Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-4 (вторая книга)


Первый приступ-4 (вторая книга)

Сообщений 391 страница 400 из 820

391

П. Макаров написал(а):

В смысле - обнаруживать суда "под нами"? Кто-то уже вовсю плавает под водой и без них?

Ну разумеется! Еще начиная с финикийцев... правда это трудно назвать словом "плавает"... скорее "лежит"...  http://gardenia.my1.ru/smile/JC_thinking.gif

0

392

Sib написал(а):

Ну разумеется! Еще начиная с финикийцев... правда это трудно назвать словом "плавает"... скорее "лежит"...

Гм... Как-то оно озадачивает. Кроме затонувших судов больше никаких препятствий? :)

0

393

П. Макаров написал(а):

м... Как-то оно озадачивает. Кроме затонувших судов больше никаких препятствий

может добавить в текст в скобках (это я мрачно пошутил...)?   http://gardenia.my1.ru/smile/rofl.gif

0

394

Sib написал(а):

Спасательные водолазные костюмы, снабженные небольшим запасом воздуха в специальном баллоне.

А ПДУ???

Sib написал(а):

И даже такая мелочь, как тёплые войлочные тапочки.

Влага, конденсат, масло...
Вы в курсе как ДПЛщиков кличут?

0

395

briz написал(а):

А расписать про барышень из Севастополя? Порядочных и ... не очень?"Надо, Федя, Надо!" (R)

См. пост 481... специально по заявкам любезных читателей...  слегка откорректировано... http://gardenia.my1.ru/smile/rofl.gif

0

396

Sib написал(а):

Это пока в мечтах конструктора... хотя IXD2 - 19,2 узла на поверхности...  XXI - 16? узлов, емнип, полный подводный ход

Оно, конечно, так. Но что-то мне подсказывает, что ко времени ВМВ и дизеля "подросли", и электродвигатели, и АБ. И дело здесь не только в чертежах, которые можно стиб... ээээ... позаимствовать из будущего, но и в такой штуке, как культура производства. Планируется ведь, насколько я понимаю, серийный выпуск ПЛ.

 

Sib написал(а):

Шутите? А чем Краб на чёрном море занимался? В ПМВ?

Фигнёй страдал, главным образом. А в новой реальности он тем более будет страдать ею, поскольку "Гебен" в ЧМ может и не появиться. Если же появится, результативнее будет натравить на него торпедную ПЛ.

Sib написал(а):

А Омар и Лангуст пойдут Либаву... в школу подплава...

В школе подплава нужны не ПЛ, а УТС и тренажеры. А вот минзаги могут изрядно напакостить немцам, благо, Балтика изобилует местами, где можно ставить мины.

0

397

Sib написал(а):

Сложный извилистый фарватер, опасность столкновения в темноте с берегом и судами создавали чрезвычайное нервное напряжёние в ЦП.

Напряжение.

Sib написал(а):

На скорости в 43 узла она способна пройти 2км. А при установке 20-ти узловой скорости, дистанция увеличивается до 6км.

Диссонанс. Если  "узлы", то уж точно "мили"!

ПМСМ, суховато. Как отчет об учебном походе во флотской газете. Понятно, что стилизовано под дневник ГГ. Но не олитературенный же вахтенный журнал! Поярче, цветистее, сексуальнее, в конце концов! А то на фоне общего произведения будет выглядеть, как черно-белая вставка в художественном фильме.

  http://gardenia.my1.ru/smile/JC_postcount.gif

Отредактировано svtsar (09-08-2009 20:55:42)

0

398

svtsar написал(а):

Диссонанс. Если  "узлы", то уж точно "мили"!

Отнюдь:

53-65 Парогазовая самонаводящаяся торпеда

Дальнейшим развитием противокорабельных тепловых торпед в 60-х годах ХХ века явилась принятая на вооружение в 1965 году газотурбинная перекисно-водородная торпеда 53-65. Она имела более мощную по сравнению со своей предшественницей, торпедой 53-61, газовую турбину и энергосиловую установку с двумя камерами сгорания, что обеспечивало торпеде скорость хода 68,5 узла при дальности хода 12 км и скорость хода 44 узла при дальности хода 22 км.

0

399

Несколько изменил и дополнил начало шестой главы:

