Из чего остекление кабины? Плексиглас?
Ни в одном из тамошних самолетов нет ни одного гнутого стекла. Так что просто стекляная переклейка из трех слоев.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-4 (вторая книга)
Из чего остекление кабины? Плексиглас?
Ни в одном из тамошних самолетов нет ни одного гнутого стекла. Так что просто стекляная переклейка из трех слоев.
Ни в одном из тамошних самолетов нет ни одного гнутого стекла. Так что просто стекляная переклейка из трех слоев.
Триплекс?
Плексиглас использовали не только из-за возможности придания любых форм. Посмотрите на фанарь Мессера-109 - одни прямоугольники.
Для применения в авиации того времени органическое стекло обладало удачным сочетанием необходимых свойств: оптическая прозрачность, безосколочность, т. е. — безопасность для лётчика, водостойкость, нечувствительность к действию авиационного бензина и масел.
Может стоит озаботиться производством плексигласа и бронестекол?
Да и бронированная "Ока" с простыми стеклами...
Отредактировано Игорь14 (15-08-2009 15:15:49)
оптическая прозрачность, безосколочность, т. е. — безопасность для лётчика, водостойкость, нечувствительность к действию авиационного бензина и масел.
Каким из этих свойств не обладает триплекс? А вот говорить о нечуствительтельности плекса к маслу, это как-то странно, вы его попробуйте дочиста оттереть после этого.
Кстати, лобовое и на самолетах ВМВ в основноб было стекло, плекс - это боковые.
На всякий случай - состав основных сил "Северных" ("Южных Жора уже описал)
Сисой, Александр 2-й, Николай 1-й, Адмирал Ушаков
Светлана, Баян, Аскольд
Минин, память Азова, Забияка
Каким из этих свойств не обладает триплекс?
Если мы говорим о настоящем триплексе со специальной полимерной пленкой - то да обладают. Но просто склеянные стекла - это нечто иное.
Три́плекс (от лат. triplex — тройной) — многослойное стекло (два или более органических или силикатных стекла, склеенные между собой специальной полимерной плёнкой, способной при ударе удерживать осколки).http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81
Специальную пленку еще нужно создать.
Прозрачная броня — броня, получаемая соединением слоёв силикатного стекла (закалённого, отпущенного, упрочнённого химическим травлением) со слоями полиуретанов, метилметакрилатов и поликарбонатов.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%BE
Очень спорно для военного самолета. Надо признать, что он тогда имел низкую прочность и очень малый ресурс. Пылью на малой высоте шлифуется жутко.
А зачем делать плексиглас ТОГО времени?
А вот говорить о нечуствительтельности плекса к маслу, это как-то странно, вы его попробуйте дочиста оттереть после этого.
Для применения в авиации того времени органическое стекло обладало удачным сочетанием необходимых свойств: оптическая прозрачность, безосколочность, т. е. — безопасность для лётчика, водостойкость, нечувствительность к действию авиационного бензина и масел [1]. В СССР отечественный плексиглас-оргстекло был синтезирован в 1936 году в НИИ Пластмасс. В годы Второй мировой войны органическое стекло широко применялось в конструкциях фонаря кабины, турелей оборонительного вооружения тяжелых самолетов, элементов остекления перископов подводных лодок.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Плексиглас
Еще кусочек.
По приземлении я проверил готовность своей авиации. У нас пока еще никто не летал, я берег самолеты к решающему моменту, и, похоже, правильно – авиагруппа Михаила без всякой нашей помощи уже лишилась двоих, причем один упал в воду. Пилота вроде удалось спасти, но вряд ли ему сильно похорошеет от купания в такое время года…
Нашу эскадру вел якобы генерал-адмирал, а на самом деле Небогатов. Его главный недостаток в данном случае обернулся достоинством – попробовал бы какой-нибудь паршивый генерал-майор, да будь он хоть другом всех великих князей и любовником всех императриц, указывать Макарову! Сразу отправился бы на … или дальше, а Небогатов внимательно меня выслушал, задал необходимые вопросы и сейчас вел эскадру на врага. Задачей моей авиации было в строго определенный момент «ликвидировать» южных разведчиков с востока от нашей эскадры и якобы невзначай отпустить одного-двух с запада. Я ждал, от волнения даже забыв выпить водки – приближался решающий момент кампании.
Наконец пришел кодированый сигнал со «Светланы» - началось! Завыли моторы взлетающих один за одним «Пересветов»… Мне тоже было пора, но, увы, не лететь, теперь мой невооруженный самолет был лишним в воздухе, а плыть… Я отправился на Забияку, куда незадолго до этого были доставлены чемоданы с моим барахлом – предстояла особая задача.
