Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-4 (вторая книга)


Первый приступ-4 (вторая книга)

Сообщений 661 страница 670 из 820

661

Khalzan написал(а):

А фарватер потом всё равно нужно перекрывать

Вот затопленная японская эскадра и перекроет.  http://gardenia.my1.ru/smile/marksman.gif    http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif

0

662

Игорь14 написал(а):

затопленная японская эскадра и перекроет.

Гм, всерьез рассчитывать на это?
Если такое и случится - т только как счастливое случайное происшествие...

0

663

Никто не в курсе, где можно в электронном виде найти книгу  Вильгельм II. События и люди 1878-1918  ?

0

664

Avel написал(а):

Никто не в курсе, где можно в электронном виде найти книгу  Вильгельм II. События и люди 1878-1918  ?

А что именно вам нужно? У меня на бумаге есть (там, кстати, и переписка ВII и Н II). Если небольшой фрагмент, то могу отсканить.

Avel написал(а):

ЭБР эффективен в составе однородной эскадры, а не сам по себе.

Не только. Он эффективен сам по себе. Представте, что в 1904 во Владивостоке стоит "Ослябя". Того оказывается перед нелегким выбором. Либо оставлять все, как есть и владивостокские крейсера свободно оперирует на коммуникациях (Если их поймает Камимура, то ему же хуже...), либо он усиливает Камимуру и ослабляет блокирующий Порт-Артур отряд. То есть 1 ТОЭ может выйти из Порт-Артура и попробовать начистить физиономию Того, или просто уйти во Владивосток (если гавань Порт-Артура уже обстреливают с моря).

Avel написал(а):

Кого решил обездолить?  - Бородинцев. Нефиг эти утюги спешить достраивать к войне, финансирование надо урезать до уровня, при котором не будет сокращений на строящих их заводах, и все.

То есть если наша 1ТОЭ терпит неудачу или просто не может победить на море, то мы остаемся без резерва?

Отредактировано Фрерин (16-08-2009 20:29:44)

0

665

Фрерин написал(а):

А что именно вам нужно? У меня на бумаге есть (там, кстати, и переписка ВII и Н II). Если небольшой фрагмент, то могу отсканить.

То, что там есть про 1902-й год.

Отрывки из дневника Беклемишева в моей редакции, пойдет как 9-я глава:

   Из дневников лейтенанта РИФ М.Н. Беклемишева

12.10.1902 г.
  Спуск на воду несколько задержался по причине устранения обнаруженных экипажами и контролёрами недоделок. Задержка вызвала сильное недовольство со стороны ВК, так как нарушала некие его планы. Однако, всё  же это событие состоялось сегодня в полдень. Все сильно устали, оркестр отсутствовал по соображениям секретности. Построились в парадном. Речь ВК Георгия Николаевича была содержательна, но кратка. Впрочем, речь г. Найденова была еще короче – он сказал «мы строили, строили и наконец построили, ура!» - и всё. Госпожа М.А., одетая в очень красивое, хотя на мой взгляд несколько легкомысленное белое платье чрезвычайно ловко разбила бутылки «бабули Клико» о форштевень «Рака», а затем «Краба» и вот наконец кораблики кормою соскользнули со стапелей в воду, один за другим. «На флаг и гюйс! Смирно!» Над кораблями взлетели Андреевские флаги. Матросики с великим воодушевлением радостно орали «ура» и кидали в небо бескозырки. Рабочие верфи с не меньшим энтузиазмом швыряли туда же картузы, офицеры отдали честь, обнажили головы и крестились. Специально привезенный ВК батюшка отслужил молебен и благословил корабли на «подвиг ратный». Теперь портовые сдаточные испытания… и на волю! В моря! Но сегодня – праздник!
  Вечером ВК дал в городе бал. Разумеется, паркет в свете электрического освещения сверкал по совершенно отвлечённому поводу. Присутствовали все офицеры подплава. Шампанское, вальсы, барышни на выданье и их мамаши… было очень провинциально и очень мило. Потом был уютный небольшой ресторанчик, снятый только для своих. Выпивали, пели. М.А. исполнила под рояль очень забавный романс о том, что -  «кто же знал, что в далёком девичестве, Вы метали на дальность ядро!» Эмансипэ! Но бесконечно обаятельна!
  Нижним чинам на выбор – трезвая увольнительная или погулять в расположении, в своём кругу. Матросики успели и тут и там. Сначала трезво провернули механизмы в местных бардачках, затем приятно подвыпили в казарме. Хором пели народные и морские песни. Опять никаких неприятных случаев. Несколько даже, удивлён! Приятно удивлён, господа!

