Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-4 (вторая книга)


Первый приступ-4 (вторая книга)

Сообщений 421 страница 430 из 820

421

Продолжение:

  А тут еще Гоша мне подкинул работку, небольшую, но тоже творческую. И ведь сам я на нее напросился! Началось это дело за очередным обедом у его высочества.
  - Не подскажешь, где ты взял схему своего эхолота? – поинтересовался Гоша, - а то я тоже искал, но находил совсем другие, гораздо сложнее…
  Рот у меня был занят, поэтому я просто постучал себя по маковке. Почему-то высочество было поражено этим жестом чуть ли не в самое сердце, даже вилку отложило.
  - Как, - изумился Гоша, - ты хочешь сказать, что изобрел её сам?
Я покивал.
  - То есть ты смог походя, между делом, изобрести прибор, которого нет даже в вашем мире?!
  Вот тут бы мне и еще раз кивнуть! Но котлета была уже прожевана, и меня потянуло поболтать.
  - Сам принцип в нашем мире давно используется радиолюбителями, - начал я, закуривая, - и даже в этом известен, правда чисто теоретически, считать длину волны тут умеют. Я просто взял готовое решение и перенес его в смежную область, это стандартный прием решения несложных изобретательских задач.
  - Но почему же у вас никто этим стандартным приемом не воспользовался?
  - А я знаю? Скорее всего не нужно это было никому, когда понадобился эхолот, уже были технические возможности городить гораздо более сложные схемы… Вообще инерция мышления – страшная вещь. Знаешь, как делаются эпохальные изобретения и открытия? Все образованные люди знают, что какая-то вещь невозможна. Но находится какой-то недоучка, который этого не знает, он-то все и делает… Хочешь пример про изобретение, буквально изменившее лицо нынешнего мира?
  Гоша налил мне пива и приготовился слушать.
  - Хлопок долгое время очищался вручную, рабами, - начал я. – Но потихоньку рабы дорожали, и процесс становился нерентабельным – то есть весь процесс выращивания хлопка. Дело шло к тому, что еще через десяток-другой лет рабство в южных американских штатах отмерло бы само собой… Но тут в гости к семье небогатых плантаторов приехал механик Эли Уитни. За обедом, ну прямо как у нас с тобой, ему пожаловались на проблему. Надо сказать, что решить ее пытались уже давно – нанимали ученых, те смотрели, как рабы шелушат хлопок, делали машины с пальцами, в общем, извращались по полной программе. В результате задача была признана нерешаемой на данном уровне развития техники.
  Уитни был родом с севера, хлопок не видел ни разу в жизни и как его очищают от зерен, естествено, тоже. Как любому порядочному изобретателю, ему было лень тащиться куда-то в другой конец усадьбы и смотреть, чего там делают негры. Я бы, кстати, тоже не пошел, тем более после обеда… Уитни велел принести ему немного хлопка и показать, что в нем является полезной составляющей, а что подлежит удалению. К вечеру хлопкоочистительная машина была готова, но ее действие ничем не напоминало работу негровских рук. Через месяц ее пиратские копии наводнили весь Юг, начался хлопковый бум, рабство вновь стало рентабельным на многие десятилетия, кончилось это все американской гражанской войной… Вот такие пирожки с котятками.
  Гоша внимал, пиво было превосходным, что подвигло меня на новый приступ красноречия.
  - Сам подумай, ведь простейший планер можно было построить еще в древней Греции! И отлично он бы летал, там же горы и море, как в Коктебеле, пари хоть с утра до вечера! А воздушный шар из папируса прекрасно склеился бы при первых фараонах. Но все образованные люди знали, что человек не птица, крыльев не имеет… А вот пример, после которого говорить про творческий потенциал человечества просто неудобно. Телескоп был изобретен через триста лет после появления первых линз! Триста лет люди вертели в руках увеличительные стекла и не догадывались, что можно просто взять и посмотреть на что-нибудь не через одно, а через два…
  Гоша в волнении встал.
  - Так, значит, ты относишься к тем немногим, которые не подвержены инерции мышления? Знаешь, что-то такое я давно чувствовал…
  Вот тут бы мне опять взять и скромно промолчать! Недаром сказано – если у тебя есть фонтан, заткни его…
  - Есть специальные методики выработки неинерционного мышления, - сообщил я, - их разрабатывал некто Альтшуллер. Официальная советская наука, насколько я помню, относилась к ним с подозрением, но они работают – это я тебе как заслуженный изобретатель говорю, все-таки два десятка авторских, да и не на все я подавал заявки.
  - И что, ты там у себя тоже изобретал что-нибудь невероятное?
  - Дай вспомнить… да, было. Про электротехнику ты уже вроде имеешь неплохое представление? Так скажи мне, возможно ли сделать мгновенно действующий плавкий предохранитель? Именно мгновенно, чтобы превышения тока в цепи не было вообще? При конечной толщине проводника, естествено.
  - Невозможно, - твердо сказал Гоша.
  - Вот-вот, и наш ученый совет тоже так думал, хотя у них на столе лежали результаты испытаний… В результате для себя я наклепал таких кустарно, надоело мне транзисторы килограммами жечь при разработке первого сварочного инвертора, а эту штучку потом одна американская фирма выпускала под названием «лимистор».
  - Украли? – посочувствовал Гоша.
  - А что им, смотреть, как вещь пропадает? Естественно, скоммуниздили. Но порядочные люди оказались, уже при перестройке нашли меня, пригласили в Штаты отдохнуть, присмотреться, может насовсем к ним перебраться… Только не понравилось мне там, Америка – это не место для белого человека, подзаработал я там малость и домой, в Россию.
У нас, кстати, двое интуитивно владеют такими методиками – Тринклер и Налетов.
  - И ты спокойно на это смотришь? – возмутился Гоша. – Вот что, даже не надо этого Альтшуллера тут издавать, опиши все своими словами, у тебя наверняка понятней выйдет…
  - Ты мало насмотрелся, что выходит, если я начинаю излагать мысль своими словами? – удивился я.
  - Ну, - вынужден был признаться Гоша, - многие краснеют… но ничего, пусть будущие инженеры привыкают к русскому командному языку. В общем, пишите, Шура, пишите!

