Добрый вечер уважаемые форумчане. Вижу, что данная тема не привлекла вашего драгоценного внимания. Поэтому задам только один, но самый насущный вопрос - почему?
bmvcher
Лично я просто не люблю этот жанр. Вот и все.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Тот, кто уходит.
Добрый вечер уважаемые форумчане. Вижу, что данная тема не привлекла вашего драгоценного внимания. Поэтому задам только один, но самый насущный вопрос - почему?
bmvcher
Лично я просто не люблю этот жанр. Вот и все.
Лично я просто не люблю этот жанр. Вот и все.
Да, это "не в масть" данному форуму. Вопросов нет, пока.
С другой стороны не все измеряется пристрастиями и предпочтениями.
И вот снова решил разморозить проект. Кое-что переделал, где-то добавил. В общем - это фант детектив, с элементами киберпанка.
Глава первая
В понедельник с утра лил дождь. При одном взгляде на слякоть царившую за окном, идти ни куда не хотелось, тем более в такую рань. Только мысль о горячем кофе с коньяком и лимоном, которые наверняка уже ждали его в ресторане неподалеку, заставила Ивана Ли поплотнее укутаться в плащ и выйти на улицу. Быстрым шагом преодолев полквартала отделявшие от сытного завтрака, он зашел внутрь и аккуратно повесив мокрый дождевик на вешалку, направился к первому свободному столику. Свет в зале был приглушен, царила полутьма но, все же он заметил одинокую фигуру, знакомо сгорбившеюся над тарелкой. Иван изменил траекторию и, огибая стоящие на пути препятствия, подошел.
– Доброе утро Нансен! – Поздоровался, усаживаясь напротив.
– Привет!
– Можно я сяду с тобой? – Вопрос был уже неуместен, но ничего другого в голову просто не пришло.
– Как хочешь, – пожал плечами тот. – Извини я сегодня не в духе.
– Ничего, я буду сидеть тихо.
В ожидании завтрака, Ли принялся разглядывать окружающий интерьер – занятие довольно скучное, но в этот утренний час выбирать не приходилось. Делая вид, что полностью поглощен этим процессом он время от времени задерживал взгляд на соседе, тут же отводя его в сторону, но эти предосторожности были излишни – тот словно погрузился в себя и уже мало реагировал на происходящее вокруг, лишь иногда меланхолично отправлял в рот очередную порцию яичницы с беконом.
Прихлебывая горячий кофе мелкими глотками, Иван уже открыто рассматривал Нансена. Тот был явно чем–то озабочен и очевидно уже достаточно пьян. Несмотря на данное обещание, Ли все же решил обратиться к нему:
– Как хочешь, но я больше не в силах молча наблюдать за тобой. Что стряслось Нансен?
– Спасибо за заботу, – так и не поднимая головы, произнес тот. – Но ведь тебе все равно не известно, кто такая Ева?
“И Адам тоже…” – хотел сострить Иван но, вовремя удержавшись, спросил. – И кто же, эта Ева? Она разбила тебе сердце?
– Она пропала. Три дня назад. Я пришел домой, а ее нет…
– Ну, это еще не повод чтобы поддаваться панике, может она срочно уехала, забыв предупредить тебя?
– Нет, – покачал головой Нансен. – Ева…Она не могла…Она не может ходить! Сколько я ее знаю, она ни когда не покидала квартиры без моей помощи. С детства Ева прикована к постели. Она упала с крыши нашего дома и сломала позвоночник. Бедная девочка, она даже до туалета не может добраться самостоятельно!
Он уронил голову на руки и зарыдал, совсем как ребенок, с глубоким отчаянием от сознания того, что это горе непоправимо.
Ли безуспешно пытался успокоить его, но затем, не придумав ничего лучшего, влил в него стакан водки и когда Нансен затих, кое – как вытащил его из ресторана и, доведя до дома, уложил спать.
Звонок в дверь вырвал Ивана из сна и еще ничего не понимающего в происходящем, повторной трелью, заставил встать с дивана.
– Какого черта принесло в такую рань? – самому себе проворчал он, пытаясь попасть ногами в стоящие на полу тапки. Путь к двери был укутан мраком и поэтому, добраться до нее стоило нескольких ссадин на ногах. Самое поганое, что свет в прихожей не зажегся, несмотря на то, что лампочку он поменял только вчера.