17.10.1902 г.
Акты подписаны! Погода резко испортилась, туман, осенний затяжной дождь, холодный ветер. Низкая видимость. Каждый механизм опробован, машины провёрнуты. Корабли строителями сданы, а экипажами приняты. Я, приказом ЕИВ ВК Г.А., назначен командиром  отряда «миноносцев специального назначения». Теперь ходовые испытания.
  Продукты на борту. Учебные торпеды и мины приняты. Топливные, масляные и питьевой воды цистерны заправлены полностью. По Днепру за две ночи вышли в Чёрное море. Вахта вела корабль, подвахта старательно изучала устройство, инструкции и наставления по работе с механизмами. После ходовых испытаний и учебных торпедных стрельб, а также учебной постановки мин опять предстояла сдача зачёта. С морковкой или розгами! В зависимости от результата. Впереди нас шли миноносцы из Севастополя, разгоняя всех с фарватера. Негромко и как-то уютно даже урчат тринклеры. Поначалу в лодку прорвался выхлоп с левого мотора, однако «духи» быстро с неисправностью справились. Теперь лодка заполнена только запахом горячего машинного масла и… …И придется экипажу научиться правильно пользоваться гальюном!
  Корабль превосходно слушается рулей. Днем стояли под РДП и перископами, под охраной тех же миноносцев, легко отрабатывая против течения. Днепр - великая река! И достаточно глубокая. Таким образом, даже с миноносцев нас разглядеть бы не удалось. Мы же отлично их слышим с гидроакустического поста. А вот Краб слышен весьма неотчетливо, акустики часто его теряют. Как бы ещё навостриться точно определять дальность? Эхолот работает великолепно! Кстати, Анатолий отлично слышит наш «пинг» и его прибор выдаёт точное расстояние между лодками. Как, впрочем, и наш до него. Есть о чём подумать…
  Выйдя в море, мы простились с миноносцами, нырнули на перископную глубину и пошли под РДП на 5 узлах к  точке рандеву, где нас ожидало судно обеспечения «Полтава».  Вышли точно. Услышали его задолго до того, как увидели. Говорили с Анатолием по радио, он предложил метод триангуляции целей с помощью двух лодок. На самом деле всё просто. Зная своё место и место напарника, сообщаем полученный акустиками пеленг на цель друг другу, на карте делаем прокладку, и, вот он голубчик! Пара таких определений и мы имеем курс и скорость цели. Вычисляем точку рандеву обусловленную скоростью цели и нашими ходовыми возможностями и… Пожалуйте бриться, басурмане. Вы у нас на траверзе, в радиусе досягаемости торпед! Полагаю, лодки в боевые походы должны  ходить парами…
  М.П. перебрался с Краба к нам на Рака. Мы начинаем первыми. Мерная миля не порадовала. Двенадцать узелков вместо расчётных пятнадцати… Расход топлива резко возрастает, а дальность, соответственно резко падает!  М.П. недоволен. Я тоже… На аккумуляторах  в полностью погружённом положении – проектные 8 узлов! Под РДП… Под РДП случилась первая авария. За шестью узлами началась  сильная вибрация трубы РДП, затем разрушение поворотного запорного клапана. Началось поступление забортной воды в лодку. Пришлось пробкой выскочить на поверхность. Осмотр показал, что узел деформирован, вышел из строя полностью, к дальнейшей эксплуатации непригоден и требует замены. В течение семи часов произвели замену узла крепления РДП. М.П. предложил дополнить конструкцию  РДП внешним кожухом с обтекаемой формы сечением, что по идее должно было также увеличить и жесткость конструкции. Он предположил, что это усовершенствование позволит достичь проектной скорости. При помощи судна обеспечения, на котором располагалась прекрасно оборудованная мастерская, необходимые изменения были выполнены.
  На следующей попытке мы легко вышли на 9 узлов! В подводном положении большего хода мы достичь не смогли даже под тринклерами на самом полном ходу. Однако, наша скорость экономического хода определена в шесть узлов. На шести узлах вибрации РДП не наблюдается совершенно. В остальном же устройство, при волнении до пяти баллов,  работает вполне удовлетворительно. Запирающий клапан срабатывает штатно. При этом в лодке быстро падает давление воздуха, «поедаемого» тринклерами, и всем закладывает уши. С этим придётся мириться. (Что бы тут придумать?...)
  Испытание погружением на предельную расчетную глубину, лодка выдержала успешно. Все лишние люди были высажены на «Полтаву», оставлена только вахта сокращённого состава, только на самых необходимых постах. М.П. настойчиво требовал своего участия в погружении, но был мною удален с борта в приказном порядке. И обиделся на меня - совершенно напрасно! Лейтенантов Беклемишевых на РИФ - как собак нерезаных, а вот рисковать Налетовыми, которых ровно один штук, Россия себе позволить не может! Когда я разъяснил ему, что дело не в его личной смелости, а именно в его уникальности, М.П. был вынужден со мною согласится.
  Мы медленно шли вниз, отсчитывая каждую полусажень, внимательно наблюдая за всеми опасными местами. Достигнув 25 саженей, я приказал дать полный ход, рули глубины на всплытие и продуть балластные цистерны. С дифферентом на корму в 14 градусов и ходом 8 узлов лодка выскочила на поверхность, как какой-то кашалот!  Мой чиф заявил, что подплаву пора обзаводится традициями, и вынудил всех участвовавших в погружении выпить забортной водички по целому плафону от светильника. Доказав личным примером! Пришлось тоже принять свою долю. Однако! Господа конструкторы могли бы выбрать плафоны и поменьше объёмом! Всё-таки полтора литра морской водицы чем-то заметно отличаются от полутора литров пива! За один присест! Без отрыва!
  Осмотрев все подозрительные места, заменили пару сальников и снова пошли на глубину. Где провели на этот раз часа три, испытывая разные ходовые режимы и маневренность лодки. Испытания прошли штатно. Потом испытание предельной глубиной прошёл экипаж в полном составе. И 5 человек пришлось списать с кораблей оттого, что при погружении испытывали совершенно неуправляемый приступ клаустрофобии. Матроса Ивлева даже пришлось выдернуть за штаны из боевой рубки и связать, т.к. он непременно желал «выйти наружу», и никаких уговоров слушать не хотел. Да, разумеется, это страшно, когда лодка идёт вниз и, сжимаемая давлением, тоскливо скрипит всем набором, как будто жалуется на непосильный груз. Да, некоторое волнение испытываешь при каждом погружении, однако всё быстро проходит. К этому следует просто  привыкнуть...  Иначе никак. На четвёртом погружении «покатали» М.П. Давно я не видел более довольного человека!
  Испытания на скорость погружения  оказались успешными. Лодка уходила на перископную глубину за одну минуту. Если потренировать экипаж, то время погружения пожалуй ещё более сократится. Так нас и 30-узловые миноносцы «без штанов» не поймают…