Тем временем западнее острова Гогланд обе стороны увидели друг друга. Противник шел кильватерной колонной со скоростью порядка семнадцати узлов. Наши имели более сложное построение – три колонны, слева четыре броненосца, в центре и с небольшим отставанием три современных крейсера, а справа антиквариат, то есть Минин с Памятью Азова. Позади левой колонны суетилась минная мелочь. Курсы эскадр пересекались под острым углом. У Макарова было два пути – одновременным поворотом сразу всех кораблей зайти со стороны антиквариата или, пользуясь преимуществом в скорости, последовательно повернуть западнее курса наших броненосцев. При этом в точке поворота его корабли оказывались под огнем наших, сами имея ограниченную возможность ответить, но зато потом вся его эскадра охватывала голову нашей броненосной группы, а крейсера оказывались в зоне перелетов по основным целям… Макаров выбрал именно этот путь.
Тем временем самолеты выполняли свою задачу. Михаил сделал ставку на разведку до боя, и я не собирался ему особенно мешать; а вот во время боя его самолеты в небе будут ни к чему. Не факт, что они успеют сообщить Макарову об изменениии обстановки, но рисковать не хотелось.
По регламенту учений стороны могли набирать очки тремя способами – уничтожать корабли противника, атаковать «район высадки десанта» и выйти на «пути морского снабжения». Как только Макаров начал свой маневр, Небогатов тут же начал мой…
Это только со стороны казалось, что «Светлана» идет первой в колонне современных крейсеров. На самом деле она их как раз в это время обгоняла на своих почти двадцати трех узлах, и теперь резко повернула вправо. Ее сопровождали три миноносца. Что может подумать Макаров, увидя этот маневр? Что наглая «Света» решила прорваться в район путей снабжения, потому как в экадреном бою ей все равно ничего не светит… и вряд ли он станет отвлекать на нее огонь броненосцев, скорее отправит на перехват пару крейсеров с миноносцами. И действительно, «Новик» взял чуть правее и начал разгоняться.
Тем временем потихоньку начался огневой контакт – флагман противника «Ретвизан» прошел точку поворота. Ему засчитали три попадания, в результате которых он лишился одной из шестидюймовок правого борта и узла скорости. Начался обстрел идущего вторым «Саши Третьего»… Наши пока обходились без потерь. А «Света» наконец оказалась точно по курсу флагмана! Тут же два миноносца выскочили вперед и подожгли контейнеры с дымовухой – якобы чтобы скрыть «Свету» от прицельного огня противника, а на самом деле – чтобы никто не видел, чем она теперь занимается… Весь наш запас «плавучих мин», то есть здоровенных деревянных чурок, был сосредоточен на «Свете» и оставшемся миноносце – они были завалены дровами чуть ли не по мостик. И наконец начали избавляться от хлама на палубе…
Оставалось надеяться, что группа офицеров небогатовского штаба не зря два дня пыталась найти методики учета ветров и течений при сбросе подарков Макарову. Собственно, задача «Светланы» на этом была выполнена, дальше ей следовало, пользуясь преимуществом в скорости, удирать куда-нибудь, желательно, конечно, на пути снабжения противника, только туда ведь могут и не пустить… Но генерал-адмирал пошел на отсебятину.
Продолжая прежний курс, «Светлана» теперь оказалась слева от флагмана, примерно в пяти милях. И вдруг она сбросила скорость и открыла огонь по «Ретвизану»! Макаров оказался в интересном положении. Результативность огня засчитывали по предварительным стрельбам, а на них только «Света» показала попадания из шести дюймов с такой дистанции! То есть отвечать из вспомогательго калибра он не мог. Блин, если бы он слегка отвернул и сократил дистанцию с обнаглевшим генерал-адмиралом, весь наш план пошел бы насмарку! Но Макаров решил не обращать внимания, к месту событий приближались «Новик» с «Палладой», они разберутся…
Отредактировано Avel (15-08-2009 19:02:05)
Еще кусок:
А пока «Света» деловито жгла боезапас – каждую минуту «Ретвизану» засчитывали по попаданию.
У наших броненосцев дела шли строго по плану, то есть весьма хреново. Головной «Сисой» словил уже с десяток снарядов главного калибра, лишился командира, половины офицеров и трети артиллерии. Шедший за ним «Ушаков» с Небогатовым на борту пока держался, а вот «Николаю Первому» не повезло – на втором попадании ему выпало «Взрыв носовых погребов», и теперь он болтался в стороне от строя с единственной пушкой и без хода. Затесавшемуся в компани броненосцев «Баяну» тоже досталось, а вот «Аскольд» под шумок сбежал. Нечего ему было делать в этой свалке, пусть лучше попробует прорваться к «месту высадки»…
Но все на свете имеет один конец, и «Ретвизан» наконец доплыл до чурок. Посредники на его борту вдруг обнаружили, что море за бортом больше напоминает суп с фрикадельками, и пошли доклады – первая мина есть, вторая… На третьей броненосец «затонул со всем экипажем». Только что эскадра Макарова являла собой образец прекрасно управляемого соединения – но вот командир «погиб», и соединение превратилось в толпу. Шедший вторым «Саша Третий», вместо чтоб ударить по тормозам (или что там у него вместо них, контрпар?), попытался отвернуть и тоже вляпался в мину. «Ослябя», обходя мины, оказался под огнем практически всей нашей эскадры, сам находясь носом к ней… Чаши весов фортуны начали клониться в другую сторону. Или это у фемиды весы? В общем, «Южным» стало нехорошо.
