Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-4 (вторая книга)


Первый приступ-4 (вторая книга)

Сообщений 711 страница 720 из 820

711

Игорь14 написал(а):

Немцы активно стремятся в это время в Китай и Юго-Ввосточную Азию. Может все же подкинуть им мысль о коммерческой линии Берлин-Шанхай? Коммерсантам добираться туда долго и муторно, а в бизнесе "время - деньги" и комфорт на уровне. Да и не только немцам туда надо и хочется. Резонанс от открытия такой линии будет весьма сильный и Англия сильно задумается о дирижаблях. Им до Индии тоже не близко.

Такая линия - это очень сложное предприятие... Нужны промежуточные порты, на каждом газовый завод, метеообеспечение, реммастерские... Нужны специалисты, которые будут на них работать... Нужно составить - и еще выбрать! - подробную карту самого подходящего маршрута... Это работа на несколько лет - только на организацию всей трассы...
А кроме того - дирижабли, которые строит пока Цеппелин - для этого слабоваты. Нужно что-то не меньше 50 000 кубов объемом. А лучше - 100 000

Хотя сам проект такой трассы я, разумеется, приветствую обеими руками :):)

Игорь14 написал(а):

В общем то, при тех скоростях (скорость дирижабля и минимальная полетная скорость смолета типа "Пересвет" сопоставимы), прицепиться к выносному причальному устройству не такая уж непосильная задача.

Дирижабль-авианосец пока - неосоуществимый проект. Все по той же причине: для этого нужен корабль объемом не менее 100 000 метров. Иначе у него ни дальности ни скорости ни грузоподъемности ни высотности не будет
Знаменитые Акрон с Мэконом были объемом под 200 000 тысяч и практически не выдавали даже прооектных характеристик. А имея высотность всего 1500 метров, толком не могли оперировать в гористой местности.
Нормальный дирижабль-авианосец (я прикидывал как-то на пальцах) должен быть что-то от 500 000 кубов до 1 000 000.
Жора может об этом сказать Цеппелину... А может и не говорить - пусть сам дойдет :) Зато экзотических дирижаблешушпанцеров понвтроит! :):)

Отредактировано П. Макаров (18-08-2009 21:12:50)

0

712

П. Макаров написал(а):

Дирижабль-авианосец пока - неосоуществимый проект. Все по той же причине: для этого нужен корабль объемом не менее 100 000 метров.

Это смотря чего он будет "носец". Жора собирается родить проект псевдоистребителя - очень маленький и легкий биплан с невысокой скоростью порядка 150 км/ч. Причем не такое уж это будет надувательство - для защиты медленно летящего дирижабеля сверхскоростная машина не нужна. Взлетный вес предполагается порядка 400 кг. То есть всего такой цеппелин будет тащить, по сравнению с неавианосным, на тонну больше лишнего груза, не так уж много. Летчики истребителей могут быть членами экипажа дирижабля.
  Именно из соображений веса и не предполагается посадка - чтоб не возить с собой лишнее оборудование.

0

713

Avel написал(а):

Жора собирается родить проект псевдоистребителя - очень маленький и легкий биплан с невысокой скоростью порядка 150 км/ч.

Такой самолетик можно бубет использовать в качестве службы достаки на борт пролетающего дирижабля срочных небольших грузов - той же почты.
А в экстренных случаях - и как дополнительный двигатель (м.б. спасатель для особо важных персон).
Кроме того, у себя Жора парашюты внедрил, а как с этим обстоят дела у конкурентов????

Отредактировано Arxar (18-08-2009 21:39:08)

0

714

Дополнил кусок про дирижабли кусочком про самолетики:

