Ну, ПВРД - это не рояль, но весьма заманчиво для самолетов-снарядов. +
Опечатки:
штука своими тркбами в пустой сарай целится
трубами
глубоуомыслено предположил Тринклер
глубокомысленно
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-10 (третья книга)
Ну, ПВРД - это не рояль, но весьма заманчиво для самолетов-снарядов. +
Опечатки:
штука своими тркбами в пустой сарай целится
трубами
глубоуомыслено предположил Тринклер
глубокомысленно
Почитал комментарии на СИ. Опять железячники зверствуют и буянствуют.
Жесть.... клёпаная...
прогресс мчится...
Беслапанный ПуВРД - это пасынок прогресса. Сделать его можно было еще при Наполеоне, но тогда не знали как. Сейчас знают, но он уже мало где нужен.
Продолжение:
Ужинал я в компании Тринклера – он очень заинтересовался реактивными движками, так что мне пришлось прочесть нечто вроде обзорной лекции.
- То, что вы видели, на самом деле имеет весьма ограниченное применение, - пояснил я. – И дело даже не перегреве камеры сгорания, охлаждение недолго и улучшить, а размерном факторе – этот движок близок к оптимуму. И у большего, и у меньшего удельные параметры окажутся ниже. А ставить на самолет десяток таких труб… Да и КПД у него по определению низкий. То есть это двигатель для чего-то небольшого, которому надо лететь недалеко, но быстро. А вообще любой воздушно-реактивный движок представляет из себя открытую с двух концов трубу, с одной стороны которой имеется каким-либо образом получившаяся зона высокого давления. В данном случае это фронт ударной волны от предыдущей вспышки, еще не дошедший до конца инверсного колена. Можно это решить и иначе – не подскажете, как?
- Турбина, как пылесосе, - задумался Тринклер, - точнее, две на одном валу. После камеры сгорания ведущая часть, а перед камерой ведомая, создающая тот самый фронт давления. Вот только лопасти… В вашем двигателе стенка прогорела, будучи неподвижной и охлаждаемой, хоть и не очень эффективно. А тут лопасти будут крутиться на высоких оборотах, и охладить их вряд ли получится… Схема интересная, но из чего делать эти самые лопасти?
- В точку. Найдите несколько металлургов поспособнее и сажайте их за работу, общие направления я укажу. Тут их два – сам материал тела лопасти и его поверхностная обработка – лопасть же соприкасается с пламенем именно поверхностью… Мои плазменные резаки вы видели? Так вот, если в плазму подавать материал, способный осесть на обрабатываемой детали, и низкотемпературным концом факела водить по этой детали, так ведь материал там и осядет. Керамика на металле, например.
- Да, а если… Предположим, мы как-то разогнались до звуковой скорости. Тогда никакой турбины вовсе не нужно – спереди и так получится зона сжатия, нужно будет только сопло подобрать, так что работать такой двигатель будет вовсе без турбин, причем с постоянным горением, а не пульсирующим, как у вашего.
- Все правильно, но надо, во-первых, разогнаться. А во-вторых, такой движок сможет работать только на сверхзвуке, так что хотя бы для захода на посадку понадобится еще один. В общем, это дело достаточно далекого будущего. А пока займитесь этой верещалкой, я тут формулы набросал. Они простые, да вот только переменные не считаются, так что придется интуичить. Но с этим у вас порядок, так то… Возьметесь? И создайте у себя группу по турбореактивному движку – пора начинать потихоньку. Причем ее – по высшему уровню секретности, а пульсирующий доводите на обычном, да и то не перенапрягайтесь его соблюдать так уж скрупулезно, соответствующие службы я предупрежу.
- Судя по всему, Саша с Корнеем будут озадачены созданием опытного сверхскоростного самолета, - улыбнулся Триклер, - примерно с теми же требованиями насчет секретов?
- А как же. У англичан сейчас бзик на тему скорости, видели их кошмарину? Вот и надо друзей малость озадачить вплоть до комплекса неполноценности, показав им истребитель со скоростью за восемьсот. А нам не помешает аэродинамику таких скоростей изучить поподробнее, да и вообще там много проблем появится.
- Я правильно сделал, что не спросил про ограничения по финансированию этих программ? – поинтересовался Густав в конце встречи.
- Абсолютно. Это я у вас спрошу, сколько вам денег надо, да и то не сейчас.
У англичан сейчас бзик на тему скорости, видели их кошмарину?
у англичан скоро уже фобия какая-нибудь начнется - их так старательно по всем технологическим тупикам протаскивают
И создайте у себя группу по турбореактивному движку – пора начинать потихоньку.
Готовить задел на будущее необходимо, но не слишком ли рано?
Поршневые движки еще не выдали все, что могут. Скорости самолетов сейчас около 300-400 км/ч, а в РИ достигались и около 700, так что Россия еще долго будет впереди.
Если только для отработки технологий и теории...
Интересно, но мало. Пинетки:
- Турбина, как пылесосе,
как в пылесосе
Но с этим у вас порядок, так то…
так что...
Продолжение:
- Абсолютно. Это я у вас спрошу, сколько вам денег надо, да и то не сейчас. Только вы уж, пожалуйста, авиационные моторы не тормозите. Кстати, как с вашей точки зрения Луцкой в качестве двигателиста?
