Продолжение:
- Вполне приемлемо. А теперь, если можно, хотелось бы обсудить доходную часть этого предприятия…
- Тут чуть сложнее, - заметил я, - часть операций будет доходной и для нас, и для вас, а часть – только для вас, платить-то буду я… Давайте начнем с первой. Закурить не желаете?
- Значит, - продолжил я, затянувшись, - пусть вам удалось согласно всем существующим морским правилам захватить транспорт. В этом случае казна выплатит вам положенное вознаграждение, его высочество лично проследит, чтобы никаких проволочек тут не было. Остается груз… его мы будем считать нашим. Общим, то есть в равной пропорции. Устраивает?
- Да, а если этот транспорт понадобится нам для усиления отряда?
- Вам его сдадут в аренду до окончания войны. Ну и скидки там, отсрочки… не разоритесь, в общем.
- А вторая часть? – поинтересовался Паша.
- Если транспорт по какой-то причине не получается захватить, но можно уничтожить, - продолжил я, - вступает в действие вторая часть нашего соглашения. За уничтоженный транспорт вам будут платить… ну, скажем, от пяти тысяч до ста, в зависимости от того, чего и сколько он вез. Это я пока примерно, на глаз… Я так понимаю, что сама идея у вас внутреннего протеста не вызывает?
- Ни в коей мере, - заверил меня Паша, - я вас внимательно слушаю.
- Сразу хочу подчеркнуть, что уничтожен – это значит полностью и бесследно. Никаких случайно оставшихся свидетелей быть не должно. И если вдруг что-то всплывет на поверхность, вас придется объявить военным преступником, пиратом. Разумеется, будут приняты все меры для облегчения вашей участи, вплоть до организации смены имени и побега на другой край света, но от самого факта никуда не денешься…
- Я обдумаю это, - кивнул Паша, - но остались неоговореными военные корабли.
- Ого, - удивился я, - вы и их собираетесь тоже?
- При заключении договора нужно учесть все возможные варианты, - развел руками собеседник.
- Ну, этих можно топить без особых оговорок, за уничтоженный – до пяти процентов от его стоимости.
- А за захваченный?
- Вы еще под шумок собрались и броненосец захватить? Пятнадцать процентов. А на чем вы собираетесь воевать?
- Это тоже надо обговорить с вами. Я слышал, у вас есть какие-то легкие и мощные судовые двигатели, работающие на керосине. Можно часть кредита направить на их приобретение с последующей доработкой наших судов?
- Можно, я дам Налетову соответствующие распоряжения, - кивнул я, - вы еще что-то хотите сказать?
- Я ведь познакомился с Михаилом Петровичем на предмет купить у него аэрокатер, - сообщил мне Паша, - я видел такой в Ялте, и он мне показался очень подходящим для некоторых целей. Ну, а когда мы познакомились, мне удалось заинтересовать его некоторыми своими идеями… В общем, Михаил Петрович рискнул построить один катер по моему заказу. Не хотите посмотреть?
Я захотел. Мы сели во временно экспроприированную у Налетова «Оку» и поехали куда-то в дальний край завода. Там, между двумя совсем уж непрезентабельными посудинами приткнулся к деревянной пристани аэроглиссер. То есть Одуванчик сказал мне, что это он и есть, но ничего похожего на двухпоплавковый катер я не увидел! Скорее это было похоже на плот вроде широко известного «Кон-Тики». Я присмотрелся. Между поплавками был положен настил из досок, но не сплошной. Моторы были замаскированы под какую-то избушку. Посреди палубы торчала мачта, причем явно не бутафорская, видно было свернутые паруса.
- Для перехода из вот такого вида в боевой команде надо полминуты, - пояснил мне Паша. – Водоизмещение увеличено до пяти тонн, скорость упала до сорока двух узлов. Я лично ходил на этом катере под парусами при четырех баллах, думаю, что он и шесть выдержит без повреждений.
- А это длинное вдоль палубы, вроде собачьй будки для удава, там торпедный аппарат?
- Пока там Шарик (услышав свое имя, упомянутый вылез на палубу и приветливо гавкнул), а потом – да, его и предполагается поставить. В случае достижения договорености я предполагал заказать у вас еще два таких катера.
- Ну что же, будем считать, договорились, - согласился я, - через пару дней с вами свяжется мой человек, он откроет вам кредитную линию и вообще будет моим представителем в этом проекте.
Ну и дела, думал я под негромкое гудение моторов «Пересвета» на обратном пути, у дяди Алексея конкурент появился. Ничего, японцев много, на всех хватит и еще останется…
Отредактировано Avel (04-09-2009 18:59:13)