29.10.1902 г.
  Подведя первые итоги, мы признали ходовые качества лодок удовлетворительными.
Следующая часть – испытания на боевое применение - в первую очередь минные постановки.
  Вышли на полигон и провели испытание. По 10 мин выставили из надводного положения на экономической скорости, мины вышли штатно. Ещё по 10 мин –  на полном ходу. Без замечаний. На экономическом ходу с перископной глубины мины выбрасывались вполне правильно с должными промежутками, никаких изменений в крене и дифференте не наблюдалось. То же и на полном ходу. В завершение выставили мины с глубины 20 саженей. Опять на разных ходовых режимах. Механизмы работали удовлетворительно и мины встали правильно.
  Провели испытательные стрельбы, сначала правым аппаратом, затем левым, потом перезарядили аппараты в подводном положении. Перезарядка заняла 20 минут. Отстрелялись по кораблю-мишени идущему на 10 узловой скорости учебными торпедами без боевого заряда. Из четырёх выстрелов – четыре промаха! Пузырьковый след торпед ни разу не прошёл под корпусом цели. Промазали обе лодки. По результатам испытания вскрылись недостатки:
  1.при выстреле в подводном положении лодка демаскируется большим воздушным пузырём, так как торпеда выстреливается из аппарата сжатым воздухом.
  2.вследствие торпедного выстрела лодку выносит на поверхность.  А это позволит противнику атаковать лодку противоминной артиллерией.
  Решение было тут же предложено инженером Найденовым.  Его предложение использовать для вывода торпеды из ТА не сжатый воздух, а движущийся в торпедном аппарате поршень под давлением закачиваемой воды, конечно требует переделки ТА, однако полностью избавляет от проблемы воздушного пузыря и нарушения дифферентировки лодки вследствие выстрела, т.к. масса торпеды замещается водой.
  Таблицы для построения торпедных треугольников недостаточно обеспечивают точность выстрела. Прицеливание осуществляется корпусом лодки. Расчет вручную слишком запаздывает. Найдёнов и Налетов пообещали подумать над этим, однако скорого решения ожидать не приходится. Попытаемся повысить точность торпедной стрельбы тренировками. А пока принято решение стрелять торпедами только по стоящим судам или имеющим скорость не более четырёх узлов с минимально допустимой дистанции в три кабельтова.
  Наконец, завершив испытания, взяли курс на Балаклаву, где строится секретная черноморская база подводных лодок Нам разрешён небольшой отпуск. Обсуждали с М.П. практическую сторону минных постановок. Несколько обескураживала конструкторская недоработка – все приготовления мин для постановки (установка глубины, запальных стаканов и т. д.) могут быть выполнены только в порту, так как после приемки мин в надстройку заградителя к ним уже невозможно подобраться. И если, предположим, глубины в указанном для постановки месте  не соответствуют выставленным на берегу… Что прикажете делать? Искать другое ? В сторонке. Где глубины соответствуют... а корабли не ходят! Озадачился М.П. отчаянно. Ушел с ЦП в носовой, весь пребывая в задумчивости. И не выходил до самой Балаклавы.
  Заходили в порт по очереди, уже ночью, под РДП, следуя за буксиром самым малым ходом.  Там в конце залива были уже подготовлены временные закрытые доки, в которые корабли и зашли, ориентируясь на специальные синие фонари. Команды получили премию и недельный отдых на берегу.

