Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-5 (вторая книга)


Первый приступ-5 (вторая книга)

Сообщений 801 страница 810 из 881

801

ВЭК
Вы наверно имеете в виду это : "Ст. 3. Если при вышесказанных обстоятельствах какая-либо другая держава или державы присоединятся к враждебным действиям против таковой, союзницы, то другая договаривающаяся сторона придет к ней на помощь и будет вести войну сообща и заключит мир во взаимном с нею согласии."
Но Черногория формально в РеИ вступила во "враждебные действия", но о ней ник-то и не вспомнил... Потому что она не ДЕРЖАВА! И Англия не будет ради неё ломать европейский концерт! Просто объявит Маслачак-Пашу пиратом http://funportal.info/smiles/smile118.gif и будет гонять с нарастающей активностью.http://funportal.info/smiles/smile188.gif Если Паша в территориальные воды Японии не сунется, то основания для вступление в действие Англо-Японского Соглашения нет. Оно, это вступление, не выгодно как Англии так и Японии. О нём вспомнят, если  русская армия вздумает в Корею вступить, тогда даже простого объявления войны Черногорией Японии будет достаточно. У англов если бы Черногорцы не симпровизировали даже 2 рояля в кустах было - Боливия и Парагвай.

Отредактировано Khalzan (05-09-2009 15:35:00)

0

802

За всеми этими рассуждениями о флоте как-то забылась "первая" любовь Жоры и Гоши - самолеты. В РЯВ они больше бомбардировщики, чем истребители. С каками бомбами они вступят в РЯВ? Предлагаю к рассмотрению кассетные боеприпасы. Во ВМВ немцы с успехом применяли бомбу-мину СД-2Б "Бабочка"
(Spreng Dickenwend -2B (SD-2B) "Schmetterling"). Собственно, если быть точным и использовать современную терминологию, то это кассетный суббоеприпас, предназначенный для поражения личного состава осколками, образующимися из корпуса этого боеприпаса при его взрыве в воздухе во время снижения или на земле. В зависимости от типа и установки взрывателя срабатывание бомбы (взрыв) происходит либо в воздухе, в момент снижения,  либо на земле в момент удара о землю, либо на земле через определенное время, либо на земле при воздействии на нее (изменение положения, сдвигание с места).
Бомбы SD-2 укладывались в контейнеры (кассеты) следующих типов:
*Mark-500 Roden  -6 шт;
*AB-23 - 23 штуки;
*AB-4t - 24 штуки;
*AB-250-2 - 144 штуки;
*AB-250-3 -108 штук.
http://s51.radikal.ru/i133/0909/70/27c11684ae9a.gif
http://i027.radikal.ru/0909/2b/21f417add3c0.jpg
Устроена бомба весьма просто. Корпус представляет собой толстостенный чугунный цилиндр, заполненный взрывчатым веществом. В боковой стенке имеется отверстие, в которое вделан взрыватель. Из взрывателя выходит металлический короткий трос, имеющий на конце ветрянку состоящую либо из двух дисков и двух полубочонков (SD-2A), либо из двух лопастей (SD-2B).
http://i029.radikal.ru/0909/c9/919654b67fa6.jpg
Чаще всего бомбы SD-2 использовались пикирующим бомбардировщиком Ju-87, который мог нести до четырех кассет AB-250-2 (576 бомб SD-2) и накрыть одномоментно квадрат 300х300 метров.
По сути,  система самолет-кассета-бомба SD-2B являлась полноценной системой кассетного воздушного оружия и могла стать первой системой дистанционного минирования, столь развитых в настоящее время. Однако немцы недооценили эту систему, как систему минирования и  если  SD-2A и  SD-2B как осколочные бомбы применяли довольно широко и с высокой эффективностью, то в варианте мины SD-2B использовались только как вспомогательное, второстепенное средство и обычно только в сочетании с бомбовым вариантом.
После Второй Мировой войны американцы приняли на вооружение бомбу-мину SD-2  "Schmetterling" именно как авиационную систему минирования под названием "Butterfly" (Батрефлай), а бомбе-мине   SD-2 присвоили наименование M83.
Тактико-технические характеристики бомбы-мины SD-2B
Тип мины…………………………………........................................................ противопехотная осколочная 
Материал корпуса.............................................................................................. чугун
Вес общий........................................................................................................... 2 кг.
Масса заряда ВВ (аммонит 40/60)..................................................................... 213 гр.
Длина (по корпусу)........................................................................................... 8.89см.
Диаметр............................................................................................................... 7.62 см.
http://www.saper.etel.ru/mines-3/sd-2.html