– Кто? – Вопрос был риторическим, но вполне уместным.
– Открывайте, Ли – это полиция!
Для человека хоть раз приступившего закон эти слова прозвучали бы приговором, но для Ивана это было простой неожиданностью.
– Привет шеф Ларсен! Чем обязан в такое раннее время?
Начальник местного участка полиции Тим Ларсен слыл человеком жестким и решительным, но при этом имел строгие принципы насчет закона и визит свой наносил только в тех случаях, если дело было безотлагательным, либо как говорят “ пахло керосином”. В молодости чуть было сам не очутившись за решеткой он осознал четкую грань, отделяющую от пропасти, в которую может столкнуть человека неопределенное подозрение в преступлении и потому, увидев его на пороге своей квартиры, Ли несколько смутился. Между тем Ларсен стоял перед ним, невозмутимо разглядывая свои до блеска начищенные туфли, слегка покачиваясь, засунув пальцы за ремень, и когда взгляд Чжана упал на предусмотрительно расстегнутую кобуру, он понял – случилось что–то из ряда вон…
– Одевайтесь Ли, поедите со мной. Нужно поговорить кое о чем, или вернее о ком. Я буду ждать вас внизу, в машине. – Развернувшись, он направился к выходу, и уже спускаясь по лестнице, крикнул опешившему Ивану. – Надеюсь на ваше благоразумие!
В полицейском участке, куда они приехали спустя четверть часа, служащих еще почти не было за исключением нескольких человек, да и те, судя по их внешнему виду, ждали окончания ночного дежурства и практически не реагировали на происходящее вокруг, мысленно находясь дома, в теплых постелях.
Ларсен провел его в свой кабинет. Кивком указав на свободный стул, уселся напротив.
– Когда вы в последний раз видели Криса Нансена?
– Вчера утром.
– Где это было?
– В ресторане неподалеку. Он был очень расстроен. Я дал ему выпить водки и отвел домой.
– А он собирался куда–нибудь?
– Нет, – удивился Иван. – По–моему, он был слишком пьян в тот момент.
– А вы, после того как доставили Нансена домой, вернулись в ресторан?
– Нет, я пошел на работу.
– Но вас там не было, Ли. Как вы можете это объяснить?
Прогулять работу, Ивана заставило некое обстоятельство, ссылаться на которое, в данный момент не входило в его планы.
“Как все неудачно совпало!” – с досадой подметил он, перебирая варианты ответа. Как назло ничего путного в голову не приходило, и он выложил первое, что подвернулось на язык:
– Я неважно себя чувствовал.
Ларсен в ответ поморщился.
– Перестаньте, вы же взрослый человек. Неужели вы думаете, что кто–то может поверить в такую чушь.
Ли заерзал на стуле и смущенно произнес:
– Я даю слово, что мое отсутствие на работе к делу не относится.
– В данном случае ваше слово ничего не стоит. – Строго заметил Ларсен. – И потому, я советую честно отвечать на мои вопросы.
Иван задумался. Пропажу Нансена еще можно было скинуть со своих счетов, но признание во вчерашнем деле, которое побудило его отсутствовать на работе, могло запросто сгубить его. Поэтому он решил молчать.
– Мне нечего сказать.
– Ваше право Ли. – Вздохнул Ларсен. – Но пока я не получу четкого ответа, вам придется поседеть в камере…
Спасибо модераторам, что вернули текст в "Соискатели".
В то злополучное утро, проводив Нансена домой, и направившись было на работу, Иван по дороге встретил Лею, свою вынужденно забытую любовь.
В первый раз они встретились на общей лекции в институте, где оба учились в то время. Он заканчивал второй курс, она – была обворожительной первокурсницей. Несмотря на то, что в то время у них начали завязываться определенные отношения, судьба надолго развела их. Погибли его родители и из–за нехватки денег мечту стать дипломированным специалистом в области биологических полей пришлось оставить и начать поиски подходящей работы. Уже потом он узнал, что это обстоятельство спасло его от последствий, которые могли произойти, начнись между ними настоящий, бурный роман. Хотя в душе он все еще любил ее.