9 .11.1902 года.
Отлично провели отпуск в Севастополе. К нашему приезду минные шахты "Рака" и "Краба" были усовершенствованы - в них сверху были прорезаны отверстия, приварены откидные люки и сделалось возможным задавать углубление мин в надводном положении лодки. Изрядная гора с плеч. Погода налаживается, ветер стих до двух баллов. Матросики после отдыха на берегу повеселели и горят рвением. Подписали акты проведенных ремонтных работ. Никаких серьёзных неисправностей выявлено не было. Все механизмы кораблей отличаются высоким качеством исполнения. ВК Георгий Александрович хорошо платит однако и требует сурово! А у нас всё больше укрепляется уверенность в своём корабле. Не потонем с божьей помощью посреди моря-окияна!
  Перед рассветом вышли в море на учебную минную постановку. Район охраняют наши севастопольские друзья миноносники. Наша задача - провести минирование подходов к Севастополю учебными минами и избежать обнаружения. Очень не простая задача. Сами по себе миноносцы особой опасности для нас не представляют, так как мы отлично слышим их даже стоящих на якоре. Наши акустики прозвали их погремушками, настолько шумно работают их машины. Однако помешать нам они могут.
  Перед выходом посидели над картами и лоциями. Продумали порядок постановки мин. Первым идет "Краб". Мы идём на два кабельтова мористее. Небо чистое, контролируем курс и место по пеленгам на входные маяки и звёзды. Гладко было на бумаге. Туман случился в полном соответствии с планами условного противника. И тут нам помогли два стоявшие на якорях миноносца, освещавшие прожекторами район постановки. Мы успели пометить их место на карте. И, ориентируясь на них, как на своеобразные маяки, с помощью шумопеленгаторов контролировали своё место. Теперь туман был на нашей стороне. Ещё два миноносца патрулировали квадрат постановки на малом ходу и вполне могли протаранить нас, поэтому мы погрузились на 10 саженей.
  Вышли на боевые курсы и приступили к постановке. Глубина выставлена на одну сажень, для противодействия попыткам траления. Пройдя 5 кабельтовых, я выставил три десятка мин и застопорил электромоторы. Дал "Крабу" своё место эхолотом. Анатолий обошел "Рака" по дуге и занял позицию для следующей постановки, тоже подтвердив готовность "пингом". Теперь моя очередь занимать позицию. Пройдя обратным ходом, выставили параллельно оставшиеся три десятка мин, закрыв таким образом вход в Севастополь четырьмя нитками "рогатой смерти". Взяв курс 300 отошли на милю мористее. Вскоре мины всплыли на установленную глубину и встали на боевой взвод. Долго ждать не пришлось - один из патрулировавших миноносцев задел мину, и столб оранжевого сигнального дыма подтвердил факт его условного утопления.
  Удовлетворённые достигнутым результатом, мы отошли подальше, всплыли на перископную глубину, подняли перископы и РДП. И пошли на полигон для учебных торпедных стрельб. По неподвижной цели попали одной торпедой, вторая прошла мимо по причине непогашенной инерции при выходе на боевой курс. Черкасов попал обеими торпедами. Перезарядились и снова произвели атаку. И снова четыре промаха. По неподвижной цели… Учиться нам ещё и учиться.
В скверном расположении духа пошёл на базу в Балаклаву. На подходе сломался указатель глубины и упрямо утверждал, что мы идём на 50-ти саженях, хотя я прекрасно видел в перископ закат.