0

803

FF написал(а):

военный специалист в этой области профессор Николаевской инженерной академии
полковник Найденов ..."

А вы говорите - альтернативная история...

Да уж,   http://gardenia.my1.ru/smile/shok.gif  : " 6 марта 1913 г. состоялось заседание VII воздухоплавательного отдела ИРТО, на котором с докладом о своей работе за период 1908 - 1913 гг. выступил И. И. Сикорский... Председатель отдела военный инженер-полковник Найденов, благодаря докладчика за его ценное сообщение, указал на то, что И. Сикорский уже работает в этом направлении, так как в близком будущем предстоят полеты его нового громадного аппарата "Гранд". [Русский инвалид. 1913. № 54. 9 марта. С. 3. ] " http://avia.lib.ru/bibl/1015/02.html
Не миновать ГГhttp://yoursmileys.ru/psmile/pilot/p0504.gif встречи с "родственником"!!!  http://gardenia.my1.ru/smile/friends.gif  тоже похоже http://yoursmileys.ru/psmile/pilot/p0501.gif

0

804

Найдёнов, Василий Фёдорович (1864—1925) — военный инженер-механик, преподаватель, специалист в области математики и воздухоплавания, один из основоположников фотограмметрии. Т.е. он явно уже не молод, и скорее всего уже подполковник, на крайний случай капитан, из поля зрения 6-го отдела он выпасть не мог - всё же в той же сфере http://yoursmileys.ru/psmile/pilot/p0502.gif работает...

0

805

Найдёнов, Василий Фёдорович — воен. инженер, полк., штатн. преподаватель Николаевской инженерной академии и училища по математике, механике, начертат. геометрии и воздухопл-нию. Род. в 1864 г. Образ-ние получил в Витебск. клас. гимназии, в СПб. унив-те, в Николаевском инженерном училище и Николаевской инженерной академии, которую окончил в 1898 г. с серебр. медалью и занесением имени его на мраморн. доску. Кроме того, до академии окончил в 1892 г. офицерск. класс бывш. учебн. воздухопл. парка (впоследствии офицерск. воздухопл. школа). В офицеры Н. произв. в 1891 г. в 11-й сап. батальон, а через год, по окончании офицерск. воздухопл. курса, был переведен в Варшавск. креп. воздухопл. отд-ние. Переведенный по окончании академии в воен. инженеры, Н. в том же году был назначен репетитором в Николаевской инженерной академии и училище сначала по начерт. геометрии, а затем по высш. математике. С 1900 г. начал читать лекции по воздухопл-нию в офицерск. классе бывш. учебн. воздухопл. парка. В 1901 г. Н. по защите диссертации на тему "Движение материальн. точки по поверхности" был утвержден преподавателем. Летом 1904 г. Н. по собствен. желанию был назначен помощником ком-pa сформированного тогда Вост.-Сибирск. полев. воздухопл. батальона, с которым в авг. того же года отправился на Д. Восток и принимал участие в рекогнос-ках с воздушн. шара под Мукденом перед фронтами 2-й и 3-й армий с декабр. 1904 г. по фвр. 1905 г. В фвр. 1905 г. был командирован в СПб. для форм-ния 3-го В.-Сиб. полев. воздухопл. батальона, командиром которого был назначен и с которым к снт. прибыл на театр войны в состав 1-й армии. В 1906 г. Н. вернулся опять преподавателем в Николаевскую инженерную академию и училище и в офицерск. класс учебн. воздухопл. парка. Одновр-но с этим Н. как сведущий специалист по воздухопл-нию привлекается к постоян. участию в разрешении различ. вопросов по воздухопл-нию в бывш. электротехн. комитете и в воздухопл. комиссии при гл. инж. управлении. Живо интересующийся этой областью, как в ее теоретич. части, так и в практич. применении, особенно с воен. целями, Н. с 1898 г. принимает деят. участие в работах по воздухопл-нию в Имп. рус. техн. общ-ве, где с 1908 г. состоит председ-лем VII воздухопл. отдела. Н. был одним из глав. инициаторов и деятелей к созыву первых двух всероссийск. воздухопл. съездов в России (с 1911 по 1912 г.) и организации 1-й воздухопл. выставки в СПб. в 1910 г. Литературно-научная деятельность Н. выразилась в выпуске записок по аналит. геометрии, дифференц. исчислению и началам интеграл. исчисления, издании брошюры "Аэроплан бр. Райт" (два издания) и в ряде статей по воздухопл-нию в "Инж. Журн.", в журналах "Воздухопл-ль" и "Техника Воздухопл-ния". Кроме того, Н. ведет отделы воз-духопл-ния в "Воен. Экциклопедии" и в "Технич. Экциклопедии". С 1912 г. Н. редактирует журнал "Техника Воздухопл-ния", изд. VII воздухопл. отд. Императорского рус. техн. общества.

