"Ветер ли старое имя развеет…
Нет мне дороги в мой брошенный край…
Если увидеть пытаешься издали – не разглядишь меня,
Друг мой, прощай…
Я исчезаю и Время несет меня с края на край.
С берега к берегу с отмели к отмели... Друг мой, прощай…"*
Такое случается… Дети выросли, разъехались по другим городам и свили собственные гнезда, а та, с которой душа в душу прожили почти тридцать лет, без малого год, как покинула этот мир…
И осталась в душе только звенящая пустота … На работе и сразу после работы ее не замечаешь, занятый насущными хлопотами, затем, еще час-полтора «селекторное совещание»… А потом, ближе к ночи, начинается мое проклятие… Пустота… Безбрежный океан пустоты… И я кувыркаюсь в нем, как отработанная ступень ракеты…
Надо отдать должное детям и внукам, слава Богу, не забывают, стараются поддержать, звонят, навещают при каждой оказии… Да еще создает иллюзию твоей нужности работа… А еще – старые друзья… Книги… И пес… Разбалованная до невозможности супругой, уже пожилая немецкая овчарка…
Особенно тяжело осенью. Золотое великолепие природы медленно умирает под порывами мокрого северного ветра. Нудный серый дождь зачеркивает всякое желание покинуть «четыре стены», а световой день неуклонно съеживается, как отмеренный остаток жизни… Осень…Безвременье… Межсезонье…
Летом справиться с хандрой было куда как проще… В любой погожий день можно было собраться и загрузив на машину дельтаплан отправиться «в поля»… Взгляд на землю с высоты птичьего полета, тугой поток набегающего воздуха и мерный звук работающего двигателя – это пьянящее сочетание помогает на время забыть все невзгоды и вновь почувствовать себя мальчишкой…
70-е годы… Аэроклуб… В самые трудные моменты своей жизни я прежде всего вспоминаю чудесный, ни с чем не сравнимый запах аэродрома, где свежесть раннего утра, и разнотравье лугового простора какой-то необъяснимой магией связаны с ароматом отработанного керосина и все это помножено «на воздух и солнечный свет»… Для тех, кто летал – нет запаха лучше…
Мне повезло прикоснуться к небу… Где-то на заоблачных вершинах Советского руководства считалось нужным иметь резерв летчиков на случай войны, поэтому в Учебных Авиационных Центрах ДОСААФ по двухгодичной программе готовили «пилотов военного времени» с сотней часов налета за плечами… В нашем, Костромском УАЦ летали на «элках» - чешских L-29 «Дельфин», дико завидуя тем, кто отучился пару лет назад и успел застать УТИ МИГ-15, в нашу пору поставленные на консервацию… Данная подготовка приравнивалась к срочной службе… Впрочем, «львиная доля» наших курсантов по окончании учебы спешила поступить в «полноценные» летные училища…
Увы, не сложилось… Врачебно-летная комиссия в Качинском училище сочла, что я не создан для предельных высот, сверхвысоких скоростей и больших перегрузок, а добрый совет поступить в Актюбинск или в Сасово и стать гражданским пилотом я отверг со всей силой юношеского максимализма .
Поступил в Костромской технологический институт на 501 специальность –технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты… Стал «простым советским инженером», смею думать, неплохим… В годы последовавшей смуты смог выжить не потеряв себя…
Дом, семья, дети… Разменяв полвека я с уверенностью могу сказать – жизнь удалась и программу-минимум «посадить дерево, построить дом и вырастить ребенка» я перевыполнил…
Вот только страсть к небу осталась со мной навсегда… Прав оказался наш инструктор Андрей Владимирович Зеленцов сказав: «Теперь всю жизнь в небо смотреть будете»… Напророчил…
Всю оставшуюся жизнь я искал малейшую оказию «подлетнуть»… На аэроклубовских Як-52, и Ан-2, благо, что после 1991 года это стало возможно просто за деньги… На дельтапланах и самоделках своих добрых знакомых, благо, что мир людей летающих тесен, как сельская община… И так, пока не сподобился, наконец, приобрести свой дельтаплан, который сейчас отдыхает в гараже и дожидается летной погоды…
Касание мокрого и холодного собачьего носа вырывает меня из потока воспоминаний… Взгляд внимательных карих глаз и пара взмахов хвостом предельно выразительны. Нужно одеваться и идти в мокрую темноту ночного города… Потому что так надо... Кто держал собаку, хорошо это знает…
Тысячу раз пройденный маршрут до ближайшего скверика… Я могу ходить по нему с закрытыми глазами… Делаю шаг на проезжую часть и внезапно оказываюсь в ярком потоке света ксеноновых фар. Остановившееся время… Широко раскрытые в ужасе глаза белобрысой «стритрейсерши» … Время вновь ускоряется и я почему-то со стороны вижу как черный стремительный силуэт автомобиля сносит с дороги два тела – собачье и человеческое…
Потом темнота осенней ночи внезапно сменяется голубизной неба… Я ощущаю себя в свободном падении и запрокинув голову вижу над собой голубое брюхо и красные звезды на плоскостях аэроклубовского Ан-2. Из него отделяется фигурка парашютиста… В несколько секунд он догоняет меня и я с удивлением узнаю Серегу Кувайцева. Он совсем не изменился за прошедшие годы… С момента своей гибели в 1987 он совсем не изменился… Серега широко улыбнувшись делает приветственный жест рукой и исчезает, а голубизна неба постепенно густеет и сменяется полной темнотой…
Человек и собака летели сквозь темноту наполненную божественной музыкой небесных сфер навстречу маленькой звездочке…
*ЕМНИП, автор строк этой песни из к/ф "Вам и не снилось" Рабиндранат Тагор. Если кто может уточнить, буду благодарен.
Отредактировано Neman (01-10-2009 12:22:10)