Дополнил кусок про дирижабли кусочком про самолетики:
Глава 10
Папка с надписью «Граф Ц» пухнет прямо на глазах, подумал я. Несмотря на возраст, энергии Цеппелину было не занимать. За короткое время он организовал несколько АО, объединенных в концерн «Цеппелинфлюгунтернеймен» - ничего так себе словечко, даже почище нашего «высокопревосходительства». Впрочем, лично мне вполне хватало букв ZF. Ударными темпами строился моторный завод, на котором должны будут выпускаться еще пока не готовые, но твердо нами обещаные авиационные тринклеры. Уже существовали две коммерческие авиалинии, Берлин – Вена и Берлин – Амстердам, причем эту открывал сам кайзер, а еще десяток были в процессе организации. В шахтах недалеко от росиийской границы потихоньку начиналась добыча гелия.
Граф не пытался приписать все заслуги себе – наоборот, редкое его публичное выступление обходилось без упоминания принца Георгия и инженера Найденова, мне даже дали какой-то немецкий орден, а у Гоши и до того их было несколько штук.
Один из его дирижаблей слетал-таки в Багдад, с промежуточной посадкой в Симферополе, что вызвало огромный медународный резонанс. Многие газеты (причем некоторые с нашей подачи) уже снисходительно писали о том, что эра аэропланов прошла, и только неумные русские со своим Найденовым еще что-то пытаются доказать – но всем ясно, что настоящую дорогу в небо человечеству открыли цеппелины. К сожалению, в Англии, похоже, эта точка зрения находила не очень много сторонников, хотя пару дирижаблей заложили и там.
Естественно, немцы не могли оставить без внимания и военное применение дирижаблей. Будучи отнюдь не дураком, граф понимал, что встреча дирижабля даже с одним вооруженным пулеметом аэропланом весьма для этого дирижабля опасна, а уж если самолетов будет несколько… Поначалу выход видели в большой высоте полета, но после моего подъема на пять километров немцы забеспокоились. Начались дебаты о том, что для прикрытия цеппелинов нужен какой-то специальный самолет, и граф выступил с инициативой о том, что его разработку надо заказать нам. Разумеется, часть прессы подняла жуткий визг - типа да что хорошего могут сделать эти варвары, но знающие люди понимали, что пока русская авиапромышленость вне конкуренции. А тут еще мы влезли со встречным предложением воздушного авианосца – под брюхом у дирижабля висят два истребителя, при необходимости они отцепляются и показывают агрессору кузькину мать. Посадка обратно на дирижабль не предусматривалась. И вот в своем последнем письме граф сообщил, что кайзер принял решение дать зеленый свет именно этому совместному проекту.
В связи с таким развитием событий срочно достраивался подарок этому самому кайзеру. Как я уже говорил, в качестве судовых мини-разведчиков предполагалось использовать маленькие автожиры, а чтобы учить народ летать на этих вентиляторах – и чуть побольше, двухместные. Вот один такой мы и хотели подарить Вильгельму, а то подумаешь, «Пересвет», вон их сколько, а автожиров нет ни у кого.
И, раз уж практически решено делать именно цеппелин-авиаматку, надо было решить, какие самолеты мы будем предлагать. В принципе можно было подвесить под брюхо небесной колбасе и «Тузики», пока суд да дело, начнется война и они перестанут быть секретными, от этого меня удерживали два соображения. Да, внешний вид и ТТХ «Тузика» скоро станут известны всем, но мне хотелось как можно позже показать миру, насколько прост может быть самолет – тот же «Пересвет был втрое сложнее. И второе – «Тузик" все-таки не столько недоистребитель, сколько недопикировщик, а такой самолет для защиты дирижабля в общем-то не нужен… Подумав, я решил слегка нахулиганить. В юности я занимался авиамоделизмом, строил радиоуправляемые модели- копии. Самым удачным моим творением была копия И-15. А не повторить ли этот финт еще раз? Я строил модель в масштабе один к пяти, так не сделать ли сейчас один к двум? Сделать этакий самолетик длиной три метра?
Быстро прикинув компоновку, я убедился – нет, засунуть туда пилота нормального роста не получится. Стоп, а почему я решил, что он, этот пилот, обязательно должен быть верзилой? В Татьяниной службе есть и весьма миниатюрные девочки… Значит, задаем: рост не более 160, вес не более 50, и как оно теперь? Поместилась, родная, как будто всегда тут была! Всякие возражения немцев отметаем – нефиг пиво сосисками закусывать, тогда и брюхи не будут мешать в самолет поместиться. У вас что, своих мини-фрау нет или им правило трех «К» мешает? Тогда мы и наших прислать можем!
Отредактировано Avel (18-08-2009 22:07:52)