А уж технически - это вообще ночь и день. Таких извратов конструкции ещё поискать...
Ну и нафиг он тогда нужен? Выдумывать себе проблемы с целью героического их преодоления?
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ IX (третья книга)
А уж технически - это вообще ночь и день. Таких извратов конструкции ещё поискать...
Ну и нафиг он тогда нужен? Выдумывать себе проблемы с целью героического их преодоления?
Ну и нафиг он тогда нужен? Выдумывать себе проблемы с целью героического их преодоления?
О том и речь....
А вот если применить уже освоенные в данном мире технологии...
то вырисовывается именно ГАЗ-67 кузов, 2,5л тринклер и цепная раздатка без понижающей передачи.
с возмоностью замены каждого из агрегатов на более совершенный аналог отдельно от других
Электрофикация страны и план ГОЭЛРО перспектива далекая как и космос, но стратегически необходимая. А вот приделать уже сейчас к двигателю Тринклера электрогенератор, да на отдельно взятом предприятии или городе начинать обкатывать технологию передачи электроэнергии и управления электрическими сетями и персонал потихоньку обучать уже можно. Да и ПУЭ канцлеру писать тоже самому придеться, подчиненным не поручишь
С уважением ....
Отредактировано Labutan (23-11-2009 22:42:00)
француской технической, мать её, мысли
мысль эту, очень хорошо видно на "шушпанцерах". даже на общем фоне "солнечный галльский гений" (противовес сумрачного тевтонского), впечатляет своей альтернативностью.
Танкопром стоит начинать с "учебных парт" типа Т-1 т. к. :
- первые образцы должны пудрить мозги вероятному противнику
- нужно недорого учить не только экипажи, но и технарей, тыловиков, командиров; одной распечаткой Боевого Устава-43 тут не обойдёшся
- потом парты переделываются в пулемётные ЗСУ, или в оригинальном виде гоняют к.л. басмачей
при споре о "народном" автомобиле рекомендую вспомнить о каком народе в каком времени идет речь ... в данной АИ ну лет так через 20 в идеальной ситуации данный спор имеет смысл
пока что... лучше поспорить о "народном" велосипеде - может процентов 10 населения заинтересуется.....
Что ж, давайте рассмотрим доходы населения.
В 1913 году среднемесячная заработная плата занятых в промышленности составляла, в рублях по золотому паритету:
•В России – 24,2 руб.
•В Великобритании – 61 руб. (6,5 фунта стерлингов)
•В Германии – 57 руб. (123 марки)
•В США – 112 руб. (57,4 доллара)
•Во Франции – 41 руб. (108 франков).
Доходы некоторых категорий служащих и рабочих
Служащий / рабочий Жалование, оклад, зарплата, руб., в перерасчёте на 1 месяц
Грузчики и сплавщики (на Днепре в Киеве),
рабочие на мыловаренном и пробочном заводах Около 20
Неквалифицированные рабочие на крупных металлургических
и металлообрабатывающих заводах в Санкт-Петербурге 20 – 35
Высококвалифицированные рабочие - токари, слесари, фрезеровщики,
электротехники - на крупных металлургических и
металлообрабатывающих заводах в Санкт-Петербурге [1] 75 – 120
Подпоручик армии* 70
Поручик армии 80
Штабс-капитан армии 90
Капитан армии 105
Доплата офицеру на найм жилья [6] 8 – 25, в зависимости от города
Депутат I Государственной Думы (1906 г.)** [11] 350
Преподаватель закона божьего в Шуйской женской гимназии 102
Наёмная прислуга в Царёвококшайске:
- Мужская 5 - 8
- Женская 1,5 – 5
Учителя в Царёвококшайске:
- начальной школы 25
- женской гимназии 85 - 105
Служащие земской больницы в Царёвококшайске [12]:
- Заведующий 125
- Фельдшер 37 – 55
Начальник Орловского почтово-телеграфного округа [10] 290 (с учётом 130 руб. «столовых» денег)
* - «Дороговизна формы стояла в разительном противоречии к финансовым возможностям офицера. Мундир стоил 65 рублей (в коннице — дороже), китель — 25 рублей, сапоги — 20 рублей.» [6]
** - Депутатское жалование приравнивалось к среднему довольствию чиновника четвертого класса, действительного статского советника [11] (т.е., по-военному, генерал-майора).
