Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-4 (вторая книга)


Первый приступ-4 (вторая книга)

Сообщений 671 страница 680 из 820

671

Avel написал(а):

Никто не в курсе, где можно в электронном виде найти книгу  Вильгельм II. События и люди 1878-1918  ?

http://tetete.ru/lib/Book-20-15.html
попробуйте здесь
по теме : http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1964442
http://www.infanata.org/society/history … anija.html

Отредактировано Khalzan (17-08-2009 04:53:38)

0

672

Фрерин написал(а):

Он, ПМСМ, на своем месте (кстати, его туда поставил Макаров с нарушением традиций).

Хм..РЯВ начал не Новике и погибнуть мог и там.
Смысл в чём-на крейсера ставить командиров,более способных на личную инициативу,поскольку предполагаются и самостоятельные действия в отрыве от главных сил.А вот на ЭБР эти качества-или вернее их отсутствие-менее заметны,хотя и желательны.

0

673

Uksus написал(а):

Легли. Хммм?

поглядим... поправим...

P.S. Загляни в личку...

0

674

Вайу написал(а):

Болезненная тема на Цусиме,однако.В любом случае,Варяга всегда можно заменить одной из брандвахт(богинь)Те,если и потеряешь-не жалко.

Их можно во Владик. На Цусиме неоднократно советовали. Автономность плавания 3700 миль. Как раз хватает, чтобы за Японией ходить.

Вайу написал(а):

Смысл в чём-на крейсера ставить командиров,более способных на личную инициативу,поскольку предполагаются и самостоятельные действия в отрыве от главных сил.А вот на ЭБР эти качества-или вернее их отсутствие-менее заметны,хотя и желательны.

С крейсерами согласен(но все равно Эссена в более безопасное место, в ВОК, что ли. Командиром рейдера. Того же Осляби, например.)... Но и на броненосцах инициатива нужна. В бою той поры часто выходит из строя адмирал или флагман...

Соображения по поводу "Варяга". Если мы поставим на его место более слабый корабль,  то японцы все равно пригонят туда крупную эскадру. Дело в том, что они любят подстраховаться - эскадра Уриу для "Варяга" была избыточна.
Далее... Увы, ВКГ имеет слишком мало влияния на морские дела и не может тасовать корабли по своему разумению. Но вот настоять на продолжении пути отрядом Виренниуса ("Ослябя" и "Аврора") он, в принципе, может.

Кстати. Сколько кораблей планирует потопить автор своими подлодками? В реале на минах у японцев два броненосца подорвалось и утонуло. Сколько планируют утопить тут?

0

675

Uksus написал(а):

Траверз - линия, перпендикулярная диаметральной плоскости корабля. Когда басурмане у нас на траверзе, мы можем стрелять по ним только из траверзных ТА (если таковые у нас есть).

Собственно имелось в виду приведение ситуации вот к токому примерно виду -

0

676

Uksus написал(а):

Шахта - это, кажется, что-то вертикальное, нэ? На "Крабе" мины располагались в горизонтальных трубах.

Шестьдесят мин специального типа располагались на заградителе симметрично диаметральной плоскости лодки в двух каналах надстройки, снабженной минными путями, кормовыми амбразурами, через которые осуществляли погрузку и постановку мин, а также складывавшимся поворотным краном для погрузки мин.

т.е. пусть будут каналы...

0

677

Прощай любимый город,
Уходим завтра в море....