- Он сейчас в основном бензиновым движком занимается, а наш компрессиооный поставил на тяжелый грузовик без переделок. Я даже подумываю сделать предельно простой мотор по нашей схеме (да называйте вы их тринклерами, как все, буркнул я), двухцилиндровый с воздушным охлаждением. Ту к нам из Саратова интересный проситель приехал. Просит помочь ему создать именно такой мотор.
- Тоже хочет автомобили делать?
- Нет, тракторы. У него есть какая-то небольшая фабричка, сейчас она насосы делает, и он решил малость расширить ассортимент.
- Так он что, сейчас здесь?
- Ну да, открытую документацию изучает.
- А не знаете, он как вы – жаворонок или как я- сова? Если прямо сейчас его пригласить?
- Без оглядок на привычки прибежит, он и собирался к вам на прием, только в Питере. Так что, передать, что вы его ждете?
- Будьте любезны.
Честно говоря, про трактора я до этого момента не думал. Хотя в России были крупные хозяйства, использующие их, в основном на Украине, которые и обеспечивали хлебный экспорт. Я даже видел там разок этот сухопутный паровоз на здоровенных железных колесах, но он был импортный. Однако в качестве артиллерийского тягача это чудо техники было категорически непригодно…
- К вам посетитель от Тринклера, - отвлек меня звонок секретаря.
Посетитель оказался довольно молодым, лет тридцати. Звали его Яков Мамин. Первые пять минут ушли на то, чтобы вывести его из путаницы в моих титулах и вообще заставить успокоиться, но спустя всего две бутылки пива он адаптировался.
- Понимаете, Георгий Андреевич, - убеждал он меня, - двигатель господина Тринклера очень легко заставить работать на газообразном топливе, причем возможность работать на соляре останется!
- А у вас там в Саратове что, газовое месторождение? – удивился я.
- Но ведь с подвозом жидкого топлива могут быть трудности! – просветил меня Яков. – А соломы или древесных чурок найти нетрудно. У меня уже есть опытный образец газогенератора.
Точно, вспомнил я, бабушка мне рассказывала, как они девочками кололи специальные чурочки и особым образом вязали солому – как раз для тракторов. То есть дело явно стоящее.
- Расскажите мне о вашем предприятии, - предложил я.
Все война да война. Нужно подумать и о мирных делах. А потом из тракторов и танки вырастут хорошие и тягачи.. +
Опечатки:
Ту к нам из Саратова интересный проситель
Тут
бензиновым движком занимается, а наш компрессиооный поставил
одно о, два н
Отредактировано 50cobra (05-01-2010 17:31:42)
. У меня уже есть опытный образец газогенератора.
Я про газогенераторные машины читал,а вот в прошлом году занесло меня на север Приморья в Рудную пристань и познакомили нас там с местным умельцем - у него японские грузовички в хозяйстве именно на дровах ездили
Продолжение:
Выяснилось, что еще восемнадцать лет назад его учитель Блинов построил паровой гусеничный трактор. Организовал свою фабрику, но в силу отсутствия спроса на трактора делал в основном насосное оборудование. Четыре года назад Блинов-старший умер, и дело возглавил его сын Порфирий. Мамин же был на этой фабрике начальником механической части, то есть кем-то вроде главного инженера. Но это его не очень устраивало, хотелось чего-то более масштабного, и у него родилась мысль основать свое собственное предприятие. А когда он познакомил одного своего знакомого купца с ценами на импортные трактора и объемами их закупок, тот мало того что пообещал кредит, так и оплатил дорогу в Георгиевск за консультациями.
- То есть в новом предприятии вы будете главным инженером, а владельцем… фамилия?
- Купец второй гильдии Бухвостов.
- И сколько он вам обещал на развитие производства, если не секрет?
- В этом году он собирался вложить в дело более десяти тысяч рублей.
Да-а, подумал я, масштаб впечатляет… точно не помню, сколько у меня сумма получек на всех моих должностях. Но, наверное, в месяц малость побольше наберется… И что, на эти деньги можно развернуть производство тракторов?
- Слушайте, - предложил я, - а зачем вам ради такой ерунды с купцом-то связываться? Столько я вам могу прямо сейчас дать, в порядке благодарности за приятную беседу.
- Вы не шутите? – удивился Яков. – Даже не знаю, как вас благодарить, но работать мне все равно хотелось бы с Алексеем Акакиевичем. Весьма достойный человек, и он готов взять на себя все организационные дела…
- А, так он вам нужен как администратор? Это другое дело, но все равно с таких сумм серьезные дела начинать ни к чему. Знаете, передайте-ка ему мое приглашение в гости, то есть в Гатчину. Я хочу лично с ним познакомиться, прежде чем выделить действительно потребные для этого проекта деньги. Ну а вам предлагаю на здешнем моторном заводе пока сделать опытный образец, я распоряжусь, чтобы ваши заказы принимали в производство. Во сколько примерно он обойдется, прикидывали? А, то есть сейчас у вас и на один-то трактор не хватит… Ладно, я же вам обещал десять тысяч? Вот и стройте, но если придумаете что-нибудь интересное, пятьдесят один процент в патенте мои. Согласны? Это я не для того, чтобы помешать вам, если вдруг не договоримся, а чтобы иметь возможность использовать это в своих разработках – на всякий случай.
- Господин канцлер, мы будем счастливы иметь вас в числе акционеров нашего предприятия.
- Тогда тем более пусть ваш партнер не задерживается.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-10 (третья книга)