0

666

Avel написал(а):

Никто не в курсе, где можно в электронном виде найти книгу  Вильгельм II. События и люди 1878-1918  ?

Если интересно:
Название: Последний кайзер. Вильгельм Неистовый
Автор: Джайлз Макдоно
Издательство: АСТ: Люкс
Год: 2004
Страниц: 746
ISBN: 5-17-023641-7, 5-9660-0108-1
Формат: DJVU в архиве
Качество: Хорошее
Язык: Русский
Размер: 4,61 Мб
http://mirknig.com/main/1181130316-posl … ovyjj.html
Вильгельм II. Внук королевы Виктории. Последний кайзер Германии, вынужденный бежать из страны. Тот, кто начал Первую мировую войну, погубившую его империю. Сложная, противоречивая фигура на шахматной доске Истории.
Так кем же он был? Кем считал себя сам? Как выглядел в глазах современников - и каким предстал для потомков?

0

667

Avel написал(а):

Вы у нас на траверзе, в радиусе досягаемости торпед!

Траверз - линия, перпендикулярная диаметральной плоскости корабля. Когда басурмане у нас на траверзе, мы можем стрелять по ним только из траверзных ТА (если таковые у нас есть).

Avel написал(а):

на экономической скорости

Как-то сомнительно употребление моряком слова "скорость". Ход. Хммм?

Avel написал(а):

минные шахты "Рака" и "Краба"

Шахта - это, кажется, что-то вертикальное, нэ? На "Крабе" мины располагались в горизонтальных трубах.

Avel написал(а):

Очень не простая задача

Непростая.

Avel написал(а):

Вышли на боевые курсы

Легли. Хммм?

0

668

Avel написал(а):

Приятно удивлён, господа!

Это же дневник. Последнее слово - лишнее, ПМСМ. :)

0

669

П. Макаров написал(а):

Указываю специально для патриотов альтернативной истории 
Варяг как стационар в Чемульпо имел задачей не героически потонуть в порту! 
В случае войны он должен был начать кресерствовать на японских коммуникациях.
Проблема в РеИ состояла в том, что Рудневу никто (то есть Алексеев) не сообщил, что война уже началась, а без приказа он не мог начать действовать... По каковой причине честно сидел на месте...

