Продолжим о бомбах.
Одной из главных целей в РЯВ для самолетов являются японские броненосцы.
Вот как бронирована, например "Микаса":
От основания траверзов, как и на предшественниках, к оконечностям шла карапасная броневая палуба толщиной 76 мм, утоньшаясь к штевням до 51 мм. Внутри же цитадели броневая палуба из гарвееникелевой стали также проходила ниже главной палубы и имела толщину 51 мм в горизонтальной части и 76 мм на скосах. Верхняя палуба в районе цитадели имела толщину 51 мм. Защита башен главного калибра была такой же толщины, как на "Шикишима" - 254 мм в лобовой части и 203 мм в остальных, включая крышу.
http://japbb.narod.ru/10.html
Для поражения бронированных кораблей были разработаны специальные бронебойные бомбы (БРАБ). Бронебойные бомбы, например у США во ВМВ, имели головку из мягкого металла с большой степенью вязкости, типа свинца или латуни для страховки от рикошетов. Затем в головной части следовал тяжёлый твёрдый сердечник, иногда представлявший собой единое целое со всем корпусом. Затем следовал боевой заряд цилиндрической или конусообразной формы. В качестве взрывчатого вещества чаще всего использовался пикрат аммония, иногда пикриновая кислота или смеси на основе ТНТ. Принцип действия такой бомбы основывался на том, что на большой скорости тяжёлый наконечник пробивал укреплённую часть цели (броню или бетон), а затем уже внутри объекта подрывался боевой заряд. Несмотря на то, что количество бомб этого типа было сравнительно небольшим, они являлись одной из главнейших составляющих бомбового вооружения всей Тихоокеанской войны. В распоряжении Авиакорпуса США находились 1000-фунтовая бронебойная бомба M52 (454 кг), бронебойно-фугасные бомбы средних калибров 500-фунтовая M58 (227 кг) и 1000-фунтовая M59 (454 кг), а также тяжёлая британская бронебойная бомба AN-Mk.I весом 1600 фунтов (726 кг) и массой боевого заряда 97,6 кг.
А вот японцы при создании тяжелых БРАБ пошли по простому пути - оснастили стабилизаторами и средствами подвесной механизации снаряды главного калибра японских линкоров. Были выбраны три типа бронебойных снарядов: 356 мм тип 91 весом 673,5 кг и массой боевого заряда 142,3 кг, 410 мм тип 91 весом 1020 кг и массой боевого заряда 219 кг и 460 мм тип 91 весом 1460 кг и массой боевого заряда 360 кг. Именно они и были применено 7 декабря 1941 г во время атаки на американские линкоры, стоявшие в Жемчужной гавани. Основным же противокорабельным оружием Японии были 250 кг бронебойно-фугасная бомба. В сочетании с торпедными атаками она, бесспорно, оставалась самым эффективным оружием против средних кораблей. Уничтожить крейсер или эсминец даже прямым попаданием было невозможно, зато повредить корабль настолько, чтобы он стал беззащитной мишенью для торпедоносца, было вполне реально. На Пёрл-Харбор японцы сбросили 242 250 кг бомбы. Хотя смертельным ударом для «Аризоны» был взрыв в погребе 800 кг бомбы, 7 попаданий 250 стали совсем не лишними. Из восьми линкоров утопленных в Жемчужной гавани три – «California», «Pennsylvania» и «Nevada» «на счету» двухсотпятидесяток.