А я тем временем удалялся от места событий – мой корабль, к удивлению посредника, держал курс на Выборг. Справа на горизонте мелькнул и исчез дымящий всеми пятью трубами «Аскольд» - он спешил к Пулково. Потихоньку начинался раний осений вечер, я начал распаковывать один из чемоданов.
Когда в состав группы «Северных» был включен «Забияка», я как-то не обратил внимания на этот факт, но стоило только увидеть этот «крейсер» вживую… речной трамвайчик вы себе представляете? Вот и это было нечто вроде того, только малость подлиннее и с мачтами. На его мостике еще можно было чувствовать себя капитаном Бладом, но уж никак не адмиралом Уриу, не говоря уж о Того с Камимурой. Поэтому я, подумав, решил использовать эту мелкую «заибяку» для мелкой пакости «Южным». Теперь она всю ночь должна была потихоньку красться вдоль берега, чтобы к утру оказаться в Финском заливе, между Кронштадтом и Питером. Свободные от вахты матросы сколачивали из нашедшихся на борту досок нечто условно-шарообразное. Посредник сообщил об этой деятельности в свой штаб, но, судя по всему, никаких инструкций не получил и теперь с интересом ждал развития событий. Наконец часов в пять утра капитан сообщил мне, что мы на месте.
В воду полетели сделанные за ночь гибриды противотанковых ежей с собачьими будками. А матросы бодро расставляли на палубе извлеченную из моих чемоданов загодя приобретенную в нашем времени китайскую пиротехнику.
- Давайте, ребята, дергайте за веревочки, - предложил я. Вокруг завыло, засвистело, заухало… В небе рацветали невиданные тут фейрверки.
- Что это? – спросил малость обалдевший посредник.
- А это мы прорвались к вражеской столице (я махнул рукой в сторону спящего Питера), завалили всю бухту самодельными минами и вот теперь обстреливаем правительственные здания. В регламенте учений такого нет, это я просто из любви к искусству разыграл небольшой этюдик… Правда, красиво вышло, ни одна собака даже и не почесалась?
Отредактировано Avel (15-08-2009 20:40:33)
А это мы прорвались к вражеской столице (я махнул рукой в сторону спящего Питера), завалили всю бухту самодельными минами и вот теперь обстреливаем правительственные здания. В регламенте учений такого нет, это я просто из любви к искусству разыграл небольшой этюдик… Правда, красиво вышло, ни одна собака даже и не почесалась?
Экий вы, сударь, затейник С такими этюдами Вы не сокращения бюджета для флота добъетесь, а наоборот Да и многих по головам не погладят...
Пара вопросов.ГГ занимается ещё и прогрессированием флота?Ибо если нет,то решительно непонятно:
Где Цесаревич и Пересвет?
Как
Сисой, Александр 2-й, Николай 1-й, Адмирал Ушаков
Светлана, Баян, Аскольд
Минин, память Азова, Забияка
могут противостоять (а хоть бы и теоретически)
Ретвизан, Победа, Саша Третий и Ослябя (ей-богу, я совершенно не причем, что в одном из приказов он именовался «Ослябля», это ошибка писаря). Кто из них кто, я разобрать не мог. Далее шли четыре корабля такой же длины, но заметно уже – крейсера Боярин, Диана, Богатырь и Паллада. Чуть сбоку бодро плыл кораблик чуть поменьше, скорее всего Новик.
И если уж поставили в линию Ушакова,то можно добавить и два его собрата,берегами охраняемых..
Собственно, задача «Светланы» на этом была выполнена, дальше ей следовало, пользуясь преимуществом в скорости, удирать куда-нибудь, желательно, конечно, на пути снабжения противника, только туда ведь могут и не пустить…
совсем непонятно,откуда у Светланы взялось преимущество в скорости по сравнению с Новиком.
Головной «Сисой» словил уже с десяток снарядов главного калибра, лишился командира, половины офицеров и трети артиллерии.
Это какой-то альтернативный Сисой,надо полагать...
а на них только «Света» показала попадания из шести дюймов с такой дистанции!
И альтернативная таки Светлана.Иначе где на ней обнаружились 6"?
совсем непонятно,откуда у Светланы взялось преимущество в скорости по сравнению с Новиком.
И альтернативная таки Светлана.Иначе где на ней обнаружились 6"?
Несколько раньше автор со страшной силой спрогрессировал сей корабель. И теперь в распоряжении героев имеется небольшая такая вундервафоя...
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-4 (вторая книга)