать сына, который улетел как раз в Питер. Разумеется, любой интересующийся уже знал, к кому она ездит на самом деле, и думал, что знал – зачем. Нет, не буду отнекиваться – этот мотив в наших встречах тоже присутствовал, но ведь нельзя же в моем и ее возрасте двое суток не вылезать из койки! Просто пора было в очередной раз обсудить наши дела по грядущей смене российских императоров.
  Императрица приехала в своем вагоне – проездом в Ливадию. Я встретил ее на только что изготовленном лимузине, для прислуги подогнали «Нару». На сей раз я был не за рулем и приласил даму в задний отсек лимузина. Выдернув затычку из перегородки между салоном и водительским местом, я сказал «домой» и сунул ее обратно.
  Императрица с интересом оглядывалась.
  - Дорогой, ты не заболел? – наконец спросила она. – Я даже выразить не могу, насколько тебе не подходит этот автомобиль! Комфорт, роскошь… это что, золото?! Я понимаю, если бы он предназначался императору…
  - Император пока перебьется, это авто для императрицы, - сообщил я и уточнил: – естественно, для тебя, дорогая.
  Или она отличная артистка, или поражена в самое сердце, подумал я, глядя на ее реакцию. Скорее всего, имеет место быть и то, и другое…
  Императрица решительным жестом задернула шторы на окнах и прильнула ко мне в поцелуе. У меня мелькнула мысль – хорошо хоть, что здесь еще до секса в машине не додумались… Впрочем, должным образом ответить на поцелуй она мне не помешала.
  По приезду я отправился по делам, а Мари – приводить себя в порядок с дороги (как будто что-то не давало сделать это в персональном вагоне!). Встретились мы за ужином – естественно, тет-а-тет.
  - Очень хорошо, что ты стал вхож к Алексею Александровичу, - без всяких предисловий начала императрица, - я понимаю, он тебя заинтересовал в силу должности, но и в политическом плане это к месту. Однако придется тебе еще раз мобилизовать всю свою обаятельность…
  - Дорогая, - удивился я, - с каких это пор Николай Николаичу нужна какая-то там моя обаятельность? Если она у меня и есть, она вся принадлежит исключительно тебе. А для него эту обаятельность копят совсем другие люди!
  - Ирина или Анна? – осведомилась дама.
  - Обе.
  Мы улыбнулись, довольные друг другом.
  - Но все равно ты должен с ним познакомиться, - продолжила Мари.
  - Разумеется. Мотив знакомства – грядет русско-японская война. Я делаю что могу, но могу очень мало… Попытки раскрыть глаза тому, этому и прочим, ты уж мне подскажи, дорогая, кому именно, ни к чему не привели… У меня и у России осталась одна надежда –  вы, вот примерно в таком духе я собираюсь действовать… Сойдет?
  - Только в самых общих чертах. Так что допивай, Джордж, свое пиво – и начинаем вместе уточнять акценты.

+3

33

Avel написал(а):

Пообщавшись немного с флотскими офицерами, я сразу заметил их общее свойство, которое высочество считало кастовостью, а я – совершенно необоснованным снобизмом. Вот наши летчики – эти с полным основанием считали себя особой кастой. Они получали огромные по меркам любых других войск оклады, каждый имел право по личным вопросам обращаться хоть прямо к Гоше, но специально созданная совместными стараниями информбюро и отдельных энтузиастов церкви воспитательная служба таки смогла донести до них простую мысль. Все это не просто так – это аванс. За то, что в случае надобности – даже не обязательно войны! – Россия может потребовать их жизни, которые надо будет отдать без малейших колебаний…

Ваши авиаторы могут поучиться умению выполнять приказы у командиров миноносок и минных катеров, которые рисковали не только своей жизнью, но и вели за собой команды.
Молодый лейтенанты, водившие в бой катера с шестовыми минами по приказу Макарова, вряд ли планировали жить вечно.
Крейсерство на коммуникациях главного вероятного противника (БИ), так же не предполагает долгой и счастливой жизни для экипажей во время войны.
Линейный артиллерийский бой крупных надводных кораблей тоже не подарок. Почитайте того же Пикуля или посмотрите на списки погибших во время РЯВ.
Одной из причин пренебрежительного отношения к машинным офицерам было то, что в отличии от строевых во время боя "вельзевулы" находились в наиболее защищённой части корабля. Впрочем, если доводилось, погибали они не менее страшной смертью.

Avel написал(а):

Кроме человеческого фактора, флот раздражал меня и сам по себе. Не пожалев несколько вечеров, я оценил ущерб, нанесенный в двадцатом веке российским флотом его противникам. Сразу выяснилась интересная вещь – он оказался обратно пропорционален водоизмещению! То есть эффективность линкоров и броненосцев можно было отличить от нуля только под микроскопом. Крейсера вроде иногда что-то такое делали… А топили супостатов минзаги, миноносцы и топедные катера.

Любая минная позиция должна быть прикрыта артиллерией, в противном случае она быстро тралится противником. Авиация в данном случае не решение ибо имеет погодные ограничения. Везде где хочется береговых батарей не поставишь.
Миноносцы и минные катера так же имеют тактические ограничения по применению. Наибольших результатов они достигали ночью или при атаке на избитый артогнём вражеский корабль.
Если следовать вашей логике и провести анализ потерь в танковых войсках в течение ВОВ, то танковые орудия можно было бы снимать за ненадобностью с половины боевых машин.