http://www.pacificstorm.net/Articles/arms/arms3_2.htm
Советские бронебойные авиабомбы первого поколения были созданы в начале 1930-х гг. В их число входили БРАБ-220, БРАБ-500 и БРАБ-1000. В служебных документах 1940-х гг. их называли бомбами «старой конструкции». Бомбы «старой конструкции» состояли из двух свинчиваемых частей. Головную часть составлял корпус-снаряд с приваренным к нему кольцом жесткости (БРАБ-220 кольца жесткости не имела) и хвостовой, свальцованный из листовой стали конус, к которому были приварены соединительное резьбовое кольцо, донный запальный стакан и 4-перый стабилизатор. Бомбы снабжались основным и дополнительным бугелями. Снаряжение производилось тротилом, отдельно — головная и хвостовая части, в запальный стакан ставился дополнительный детонатор. В довоенное время считалось, что бронебойные бомбы старой конструкции могут пробить палубную броню толщиной до 200 мм, но опытным путем это не проверялось. Корпус авиабомбы БРАБ-220 состоит из фугасного 11-дюймового (279-мм) морского снаряда. К нему приварена хвостовая часть, состоящая из конуса и 4-перого стабилизатора. Снаряд переснаряжен тротилом (в 11-дюймовых артиллерийских снарядах первоначально в качестве взрывчатого вещества использовался черный порох, влажный пироксилин и мелинит). Все бомбы старой конструкции снабжались взрывателями АПУ-1 и АПУВ-М.
Бронебойные бомбы второго поколения были спроектированы в 1939–1941 гг. в ГСКБ-47. В служебных документах их называли бронебойными бомбами «новой конструкции». Корпуса бронебойных авиабомб новой конструкции изготавливались путем штамповки из легированной стали с последующей механической и термической обработкой к имели конусную форму, суживающуюся к хвостовой части. Стенки корпуса переменной толщины, что обеспечивает при ударе о преграду его равнопрочность по всей длине. На головной части, имеющей оживальную форму, сделаны 2 кольцевые канавки, определяющие границу разрушения головки при проникании бомбы в броню различной прочности. В хвостовую часть ввинчивается дно, к которому приварены запальные стаканы, один — у БРАБ-250 и два — у БРАБ-500 и БРАБ-1000. Стабилизатор имел коробчатую форму. У БРАБ-250 и ББРАБ-1000 он смонтирован на штампованном конусе и закреплялся на дне корпуса с помощью прижимного кольца. У БРАБ-500 крылья приварены непосредственно к дну корпуса. Бронебойные авиационные бомбы снабжались основными и дополнительными бугелями. Корпус и дно снаряжались тротилом отдельно.
БРАБ-200 ДС состояла из следующих основных частей: головной боевой части, ракетной части и обтекателя со стабилизатором. Длина БРАБ-200 ДС составляла 2054 мм. Полный вес 213 кг. Вес боевой части 150 кг. В боевой части содержалось 12,3 кг тротила. Взрыватель РД. Ракетный заряд весом 19,2 кг сообщал бомбе дополнительную скорость 180 м/с. Ракетный двигатель срабатывал от дистанционной трубки ТМ-4. Время срабатывания устанавливалось на земле при подвеске бомбы. По расчетным данным бомба БРАБ-200 ДС, сброшенная с высоты 1000 м, должна была пробивать 77-мм цементированную броню или 109-мм гомогенную. Соответственно при высоте 6000 м толщина пробиваемой брони возрастала до 182 и 260 мм.
http://voenavia.ru/5/03b/brab/p.html
Данные бронебойных бомб новой конструкции
Тип бомбы БРАБ-250 БРАБ-500 БРАБ-1000
Вес бомбы, кг 255 510 1012
Вес ВВ, кг 31,3 65,5 131
Длина бомбы, мм 1828-1841 2297-2313 2789-2815
Диаметр корпуса, мм 220 277 356
Размах стабилизатора, мм - 390 480
Взрыватель АВ-87 АВ-87 два АВ-87
http://commi.narod.ru/txt/shirad/404.htm
Данные бронебойных бомб старой конструкции
Тип бомбы БРАБ-220 БРАБ-500 БРАБ-1000
Вес бомбы, кг 238 502 965
Вес ВВ, кг 38 106 207,4
Длина бомбы, мм 1 680 2385 3075
Диаметр корпуса, мм 278 400 480
Размах стабилизатора, мм 370 400 480
Без подобных бомб против броненосцев туговато будет.