20.03.1903 г.
           Осмотр лодок императором и генерал-адмиралом. ВК Г.А. намеченный на 8.03.1903г. не состоялся.  Готовились к визиту основательно. Орали до хрипоты приветствие. Драили, красили, гладили… все четверо суток на пролёт. Отсеки засияли свежей краскою и ею же провоняли невыносимо, несмотря на постоянно включенную вентиляцию, механизмы отдраены до сверкания. Чёрт бы побрал идиота, придумавшего все эти треуголки с саблями в придачу…. Особенно удобны они для несения службы в отсеках. Сабли на голо! Вперёд на  абордаж! Хватило бы и кортика с пилоткой. Однако, форма есть форма.  Экипажи выстроены в парадном на палубах лодок. А император прибыть не соизволил. Дали дробь.
Вероятно, В.К. Г.А. решил не рисковать сбережением тайны нашего существования. Лучше в деле показать, на что лодки способны, нежели перед всем светом выставиться, а потом лицом в грязь,…  Я же, напротив, никаких сомнений в величайшей полезности подобных кораблей для русского флота более не испытываю. Наши практические  повседневные выходы в море на отработку маневрирования, погружений и  стрельб  привели к должному результату. К сему дню, находили мы по морю немногим менее семи тысяч миль. Выявили немало слабых мест в конструкции механизмов, устранили немало неисправностей, большей частью своими силами. Многие механизмы были заменены усовершенствованными, так как обнаружили слабину в конструкции.
Особенно много хлопот доставил воздушный компрессор высокого давления. Попил же он нашей кровушки, пока мы с Налётовым  и нашими инженерами-механиками,  25-летними «дедами» Красовским Аркадием Петровичем и Демченко Евгением Александровичем  не довели его до надёжного работоспособного состояния.   Пришлось доработать конструкцию нескольких клапанов в системе погружения. Из-за несвоевременного срабатывания некоторых из них лодка при погружении вдруг стала получать опасный, до 20 градусов крен на правый борт. Тоже самое происходило на «Крабе». После замены всех клапанов системы погружения  на усовершенствованные Налётовым,  эта неприятная особенность исчезла совершенно.
Рулевые научились, наконец, сносно удерживать лодку на заданной глубине и прекратили рыскать по курсу.  Механики устранили все подтекания масла и соляра на тринклерах и теперь машинный перестал быть основным поставщиком жирной грязи в остальные отсеки.  Удалось справиться с протеканием сальников перископов. Никак не можем придумать, что делать с конденсатом, постоянно стекающим по переборкам в трюм, откуда его приходится время от времени откачивать за борт. Требуется какой либо лёгкий и тонкий теплоизолятор. Если использовать кору пробкового дерева для оклейки бортовых переборок, то обойдётся сие весьма недёшево, да и горюча пробка изрядно. Только вот  не существует в природе материала дешевого, сходного с пробкой теплопроводностью и к тому же негорючего. Однако что-то с этим делать необходимо. Да и в лодках потеплее стало бы. А пока что сыро у нас и холодно. И чего греха таить - грязновато.
Мы наработали изрядный опыт торпедных атак. Определили наиболее выгодные курсы и дистанции торпедной стрельбы. Установленный в ЦП при переоборудовании лодок электрический прибор управления торпедной стрельбой, задающий торпедам угол отклонения от диаметральной плоскости  значительно облегчили нам прицеливание. Поначалу работа с ними показалась нам несколько сложноватой, путались в переключении тумблеров при установке отклонения, но полегоньку освоились и с этим.   Благодаря постоянной практике и новому способу наведения торпед, стали мы попадать  в неподвижную цель чаще, чем мазать. Выпустили по баржам по две боевых торпеды. Попали все четыре. Впечатление от их воздействия на баржи самые необыкновенные. Новые торпеды гораздо мощнее принятых флотом на вооружение. Достаточно сказать, что от взрыва обе баржи просто преломились в середине, выпустив всё своё содержимое на волю волн и быстро затонули.
Произвели изрядное число минных постановок, из надводного и подводного положений. Никаких неисправностей в работе минных элеваторов не случилось. Мины выходили ровно, с положенными интервалами и вставали правильно. В очередной беседе с Налётовым, изложил пришедшую Михаилу Михайловичу Тьедеру  идею о плавающих минах и показал нарисованный нами эскиз устройства такой мины. М.П. нашёл, что такая мины получается даже проще обычной, якорной. И обещал доложить В.К. об изобретении нашем. Если Георгиевский завод освоит их выпуск, то такая мина наделает немало дел на вражеских коммуникациях и рейдах. Поскольку общепринятыми способами траления ни обнаружить, ни обезвредить подобные мины невозможно. Только при личном контакте с нею… 