Отредактировано Avel (10-08-2009 14:14:31)

+7

422

Uksus написал(а):

Сколько занимает у членистоногих переход из надводного положения в подводное? У реального "Краба" - 7,5мин. Это первое. Погода в море может испортиться очень быстро, это второе. Что прикажете делать с автожиром и его пилотом при, например, резком усилении ветра или волнения (или того и другого сразу)? Что станет с лёгким автожиром, если при взлёте или посадке случится порыв ветра?

1.Необходимость максимально быстрого погружения ПЛ была в основном порождена развитием противолодочной авиации и введением в конвои экскортных авианосцев, а этого то как раз пока и нет.
2.Ухудшение погоды не происходит мгновенно, да и автожир далеко от ПЛ не улетает.
3.А как сейчас сажают на суда легкие вертолеты?   http://gardenia.my1.ru/smile/fool.gif 

Uksus написал(а):

Пилот - там же?

Uksus написал(а):

И ампулу с ядом.

Мдаа.... Маразм крепчал....  http://gardenia.my1.ru/smile/hang.gif

Отредактировано Игорь14 (10-08-2009 14:27:52)

0

423

Игорь14 написал(а):

1.Необходимость максимально быстрого погружения ПЛ была в основном порождена развитием противолодочной авиации и введением в конвои экскортных авианосцев, а этого то как раз пока и нет.

Необходимость максимально быстрого погружения ПЛ в описываемый период порождена наличием у супостата миноносцев ходивших на 30 узлах. Что при большом времени погружения создает реальную опасность утопления столь неторопливой ПЛ...