                                        Глава 6

  Я отодвинул ноутбук, размял затекшие пальцы и подошел к зеркалу. Опять надо было срочно родить кучу писанины, с обеда я колотил по клавишам, так недолго невзначай и каким-нибудь Львом Толстым стать. Однако из зеркала на меня смотрела хоть и бородатая хамская морда, но все-таки моя, не графская, так что можно было творить дальше… Я писал документы к предстоящим балтийским учениям. Поначалу муза своевольничала и вместо сочинения чеканных параграфов искала, как бы назвать эти учения, чтобы аббревиатура представляла всем известное слово на букву «б»… Но не нашла и в конце концов вынуждена была заняться делом. Я написал общую часть, задачи сторон, а теперь предстояло заняться методикой оценки действий авиации. Вот летят, например, два «Пересвета». Как оценить воздушный бой между ними? Стрелять друг по другу они могут почти с любых ракурсов. Дать какие-нибудь преимущества нападающему?
  Представьте себе, что по полу вашей квартиры навстречу друг другу ползут две черепахи. Вы сможете хоть сколько-нибудь точно определить, какая из них просто тупо ползет по своим черепашьим делам, а какая спешит со всех ног, чтобы загрызть и затоптать противницу? Так вот, оценка боя «Пересветов» со стороны натыкается на примерно такие же трудности. Значит, ладно. Если встречаются два самолета и определить, кто кого атаковал, невозможно, то с вероятностью в пятьдесят процентов один из них считается сбитым. То есть посредник два раза кидает кости – есть ли сбитый вообще и кто он. Теперь как быть, если один явно атакует и зашел с удачного ракурса – спереди-снизу, например? Те же два жребия, но если черная метка выпадает атакующему, еще раз бросить кубик. Снова подтверждается – он сбит, нет – сбит атакуемый. Да, пожалуй, так и запишем. Если двое атакуют одного – с вероятностью две трети кто-то будет сбит, причем с вероятностью пять шестых этот кто-то – который один. Если одного атакуют трое, то он сбит без всяких бросаний. 
  Теперь – аналогичная писанина с парами и тройками. Хорошо хоть больше ничего не надо, с каждой стороны будет воевать по девять «Пересветов» и три «Святогора». С этими проще – они не имеют оборонительного вооружения, кости кидаются только на их судьбу.
  Я перечитал написанное. Вроде получается близко к реальности, во всяком случае главный вывод – летать или всем, или никому, при наличии авиации противника одиночный самолет – жертва. Разумеется, для «Тузиков» и «Бобиков» были бы приняты другие правила, но для «Пересветов» эти в самый раз.
  Ладно, решил я, общие правила пока отложим и подумаем – а чем можно помочь «своим»? Без всяких штучек не только из нашего мира, но даже и георгиевского производства, не входящих в список открытой продукции? Раций на самолетах по условиям учений нет, как подавать сигналы? Можно качать крыльями, например… или бросать дымовые шашки, есть они тут или нет? Наверняка нет, а то бы я знал! Значит, сделаем, оно нам нетрудно. Состав – просто черный порох с избытком угля, можно еще сахара добавить. Надо заранее подготовить чаны для смешивания, а с началом учений посадить народ на алхимию. Сигнальные ракеты тут уже есть, только выбор цветов убогий, придется обойтись всего двумя. Дым, два вида ракет… может, летнаба заставить флажками махать, как сигнальщика на флоте? Что-то я сегодня тупой какой-то – мы же делаем прожекторы, причем и сравнительно маленькие, на двадцать четыре вольта, и это открытая продукция. Значит, на базу завезти десяток фонарей, а уж догадается ли противная сторона себе тоже их взять с целью морзить светом – ее трудности…  Ну это пусть, а основная идея наших действий какая будет? Надеяться, что её родит генерал-адмирал, у меня не получалось. Что я могу сказать про Макарова? Хороший флотоводец и рисковый, на грани авантюризма. Вот из этого и будем исходить. Значит, надо заранее построить свои пароходы так, чтобы у Макарова появилась возможность охвата головы нашей колонны. Но не просто так появилась на блюдечке, он может что-нибудь заподозрить, а сопряженная с определенным риском, как у Того при Цусиме. Макаров точно рискнет, а вот тут надо будет хорошо подумать, как плотно заминировать именно тот маршрут, по которому он устремится к победе… Кстати, дым можно использовать, если его напустить побольше, и для завесы – скрыть что-нибудь на пути адмирала, вот только придумать бы что именно. Интересно, найдется в штабе у дяди Алексея хоть пара-тройка толковых офицеров?

  Вообще октябрь в этом году предстоял каким-то суетливым, на днях вся наша команда собиралась слетать в Николаев на церемонию спуска на воду ракообразных. Я сильно подозревал, что одним полетом дело не ограничится, наверняка косяком попрут недоделки, если не хуже. Придется и туда портал протоптать, на предмет мгновенных перемещений в случае чего… Кстати, одно место в лодках мне уже сильно не нравилось – торпедный аппарат, а точнее, способ выпихивания торпеды из него. Налетов использовал для этого сжатый воздух – но наверняка часть его вырвется наружу и покажет всем интересующимся, где прячется лодка. А та часть, что останется в аппарате вместо торпеды, подгадит еще больше – только что там была вода, вдруг она заместилась воздухом, плавучесть увеличилась, как бы лодку из-под воды не выкинуло… На всякий случай я нарисовал гидравлический выталкивающий механизм - может, и будет как-то работать, если воздушный окажется совсем негодным.

  Через неделю мы слетали на спуск «Краба» с «Раком». Честно скажу, я испытывал даже нечто вроде зависти. Все-таки мои самолеты даже внешне походили на настоящие боевые не больше, чем котенок на саблезубого тигра, а вот лодки Налетова были совсем как настоящие! До этого подводную лодку я видел живьем раз в жизни, в одесском парке, она там стояла среди танков и выглядела ничуть не грознее «Краба». Надо, значит, поскорее автожир сделать, и тогда у нас появится первый в мире подводный авианосец, даже два… И с автоматикой для торпед надо будет помудрить маленько, а то сейчас прицеливание предполагается всем корпусом. Бред, по-моему, мы на половине «Пересветов» и то сняли курсовые пулеметы имено из-за того, что в силу неповоротливости аэроплана целиться было практически невозможно – а тут такая громадина! В курсовой автомат надо будет ввести возможность – как торпеда пошла, она сразу поворачивает на заранее установленный угол и потом выдерживает уже этот курс.

Отредактировано Avel (09-08-2009 23:06:38)

+1

400

Avel написал(а):

вот лодки Налетовы были

Налётова. Хммм?

Avel написал(а):

Надо, значит, поскорее автожир сделать, и тогда у нас появится первый в мире подводный авианосец, даже два…

Строго говоря, идея изначально ущербная. Британцы пытались её реализовать, затратили кучу ср-в и ни хрена, кроме головной боли, не получили. Испытания авианесущих ПЛ показали полную несостоятельность такого типа кораблей.

Avel написал(а):

как торпеда пошла, она сразу поворачивает на заранее установленный угол и потом выдерживает уже этот курс.

Я тут задумался, а какого типа датчик будет обеспечивать отворот торпеды и её удержание на курсе?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-4 (вторая книга)