Лея была из богатой семьи и никогда ни в чем не нуждалась. Она ездила на шикарной машине, марку которой знали все, но далеко не каждый мог даже мечтать заиметь такую. Ей втайне завидовали, но любили за добрый и веселый характер. Однажды на какой-то студенческий праздник она за свой счет, закатила такой банкет, что немногие смогли покинуть его самостоятельно. Впрочем, это был единственный раз. Ходили слухи, что отец Леи был влиятельным человеком в криминальных кругах города, а еще патологически самолюбив, и стесняясь своего бандитского прошлого, купил аристократический титул. Дочь свою он любил и с помощью своих церберов и стукачей, зорко следил за тем, чтобы никто не волочился за его любимой единственной дочерью. Ей была уготовлена иная судьба.
Уже после того как Иван покинул институт и город вообще, кто-то из сокурсников имел неосторожность пристать к Лее на одной из вечеринок. Позже его нашли в канаве с пробитой головой. Кажется, его звали Артур Крайчек. Бедный парень не знал, что гангстеры из высшего общества не прощают посягательств на чистоту семьи.
Узнав подробности происшествия несколько лет спустя, Ли прикинул в голове, чем бы все это для него могло закончиться, останься он тогда учиться дальше. Только в кино из-за любви можно сломя голову бросаться на борьбу с мафией, а тайное, оно рано или поздно, становится явным.
Затем, когда Лея окончила институт и уехала куда–то за границу, след ее затерялся.
И вот они встретились вновь.
Он поначалу не узнал ее. Несмотря на холод, она сидела за столиком уличного кафе, а он прошел мимо – мало ли одиноких, скучающих девушек по утрам пьют кофе? И лишь когда она окликнула его, остановился как вкопанный, не в силах поверить своим ушам.
– Ты так и собираешься стоять ко мне спиной, Ваня? – Снова раздался ее насмешливый голос. – Я уже почти час сижу на улице и жду, когда ты появишься.
Ли повернулся. Да, это была именно она, любимая Лея, только еще обворожительней и прекрасней.
– Откуда ты узнала, что я пойду именно здесь? – Спросил он.
– Кое–чему я научилась у своего папочки.
– Да уж, – заметил Иван. – У него везде есть глаза и уши.
Лея помрачнела.
– Ты слышал историю с Крайчеком?
– Забудем. Все равно я не верю, что ты в этом виновна, тем более я так рад снова тебя видеть.
– Я искала тебя.
– Зачем?
– Глупенький! Ты же знаешь, как я к тебе относилась, а ты вот так взял и уехал, не сказав куда.
– По мнению твоего папаши, мы не пара. Кстати он в курсе, что ты здесь?
– Нет, он ничего не знает. Я здесь проездом, на один день. Завтра мне нужно быть в другом городе, у меня назначена важная встреча, касающаяся моего проекта.
– Бизнес?
– Наука.
– И, конечно же, о “биополярных взаимодействиях”… – усмехнулся Иван. – Ты все еще не забросила это тему?
– Как видишь – нет, – Лия открыла сумочку, которая лежала у нее на коленях, и достав из нее диск для компьютера, протянула его Ли, – Как раз за два дня, что я буду находиться в Аппермосте, ты успеешь его изучить. Кстати я вся продрогла и хочу есть. Предлагаю поехать ко мне в гостиницу.
Иван посмотрел на часы.
– Я опоздал на работу. – Со вздохом произнес он.
– Ничего страшного – шеф простит тебя, и я заказала в номер бутылку отличного бренди!
– Ты всегда все знаешь наперед.
– Просто я хорошо знаю тебя…
Все это Ли прокручивал в голове, сидя в камере полицейского участка. “ Слишком много событий за одни сутки ” – думал он. – ”Лучше бы я проспал в тот понедельник”. И к тому же, все происходящее никак не походило на случайные события. Нансен с его пропавшей сестрой, неожиданно появившаяся неизвестно откуда Лея, этот дурацкий арест: все как не крути, складывались в одну невеселую цепочку. А еще больше походило на дурной сон.
Словно внутренним чутьем Иван чувствовал приближение беды. Что–то ужасное надвигалось с неотвратимостью скоростного экспресса.
Bmvcher
Заинтересовали, подпишусь. Жанр нестандартный, но ведь в нем мало кто пишет. Плюсики поставить не могу - патроны кончились.
Глава вторая
– Тела Нансена и его сестры, обнаружены сегодня утром. – С порога начал Ларсен, зайдя в камеру, где сидел Ли. – Тела в ужасном состоянии, но все же, нам удалось их опознать.