Автожир на ПЛ на фиг не нужен поскольку основной орган чуйств подводгого корабля в описываемый период - гидрофон он же шумопеленгатор... необходимо и достаточно... поскольку скорость передвиженя пресловутых ПЛ оставляет желать лучшего...
Нафига ему летать над подводной лодкой??? Сообщать что пора нырять???
Что касается автожира на кораблях надводных - дело другое и при достаточном техническом совершенстве принесёт флоту несомненную пользу.
,

Отредактировано Sib (10-08-2009 15:08:40)

0

424

Очень хороший кусочек ням-ням.   http://gardenia.my1.ru/smile/JC_postcount.gif

0

425

Игорь14 написал(а):

Мдаа.... Маразм крепчал....

Вопрос только, чей маразм. Любой лишний человек в экипаже - минус ко времени нахождения под водой и к автономности. Это первое. Автожир окажется далеко не всепогодным, т.е. удастся его применить или нет (будет ли от него польза) - ещё вопрос (а ресурсы на жизнеобеспечение лётчика тем временем тратятся.), это второе. Удастся принять этот автожир обратно на борт или нет - тоже вопрос, это третье.
   Что же касается ампулы с ядом... Вы полагаете, что благородные японцы, вытащив из воды пилота автожира, тактично не станут задавать ему никаких лишних вопросов?
   Так что Вы там мурчали про маразм?

0

426

Sib написал(а):

Необходимость максимально быстрого погружения ПЛ в описываемый период порождена наличием у супостата миноносцев ходивших на 30 узлах. Что при большом времени погружения создает реальную опасность утопления столь неторопливой ПЛ...

Речь шла о критичности времени погружения за 1 мин или 10 мин. Опыт немецких подводников ВМВ показал, что дальность обнаружения цели с буксируемого змея-автожира на высоте 120 м составляет 40 км, по сравнению с 8 км с палубы ПЛ. На каком расстоянии обнаружит и опознает цель автожир кружащий над ПЛ  по кругу радиусом несколько  километров на высоте 1500 м и со скоростью 120-150 км/ч? И сколько времени понадобиться 30 узловому миноносцу для преодоления этого расстояния? А каково дальнодействие гидрофона, точность определения цели и ее курса?

Uksus написал(а):

Любой лишний человек в экипаже - минус ко времени нахождения под водой и к автономности.

Экипаж ПЛ полсотни человек и рассуждать о катастрофичности для автономности еще 1 человека.... ну это несколько черезчур. Тем более, что на ПЛ распространено совмещение специальностей. Вы же не говорите о расчете 105-мм орудия? Или Вы думаете, что это дополнительные члены экипажа?

Uksus написал(а):

Что же касается ампулы с ядом...

Яд? Боевому офицеру? При наличии табельного оружия? Попробуйте предложить... и не то услышите.

Отредактировано Игорь14 (10-08-2009 16:41:14)

0

427

По автожирам. В дополнение к Бенсену.

Привязной автожир Фокке-Ахгелис Fa.330 Бахштельце

http://www.forum.kamerad.ru/lofiversion … t2974.html

http://s08.radikal.ru/i181/0908/19/567ad7a589c9t.jpg

В начале 1942 г Фокке-Ахгелис получила заказ на небольшой одноместный разборный автожир, который могла бы буксировать подводная лодка, значительно увеличивая дальность обнаружения целей. К тому времени подводные лодки уже вышли за границы воздушной разведки береговой авиации, что осложнило задачу обнаружения в океане конвоев союзников. Разборный автожир Fa.330 Бахштельце (Трясогузка) представлял собой на удивление простую и хорошо продуманную конструкцию. Аппарат можно было легко собрать-разобрать прямо на палубе ПЛ за несколько минут, а его детали можно было погрузить в лодку через рубочный люк. Автожир состоял из двух труб: горизонтальная несла сиденье пилота, небольшую приборную панель, посадочную лыжу и оперение; вертикальнам винт. Трехлопастный винт имел лопасти со стальным лонжероном, дереванными нервюрами, фанерной и тканевой обшивкой. Лопасти подвешивались на шарнирах с демпферами и имели расчалки. Ось винта была вынесена чуть вперед центра тяжести, как и точка крепления буксирного троса. Продольное управление и управление по крену обеспечивалось наклоном оси винта с помощью ручки управления, а курсовое педалями руля направления.