Глава 10

  Папка с надписью «Граф Ц» пухнет прямо на глазах, подумал я. Несмотря на возраст, энергии Цеппелину было не занимать. За короткое время он организовал несколько АО, объединенных в концерн «Цеппелинфлюгунтернеймен» - ничего так себе словечко, даже почище нашего «высокопревосходительства». Впрочем, лично мне вполне хватало букв ZF. Ударными темпами строился моторный завод, на котором должны будут выпускаться еще пока не готовые, но твердо нами обещаные авиационные тринклеры. Уже существовали две коммерческие авиалинии, Берлин – Вена и Берлин – Амстердам, причем эту открывал сам кайзер, а еще десяток были в процессе организации. В шахтах недалеко от росиийской границы потихоньку начиналась добыча гелия.
  Граф не пытался приписать все заслуги себе – наоборот, редкое его публичное выступление обходилось без упоминания принца Георгия и инженера Найденова, мне даже дали какой-то немецкий орден, а у Гоши и до того их было несколько штук.
  Один из его дирижаблей слетал-таки в Багдад, с промежуточной посадкой в Симферополе, что вызвало огромный медународный резонанс. Многие газеты (причем некоторые с нашей подачи) уже снисходительно писали о том, что эра аэропланов прошла, и только неумные русские со своим Найденовым еще что-то пытаются доказать – но всем ясно, что настоящую дорогу в небо человечеству открыли цеппелины. К сожалению, в Англии, похоже, эта точка зрения находила не очень много сторонников, хотя пару дирижаблей заложили и там.
  Естественно, немцы не могли оставить без внимания и военное применение дирижаблей. Будучи отнюдь не дураком, граф понимал, что встреча дирижабля даже с одним вооруженным пулеметом аэропланом весьма для этого дирижабля опасна, а уж если самолетов будет несколько… Поначалу выход видели в большой высоте полета, но после моего подъема на пять километров немцы забеспокоились. Начались дебаты о том, что для прикрытия цеппелинов нужен какой-то специальный самолет, и граф выступил с инициативой о том, что его разработку надо заказать нам. Разумеется, часть прессы подняла жуткий визг - типа да что хорошего могут сделать эти варвары, но знающие люди понимали, что пока русская авиапромышленость вне конкуренции. А тут еще мы влезли со встречным предложением воздушного авианосца – под брюхом у дирижабля висят два истребителя, при необходимости они отцепляются и показывают агрессору кузькину мать. Посадка обратно на дирижабль не предусматривалась. И вот в своем последнем письме граф сообщил, что кайзер принял решение дать зеленый свет именно этому совместному проекту.
  В связи с таким развитием событий срочно достраивался подарок этому самому кайзеру. Как я уже говорил, в качестве судовых мини-разведчиков предполагалось использовать маленькие автожиры, а чтобы учить народ летать на этих вентиляторах – и чуть побольше, двухместные. Вот один такой мы и хотели подарить Вильгельму, а то подумаешь, «Пересвет», вон их сколько, а автожиров нет ни у кого.
  И, раз уж практически решено делать именно цеппелин-авиаматку, надо было решить, какие самолеты мы будем предлагать. В принципе можно было подвесить под брюхо небесной колбасе и «Тузики», пока суд да дело, начнется война и они перестанут быть секретными, от этого меня удерживали два соображения. Да, внешний вид и ТТХ «Тузика» скоро станут известны всем, но мне хотелось как можно позже показать миру, насколько прост может быть самолет – тот же «Пересвет был втрое сложнее. И второе – «Тузик" все-таки не столько недоистребитель, сколько недопикировщик, а такой самолет для защиты дирижабля в общем-то не нужен… Подумав, я решил слегка нахулиганить. В юности я занимался авиамоделизмом, строил радиоуправляемые модели- копии. Самым удачным моим творением была копия И-15. А не повторить ли этот финт еще раз? Я строил модель в масштабе один к пяти, так не сделать ли сейчас один к двум? Сделать этакий самолетик длиной три метра?
  Быстро прикинув компоновку, я убедился – нет, засунуть туда пилота нормального роста не получится. Стоп, а почему я решил, что он, этот пилот, обязательно должен быть верзилой? В Татьяниной службе есть и весьма миниатюрные девочки… Значит, задаем: рост не более 160, вес не более 50, и как оно теперь? Поместилась, родная, как будто всегда тут была! Всякие возражения немцев отметаем – нефиг пиво сосисками закусывать, тогда и брюхи не будут мешать в самолет поместиться. У вас что, своих мини-фрау нет или им правило трех «К» мешает? Тогда мы и наших прислать можем!

Отредактировано Avel (18-08-2009 22:07:52)

0

715

П. Макаров написал(а):

Такая линия - это очень сложное предприятие... Нужны промежуточные порты, на каждом газовый завод, метеообеспечение, реммастерские... Нужны специалисты, которые будут на них работать...

Основная часть маршрута (где-то 70-80%) будет пролегать над Россией. Если удастстся подписать Германию и кайзера на этот проект (Циппелин будет только за обеими руками), Россия получит готовую сеть аэродромов с метеостанциями, реммастерскими и квалифицированным персоналом между западной и восточной границами империи. Что есть гут!

Avel написал(а):

Жора собирается родить проект псевдоистребителя - очень маленький и легкий биплан с невысокой скоростью порядка 150 км/ч.

Зачем что-то выдумывать и тратить время? Вот поставте на это более мощный двигатель, чуть укрепите конструкцию (сотрудники КБ должны же набираться опыта расчетов) и пусть копируют на здоровье:
http://i051.radikal.ru/0908/f3/69c54ce93c34.jpg
«Небесная блоха» (Франция, 1934). Конструктор А. Минье. Двигатель — «Обье-Дюн», 18 л.с. Размах: верхнего крыла 5,9 м, нижнего — 3,9 м. Длина — 3,5 м. Площадь крыльев — 10 м2. Вес пустого — 100 кг. Полетный вес — 200 кг. Скорость максимальная — 105 км/ч. Потолок — 1800 м. Приведены данные «оригинала», построенного самим Минье. Самолеты других конструкторов были оснащены более мощными двигателями — «Пуансар», «Клерже», «Форд», «Сальмсон» — от 25 до 40 л.с.
Для этого аппарата рост и вес пилота не имеют большого значения. Нельзя трогать национальные святыни - пиво и сосиски! Не поймут-с....

Отредактировано Игорь14 (18-08-2009 22:17:30)

0

716

Игорь14 написал(а):

Зачем что-то выдумывать и тратить время?