http://www.p-marketing.ru/publications/ … before-wwi
Прожиточный минимум даже в 1903 г. равнялся в Петербурге 21 руб. для одиноких и 32 руб. для семейных, в Москве соответственно примерно 20 и 30 руб
http://bril2002.narod.ru/his99.html
Как образец "народного автомобиля" возьмем Форд Т:
Сначала модель Т стоила 850 долларов (1909г.), затем ее цена стала снижаться - Генри Форд доказал, что простота и большой объем производства уменьшают себестоимость. Самые низкие за всю историю Ford цены установились в 1925 году, когда покупатель мог приобрести модель T Runabout всего за 260 долларов.
http://www.fordfans.ru/hystory/261/
Таким образом народный автомобиль (Форд Т) стоил бы в России ориентировочно максимум 1700 руб минимум 520.
А теперь сопоставте это с доходими населения и прожиточным минимумом. Учтите, что еще есть зажиточное крестьянство, а так же то, что в мире Георгия 1 будет другой рост доходов рабочих и темпы развития экономики и промышленности. Добавте правительственные программы кредитов и прочее (например, что-то вроде немецких кляйсеров с марками на Жука).
Кроме того, потребуется время на строительство автозавода и запуска производства. Будет постепенно наращиваться выпуск автомобилей и снижаться цена (как в РИ у Форда).
И Вы все еще считаете, что " ... в данной АИ ну лет так через 20 в идеальной ситуации данный спор имеет смысл пока что... лучше поспорить о "народном" велосипеде - может процентов 10 населения заинтересуется....."?
Отредактировано Игорь14 (24-11-2009 01:17:07)
"народном" велосипеде - может процентов 10 населения заинтересуется....."?
велосипед - техника двойного назначения. Овса не просит, в вагоне перевозится не по 8 штук, а боллее. подразделение самокатчиков гораздо мобильнее и грузоподъёмнее пехоты, дешевле кавалерии
да и вообще пока что даже просто для массового производства - откуда РИ будет брать ну например резину ?
Этот вопрос так или иначе прийдется решать уже сейчас. Армии нужны автомомобили. Много автомобилей. От 3-х тонные грузовиков до мотоколясок
в тех странах где появлялось понятие народного автомобиля (автомобиля массового потребления) это было следствием развития (и достижения определенного уровня в производстве) всего автопрома и расширения автодорог. но никак массовый автомобиль не был средством базового развития автопрома
Это справедливо для естественного развития. Но в мире Георгия 1 имеет место прогрессорство основанное на послезнании, что и вносит свои коррективы (как, например, и случилось с авиацией).
велосипед - техника двойного назначения.
Возражение вызвал не сам велосипед, а утверждение: "Росии в то время по силам в лучшем случае народный велосипед"
Отредактировано Игорь14 (24-11-2009 03:30:51)
Об образовании. Выскажу свое ИМХО. Нахрен латынь, греческий и всякие философии. Это - БРЕД. Нафиг ненужный. Лучше лишние часы математики или той же истории. Вообще непонятно, зачем эта хрень до сих пор преподается. "Философия учит вас думать" блаблабла. Ничему она не учит. Когда-то давным давно - может быть. Сейчас (да и в начале ХХ века) - уже нет. Хочешь быть философом - топай на филфак и не мешай нормальным людям учить полезные вещи. А инженеру/учителю/врачу/офицеру/управленцу - философии и прочие болтологии иже с ней не нужны. Вообще.
Полностью согласен
В качестве народного автомобиля того времени из будущих конструкций думаю лучше всего подойдёт Татра-11, из которой потом у нас НАМИ-1 сделали. Очень простая хребтовая конструкция, независимая подвеска, сложного и дорогого кардана вообще нет, вместо него очень оригинальная простая и надёжная конструкция качающхся полуосей Ледвинки, да и двухцилиндровый мотор воздушного охлаждения тоже плюс, нет ни радиатора, ни термостата и прочих приблуд. Кузова могут быть совсем различными, даже грузовыми. И на начало 20 века точно абсолютно реализуемая в России конструкция авто, если уж в 27 году смогли начать серийное производство. Кстати, отсутствие дифференциала, независимая подвеска задних колес и большой дорожный просвет в 225 мм обеспечивали НАМИ-1 прекрасную проходимость по отечественным дорогам.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ IX (третья книга)