Болезненная тема на Цусиме,однако.В любом случае,Варяга всегда можно заменить одной из брандвахт(богинь)Те,если и потеряешь-не жалко.

Avel написал(а):

В принципе да, но нужен был какой-то еще один современный ЭБР. Это бородинец, причем не очень известный, так что я решил его ввести - история уже заметно отличается от нашей, пусть будет сдвиг вперед именно у него.

Так я уже указывал-Пересвет.Тем более однотипный с Ослябей и Победой,да и Ретвизан в линии с ними смотрится очень даже логично.Крамп,строя Ретвизан ориентировался как раз на Пересветы.Получится очень логичная и однородная бригада ЭБРов.Хотя Пересветы,ИМХО,(тут я согласен с Дойниковым)-скорее БрКр,чем ЭБР..
В любом случае,как такая бригада может проиграть бригаде Небогатова-представить не могу даже теоретически...Одним роялем тут не обойтись,нужен симфонический оркестр.

Avel написал(а):

Поэтому Жора не допустит Руднева до капитанства, пусть лучше старый остается.

Старый,если не ошибаюсь был Бэр..Вроде бы отзывы о нём были хорошие,но проявить себя не успел-погиб на Ослябе в Цусиме.Можно попробовать.
Также можно вместо Руднева поставить Вирена или Эссена,а Руднева или на берег или на ЭБР.Где-то так.

0

670

Avel написал(а):

То, что там есть про 1902-й год.

Посмотрю. Там, увы, не по годам. К среде постораюсь сделать.

Игорь14 написал(а):

Название: Последний кайзер. Вильгельм Неистовый

Хорошая книга. Много бытовых подробностей.

Наводчик Шмульке написал(а):

Если боевой радиус действия сопоставим с его "крейсерской" тусовкой-то ДА и АМИННЬ! ежели нет-возможны варианты...

У Осляби дальность плавания 6 тыс. миль.
Ставим, допустим, его в состав ВОКа. Какой радиус действия кораблей эскадры?
Рюрик дальность плавания 7800 миль.
Россия 7740 миль.
Громобой 8100 миль.
Минимальная дальность плавания ВОК – 7740 миль. То есть включение Осляби в отряд уменьшает дальность всего на 22,5%. Эта цифра может показаться слишком большой, но… в реале в ВОКе был еще и «Богатырь». В войне, увы, не участвовал, по причине посадки на скалы. Его дальность плавания аж 4900 миль. То есть его наличие в отряде уменьшает радиус действия аж на 37.7%, что считалось вполне приемлемым нашим командованием.
Кстати, в конце июля 1902 года Вильгельм II прибыл в Штеттин на спуск трансатлантического лайнера "Кайзер Вильгельм II", осмотрел "Богатырь" и, ознакомившись с мнением фирмы и российской приемной комиссии, пришел к выводу, что новый крейсер – лучший среди кораблей, построенных для русского флота на заграничных верфях. Действительно, основательность и добросовестность немецкой работы (что подтверждали "Новик", "Аскольд", "Океан") не подлежали сомнению. Однако император не обратил внимания на то, что рядом с "Богатырем" для Японии строился несравненно более мощный броненосный крейсер "Якумо".

Итак, мое предложение по судьбе «Осляби». Если он не успел на Дальний Восток к войне, то пусть продолжает путь. Он, Аврора. Разворачиваем шпионскую игру на тему куда он может идти (кстати, создатели мира МЦМ-7 вполне считали, что прорыв «Осляби» в Порт-Артур весьма вероятен. Правда они его потом таки утопили после боя в Желтом море), и каким маршрутом. В итоге проходим во Владивосток Сангарским проливом или же Лаперуза. Можно и третьим-четвертым Курильским и вокруг Сахалина…

Вайу написал(а):

Также можно вместо Руднева поставить Вирена или Эссена,а Руднева или на берег или на ЭБР.Где-то так.

Эссена - не надо. Может погибнеуть и толком ничего не сделать. Он, ПМСМ, на своем месте (кстати, его туда поставил Макаров с нарушением традиций). Хотя можно и на более важное место...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-4 (вторая книга)