Продолжал оставаться преподавателем Николаевской инженерной академии и училища до Октябрьской революции. Награжден орденами святой Анны 1 степени (1911), святого Владимира 4 степени (1913). С 1918 г. в РККА. Преподаватель, профессор, с декабря 1922 г. — декан факультета Военно-инженерной академии. Профессор Петроград. ин-та по курсу возд. кораблей. Специалист в области математики и воздухоплавания. Один из основоположников фотограмметрии. Умер в Ленинграде в 1925 г.

Лит.: Военно-инженерная академия им. В. В. Куйбышева. Краткий исторический очерк. М. 1966. С. 91. Издание академии.

0

806

FF написал(а):

военный специалист в этой области профессор Николаевской инженерной академии
полковник Найденов ..."
А вы говорите - альтернативная история...

"Я взял документ и первым делом глянул на подписи. Командир Учебного воздухоплавательного парка полковник А.М.Кованько и преподаватель оттуда же инженер-капитан В.Ф.Найденов... небось, действительно, надоело ему уже всем объяснять, что он мне не родственник." Глава 36. Книга 1

0

807

Игорь14 написал(а):

Глава 36. Книга 1

Спасибо. До 35 я уже перечитал :-) Теперь недолго.
Но встертится все равно нужно - ведь на РЯВ не разойдутся же. Да и сейчас не реал что до сих пор  не встретились.

0

808

Khalzan написал(а):

"Ст. 3. Если при вышесказанных обстоятельствах какая-либо другая держава или державы присоединятся к враждебным действиям против таковой, союзницы, то другая договаривающаяся сторона придет к ней на помощь и будет вести войну сообща и заключит мир во взаимном с нею согласии."
Но Черногория формально в РеИ вступила во "враждебные действия", но о ней ник-то и не вспомнил... Потому что она не ДЕРЖАВА!

Нет, потому, что де-факто не было вступления в действия, была лишь декларация. Будут действия де-факто - будут действия. Иначе англичане потеряют всякую кредитоспособность как союзник.

0

809

ВЭК написал(а):

Иначе англичане потеряют всякую кредитоспособность как союзник.

строют карабли и одалживают деньги, какие ещё нужны доказательства кредитоспособности?