– И вы решили, что к этому убийству причастен я?
– Я не могу ничего решать, только предполагать…
– Как вы можете предполагать, когда уже вторые сутки я заперт в этой чертовой камере?! – Разозлился Иван. – И за несколько часов до этого видел нансена живым?
– Я просто поставил вас в известность. Если экспертиза укажет, что они погибли после того как вы были арестованы, то немедленно вас выпущу Ли. А пока я могу лишь предложить как–либо скрасить ваше заключение.
– Неплохо было бы посмотреть последние новости. Наверное, я совсем отстал от жизни за эти два дня.
– Хорошо. – Кивнул Ларсен. – Я распоряжусь, чтобы вас обеспечили…
Когда принесли телевизор и подключили, шли новости по центральному каналу и судя по всему, диктор вел беседу с каким–то важным ученым:
“ – …биополя человека взаимодействуя между собой, как и обычные магнитные поля, создают силы, направленные по векторам…и если научиться управлять этими силами, возможно, достичь необыкновенных результатов…человек страдающий таким известным физическим недостатком как отсутствие возможности самостоятельно передвигаться на своих ногах, с помощью нашего аппарата, способен навсегда избавиться от этого…
“ – …наших телезрителей интересует вопрос о том, как ваши так называемые биополя воздействуют на неживые ткани, если выразиться точнее – смогут ли они вернуть к жизни умерших людей? ”
– Мы тщательно изучали этот вопрос и пришли к выводу, что да, до определенного времени, пока биополе умершего не затухло.
– А если не секрет, сколько это составляет?
– Тридцать пять – сорок дней…
– Какова в данном случае эффективность, то есть срок активизации…”
Что-то в этих фразах, заставило Ивана насторожиться. Он вскочил с кровати и подойдя к телевизору, увеличил громкость.
“ – …все зависит от силы первоначального воздействия. Чем выше энергия применяемого поля, тем дольше процесс так называемого отклика, то есть простыми словами, чем сильнее мы воздействуем на тело, тем дольше оно остается в активном состоянии.
– Это, несомненно, является крупнейшим достижением в современной науке, напрашивается лишь один вопрос – не породит ли этот процесс полчища чудовищ или так называемых зомби?
– Как вам это объяснить? Пока активно биополе человека, жив и его разум, а это значит, что данный индивидуум, пусть даже умерший, обладает сознанием и способен на адекватное восприятие окружающего его мира… ”.
Лязг замка открываемой камеры разбудил Ли. Беспристрастный надзиратель, не говоря ни слова, махнул ему рукой и когда Иван вышел в коридор, тихо, чтобы не услышали другие арестованные, произнес:
– Вы свободны, Ли. Шеф передает вам свои извинения…
– Пустое, – улыбнулся Иван. – Но, я хотел бы его увидеть.
– К сожалению, шефа сейчас нет на месте. Получите свои вещи в кладовой, и завтра приходите сюда снова.
– Зачем?
– Это распоряжение шефа Ларсена.
– А где он сегодня?
– Я же сказал, что его нет! – начал терять терпение надзиратель.
– Понял, – тихо вздохнул Ли. – Завтра, так завтра.
Город, как и прежде, жил своей обычной жизнью; те же люди, те же улицы, та же повседневная суета, может быть только стало чуточку холоднее – осень все–таки. Иван пересчитал наличность оставшуюся у него в кармане и вполне удовлетворившись суммой, направился в ресторан, где до ареста встречался с Нансеном. Цель данного визита еще не вполне была ясна для него: может быть, это было желание узнать что ни будь новое, а может – просто поесть. Войдя в зал, не раздеваясь, он подошел к стойке бара и поздоровался:
– Привет Алексей!
Бармен поставил вытираемый им стакан и улыбнулся:
– Привет, Иван! Давненько тебя не было видно, но учитывая интерес полиции к твоей персоне, это совершенно не удивительно.
– Да, уж! Я и сам сомневался в своей дальнейшей судьбе. Когда сидишь в камере, начинает казаться, что ты и в самом деле виновен во всех предъявленных тебе грехах!
– Выпьешь, чего ни будь? – Спросил Алексей. – Я думаю, тебе сейчас это необходимо как никогда раньше?
– Водки, и апельсиновый сок, если можно…
– Хороший выбор!