Вволю настрелялись по баржам-мишеням, от которых нашими стараниями уже мало что осталось. Определились с погодными условиями, при которых артиллерийская стрельба достаточно эффективна. Мало-мальски серьёзный шторм делает применение артиллерии лодок невозможным. Наилучшей дистанцией для пушечной стрельбы признали от 5 до 3 кабельтовых. На более дальних дистанциях процент попаданий падет ниже всякого допустимого уровня, а при нашем боезапасе в 80 снарядов, превращает сие действо в полную бессмыслицу. С четырёх же кабельтов наши комендоры навострились из этой "немки" всаживать  в цель не менее 7 снарядов из десятка. Совсем недурно! И скорострельность в шесть выстрелов в минуту позволит пустить среднее судно на дно за весьма непродолжительное время, если целить и попадать под ватерлинию. При штилевой погоде, разумеется.   
Мы наработали изрядный опыт торпедных атак. Определили наиболее выгодные курсы и дистанции торпедной стрельбы. Установленный в ЦП при переоборудовании лодок электрический прибор управления торпедной стрельбой, задающий торпедам угол отклонения от диаметральной плоскости  значительно облегчили нам прицеливание. Поначалу работа с ними показалась нам несколько сложноватой, путались в переключении тумблеров при установке отклонения, но полегоньку освоились и с ними.   Благодаря постоянной практике и новому способу наведения торпед, стали мы попадать  в неподвижную цель чаще, чем мазать. Выпустили по баржам по две боевых торпеды. Попали все четыре. Впечатление от их воздействия на баржи самые необыкновенные. Достаточно сказать, что от взрыва торпед обе баржи просто преломились в середине, выпустив всё своё содержимое на волю волн и моментально затонули.
Наше с М.П. предложение о дополнительном отсеке в конструкции новых лодок получило одобрение начальства нашего в лице ВК Г.А. и  руководство строительством   поручено Михаилу Петровичу Налетову. Он уже закончил расчёты,  занимается разработкой технической документации по новым лодкам и вскоре готов будет приступить к их строительству. Помашет нам шляпой с берега и немедленно займётся постройкой.
В начале февраля приезжала супруга с сыном. Ужасно по ним соскучился. Зимняя крымская погода с ветрами и дождями ничем не лучше питерской. Однако радость встреча с родными изрядно подняла настроение и сняла накопившуюся усталость. Прогостили они 20 дней, из них больше половины мне пришлось провести в море. Однако, выкроил время и свозил их на автомобиле в Севастополь, где мы с удовольствием погуляли по набережной, закончив вечер в ресторане ХХХХХ, в обществе знакомых офицеров. Увы, но видеться нам приходилось урывками. Лодки съедали всё моё время.  Видя такую мою занятость, и не вынеся несносной скуки проживания в этой древней дыре называемой Балаклавою, супруга рассердилась на меня и уехала в  Питер. На прощанье удалось успокоить её тем, что получил я от Налётова предложение поработать с ним на Николаевских верфях. По окончании перегона лодок намереваюсь уйти я к нему в помощники на завод и всерьёз займусь любимым делом – конструированием и строительством подводных лодок. Годы уже дают о себе знать. А в Николаеве климат изрядно отличается от Петербургского в лучшую сторону. То-то супруге будет в радость её любимые цветочки разводить. И Сергея ЯнОвича с Иваном Бубновым  туда заманю. Люди они талантливейшие. Многие пользы принесут русскому подводному флоту. А в том, что ОН будет уверен я теперь совершенно.
P.S.
Получили приказ за подписью ВК Г.А. подготовить лодки к переходу на дальневосточный театр, в Находку. Командование водолазной школой и имущество, приписанное к ней, передать по акту л-ту ИМЯРЁК. Портом базирования нам определена бухта Врангеля, запасная база – порт Дальний, где заканчивается строительство необходимых сооружений. Отход назначен на 4 апреля сего года, время прибытия в порт назначения – по возможности. Сменному экипажу л-та В.В.Трубецкого прибыть с личным имуществом в Севастополь, на борт парохода Добровольческого флота «Рион».