Подготовка пилотов проводилась в аэродинамической трубе во Франции под Парижем. Автожир легко собирался, взлет осуществлялсм за 10 секунд. Планировалось, что на каждой подлодке с Fa.330 будут два-три пилота. При использовании 150 м троса, автожир набирал высоту 120 м, что обеспечивало дальность обнаружения цели в 40 км, по сравнению с 8 км с палубы подводной лодки. Связь с ПЛ телефонная. Для экстренного снижения пилот мог сбросить винт и раскрыть парашют, смонтированный на стойке винта. После сброса ремней автожир падал в море, а пилот спускался на парашюте. При нормальном снижении Fa.330 опускался на палубу, а винт блокировался тормозом.

Fa.330 строились на Везер флюгцойгбау под Бременом. Там собрали две сотни машин. Там же разработали несколько оригинальных версий автожира, в том числе с увеличенным до 8,5 м винтом, с посадочным шасси, а также вариант Fa.336 с 60-сильным двигателем.

Главным носителем автожира должны были стать лодки IX серии. Наиболее вероятно, что их несли IХ-D/2, имевшие наибольшую надводную скорость в 19,2 узла. О реальном использовании Fa.330 документов мало, но известно, что автожир не был популярным у подводников он задерживал срочное погружение. Первый Fa.330 был использован на подводной лодке в Южной Атлантике в середине 1942 г, но в воздух он поднимался редко. Более интенсивно автожир использовался в Индийском океане. Так U-861 запускала автожир во время патрулирования у Мадагаскара. Однако, расширение театра подводной войны позволило получить более эффективные "подводные глаза" японцы предложили организовать базы немецких подводных лодок на Малайе, где были получены японские складные самолеты. Известно, что на на одной из баз подводных лодок на Яве один автожир обменяли на японский поплавковый самолет. Вместе с двумя подводными разведчиками Ar.231 он использовался для патрулирования в районе базы.

Fa.330 оказался самым многочисленным из сохранившихся вертолетов Третьего Рейха где-то около десятка машин. Этому способствовали сравнительная многочисленность выпуска, небольшие размеры и необременительность в хранении.
Тактико-технические характеристики Fa.330
Тип - буксируемый автожир
Скорость буксировки - 40 км/ч, минимальная - 25 км/ч
Вес пустой - 83 кг
Размеры:
диаметр винта - 7,3 м
длина - 4.4 м

Надеюсь, закрыл тему :)

Отредактировано П. Макаров (10-08-2009 19:35:07)

0

428

П. Макаров написал(а):

Надеюсь, закрыл тему

А что нового Вы сообщили? Про привязные змеи-автожиры уже упоминалось. И что? :question:

Отредактировано Игорь14 (10-08-2009 22:10:16)

0

429

Игорь14 написал(а):

И что?

И  все. :)
Ибо спор ни о чем, а один из спорящих вообще не в теме.
Никаких противопоказаний против автожира нет. Были в реальности. Применялись. В описываемом мире - в то время - будут сущщей вундервафлей.

+1

430

П. Макаров написал(а):

И  все.
Ибо спор ни о чем, а один из спорящих вообще не в теме.
Никаких противопоказаний против автожира нет. Были в реальности. Применялись. В описываемом мире - в то время - будут сущщей вундервафлей.

О чем и речь.  http://gardenia.my1.ru/smile/Laie_99.gif   Но не все, увы, это понимают...  http://gardenia.my1.ru/smile/wall.gif

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-4 (вторая книга)