Неумение прислушиваться к профессионалам и ограниченный кругозор  для государственного деятеля всегда был сродни государственной измене и оплачивался во время войны большей кровью. Витте вам в пример. Найденов - по сравнению с ним жалкий эпигон. Полноценно профинансированная программа 1895 года снимала проблему РЯВ на 5-6 лет. За это время мы успевали полноценно закрепиться, а появление нового класса кораблей отбрасывала такую небогатую страну как Япония на обочину. Им просто не потянуть закупку дредноутов при их перенапряжённом бюджете.

0

34

Уже в какой теме по счёту говорю, что место Витте - на виселице. Кстати, а почему Пётр Аркадьич нигде не упоминается?

0

35

К. Дагестанский написал(а):

Любая минная позиция должна быть прикрыта артиллерией, в противном случае она быстро тралится противником.

Во время РЯВ на минах подорвались три броненосца - Петропавловск, Хацусэ и Ясима. Кто прикрывал эти мины?
Можно хотя бы один пример успешного прикрытия минной позиции броненосцем в РЯВ?

0

36

Avel написал(а):

Во время РЯВ на минах подорвались три броненосца - Петропавловск, Хацусэ и Ясима. Кто прикрывал эти мины?

Avel, а вам не приходило в голову, что наступательная минная постановка была новацией для того времени и соответственно собрала богатый урожай?

Показательно, что в тексте вы оценивали "ущерб, нанесенный в двадцатом веке российским флотом его противникам", а сейчас сужаете рамки до РЯВ.
Вспомните о времени появления эскадренных тральщиков и минзагов специальной постройки и прикрытии ЦМАП.

0

37

К. Дагестанский написал(а):

Avel, а вам не приходило в голову, что наступательная минная постановка была новацией для того времени и соответственно собрала богатый урожай?

Всякое правильное оружие в момент своего появления собирает богатый урожай. А потом потихоньку теряет эффективность.. Например, первые броненосцы были очень эффективны против деревянных кораблей. Против себе подобных - уже не очень. С появлением пикирующих бомбардировщиков и торпедоносцев линкоры потеряли возможность подходить к прикрытому авиацией берегу, а с появлением авианосцев и вовсе сошли со сцены. Жора это знает и не хочет тратить деньги на отживающий свое класс вооружений.

0

38

Avel написал(а):

С появлением пикирующих бомбардировщиков и торпедоносцев линкоры потеряли возможность подходить к прикрытому авиацией берегу, а с появлением авианосцев и вовсе сошли со сцены. Жора это знает и не хочет тратить деньги на отживающий свое класс вооружений.

А разве Жора не знает, что опыт ВОВ доказал необходимость крупных надводных арткораблей в составе ударной авианосной группировки для придания ей боевой остойчивости?
Или  у вас уже "Москит" на подходе?

0

39

К. Дагестанский написал(а):

А разве Жора не знает, что опыт ВОВ доказал необходимость крупных надводных арткораблей в составе ударной авианосной группировки для придания ей боевой остойчивости?

Знает. Зато он не знает таких внешнеполитических задач для России, для решения которых была бы необходима эта самая группировка, учитывая ее запредельную стоимость.

0

40

Avel написал(а):

Знает. Зато он не знает таких внешнеполитических задач для России, для решения которых была бы необходима эта самая группировка, учитывая ее запредельную стоимость.

Так ведь и Иосиф Виссарионович не у берегов Америки собирался воевать.
АУГ - инструмент, необходимый в том числе для охраны сухопутных границ.

Avel написал(а):

Начало 1904 года в Гошином мире сильно отличалось от нашей реальности – главным образом, отсутствием войны с японцами, ведь сегодня шестое, то есть теперь уже седьмое февраля! Правда, вчера они заявили о разрыве дипломатических отношений, так что завтра-послезавтра, глядишь, начнется…
  Всю предыдущую неделю погода была абсолютно нелетной – шторм, иногда со снегом. Но вчера безобразие начало помаленьку утихать, пора выпускать разведчиков – взлететь можно и затемно, а над целью уже рассветет.

"До сих пор историки гадают о причинах той необъяснимой беспечности, с которой командование русского флота встретило войну. Несмотря на разрыв дип­ломатических отношений с Японией, корабли порт-артурской эскадры продолжали находиться на внешнем рейде по диспозиции мирного времени — в четыре линии, с зажженными якорными огнями и без противоторпедных сетей. Даже в ночь на 27 января, когда японские миноносцы с заряженными торпедными аппаратами уже легли на боевой курс, над внешним рейдом сверкало море огней: на «Полтаве», «Победе» и «Диане» при ярком свете электрических люстр шла погрузка угля, а от «дежурных по освещению» «Ретвизана» и крейсера «Паллада» во все стороны расходились прожекторные лучи...
...Любопытный факт: накануне попадания, 26 января, управляющий Морским министерством адмирал Ф.К. Авелан получил пакет от вице-адмирала С.О.Макарова, занимавшего тогда должность главного командира Кронштадтского порта. Степан Осипович, узнав, что порт-артурская эскадра начала кампанию, рекомендовал немедленно принять все меры предосторожности и ни в коем случае не держать корабли на внешнем рейде. Послание заканчивалось следующими пророческими словами: «Если мы не поставим теперь же во внутренний бассейн флот, то мы принуждены будем это сделать после первой ночной атаки, заплатив дорого за ошиб­ку». Авелан оставил письмо Макарова без внимания, хотя до рокового взрыва у борта «Ретвизана» оставалось всего несколько часов..."
С.А.Балакин "Броненосец «Ретвизан»"

1. Что делают корабли на внешнем рейде во время шторма?
2. Миноносцы никогда не отличались хорошей мореходностью. Как они добирались от Японии?
3. Почему Макаров оставил эскадру с зажжёнными огнями на внешнем рейде в такой же диспозиции в преддверии войны?

Отредактировано К. Дагестанский (27-07-2009 01:20:45)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-4 (вторая книга)