0

810

Продолжим о бомбах.
Одной из главных целей в РЯВ для самолетов являются японские броненосцы.
Вот как бронирована, например "Микаса":
От основания траверзов, как и на предшественниках, к оконечностям шла карапасная броневая палуба толщиной 76 мм, утоньшаясь к штевням до 51 мм. Внутри же цитадели броневая палуба из гарвееникелевой стали также проходила ниже главной палубы и имела толщину 51 мм в горизонтальной части и 76 мм на скосах. Верхняя палуба в районе цитадели имела толщину 51 мм. Защита башен главного калибра была такой же толщины, как на "Шикишима" - 254 мм в лобовой части и 203 мм в остальных, включая крышу.
http://japbb.narod.ru/10.html
Для поражения бронированных кораблей были разработаны специальные бронебойные бомбы (БРАБ). Бронебойные бомбы, например у США во ВМВ, имели головку из мягкого металла с большой степенью вязкости, типа свинца или латуни для страховки от рикошетов. Затем в головной части следовал тяжёлый твёрдый сердечник, иногда представлявший собой единое целое со всем корпусом. Затем следовал боевой заряд цилиндрической или конусообразной формы. В качестве взрывчатого вещества чаще всего использовался пикрат аммония, иногда пикриновая кислота или смеси на основе ТНТ. Принцип действия такой бомбы основывался на том, что на большой скорости тяжёлый наконечник пробивал укреплённую часть цели (броню или бетон), а затем уже внутри объекта подрывался боевой заряд. Несмотря на то, что количество бомб этого типа было сравнительно небольшим, они являлись одной из главнейших составляющих бомбового вооружения всей Тихоокеанской войны. В распоряжении Авиакорпуса США находились 1000-фунтовая бронебойная бомба M52 (454 кг), бронебойно-фугасные бомбы средних калибров 500-фунтовая M58 (227 кг) и 1000-фунтовая M59 (454 кг), а также тяжёлая британская бронебойная бомба AN-Mk.I весом 1600 фунтов (726 кг) и массой боевого заряда 97,6 кг.
А вот японцы при создании тяжелых БРАБ пошли по простому пути - оснастили стабилизаторами и средствами подвесной механизации снаряды главного калибра японских линкоров. Были выбраны три типа бронебойных снарядов: 356 мм тип 91 весом 673,5 кг и массой боевого заряда 142,3 кг, 410 мм тип 91 весом 1020 кг и массой боевого заряда 219 кг и 460 мм тип 91 весом 1460 кг и массой боевого заряда 360 кг. Именно они и были применено 7 декабря 1941 г во время атаки на американские линкоры, стоявшие в Жемчужной гавани. Основным же противокорабельным оружием Японии были 250 кг бронебойно-фугасная бомба. В сочетании с торпедными атаками она, бесспорно, оставалась самым эффективным оружием против средних кораблей. Уничтожить крейсер или эсминец даже прямым попаданием было невозможно, зато повредить корабль настолько, чтобы он стал беззащитной мишенью для торпедоносца, было вполне реально. На Пёрл-Харбор японцы сбросили 242 250 кг бомбы. Хотя смертельным ударом для «Аризоны» был взрыв в погребе 800 кг бомбы, 7 попаданий 250 стали совсем не лишними. Из восьми линкоров утопленных в Жемчужной гавани три – «California», «Pennsylvania» и «Nevada» «на счету» двухсотпятидесяток.
http://www.pacificstorm.net/Articles/arms/arms3_2.htm