Затем, что подходящих готовых решений под ту задачу просто нет. В частности, "Небесная блоха" построена по схеме тандем, которая органично сочетает в себе недостатки схем "Утка" и обычной с работающим горизонтальным оперением. Вертикальная маневренность этого самолета лишь незначительно превышает таковую у самосвала.

0

717

Briz написал(а):

Разве так не проще?

Проще-то оно проще, а как потом Таниных девочек к немцам внедрять?

0

718

Игорь14 написал(а):

Основная часть маршрута (где-то 70-80%) будет пролегать над Россией. Если удастстся подписать Германию и кайзера на этот проект (Циппелин будет только за обеими руками), Россия получит готовую сеть аэродромов с метеостанциями, реммастерскими и квалифицированным персоналом между западной и восточной границами империи. Что есть гут!

Так я поддерживаю! :)
Но уйдет на все это лет десять и потребуются дирижабли объемом 100000 с потолком в несколько километров...

Игорь14 написал(а):

«Небесная блоха» (Франция, 1934). Конструктор А. Минье.

Нафих-нафих!! :):) Это разве что врагам подкинуть - чтоб помучились...  И поразбивались... (Кстати - не такая уж дурная идея: пусть Жора выдумает "народный самолет" - сделает, подлетнет пару раз - опубликует чертежи с тем же сопровордительным текстом, что и Минье... Много народу на эту фигню купится :):):):) ) На данной каракатице вообще НИЧЕГО нельзя... :)

Avel написал(а):

Это смотря чего он будет "носец". Жора собирается родить проект псевдоистребителя - очень маленький и легкий биплан с невысокой скоростью порядка 150 км/ч. Причем не такое уж это будет надувательство - для защиты медленно летящего дирижабеля сверхскоростная машина не нужна. Взлетный вес предполагается порядка 400 кг. То есть всего такой цеппелин будет тащить, по сравнению с неавианосным, на тонну больше лишнего груза, не так уж много. Летчики истребителей могут быть членами экипажа дирижабля.
  Именно из соображений веса и не предполагается посадка - чтоб не возить с собой лишнее оборудование.

Ох...
Попробую покороче - чтоб мысью по столу вместо манной каши не растекаться... :):)
1. Идея дирижабля-авианосца родилась черт знает когда - во всяком в "Войне в воздухе" Уэллса оно уже описано. а вот осуществить смогли - только в тридцатые. Раньше потому что - никак. Только одельные опыты и эксперименты. Не было подходящих дирижаблнй.
2. 400 килограмм веса... С пилотом или без? Ну ладно, без разницы... Плюс еще дополнительный вес на систему подвески - килограм так сто. Плюс - вам придется усиливать каркас дирижабля - иначе он не выдержит. Тут уже не сотня кило - тут больше получится... Не  стану задирать слишком - но килограмм семьсот у вас все это потянет. Асамолетов - две штук. Итого - полторы тонны. Ну - тонна четыреста... вычитаем мз полезной нагрузки... Что вычситаем? бензин или груз. При нагрузке имеющихся дирижаблей порядка пяти тонн - нехило. К этому добавим возрастающее сопротивление воздуха - значит либо уменьшение скорости, либо увеличение мощности моторов... Что приведет к увеличению расхода горючего и уменьшению дальности... Там много еще чего вылезет в связи с этим...
Ну - рано пока запускать авианосец... Вот опыты с подвеской самолета - пожалуйста! Сами убедятся, что существующие корабли недостаточны... Поднять-то самолет может и маленький дирижабль. И самолет с него нормально взлетит-обратно прицепится... А вот куда-то с ним летать... Увы!

В общем: душевно вас просю - урезывайте осетра... :):)

0

719

П. Макаров написал(а):

Это разве что врагам подкинуть - чтоб помучились...

Ну так я им это и предлагаю. А про вертикальный маневр в воздушном бою они и не пока и неслышали...

0

720

Briz написал(а):

Так об этом надо прямо сказать, а не намеками!

Ну, совсем-то прямо не нужно, но чуть попрямее действительно не помешает, примерно так:

Прикинем, пусть пилот будет совсем компактный, ростом до метра шестидесяти и соответствующего веса? Тогда помещается, как будто всегда тут был!
  Тут зашел Гоша и с интересом глянул на мои наброски.
  - А зачем так ужиматься? – спросил он, - почему бы не сделать самолет процентов на двадцать больше?
  - Первая причина не очень важная, но все-таки. Мне, понимаешь, размеры прототипа проще делить на два, чем на один и восемь. И вторая, основная. Требуется квалифицированный пилот ростом метр пятьдесят пять и весом сорок пять килограмм, где взять? Ах, у вас в Германии таких нет? Эх, что же вы пиво сосисками закусываете, вот брюхи-то и мешают в самолет поместиться… Что уж с вами сделаешь, на первое время прикомандируем своих пилотов, у Татьяны в «Доме» половина девочек прекрасно под габаритные ограничения подходит!

Отредактировано Avel (18-08-2009 23:48:14)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-4 (вторая книга)