Продолжение:
На следующий вечер мы обсуждали мои озарения в несколько расширенном масштабе – то есть еще и с Машей.
- Про финансы у меня вот какая мысль, - сообщила на королева, - а не расширить ли обращение наших безналичных взаимозачетных чеков? Немцы ими уже интересуются и берут при случае… Ввести общую валюту, для начала в виде безнала… Вроде евро, только название придумать другое.
- Бабло, - предложил я. – Причем мужского рода и несклоняемое, как тот евро – один бабло, два бабло…
- Правильно, - хмыкнул Гоша, - пусть наши дальневосточные союзники учатся букву «л» произносить. А привязать поначалу лучше к марке, потому как на самом-то деле это без разницы, к чему, но немцам приятно будет. В качестве эмитента создать специальный банк с равным участием всех трех сторон…
- А нас там не того, если оно равным будет? – забеспокоился я.
На меня посмотрели с некоторой даже жалостью.
- Дядя Жора, - просветила меня ее величество племянница, - ты, наверное, слышал, что все скоты равны между собой, но свинья значительно равнее. Так что не об этом надо беспокоиться… Ты лучше это, начинай помаленьку бочку на Альперовича катить, чтобы стало понятно, с чего это он сбежал в Штаты. Пора, однако, нам и в создании их федеральной резервной системы поучаствовать – так, слегка, незаметно для невооруженного глаза.
- Насчет флота я предлагаю прямо на этой конференции выступить с инициативой вроде Вашингтонского соглашения, - оторвался от своего блокнота Гоша, - мол, движимые миролюбием мы предлагаем ограничить безудержную гонку вооружений. Пошлют, конечно, но предложенные цифры примут за нашу программу. Как там, не слышно чего-нибудь насчет их выводов по «Дредноуту»?
- Послезавтра заседание будет, но микрофонов скорее всего не сунуть, так что потом в лучшем случае по обрывкам стенограмм читать придется.
Тут я немножко скромничал. Применять там жучки из нашего времени было нельзя, но микрофончики для приклеивания снаружи на стекло в Георгиевске уже делались, и в Лондоне с недавних пор имелась приехавшая туда на свадебное путешествие молодая французская пара, прошедшая у нас курс промышленного альпинизма с упором на работу ночью.
- Про авиацию что-нибудь скажешь?
- Надо найти кого-нибудь генералом Дуэ поработать, самому как-то неохота. Пусть доктрину сочиняет имени себя, ,что надо, мол, понастроить побольше стратегических бомберов и разнести всех нах. Настоящая стратегическая авиация – она не дешевле флота, а польза от нее сомнительная, особенно против нас. А до япов им просто так не долететь…
- Образец нужен, - покачал головой Гоша.
- Уже рисуется. Нечто вроде «Кондора», но узким фюзеляжем и шестимоторное. Даже построим один, лишним не будет.
- Хорошо, - подвел итог Гоша, - это фиксируем, но не прекращаем думать дальше. Дорогая, я с Жорой съезжу, на предмет поклянчить у Вилли пару-тройку генералов.