Советские бронебойные авиабомбы первого поколения были созданы в начале 1930-х гг. В их число входили БРАБ-220, БРАБ-500 и БРАБ-1000. В служебных документах 1940-х гг. их называли бомбами «старой конструкции». Бомбы «старой конструкции» состояли из двух свинчиваемых частей. Головную часть составлял корпус-снаряд с приваренным к нему кольцом жесткости (БРАБ-220 кольца жесткости не имела) и хвостовой, свальцованный из листовой стали конус, к которому были приварены соединительное резьбовое кольцо, донный запальный стакан и 4-перый стабилизатор. Бомбы снабжались основным и дополнительным бугелями. Снаряжение производилось тротилом, отдельно — головная и хвостовая части, в запальный стакан ставился дополнительный детонатор. В довоенное время считалось, что бронебойные бомбы старой конструкции могут пробить палубную броню толщиной до 200 мм, но опытным путем это не проверялось. Корпус авиабомбы БРАБ-220 состоит из фугасного 11-дюймового (279-мм) морского снаряда. К нему приварена хвостовая часть, состоящая из конуса и 4-перого стабилизатора. Снаряд переснаряжен тротилом (в 11-дюймовых артиллерийских снарядах первоначально в качестве взрывчатого вещества использовался черный порох, влажный пироксилин и мелинит). Все бомбы старой конструкции снабжались взрывателями АПУ-1 и АПУВ-М.
Бронебойные бомбы второго поколения были спроектированы в 1939–1941 гг. в ГСКБ-47. В служебных документах их называли бронебойными бомбами «новой конструкции». Корпуса бронебойных авиабомб новой конструкции изготавливались путем штамповки из легированной стали с последующей механической и термической обработкой к имели конусную форму, суживающуюся к хвостовой части. Стенки корпуса переменной толщины, что обеспечивает при ударе о преграду его равнопрочность по всей длине. На головной части, имеющей оживальную форму, сделаны 2 кольцевые канавки, определяющие границу разрушения головки при проникании бомбы в броню различной прочности. В хвостовую часть ввинчивается дно, к которому приварены запальные стаканы, один — у БРАБ-250 и два — у БРАБ-500 и БРАБ-1000. Стабилизатор имел коробчатую форму. У БРАБ-250 и ББРАБ-1000 он смонтирован на штампованном конусе и закреплялся на дне корпуса с помощью прижимного кольца. У БРАБ-500 крылья приварены непосредственно к дну корпуса. Бронебойные авиационные бомбы снабжались основными и дополнительными бугелями. Корпус и дно снаряжались тротилом отдельно.
БРАБ-200 ДС состояла из следующих основных частей: головной боевой части, ракетной части и обтекателя со стабилизатором. Длина БРАБ-200 ДС составляла 2054 мм. Полный вес 213 кг. Вес боевой части 150 кг. В боевой части содержалось 12,3 кг тротила. Взрыватель РД. Ракетный заряд весом 19,2 кг сообщал бомбе дополнительную скорость 180 м/с. Ракетный двигатель срабатывал от дистанционной трубки ТМ-4. Время срабатывания устанавливалось на земле при подвеске бомбы. По расчетным данным бомба БРАБ-200 ДС, сброшенная с высоты 1000 м, должна была пробивать 77-мм цементированную броню или 109-мм гомогенную. Соответственно при высоте 6000 м толщина пробиваемой брони возрастала до 182 и 260 мм.
http://voenavia.ru/5/03b/brab/p.html
http://i002.radikal.ru/0909/f0/1b42a7f2985d.gif
Данные бронебойных бомб новой конструкции
Тип бомбы               БРАБ-250 БРАБ-500 БРАБ-1000
Вес бомбы, кг               255        510          1012
Вес ВВ, кг                    31,3       65,5          131
Длина бомбы, мм     1828-1841 2297-2313 2789-2815
Диаметр корпуса, мм     220       277            356
Размах стабилизатора, мм -       390              480
Взрыватель                  АВ-87   АВ-87       два АВ-87
http://commi.narod.ru/txt/shirad/404.htm
http://s53.radikal.ru/i139/0909/a3/bd87cef1e73b.gif
Данные бронебойных бомб старой конструкции
Тип бомбы                   БРАБ-220 БРАБ-500 БРАБ-1000
Вес бомбы, кг                  238        502           965
Вес ВВ, кг                        38         106           207,4
Длина бомбы, мм 1           680       2385         3075
Диаметр корпуса, мм        278        400           480
Размах стабилизатора, мм 370        400           480

Без подобных бомб против броненосцев туговато будет.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-5 (вторая книга)