– Проведя в четырех стенах несколько суток с переменным ощущением надежды на освобождение, начинаешь ценить жизнь и все ее блага!
– Если расскажешь, за что тебя зацепили – выпивка за счет заведения! – Бармен налил водку в стакан и, пододвинув его Ивану, продолжил: – В нашей дыре не так уж и много событий происходит. Иногда просто скучно жить становится.
– Не спеши, Алексей, – заметил Ли. – У меня есть ощущение, что скоро ты будешь рад отдать все свое состояние, ради того, чтобы вернуть это спокойствие назад. Поверь мне!
– Ты так думаешь?
– Есть у меня такое подозрение…
– Может быть… - заметил бармен. – Но, я лично в этом крупно сомневаюсь. Мой дед, затем мой отец, а теперь и я – уже ни одно поколение стоим за этой стойкой и ни чего, кроме пьяной драки раз в год не происходит! Может мое чувство опасности притупилось за эти годы, но ничего тревожного я не ощущаю, хотя стоя за стойкой бара и выслушивая истории жизни пьяных клиентов, становишься, в какой-то мере, философом. Ты, извини, Иван, мне нужно заняться бухгалтерией, сейчас прейдет Анин и обслужит тебя, если ты хочешь…
– Да, – кивнул головой Ли. – Я подожду!
Когда он допивал очередную порцию водки налитую Алексеем, появилась официантка Анин.
– Привет, пропащая душа!
– Здравствуй, Анин! Как твои дела?
– Думаю лучше, чем у тебя Иван…
– И ты, все знаешь? – Ли даже немного расстроился. Слишком быстро в этом городе расползались слухи.
– Ты словно с луны свалился – половина района видела как тебя увозила полицейская машина. К тому же, вот уже несколько дней ты не приходил к нам завтракать!
– Тебе Анин, пора в сыщики подаваться, – согласился он с ее доводами. Затем пошутил: – С такой–то наблюдательностью тебя в розыске с руками оторвут!
– Брось! Все молва доносит, ты лучше скажи, что с Нансеном и его сестрой случилось?
– Они – убиты…
– Это я и без тебя знаю!
– Если знаешь, чего тогда спрашиваешь? – Вздохнул Иван.
– Извини, но, ты все-таки более тесно общался с шефом Ларсеном…
– Да уж – теснее некуда!
– Извини, если я тебя обидела. – Анин взяла со стойки меню. – Алексей попросил обслужить. Выберешь чего-нибудь?
– Да, – снова вздохнул Иван. – Все, как обычно!
Ли не спеша прогуливался по утреннему городу, размышляя над сложившейся ситуацией. Что–то не складывалось в происходящем. Смущало то обстоятельство, что зная Нансена несколько лет, ни разу не слышал о его покалеченной сестре, правда, учитывая его скрытный характер удивляться тут было нечему – никто с точностью не знал даже такую простую вещь, как род его занятий. Так – изредка собираясь за столиком ресторана, они трепались на различные темы, но почему–то всегда выходило, что личная жизнь Нансена оставалась в тени. Может быт этот момент и казался сейчас самым туманным.
Он завернул по дороге еще в пару злачных мест и когда сознание очистилось от неприветливой ауры камеры предварительного заключения, где он провел несколько дней, Иван неожиданно вспомнил о диске переданном ему Леей. Он тут же заспешил домой, надеясь, что информация содержащаяся на нем, сможет хоть как–нибудь прояснить ситуацию. Но, к сожалению, его надежды не оправдались.
Зайдя в квартиру, Ли уже с порога понял, что в его отсутствие жилище посетили незваные гости и в поведении своем не особо церемонились – все было перевернуто вверх дном. Собрав по пути кое–какие валявшиеся под ногами вещи, не разуваясь (в данный момент – это было излишне), он прошел в комнату и с горечью убедился в своих худших предчувствиях: его новый компьютер, а так же все диски и бумаги с записями – все бесследно исчезло. Самое печальное состоял в том, что в свете последних событий искать пропажу, как впрочем и писать заявление в полицию, являлось бессмысленным занятием. Ни чего не оставалось делать – вздохнув, Иван принялся не спеша наводить порядок.
Отредактировано Bmvcher (27-11-2013 20:47:22)
те–же люди, те–же улицы, та–же повседневная суета
Без дефисов, просто с пробелами.
Rimma 2610
Спасибо, поправлю!
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Тот, кто уходит.