Отредактировано Sib (18-08-2009 15:44:48)

+2

678

Sib написал(а):

Мы наработали изрядный опыт торпедных атак. Определили наиболее выгодные курсы и дистанции торпедной стрельбы.

Дважды повторяется.

0

679

Sib написал(а):

Приезжала супруга с сыном. Ужасно по ним соскучился. Зимняя крымская погода с ветрами и дождями ничем не лучше питерской. Однако радость встречи с родными изрядно подняла настроение и сняла накопившуюся усталость. Прогостили они 20 дней, из них половину мне пришлось провести в море. Видя такую мою занятость, и совершенно несносные условия проживания в этой древней дыре называемой Балаклавою, супруга рассердилась на меня и уехала в  Питер.

На то время Балаклава - курортное место, с соответствующей инфраструктурой - гостинницы, водолечебницы, купальни, дачи великих князей и просто богатых людей, недалече - Севастополь. Получая весьма приличные деньги командир "миноносцев особого назначения" не мог устроить в НЕ СЕЗОН жену с ребенком? ПМСМ маловероятно.
Цитата - "http://www.krim.biz.ua/balaklava_history.html
В начале XX века, русская знать и крупные предприниматели, начали скупать и застраивать дачами берега Балаклавской бухты. Дачный комплекс графа М.А. Апраксина, имение «Калива» князя К.Д. Гагарина, дворец и охотничий домик графа Нарышкина, дача княгинь Муравьевых, дворец промышленника Пшеничного и сохранившаяся дача «Фата Моргана» инженера Завадского, были построены по проектам лучших архитекторов, таких как Н.П. Краснов, автор проекта царского дворца в Ливадии. Строились гостиницы, рестораны, был построен театр, несколько начальных школ, кинотеатр «Монпепос» сейчас это кинотеатр «Родина» на набережной Назукина. В 1887 году на Набережной, в доме № 23 открывается первая балаклавская гостиница К. С. Гинали "Гранд-отель" на 45 номеров (ныне Набережная Назукина, 3), содержатель которой А. Ахобадзе завлекал постояльцев дешевизной номеров: один рубль за сутки, 25 - в месяц. Напротив нее на берегу построили ресторан-поплавок. Позже появляется гостиница "Россия" - Набережная, 28 (ныне Набережная Назукина, 21), с павильоном на берегу бухты. Владельцем гостиницы был Л. Г. Бисти - дед Дмитрия Спиридоновича Бисти; уроженца Балаклавы - народного художника России, оформителя "Библиотеки всемирной литературы" в том числе "Илиады" и "Одиссеи" Гомера. На Набережной находились также меблированные комнаты "Монплезир" (здание не сохранилось).
В 1888 году К. А. Скирмунт начинает строить в конце балаклавской бухты грязелечебницу. Около купален, принадлежавших К. С. Гинали, в 1904 году появилось здание на 12 номеров для принятия морских ванн (сейчас в этом здании спасательная станция).
Весьма любопытно снабжалась Балаклава водой: самотеком она шла из источника с горы, нависающей над городком с востока, заполняя четыре резервуара, находившихся на берегу бухты в районе Пушкинского сквера. Из этих водоемов ее перекачивали обратно на гору в бассейн. И уже из бассейна, с высоты около 110 метров, вода опять самотеком растекалась по трубам водопроводной сети. К 1890 году в Балаклаве был построен театр "Прогресс", в котором, кроме постоянной труппы, играли приезжие знаменитости: М. и В. Петипа, П. Орленев...
Балаклавцы любили свой город. Он отличался чистотой: улицы ежедневно подметали и поливали водой.
Вдоль бухты был разбит Пушкинский сквер, являвшийся продолжением лучшей улицы города - Набережной.
На Утес - излюбленное место прогулок балаклавцев и приезжих - провели дорогу, устроили там буфет, установили скамьи.
В августе 1896 года организовали и телефонную связь, установили в Балаклаве 10 телефонных аппаратов. С 4 мая 1901 года между Севастополем и Балаклавой началось движение мальпостов (почтовых карет). Они отходили из Балаклавы в 6.30 утра и 8 часов вечера, из Севастополя - в 7 утра и 3 часа дня. Проезд в первом классе стоил 50 копеек, во втором - 40. В июне 1912 года стал курсировать и первый автомобиль (такси) балаклавца Корвин-Круковского. К услугам приезжающих имелись и линейки грека Пасхали. Такой же "охотничий домик" имел Ф. Юсупов и в Балаклаве. Здание, сильно перестроенное, сохранилось на Западном берегу бухты. Вполне вероятно, что автором проекта этого здания является также Н. П. Краснов. Граф М. А. Апраксин, страстный яхтсмен и большой любитель цветов, был кумом Николая II, навещавшего его в Балаклаве. Об этом царь упоминает в 1913 году в своем дневнике, называя его "Мотей". А дача Апраксина, к сожалению, не сохранилась: разрушена в годы войны.
В Балаклаве возникают имения "Калива" князя К. Д. Гагарина (на месте дачи построен пансионат Балаклавского рудоуправления им. А. М. Горького), дворец и охотничий домик графа Нарышкина - родственника царя, дача княгинь Веры Леонидовны и Софьи Леонидовны Муравьевых - выдержанная в стилизованных формах итальянского ренессанса. Появляются особняки контр-адмирала П. П. Феодосьева (он имел дом и в Севастополе - ул. Соборная, 15) и его жены Ольги Тимофеевны, преподававшей немецкий язык, музыку и пение, актрисы Соколовой.
На западном берегу бухты вырастают дворцы промышленника Пшеничного и инженера А. М. Завадского. Сохранившаяся дача "Фата Моргана" Завадского, несмотря на утраты и ныне сохраняет основные черты своей яркой экзотической архитектуры, напоминая образ сказочного арабского дворца-миража.
В северо-западной части Балаклавы еще в 1873 году построил дачу, своей оригинальностью привлекающую к себе внимание и в наше время, предприниматель И. П. Зусман. Присутствие в городке развалин генуэзской крепости Чембало безусловно определило зодчему и выбор мотива - архитектура северной Италии раннего средневековья. Здание напоминает миниатюрную крепость с парапетом в виде крепостных зубцов. Подпорные стены участка решены как стены крепости и ранее завершались сложным парапетом.
."

Отредактировано Arxar (17-08-2009 21:08:22)

0

680

Вот исходя из
Но вполне есть резон поправить...

Arxar написал(а):

С другой стороны в начале века Балаклава жуткая дыра - оживает только в курортный сезон.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-4 (вторая книга)