Учитывая, сколько тут уже наговорили про автомобили, я тоже посвятил этому небольшой кусок:
Сроки – как Александр Иванович будет готов, пусть согласует с моим секретариатом. Все? Спасибо за приятное общество!
Следующим посетителем был еще один делегат, Павел Рябушинский. Ну, этот вряд ли по аналогичному поводу, подумал я и оказался прав. Человек хотел организовать автозавод и пришел ко мне насчет лицензий на производство машин и мотоциклов.
- Перед вами два пути, - объяснил я ему. – Один – обратиться в секретариат ее величества Марии (блин, чуть не ляпнул «Машки»!) Первой.
По лицу собеседника было заметно, что безудержного восторга эта идея у него не вызывает.
- Ага, значит, порядок сумм вы себе представляете, - хмыкнул я, - а также то, что производить хоть что-то ездящее в обход наших патентов вряд ли получится. Но есть и несколько иной путь – сотрудничество со мной. Тонкость тут в том, что я не предприниматель, а инженер и политик. А это означает, что прибыль с этого завода вы будете получать в той мере, в которой это не противоречит моим инженерным и политическим целям.
- Это интересно, - оживился Рябушинский, - можно подробнее?
- Пожалуйста. Чертежи основной модели и оборудование для произвоизства ее двигателя, плюс разработка конвейера – это мое и оценивается в сорок девять процентов. Объемы производства – как минимум десятки тысяч в год. Основная модель – предельно дешевое авто, попроще «Оки», с ценой не более пятисот рублей. И легкий грузовичок примерно на полтонны на ее базе. Это, так сказать, инженерная часть. Политическая же состоит в том, что этот завод должен стать одним из первых частных предприятий, уровень оплаты труда и социальных гарантий на котором не будет уступать георгиевским заводам. Если эти условия вас устраивают, можете рассчитывать на мою полную поддержку. Ах, да, чуть не забыл! Этот автомобиль должен называться «Чайка».
Любой человек, смотревший кино «Операция Ы», без проблем сказал бы, на базе какого прототипа будет делаться эта птичка…