Briz написал(а):Значит, пора серьезно задуматься об экономике державы.
Задумаются, но чуть позже - пока РЯВ на носу и Гоша еще не на троне, не до глобальных планов.
А пока- продолжение.
У испытательного стенда суетились техники, подключали датчики и еще раз проверяли мотор. Я же просто любовался этим изделием. Семицилиндровая звезда объемом двенадцать литров и номинальной мощностью в двести сил, а взлетной – двести сорок, была просто красива. Кроме красоты, она с самого начала проектировалась с учетом возможности превращения ее в двухрядную. Если еще и заработает нормально…
Нормально она проработала три часа. Потом чуть сбросила мощность. Я подошел, послушал, потом отозвал Тринклера в строну – около стенда с ревущим мотором разговаривать было невозможно.
- В первом цилиндре гремят клапана, - сообщил я ему, - зазоры уплыли в плюс. И не то в третьем, не то в четвертом выпускной, мне кажется, пережался…
- Даже не знаю, что делать, - вздохнул Густав, - прямо хоть объявляй в регламенте регулировку клапанов через каждые три часа.
- И объявляйте, что тут такого? Если это будет не нужно, опытный механик на слух определит и не будет делать лишнюю операцию. Но, мне кажется, по мере приработки механизмов интервал между регулировками будет увеличиваться. А пока останавливайте движок и делайте ему первое ТО.
Ура, подумал я, направляясь в КБ авиазавода, теперь у «Кошек», которые уже разделились на «Мурку» (морскую) и «Муську» (сухопутную), есть моторы. Сами-то они как-там поживают?
Сами они поживали хорошо. Мне же от знакомства с их жизнью чуть поплохело – Саша с Корнеем в один голос утверждали, что только дюралевыми лонжеронами и подкосами не обойдешься, и требовали существеного увеличения доли крылатого металла в конструкции. Пора и нам потихоньку свое Кольчугино развивать, а пока придется опять просить графа об увеличении поставок…
Морская «Мурка» отличалась отъемной консолью крыла от линии моторов, иначе она просто не лезла в трюм, и иной конструкцией шасси.
И еще мои конструктора сказали, что временно ставить на «Кошек» двухтактники Т-4 не выйдет, больно уж сильно различаются данные. Значит, проектируем их исключительно под только что вылупившийся Т-7, решил я. Но с производством труба будет, надо срочно форсировать работы по доводке большого пресса, а то до сих пор лонжероны для «Бобиков» вручную выколачиваются. Мало того, что они по цене чуть ли не золотые получаются, так из-за этого у нас «Бобиков» пока только девять штук…
Смена уже почти выросла, думал я по дороге в Остехбюро. «Святогора» я проектировал сам, до последней рейки. «Тузик» можно было считать совместным творением, но на самом деле я просто рисовал чертежи руками моих конструкторов. Стоило мне чуть отвлечься, и они начинали портачить. «Бобик» был уже наполовину их творением, а «Кошки» - тем более… Кроме того, насчитывающее уже почти полсотни инженеров КБ могло позволить себе разрабатывать одновременно несколько самолетов, и где-то в недрах потихоньку вызревал четырехмоторный дальний бомбардировщик, к которому я вообще не имел отношения. Даже как-то немного грустно, честное слово…
В Остехбюро я шел за копиями скачаных из инета эскизов «Ямато» - ну не отправлять же за рубеж продукцию принтера! Смотреть их я даже не стал, просто сгреб в кучу и понес в шестой отдел на предмет отдать Бене.
- Переправим, - кивнул Беня, - и заодно появится хоть какое-то объяснение, откуда у «БББ» взялся первоначальный капитал (его эмигранты уже начали организовывать Брайтон-Бич Бэнк). Вот только как назвать? Проекты такого уровня без названий не бывают.
Так, подумал я, можно и «Ямато» оставить, но как-то это не очень. А вот что-нибудь попроще в японском стиле будет в самый раз!
- Запишите, - сказал я, - проект «Харакири».
Отредактировано Avel (23-08-2009 16:27:07)