Виноват, отлучён от инета злобным начальником, отправившим в очередную командировку . Окончатедбно появлюсь только в среду, а пока-небольшое размышление о тактике люфтов.
Докладная записка
«На Юго-Западном направлении участились случаи ударов авиации противника на колонны автомашин с применением новой тактики ударов бомбово-штурмовой авиации. В обобщённом виде тактика имеет следующий вид.
Для ударов по крупным автоколоннам собирается группа в количестве 40-60 самолётов различного назначения, а именно:
- истребители типа Ме-109 (используются для непосредственного прикрытия ударных самолётов и доразведки маршрута колонны),
- скоростные штурмовики на базе нового истребителя ФВ-190 (используются для подавления мобильной ПВО колонны),
- пикирующие бомбардировщики типа Ю-87 (используются ударов по транспортным машинам и «добивания» ПВО колонны).
После того, как истребители проведут доразведку маршрута движения колонны, пикировщики отвлекают внимание зенитчиков. После чего, колонна атакуется с малых высот скоростными штурмовиками с применением стрелково-пушечного вооружения. Главной целью атаки являются зенитносамоходные установки типа «Вяз». После чего производится атака пикирующими бомбардировщиками. Оставшиеся без прикрытия транспортные машины уничтожаются, после чего группа отходит до появления наших истребителей.
Даная тактика является достаточно эффективной, однако требует сосредоточения большого количества самолётов и идеальной скоординированности их действий.
В качестве противодействия следует использовать
- для авиации - перехват крупных групп самолётов противника на подходе к линии фронта,
- для зенитного прикрытия колонны – разделение секторов наблюдения в соответствии с требованиями «Наставления по противовоздушной обороне сухопутных войск», индивидуальное маневрирование и взаимная поддержка огнём.
В целом же можно с высокой долей вероятности утверждать, что данная тактика, несмотря на свою эффективность, не может широко применяться, т. к. требует привлечения значительных сил и средств и их идеальной скоординированности. Более вероятен переход ударам малыми группами самолётов, с малых высот, с быстрым ударом и отходом без контроля результатов удара…»
Дочитав последний абзац, командующий силами противовоздушной обороны Юго-Западного фронта хмыкнул
- Вот значит как. Хорошо. Но что нам сейчас-то делать с этими… деятелями?
Начальник аналитического отдела пожал плечами
- Думаю, что ничего. Обратить внимание на новую тактику при обучении и инструктажах личного состава. Выдать рекомендации по противодействию, основываясь на имеющемся опыте. Этого будет достаточно для успешного противостояния. Потери от таких ударов и сейчас принципиального значения не имеют, а при условии выполнения наших рекомендаций – тем более.
- Есть другое мнение на это счёт?
- Так точно. Рапорт приложен к настоящему докладу.
- Ваше мнение об этом предложении?
- Излишне. Создавать особую авиагруппу для охоты конкретно на «охотников за колоннами» не имеет смысла – времени потратим много, а толку чуть. Ну, поймаем мы их, ну уничтожим и что? Немцы новую группу сварганят и её снова придётся ловить. Поэтому моё мнение остаётся прежним – лучше исправить выявленные огрехи во взаимодействии авиации и наземных войск, исправить недочёты в тактике действий зенитных самоходок. Не спорю, это сложнее и немедленного эффекта не даст, но в дальнейшем сильно снизит потери и среди зенитчиков, и в маршевых колоннах.
Закончив свой монолог, аналитик немного подумал и добавил
- А вот схему эшелонирования, возможно, стоит перенять. И приемы тесного взаимодействия истребительной, бомбардировочной и штурмовой авиации – тоже, хотя оба эти вопроса требуют более детального анализа…